Главная / Русский язык и литература / Обобщающая работа по творчеству М.Ю.Лермонтова в 9 классе

Обобщающая работа по творчеству М.Ю.Лермонтова в 9 классе

Обобщающая работа по творчеству М.Ю.Лермонтова в 9 классе.

Вариант 1.

  1. Заполните таблицу.



Герои

Произведение

Жанр

Гарун, Селим



Юрий Палицын



Алёна Дмитриевна



Кирибеевич



Ольга, Борис Петрович



Мцыри





  1. Узнайте произведение по цитате.

  1. Из-за дальних лесов, из-за синих гор,

По тесовым кровелькам играючи,

Тучки серые разгоняючи,

Заря алая подымается.

______________________________________________________________

  1. «Да, были люди в наше время.

Могучее, лихое племя:

Богатыри – не вы».

______________________________________________________________

  1. «Ступай- достоин ты презрья.

Ни крова, ни благословенья

Здесь меня для труса нет!...»

______________________________________________________________

  1. «Нищий в одну минуту принял вид смирения и с жаром поцеловал руку своего нового покровителя…какая странная мысль принять имя раба за два месяца до Пугачёва».

_________________________________________________________________

  1. Немного лет тому назад,

Там, где сливаяся, шумят,

Обнявшись, будто две сестры,

Струи Арагвы и Куры,

Был монастырь.

________________________________________________________________

  1. Ответьте на вопросы.



  1. В каком произведении М.Ю.Лермонтова описывает события Отечественной войны 1812 года?

_____________________________________________________________

  1. В основу каких произведений легли кавказские впечатления М.Лермонтова?

__________________________________________________________________

  1. Какое стихотворение написал М.Лермонтов а смерть А.Пушкина?

__________________________________________________________________

  1. В каком произведении М.Лермонтова повествуется об эпохе Ивана Грозного?

__________________________________________________________________

  1. Какие события реальной жизни составляют историческую основу романа «Вадим»?

______________________________________________________________________

  1. Выпишите из стихотворения «На севере диком стоит одиноко» по одному примеру художественных средств.

На севере диком стоит одиноко
      На голой вершине сосна,
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
      Одета, как ризой, она.

И снится ей все, что в пустыне далекой,
      В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
      Прекрасная пальма растет.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Закончите предложения.

  1. За подписью «-въ» была напечатана поэма М.Лермонтова

______________________________________________________

  1. М.Лермонтов учился в __________________________________________________________________________________________________________________

  2. «Люблю отчизну я, но странною любовью…» - это начало стихотворения ___________________________________________

  3. «Небо создало меня для ненависти,»- говорит о себе ___________

Герой романа ____________________________________________



  1. Напишите текст-рассуждение «Какой герой из произведения М.Лермонтова мне понравился и почему».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Вариант 2.

  1. Заполните таблицу (по два произведения).

Жанр

Произведения

Род

Романы




Поэмы




Стихотворения






  1. Узнайте героя и произведение.

  1. Давным-давно задумал я

Взглянуть на дальние поля,

Узнать, прекрасна ли земля…

______________________________________________________

  1. Но я стрелой пустился в горы,

Оставив меч в чужом краю,

Чтобы твои утешить взоры

И утереть слезу твою…

______________________________________________________

  1. За прилавкою сидит молодой купец,

Шелковые товары раскладывает,

Речью ласковой гостей он заманивает,

Злато, серебро пересчитывает.

______________________________________________________

  1. «Представьте себе мужчину лет пятидесяти, высокого, ещё здорового, но с седыми волосами и потухшим взором…»

______________________________________________________

  1. «Я сирота; мой отец меня оставил, когда я была ребёнком, и отправился бог знает куда…»

____________________________________________________



  1. Разгадайте кроссворд.

1.







2.









3.






4.







5.






6.





7.








8.








9.








  1. Стихотворение М.Лермонтова

  2. Имя бабушки М.Лермонтова

  3. Жанр произведения «Вадим»

  4. Имя М.Лермонтова в детстве

  5. Героиня из произведения «Вадим»

  6. Стихотворение М.Лермонтова

  7. Родовое имение бабушки поэта

  8. Стихотворение М.Лермонтова

  9. Герой из произведения «Вадим»

Если кроссворд разгадан правильно, то по вертикали вы прочтёте ещё одно слово!!!



  1. Вспомните, каков язык романтического произведения. Подчеркните слово, необходимое в данном контексте.

В эту же ночь, (богатую-полную) событиями, Вадим, выехав из монастыря, пустился (блуждать-бродить) по лесу, но конь, устав (продираться-пробираться) сквозь колючий кустарник, сам вывез его на дорогу в село Палицына…(Неизвестная-неведомая) сила влечёт его, неутомимый конь (несёся-летит), рассекает упорный воздух; волосы Вадима развеваются, два раза шапка чуть-чуть (не слетела-не упала) с головы; он придерживает её рукою… и только изредка поталкивает ногами скакуна своего.



  1. Определите, о каком герое или произведении М.Лермонтова идёт речь в следующих высказываниях.

  1. «Это… одна из тех железных натур, которые и обиды не терпят и сдачи дадут». (В.Белинский)

____________________________________________________

  1. «Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура…»(В.Белинский)

______________________________________________________

  1. «Отрекаться от них (стихов)… я не мог; правда всегда была моей святыней» (М.Лермонтов)

_____________________________________________________

  1. «Здесь поэт от настоящего мира, не удовлетворяющей его русской жизни перенёсся в её историческое прошлое… усвоил себе склад его старинной речи, простодушную суровость его нравов…(В.Белинский)

_____________________________________________________

  1. «Какое тихое, успокоительное чувство ночи после знойного дня веет в этой маленькой пьесе Гёте, так грациозно переданной нашим поэтом». (В.Белинский)



  1. Составьте текст-описание, охарактеризовав одного героя из произведений М.Ю.Лермонтова.



Характеристика___________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обобщающая работа по творчеству М.Ю.Лермонтова в 9 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

Обобщающая работа по творчеству М.Ю.Лермонотова предлагает обучающимся 9 класса задания по работе с художественными текстами М.Ю.Лермонтова, теорией литературы, критической литературой,которые являются в 9 классе предметом изучения. Тест предлагает творческое применение усвоенных знаний, помогает систематизировать изученный материал. Тест содержит разноуровневые варианты. Задания позволяют приобрести навыки выполнения тестов любой сложности.Последнее задание в каждом варианте - это задания по развитию речи.

ответы на тесты:

вариант 1. 1."Беглец"-поэма, "Вадим"-роман, "Песня...про купца Калашникова"-поэма, "Мцыри"-поэма.

2. "Песня...про купца Калашникова...","Бородино","Беглец","Вадим", "Мцыри"

3. "Бородино","Беглец", "Мцыри", "Смерть поэта", "Песня...", "Восстание Пугачёва"

5."Песня...",Московский университетской пансион,"Родина",Москва,1814, Вадим ,"Вадим"

вариант 2:

1.Романы: "Вадим", "Герой нашего времени", Эпос. Поэмы:"Беглец", "Мцыри". Эпос. Стихотворения: "Утёс", "Три пальмы", Лирика.

3. 1. "Листок",2 Елизавета,3 Роман,4 Мишель,5.Ольга, 6"Нищий",7Тарханы,8 "Отчего",9 Вадим.

4. богатую, блуждать, продираться, неведомая, летит, не слетела

5. 1. купец Калашников, 2. Мцыри, 3. "Смерть поэта",4. "Песня...,5."ИЗ Гёте"("Горные вершины")

Автор Ковтун Ларгия Альфредовна
Дата добавления 23.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Тесты
Просмотров 841
Номер материала 4956
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓