Главная / Математика / обьем параллепипеда (5 класс) ФГОС

обьем параллепипеда (5 класс) ФГОС

Урок математики в условиях введения ФГОС



Тема:  «ОБЪЕМ. ОБЪЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА»

Учитель: Борсук Н.С

Тип урока:  ИЗУЧЕНИЕ И ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Форма проведения урока: урок изучения нового материала

Участники:  учащиеся 5класса МБОУ СОШ № 35

Цель: обучение нахождению объёма прямоугольного параллелепипеда, решению задач практического содержания, формирование умения строить математические модели, совершенствование вычислительных навыков.                                                              

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности; реализация принципа связи теории и практики;

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных  инструментов ИКТ и источников информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ истинности утверждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль,  коррекция, оценка, саморегуляция.

Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом,  между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Основные понятия: объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба.

Межпредметные связи: природоведение, биология, геометрия, черчение, физика

Необходимое техническое оборудование:

            -  мультимедиапроектор,

            - презентация,

            - чертёжные принадлежности

- модели прямоугольных параллелепипедов, кубов



Технологическая карта урока математики 5 класс


Этапы урока

Содержание учебного материала. 

Деятельность 

учителя 

Деятельность 

обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

Комментарий, примечание

Мотивационный.

Знания, полученные вами самостоятельно, запоминаются надолго. Великий русский писатель Л.Н.Толстой писал «…Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил». Постараемся и мы сегодня на уроке включиться в деятельность по открытию нового знания.

Пусть девизом каждого учащегося будут слова : Послушай – и ты узнаешь

Посмотри – и ты поймёшь,

Сделай – и ты научишься.

Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу.



Включаются в деловой ритм урока


Ф

Формирование положительной мотивации, умение организовывать себя, настраиваться на работу. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Личностные: Смыслообразование (Я должен посмотреть…).

Учитель проверяет готовность класса к уроку



Актуализация знаний учащихся

Какую тему мы проходили на прошлом уроке?А давайте приведем примеры паралллепипеда и куба в жизни?
Предлагаю вам  рассмотреть  эти модели прямоугольного параллелепипеда, куба и ответить друг другу на вопросы.

Учащиеся задают друг другу вопросы по моделям куба и прямоугольного параллелепипеда:          

   1) Из каких фигур состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда?
2) Почему фигуру назвали прямоугольный параллелепипед?

3) Какие измерения есть у параллелепипеда?                  4)Сколько у фигуры граней, ребер, вершин? 
5) Что можно сказать о его противоположных гранях? Об их площадях?

6) Как вычислить площадь всей поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба?

7) Из каких фигур состоит поверхность куба?
8) Что можно сказать о гранях, ребрах, измерениях куба?

П

формирование умения строить математические модели,

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; 

саморегуляция.

Взаимопроверка

Самостоятельная работа :

в тетрадях



Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен: 

1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом.

2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом.

3. У куба все грани являются квадратами.

4. У параллелепипеда 8 ребер.

5. У куба все ребра равны.

6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками. 



Учащиеся напротив вопросов ставят + или  –



+



-



+

-


+


+

И

Контроль и коррекция знаний

Самопроверка знаний

Физкультминутка


Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Г

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

 Проводит учащийся

Постановка проблемы

Ребята, большую часть времени в школе мы проводим в учебных кабинетах. Именно поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования. Несоблюдение гигиенических требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала. Основные нормы отражены в Санитарных правилах, утвержденных СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 июня 2011 г. Комфортные, т. е. физически хорошо воспринимаемые условия для  учащихся в классах следующие: 18-20 градусов C°, атмосферное давление в среднем 760 мм ртутного столба, содержание 21% кислорода, 0,04% углекислого газа. В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода. Минимальная кубатура воздуха, приходящаяся на одного школьника-  достигает 4 куб. м. Возникает вопрос: Соответствуют ли размеры нашего класса и наполняемость его нормам СанПиН? Что для этого необходимо знать? Давайте в этом разберемся.



Учащиеся слушают учителя, делают выводы и отвечают на вопросы:

  • Надо знать санитарно-гигиенические нормы потребления воздуха в классной комнате на одного учащегося.

  • Надо знать сколько учащихся в классе.

  • Сколько воздуха находится в классной комнате?

  • И объём воздуха в классе надо как-то вычислить, учитывая, что учебный кабинет имеет форму прямоугольного параллелепипеда.

































Ф

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Проблему учащиеся записывают в тетрадь

Гипотеза


Если мы найдём формулу для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и  научимся  его вычислять, то узнаем соответствуют ли размеры нашего класса нормам СанПиН.

Ф

Доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; 

поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных  инструментов ИКТ и источников информации

Учащиеся выдвигают её сами и записывают в тетрадь

Тема урока

Итак, кто сформулирует тему урока?

Какие должны быть цели урока?



А вам интересно узнать, что такое объем?

Учащиеся формулируют тему урока «Объём прямоугольного параллелепипеда» и перечисляют цели урока.


Хижняк Алексей делает сообщение.


Ф

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.  


Изучение нового материала

Как можно вычислить объём прямоугольного параллелепипеда?



- учащиеся сами приходят к выводу: Чтобы найти объем прямоугольного параллелепипеда, надо перемножить все три его измерения

V=аbс



Учащиеся

сами выводят формулу для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда

Решение задачи у доски

НаДавайте решим задачу и ответим на проблемный вопрос: соответствуют ли размеры кабинета нормам СанПиНа?



У доски работает

Дано: а=8 м, b=6 м, с=35 дм. 

К=21 количество учащихся

V=аbс,

V=80дм×60дм×35дм=

168 000дм3 = 168 м3  

V1= 4 м3,  V: К=168 м3:21=8 м3.

Вывод: Размеры нашего класса и его наполняемость соответствуют нормам СанПиН.

Ф

Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта

Один учащийся решает задачу у доски, остальные в тетрадях и делают вывод.

Проблемка 1

 А теперь кто скажет: как будет выглядеть формула для вычисления объёма куба.

Учащиеся выводят и записывают в тетрадях формулу для вычисления объёма куба V=а·а·а=а3

Г

Выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий.

Учащиеся записывают формулу в тетрадь

Проблемка 2

Давайте получим еще одну формулу для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда

Так как V=аbс, и аb=Sосн. , то V= Sосн. *h



Выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий.

Учащиеся записывают формулу в тетрадь

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Решение задач из учебника самостоятельно под контролем учителя.





Познавательные:Уметь добывать новые знания, Регулятивные:уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других.


Домашнее задание

  Найти обьем свооей комнаты

Учащиеся записывают задание в дневники и тетради

Ф

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

 Каждый учащийся выбирает сам уровень задания

Выставление оценок учащимся за работу на уроке.

Рефлексия

Прошу вас теперь подвести итоги урока 

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было интересно…

Я затруднялся….





Логическое завершение урока

Учитель благодарит учащихся за плодотворную  совместную работу на уроке.


 






обьем параллепипеда (5 класс) ФГОС
  • Математика
Описание:

Урок математики в условиях введения ФГОС

Тема: «ОБЪЕМ. ОБЪЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА»

Учитель: Борсук Н.С

Тип урока: ИЗУЧЕНИЕ И ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Форма проведения урока: урок изучения нового материала

Участники: учащиеся 5класса МБОУ СОШ № 35

Цель: обучение нахождению объёма прямоугольного параллелепипеда, решению задач практического содержания, формирование умения строить математические модели, совершенствование вычислительных навыков.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности; реализация принципа связи теории и практики;

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ истинности утверждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Основные понятия: объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба.

Межпредметные связи: природоведение, биология, геометрия, черчение, физика

Необходимое техническое оборудование:

- мультимедиапроектор,

- презентация,

- чертёжные принадлежности

- модели прямоугольных параллелепипедов, кубов

Автор Борсук Наталия Сергеевна
Дата добавления 29.03.2016
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 385
Номер материала MA-065942
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓