Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МБОУ Сош №8 г. поронайска
Обеспечение
целевого и содержательного
единства учебной деятельности
Учитель начальных классов
Шмарова Марина Викторовна
1
2 слайд
«От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние… всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива «Наша новая школа» должна стать делом всего нашего общества.»
Д.А.Медведев
Шмарова М.В,
2
3 слайд
Переход на ФГОС ООО
С первого сентября 2015 года
будет осуществлен переход
на ФГОС основного общего образования образовательных учреждений
Федеральный
государственный
образовательный стандарт начального общего образования
Федеральный
государственный
образовательный стандарт основного общего образования
Шмарова М.В,
3
4 слайд
ФГОС
В свете ФГОС преемственность в обучении находится совершенно на новом уровне.
Стандарт – это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного воспроизводства и развития.
4
Шмарова М.В,
5 слайд
Цель: обеспечение постепенного и успешного перехода учащихся из начальной в основную школу в условиях введения ФГОС ООО.
Задачи:
Сформировать основные проблемы преемственности начальной и основной школы.
Изучить теоретический материал и внедрить в практику.
Разработать практические рекомендации в помощь учителям-предметникам.
5
Шмарова М.В,
6 слайд
В основе ФГОС лежит принцип:
Единство преемственности и инновационности.
преемственность развивает многие идеи, реализованные (или декларированные) в предшествующих проектах образовательных стандартов (или их аналогах);
обеспечивает преемственность, как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ - от дошкольных до профессиональных.
преемственность требований к структуре основных образовательных программ начального и основного общего образования;
Шмарова М.В,
7 слайд
ОТСУТСТВИЕ преемственности
Мы вам подготовили таких замечательных детей, а вы…
Ваши дети ничего не знают и не умеют!!!
Учитель
начальной школы
Учитель
основной школы
Содержание
Цели
Технологии
Шмарова М.В,
7
8 слайд
Система непрерывного образования
8
Шмарова М.В,
Новая школа
Современная инфраструктура
Центр взаимодействия
Новые учителя
Школа для всех
9 слайд
ФГОС – новая парадигма отечественного образования
Начальная школа – первичные навыки самостоятельного поиска знаний;
Основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач;
Старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки.
Шмарова М.В
9
10 слайд
Построение единой образовательной среды
Процесс обучения
Что и как оценивается?
Внеклассная жизнь
Отношения:
Учителя –дети -родители
Выбор УМК
Определение единых ЦЕЛЕЙ и задач всего коллектива педагогов
Подбор единого комплекса СРЕДСТВ (технологии, УМК и т.д.)
Совместно полученный НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Требования к педагогам и детям
10
11 слайд
Основная школа
любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ и духовные традиции
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования,способный применять полученные знания на практике
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности
уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов
осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
Начальная школа
любящий свой народ, свой край и свою Родину
уважающий и принимающий ценности семьи и общества
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Портреты выпускников
11
12 слайд
12
Организация работы по преемственности:
13 слайд
13
Организация работы по преемственности:
Программа ООП НОО
Рабочие программы
Программы по внеурочной деятельности
Планы воспитательной работы
14 слайд
Выступления на ШМО, педагогических советах.
Нормативно-правовая база
Систему оценки учебных достижений младших школьников
Методика использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной деятельности учащихся в системе ФГОС
Метапредметный урок в системе ФГОС
Метод проектов на уроках в системе ФГОС
Внеурочная деятельность. Виды и формы программы дополнительного образования
Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе.
Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе.
14
15 слайд
15
Совместная методическая работа
16 слайд
16
Совместная методическая работа
17 слайд
Внеурочная деятельность
17
18 слайд
18
Совместная методическая работа
19 слайд
Готовность педагогов к введению
ФГОС НОО
19
20 слайд
МБОУ Сош №8 г. поронайска
Спасибо
за внимание!
20
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. Обязательный переход всех общеобразовательных учреждений на новые основные образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС ООО будет осуществлен с 01 сентября 2015 года.
С первого сентября 2015 года будет осуществлен переход на ФГОС основного общего образования, а значит что готовится к нему нужно уже надо уже сегодня.
Преемственность начальной и основной школы всегда являлась важной составляющей частью нашего образовательного учреждения.
Переход детей из одних педагогических рук в другие - сложный момент в жизни ребенка. Меняются, во-первых, его физиология и психология, во вторых, требования школы, а самое, на наш взгляд, главное изменение – учителя, как субъекта образовательного процесса со своими общими и индивидуальными особенностями.
В свете ФГОС преемственность в обучении находится совершенно на новом уровне.
• Стандарт – это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного воспроизводства и развития.
• Стандарт, будучи стабильным, в то же время динамичен и открыт для изменений, отражающих общественные потребности и возможности системы образования.
В основе ФГОС лежат принципы:
Единство преемственности и инновационности:
· преемственность развивает многие идеи, реализованные (или декларированные) в предшествующих проектах образовательных стандартов (или их аналогах);
· обеспечивает преемственность, как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ - от дошкольных до профессиональных.
· преемственность требований к структуре основных образовательных программ начального и основного общего образования;
Отсутствие преемственности может привести к дисбалансу между начальной школой и основной школой.
6 656 273 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шмарова Марина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.