Главная / География / Обобщающее повторение по Африке в 7 кл.

Обобщающее повторение по Африке в 7 кл.

«ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ АФРИКА»

Е.Н. Антоненко, методист Симферопольского района АР Крым

Цели.

1. Образовательные:

  • повторить изученный материал по теме Африка;

  • географические закономерности, рельеф, климат;

  • гидроресурсы, растительный и животный мир, природные комплексы;

  • народы и их хозяйственная деятельность на территории материка.

2. Развивающие:

  • применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, в условиях новых учебных задач максимально используя творческие способности детей;

  • развивать географическое мышление школьников, устную речь.

3. Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, сопереживания товарищу;

  • интерес к предмету «география»;

  • ответственность при подготовке к уроку.

Основные знания и умения по Африке.

Ученики называют:

- характерные черты физико-географического положения и природы Африки.

Приводят примеры:

- форм рельефа;

- климатических поясов;

- внутренних вод;

- почв;

- растительного и животного мира.

Характеризуют:

- особенности ФГП;

- исследование форм рельефа;

- особенности климата;

- речные системы;

- основные расы населения.

Показывают:

- объекты номенклатуры;

- карты.

Сравнивают природные зоны.

Делают выводы:

- общие и отличительные черты природы;

- общие и отличительные черты хозяйственной деятельности.



Оборудование:

Физическая карта Африки, атласы, тетради, учебники, раздаточный материал: дидактические карточки, самолётики - географические объекты

листья баобабов - детские цитаты


Тип урока: Урок обобщения и повторения знаний.


Урок соревнование с элементами педагогических технологий:

1. Мозговой штурм

2. Лови ошибку

3. Самолёт - «фортуна»

4. Дидактическая игра «Карусель».


Структура урока.

1. Организационный момент - 1 минута;

2. мотивация учебной и познавательной деятельности - 2 минуты;

3. педагогическая технология «Мозговой штурм» - 8 минут;

4. дидактическая игра «Карусель» - 10 минут;

5. педагогическая технология «Лови ошибку» - 7 минут;

6. педагогическая технология «Самолёт-фортуна» - 5 минут;

7. итог урока - 5 минут;

8. домашнее задание 1 минута.


Критерии оценок ( в баллах)

За работу в «Мозговом штурме » - 1 балл.

За активность на уроке – 1 балл.

Работа в конкурсе «Лови ошибку» - 1 балл.

Работа в «Самолёт - фортуне» (если полный – 2 балла, частичный – 1 балл).

Полный ответ в игре «Карусель» - 2 балла; 1 балл частичный

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент

2. Мотивация учебной деятельности:

- с малых лет мы помним чудесные сказки К.И. Чуковского из которых в детстве узнали о том, что в Африке есть гориллы, крокодилы, р. Лимпопо. Но с течением времени начинаем понимать, что таинственность материка не исчерпывается наличием этих животных и сегодня мы обобщим знания о континенте, задумаемся, нужна ли шуба, красивая норковая в Африке. Вспомним о вечнозелёных лесах и о совсем рядышком находящихся многолетних снегах и о том, что через самую большую пустыню в мире простирается самая полноводная река. А также вспомним об уникальности растительного и животного мира, кто проживает в Африке и чем они занимаются.

Итак, внимание мы начинаем наш необычный урок.

С каким настроением вы пришли на урок? Поднимите сигнальные карточки.

хорошее среднее плохое

(на карточках изображены лица учащихся с различной мимикой)


3. Педагогическая технология «Мозговой штурм»

Перед учащимися лежат листочки в виде листьев баобаба. И им предлагается написать « Что они знаете об Африке?»

Опора на доске в виде изображения баобаба и учащиеся к ней прикрепляют свои листы.

Через 8 минут учитель подводит итог, что ученики найдут ещё очень много интересных высказываний, характеризующих Африку.

4. Дидактическая игра «Карусель».

Заранее готовятся вопросы. Раздаются ученикам (вопросы и ответы; на тот случай если ученики сами затрудняются оценить своего товарища).

- ученики садятся в 2 круга - внутренний и внешний

внутренний сидит на месте, перемещается внешний

- за 1 минуту должны дать ответ друг другу, по команде учителя пересаживаются на место соседа 5-7 раз, в результате у них на руках оказывается карточка с вопросами и количеством баллов, которое они набрали в течение игры. (10 минут).

Вопросы на дидактическую игру «Карусель».

1.Что за дата 1498г. - ?

- Васка де Гама завершил открытие морского пути в Индию.

2. Что обозначают следующие даты 1926-1927гг -?

- Николай Николаевич Вавилов исследовал Африку :

собрал 6000 образцов культурных растений

3. Давид Ливингстон? Кто такой?

- известный английский исследователь, пересёк южную часть Африки с запада на восток, исследовал реку Замбези, открыл водопад Виктория.

4. Кто такой Василий Васильевич Юнкер?

- русский исследователь, исследовавший центральную и восточную Африку.

5. Кто такие пигмеи?

- племена, проживающие во влажных экваториальных лесах.

6. Кого называют синими привидениями?

- туареги.

7. Люди, какого племени имеют низкий рост (140 см)?

- пигмеи

8. Какие народы проживают в тяжёлых природных условиях ?

- бушмены

9. Какие народы проживают в Сахаре?

- туареги

10. Какие народы придают большое значение причёскам?

- массаи

11. В каком племени строительством жилья заняты исключительно женщины?

- пигмеи

12. Назовите самый большой полуостров Африки?

- Аравийский

13. Как Африка относится к экватору, тропикам нулевому меридиану?

- экватор делит Африку пополам, на севере, юге – тропики, нулевой меридиан проходит в западной части. Африка находиться во всех полушариях.

14. Какие ты знаешь проливы около Африки?

- Гибралтарский

- Баб-эль-Мандебский

15. Какие ты знаешь крайние точки материка?

- с - Рас-Энгел з - Альмади

- ю - Игольный в - Хафун

16. Что такое рифтовая долина?

- это тектонический разлом, тянется от оз. Ньяса вдоль линии Африканских озёр до Красного моря.

17. На какие части делится рельеф Африки?

- низкая – северо-западная часть до 1000м

- высокая – восточная, южная часть более 1000м

18. В какой части материка находятся Капские горы?

- в южной

19. Что лежит в основании материка?

- Африкано-Аравийская платформа. Остаток древнего материка Гондваны

20. Докажите, что Африка самый жаркий материк.

- так как большая часть лежит в тёплом тепловом поясе.

21. Чем характерен экваториальный климат?

-погода всегда одна, не изменяется в течение года - с утра солнце, после обеда дождь

22. Чем субтропический климат отличается от экваториального?

- субтропический – меняется область высокого и низкого давления, то господствуют тропические, то экваториальные воздушные массы, поэтому здесь , то есть то нет осадков.

- период засухи – зима, влажности - лето.

23. Почему путник, оставшийся на ночь в пустыне, может слышать звуки похожие на выстрелы?

- это не выстрелы – это разрушаются горные породы от резкого изменения температуры днём и ночью

24. Что такое вади?

- это пересохшие русла рек (в Северной Африки)

25. Почему Нил разливается?

- летом, когда проходя по субтропической территории, получает большое количество влаги.

26. Самая полноводная река Африки? Нил или Конго и почему?

- Конго - находится большей частью в экваториальной зоне.

27. Показать очертания озёр.

- образовано в тектоническом разломе, очень глубокое.

28.Озеро Ньяса.

- образовано в тектоническом разломе, очень глубокое.

29. Озеро Виктория.

- образовано в геологическом прогибе, самое большое по площади озеро Африки.

30. Озеро Чад.

- образовано в геологическом прогибе, поэтому не очень глубокое.

31. Что такое оазис?

- участок пустыни, где подземные воды подходят близко к поверхности и растёт растительность.

32. Красные почвы – бедны или богаты на питательные вещества и почему называются так?

- содержание - железа, бедны органическими веществами разлагаются микроорганизмами, и питательные вещества быстро поглощаются деревьями.

33. Опишите экваториальные леса.

- низ - мхи, папоротники; выше - кустарники, бананы, ещё выше 15-20 м, хлебное дерево,

- выше – фикусы, пальмы (60-80 м)

- животный мир: разнообразие пернатых попугаев, дятлы, птица-носорог, нектарница, обезьяны, змеи, леопарды и т.д.

34. Чем переменно-влажные леса отличаются от экваториальных?

-ритмом жизни (влажному и сухому).

35. Что такое гилеи?

- это леса Африки.

36. Опишите сказку «Король - Лев», что характерно для природы этой сказки и какие герои? Эта сказка похожа на жизнь?

- да, похожа. Это степь с травянистым покровом здесь растут слоновая трава, баобаб, акация, пальмы, масляничное дерево.

- зебра, антилопы, страусы, слоны, бегемоты.

37. Что такое хамады?

- каменистые пустыни в нагорье Ахаггар, Тибести, плато Дарфур.

38. Что такое эрги?

- песчаные пустыни – низменные равнины и котлованы

39. В какой пустыне Африки выпадает самое большое количество осадков?

- в пустыне Кару

40. Где родина арбузов?

- Калахари

41. Какие растения Африки впитывают влагу из тумана?

- вельвичия – растения пустыни Намиб.

42. Самум – это женский наряд?

- нет это песчаная буря.

43. Почему пустыня Сахара продвигается на юг на 7 км?

- вырубка лесов

- уничтожение травяного покрова

- чрезмерный выпас пастбищ

44. Какие есть экологические проблемы в Африке?

- вырубка лесов

- чрезмерная деятельность людей

- уничтожение животных

- распашка земель

45. Что относится к стихийным явлениям природы?

- засуха

- песчаные бури

- наводнения

- нашествия саранчи

46. Какая самая развитая страна?

- ЮАР.

47. Какую страну называют колыбелью цивилизации? Что можно о ней сказать?

- Египет. Слаборазвитая, лежит на севере Африки, столица Каир

- 1/3 населения работает в сельском хозяйстве

- развит туризм.

карточки: «Какое у вас сейчас настроение»?

5. Педагогическая технология «Лови ошибку».

Зачитывается текст с заранее сделанными ошибками, они находят их, записывают в тетрадь. Кто больше найдёт ошибок и исправит их?

Сколько было всего ошибок?

6. Педагогическая технология «Самолёт-фортуна»

На крыле самолёта написаны физико-географические объекты Африки (учитель пускает по классу самолетики, учащиеся ловят свой самолёт и если знают, показывают объект и место его расположения).

Горы: Капские, Драконовы, Атлас - ФГП, высота, особенность

Реки: Нил, Конго, Замбези – исток, устье, характер

Пустыни: Сахара, Калахари, Намиб - ФГП, особенности

Путешествие вдоль восточного и западного побережья

Эфиопское нагорье - ФГП, особенность

Восточно-Африканское плоскогорье - ФГП, особенность

Озёра: Виктория, Танганьика, Ньяса - ФГП, образование

7. Итог урока. Обобщение знаний и умений по Африке. Комментирование оценок.

8. Домашнее задание:

- повторить типовой план характеристики ФГП материков.

- найти дополнительный материал к теме: «История исследования Австралии»

- написать мини-сочинение «Моё путешествие по Африке»

А теперь поднимем свои сигнальные карточки довольны ли вы сегодня своими ответами.











































Обобщающее повторение по Африке в 7 кл.
  • География
Описание:

 Очень много  составлено конспектов по обобщающему повтореню  по Африке. Я предлагаю свою:

Цели.

1. Образовательные:

·        повторить изученный материал по теме Африка;

·        географические закономерности, рельеф, климат;

·        гидроресурсы, растительный и животный мир, природные комплексы;

·        народы и их хозяйственная деятельность на территории материка.

  2. Развивающие:

·        применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, в условиях новых учебных задач максимально используя творческие способности детей;

·        развивать географическое мышление школьников, устную речь.

3. Воспитательные:

·        воспитывать у детей чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, сопереживания товарищу;

·        интерес к предмету «география»;

·        ответственность при подготовке к уроку.

Автор Антоненко Елена Николаевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 476
Номер материала 15954
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓