Автор: Полякова
Елена Ивановна
Должность: учитель
географии
Образовательное учреждение: МКОУ «СОШ№15»
Населённый пункт:
п.Светлый, Мирнинский р-н, РС(Я)
Особое место в своей работе отвожу обобщающим
урокам. Стараюсь сделать их интересными, насыщенными, нестандартными, использую
свои авторские стихи и шарады, что позволяет повторить и обобщить большой
объем материала. Учащиеся на таких уроках работают с удовольствием и чувствуют
себя уверенно и комфортно.
Обобщающий
урок-КВН по теме «Австралия»
Цель урока :
Совершенствование компетенций:
1. Познавательных:
-совершенствование
знаний об Австралии, ее географическом положении, рельефе, климате, водах, природных
зонах, населении
2.Информационно-коммуникативных:
-
совершенствование навыков перевода информации из одной знаковой системы в
другую
- совершенствование навыков работы с
различными видами источников информации
- приобретение опыта сотрудничества в
группе
3.Личностных:
- формирование
навыков самооценки ,определения личностного продвижения на основе
объективного оценивания и коррекции своих учебных достижений, собственного
поведения в практической деятельности
Оборудование: ПК, проектор, презентация,
электронные карты, фильм об Австралии.
Ход
урока.
1
Конкурс
.«Давайте познакомимся»
Этот южный материк
Среди прочих не велик
Но зато он самый, самый
Нет толчков здесь и вулканов
И осадков очень мало
Самый плоский материк
Есть здесь скрэп и есть здесь крик
И ехидна, утконос
Попугай и лирохвост
Кенгуру, медведь коала
Всех ли уже назвала?
Нет, конечно, список долог,
Но урока ход мне дорог
Всех не стану называть
Будем вместе повторять.
О каком материке идет речь?Какие же команды
сегодня отправятся в путешествие по этому материку мы сейчас и
узнаем.(представление команд)
II. Конкурс «Географическое положение»
Командам необходимо заполнить электронные ромашки
«Африка» и «Австралия»
1.Этот материк почти по середине пересекается
экватором.
2.Полностью лежит в южном полушарии.
3.Почти по середине пересекается южным
тропиком.
4.На западе пересекается нулевым меридианом.
5.Полностью лежит в восточном полушарии.
6.Омывается Индийским и Тихим океанами.
7.Крайняя северная точка мыс Бен-Секка
8.Большая часть его лежит между тропиками.
9.Суэцкий канал отделяет его от близлежащего
материка.
10.Крайняя южная точка – мыс Юго-Восточный.
III. Индивидуальные
задания для членов команды
«Собери материк» и составь о нем предложения
со словом «Самый».
VI. Конкурс «Рельеф и полезные ископаемые»
В своем стихотворении я вам напомнила ,что это
самый плоский материк и самый спокойный.Задание на соответствие:
г.Костюшко
|
400-600м
|
Центральная
низменность
|
2228м
|
Западно-Австралийское
плоскогорье
|
0-200м
|
Оз.Эйр
|
-13м
|
V.Остановка
«Климат»
1.Правильно выбери и расположи климатические
пояса
2.Убери основные климатические пояса
3.Убери пояс, которого нет в Африке
4.Назови пояс ,который есть в Африке ,но есть
в Австралии
5.Из данных климатограмм выберите :
климатограмму субэкваториального пояса
климатограмму тропического пояса
VI.Конкурс «Внутренние воды»
Отгадай кроссворд и подпиши к/к
VII. Конкурс «Органический мир»
Вопросы деда-краеведа:
1.Об этом дереве говорят : «Ноги держит в
воде, голову в огне» (Эвкалипт)
2.Какое дерево накапливает влагу в стволе?
(Бутылочное)
3.Что,а вернее кто является символом
Австралии? (Сумчатые и яйцекладущие)
4.Какое животное изображено на эмблеме страны?
(Кенгуру?). А на эмблеме Якутии?
5.Валлаби – что вы знаете об этом животном ?
(Кенгуру – рыжие,остальные валлаби)
6.Какое сумчатое строго соблюдает диету?
(Коала)
7. У каких сумчатых сумка открывается назад?(У
роющих вомбатов)
8.Название какого животного в переводе
означает «непьющий»?(Коала)
9.Есть ли среди сумчатых хищники?(Тасманский
дьявол)
10.какя птица есть на гербе Австралии? (Страус
эму)
11.Голос какой птицы звучит в позывных
австралийского радио.(Кукабарра)
12. Плюшевый мишка сидит на суку
И уплетает с охотой листву
Очень медлительный он и разборчив
И совершенно не разговорчив
Триста пятьдесят эвкалиптов в лесу
Дюжину только ест он одну
Голод и смерть не заставят его
Исключение сделать хоть бы одно.
Строго режим этот мишка бдит
Кушает спит- кушает спит.
Все вы наверно уже угадали,
Что я рассказала ( о мишке коале.)
Есть в Африке далекой
То-ли птица, то-ли зверь
Вот послушай и поверь,
А не веришь сам проверь.
Словно толстенький щенок
Перепонки есть у ног
Клюв утиный
Хвост бобриный
Шпора как у петуха
Выделяет яд она
А детеныш из яиц
Как у птиц
Вскормлен будет молоком
Вот и думайте потом
То-Ли явь, а то-Ли сон
Он конечно не из грез
Это просто (утконос)
Двухметровый кенгуру в Австралии скачет
В мягкой сумочке своей
Кенгуренка прячет.
Очень ценен его мех
А размер всего с орех
Вот такой детеныш
(Крошка – кенгуреныш).
VIII.Конкурс «Население»
1.Составь визитную карточку Австралии.
2.Отгадай названия крупных австралийских
городов
Го …. бурн (мель)
АВГДСИДНЕЙУКМКАНБЕРРАИТОГЛ
2.Задания после просмотра фильма об Австралии:
ü
Самый
молодой и зеленый город Австралии?
ü
Первый
по величине город?
ü
Символ
Сиднея?
ü
Второй
по величине город?
ü
Достопримечательности
Канберры?
IX.Подведение итогов
Рефлексия: Ответы
команд на вопросы корреспондентов :
Хотели ли бы вы побывать в Австралии и
почему?
Интересно ли было вам на уроке?
Комфортно?
Какие задания вызвали затруднения?
Что нового вы узнали об Австралии?
К каким вопросам вы бы хотели вернуться на
дополнительных занятиях?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.