Главная / Начальные классы / Об использовании модуля Программы при планировании серии последовательных уроков по грамоте Обучение талантливых и одаренных учеников

Об использовании модуля Программы при планировании серии последовательных уроков по грамоте Обучение талантливых и одаренных учеников

Макарова Неля Валентиновна портфолио учителя Отчет А

Группа №5 учителя 3 уровня

Город Караганда 12.05.2014

Об использовании модуля Программы при планировании

серии последовательных уроков по грамоте

Обучение талантливых и одаренных учеников

Для развития Казахстана очень важно обнаружить таланты и способности учащихся и развить их в процессе обучения. В настоящее время проводится ряд региональных, национальных и международных конкурсов и программ. Которые выявляют и поощряют высокие достижения учеников в системе образования. Однако существует мнение, согласно которому конкурсы не являются эффективной формой развития талантов и способностей, реализации потенциала всех учащихся. В Программе отдано предпочтение более инклюзивным подходам для совершенствования процесса обучения талантливых и одаренных учеников.

В Программе утверждается идея обучения талантливых и одаренных учеников на основе инклюзивного подхода, предполагающего установление потребностей учеников, необходимость совершенствования учебных программ, содействующих обогащенному обучению всех учеников и выбор дифференцированной стратегии преподавания и обучения, способствующей удовлетворению потребности всех учащихся.

Из опыта работы понимаешь, что ученики не во всех областях науки могут быть одаренными и талантливыми, он может быть талантлив в одном и испытывать трудности в другом. Конечно, в выявлении таких учеников играет большую роль учитель, который понимает, что у таких учеников задания должны быть повышенной сложности для дальнейшего стимула и развития.

Я как педагог понимаю, что урок является основным звеном учебного процесса. И чтобы ребенок не стал пассивным участником этого процесса, необходимо организовать урок так, чтобы ребенок был полноправным участником своей интеллектуальной деятельности.

Академией британского преподавания и обучения разработаны Кейс – стади, которые демонстрируют успешные примеры практики развития талантливых и одаренных учеников в масштабе школы.

В «Руководстве для учителя» говорится о максимально надежных критериях, основанных на исследованиях и способных выявлять наиболее успешных учеников ( Фриман 1994 ).

1 память и знание: у них превосходная память; они не только знают, но и умеют использовать информацию;

2 самообразование; они лучше других знают, как проходит процесс обучения, и умеют регулировать свое обучение;

3 быстрота мышления; они отводят больше время на планирование, но быстрее приходят к реализации планов;

4 решение проблем: они пополняют информацию, выявляют несоответствия, быстрее постигают суть;

5 гибкость: несмотря на мышление, более организованное, чем у других, они могут видеть и принимать альтернативные решения в обучении и решать проблемы иным способом;

6 любовь к сложности: для стимулирования интереса они стремятся к более сложным играм и заданиям;

7 концентрация: они обладают исключительной способностью концентрировать волю на продолжительный период времени, начиная с раннего возраста;

8 ранняя символическая деятельность: они могут говорить, читать и писать с раннего возраста. [1, стр. 179]

« Учителя начальных школ должны позиционировать себя в качестве «талантливых наблюдателей»(Eyre and Love,2002) [2,стр. 177] Он наблюдает, стимулирует, развивает, уделяя, время на уроке таким ученикам осуществляется более углубленное обучение. Хорошо мотивирует таких учеников различные олимпиады, общение в онлайн – режиме с учениками других школ, дополнительные занятия, встречи с интересными людьми, сотрудничество с высшими учебными заведениями.

«Содержательный компонент категорий «талантливый» и «одаренный» может быть различным. Ученики могут достигать более высоких уровней,

чем от них ожидают в одном или более академических предметах.» [3, стр. 177]

Одаренные и талантливые ученики, в дальнейшем именуемые ученик А ,являются хорошими помощниками в групповой работе. Они могут оперативно и доступно объяснить, привести свои примеры, сделать выводы другим ученикам.

Планируя свой урок для одаренных, продумываю несколько заданий и последовательно усложняю их.

На уроках грамоты, объединенных одной темой: « Парные согласные по глухости и звонкости», в 1 классе моей целью было познакомить учащихся с парными согласными по глухости и звонкости. Научить слышать и различать парные глухие и звонкие согласные в устной и письменной речи размышлять над тем, какое место парные согласные по глухости и звонкости занимают в фонетическом пространстве человеческой речи.

На втором уроке я предложила детям задания и объяснила, карточки какого цвета имеют задания какой сложности, более сложное задание на карточке зеленого цвета, для детей группы А, карточка оранжевого цвета имеет мене сложное задание, для детей группы В и карточка синего цвета простое задание, для детей группы С [прил. 4] и наблюдала за учениками. И пришла к выводу ,что они не задумываясь берут задания с повышенной сложностью, но не все , были дети которые брали карточки с менее сложным заданием , карточки групп В и С. С легкостью решив их, они ждали следующие задания.

Я решила поговорить с детьми, мне было интересно, почему они взяли карточки с более легким заданием. На что мне ученица А ответила « я боялась что не справлюсь со сложным заданием или не успею его закончить».

«Постановка задачи заставляет учеников работать на уровне, выходящем за рамки их комфортной зоны, но не значительно, настаивая при этом на важности эффективности оценивания уровней актуальных способностей учеников, на основании теории «зоны ближайшего развития» (согласно теории Л. Выготского)» [ 4, стр. 179]

Согласно этой теории я запланировала на 3 уроке грамоты по теме: «Парные согласные по глухости и звонкости Б-П, для учащихся разработала задания 1) На опушке леса рос старый…. . 2) На высокий … повесили фонарь. 3) У берега моря под камнем жил одинокий… .4) У собачки заболел…. Текст был один, задание на синих карточках .. 1.допиши слова в предложениях и даны варианты слов – подсказок: дуб, краб, зуб, столб. На оранжевых карточках задание немного сложней: 2. .допиши слова в предложениях, как произносится буква б в этих словах, обозначь цветовой схемой; 3. допиши слова в предложениях, как произносится буква б в этих словах, обозначь цветовой схемой. Найди проверочное слово, докажи почему это слово называется проверочным. Дала детям возможность прочитать задание и взять именно то, которое они смогут выполнить.

Над этим заданием они работали с увлечением, хотя на него потратили большую часть времени, так как отвели много времени на планирование своей работы. И все же ребята успели его во время закончить. И ученица А, которая не взяла на прошлом уроке карточку со сложным заданием, уже берет сложное задание и с легкостью решает его.

Ученики А находятся постоянно в рабочем тонусе и это многому обязывает каждого учителя в поиске и разработке новых, интересных заданий.

Но таким ученикам очень сложно бывает расстаться с позицией

« ученик №1». Работая в группе, она уступила свою позицию активного ученика более слабому ученику и решила отдать группе правильный ответ на выполнение задания. Есть ученики группы А, которые не проявляют особого желания помогать более слабым ученикам из класса.

На первом уроке в групповой работе, учащиеся выписывали первую букву каждого слова из написанного диктанта, работу выполняли на постере. Ученица А выполнила задание в рабочей тетради сидела и смотрела, как участники группы делают ошибки, выписывая вместо букв слова.

Заметив эту ситуацию, я подошла к группе и попросила ученицу А помочь детям, она сделала вид что начала работать, но не стала исправлять ошибку группы. По завершению работы, при защите дети обнаружили свою ошибку расстроились, ученица А сказала « а у меня правильно , я сама сделала» . В итоге группа с заданием не справилась. По критериям составленными вместе с учащимися в начале урока, группа в которой работала ученица А, набрала меньшее количество баллов. В том числе и ученица А не получила балл за работу.

Что бы решить эту проблему, мы с учащимися еще раз вспомнили правила работы в группе. Согласовав со всеми учащимися, в том числе и с учеником А. Я еще раз прокомментировала, что взаимовыручка и взаимопомощь при работе в группе очень важны для успешного результата ,который отразится на оценивание всех членов группы , в том числе и ее. И уже на следующем, 3 уроке по теме: « Парные согласные по глухости и звонкости Б-П», выполняя задание, в котором детям надо было собрать пары согласных по глухости и звонкости, для выполнения, которого я применила стратегию «дебаты с палочкой», я думаю эта поможет детям правильно справится с заданием (Эта игра позволяет ученикам делиться своими мыслями, идеями и мнениями по вопросу и заставляет их внимательно думать о том, что именно они хотели бы сказать и как лучше донести свою мысль до слушателя.)

Упражнение поощряет учеников практиковать не только навык активного слушания, но также конструктивно дополнить то, что говорят другие. Упражнение дает каждому ученику одинаковую возможность высказаться, что исключает ситуацию, когда только самые активные ученики принимают участие в дискуссии. Дети «собирают грибы» и составляют пары из глухих и звонких согласных.) Каждой группе раздаются цветные картинки с изображением грибов на которых изображены согласные буквы. Дети должны подобрать пары согласных и записать их на постерах.

Я применила эту стратегию считая ее эффективной на этом этапе урока и для этого задания, так как изображение грибов красочные и детям было интересно собирать их в корзинки , определяя пары. .Ученица А , при выполнении задания в группе , где нужно было не только собрать грибы, на которых написаны согласные буквы, но и подобрать к ним парные по глухости и звонкости А принялась организовывать работу в группе, поделилась своими знаниями, поэтому в итоге группа с заданием справилась успешно. Ребенок удовлетворен работой на уроке с осознанием того, что ее знания помогли участникам группы правильно выполнить задание. Одаренные дети всегда требуют особого внимания, поэтому поощрение перед одноклассниками является стимулом для дальнейшего их развития. На этом уроке мне даже не пришлось подходить к группе в которой работала ученица.

И на следующих уроках я буду создавать такие условия, чтобы дети пришли к мысли о пользе работы в группе самостоятельно, на основании своих наблюдений и выводов. Я и в дальнейшем буду предлагаться детям усложнённое задание, которые будут незначительно превышать их возможности, исходя из теории Л. Выготского о «зоне ближайшего развития».

В работе с одаренными детьми надо учитывать то, что в процессе своего обучения они « нуждаются в иных заданиях, отличающихся от заданий своих сверстников» [4, стр.179] заданиях повышенной сложности. «Эйр приводит цитаты из небольшого исследования, проведенного в начальном звене. Которые подтверждают, что учителя могут корректировать свои планы с целью разработки качественного содержания работы для талантливых и одаренных учеников в классе» [5, стр. 180]

Так же с помощью методики «измененной образовательной программы» можно использовать некоторые задания. Которые будут выполняться только в соответствующих малых группах учеников, выделяющихся особыми качествами, что требует гибкости в формировании групп для организации эффективного процесса обучения. Зачастую работа в группе также используется в целях дифференциации» [6, стр. 180] .Завершающий пример кейс – стади «Структуризации работы в группе» отмечает, что во время исследования учитель проводил урок, а два его помощника наблюдали и снимали на видео процесс обсуждения между учениками в ходе урока. По окончании урока ученики заполнили анкеты, результативность уроков возросла, благодаря нестандартной работе в группах по причине изменения состава. Результаты свидетельствовали о том, что ученики работали более успешно в тех группах, где они чувствовали себя более комфортно и более уверенно. Плодотворная работа всех учащихся, включая одаренных и талантливых, зависит и от условий, который создает учитель. С этой целью преподавателю необходимо создать образовательную среду, благодаря которой учащиеся будут активно участвовать в активном процессе. Основная мысль новых подходов в обучении заключается, в том, что информация передается, знание и понимание формируются у самого обучающегося, и преподаватель должен оказывать ученикам помощь, а помогут ему, именно одаренные и талантливые, они всегда могут помочь тем, которые нуждаются в помощи.


Использованная литература

1.Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012, стр.179

2.Руководство для учителя, Третий (базовый) уровень. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012, стр.177

3.Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012, стр.177

4.Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012, стр.179

5.Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012, стр. 180

6.Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012, стр.180






Приложение №1

Ученик А

Задание : выпиши слова с парными согласными. Как произносятся звонкие согласные в конце слова? Как их проверить?

Ещё на улице снег и мороз. Но уже веет тёплый ветер. Лёд у берегов днём тает на солнце. Веточки берёз наливаются соком. Большой дуб уже стряхнул снег со своих листьев. Вот-вот прилетит весёлый дрозд , застучит по дубу дятел , зажужжат шмели. Лес наполнится шумом ,весельем , птичьим говором.

Ученик В

Задание : выпиши слова с парными согласными. Как произносятся звонкие согласные в конце слова?

Ещё на улице снег и мороз. Но уже веет тёплый ветер. Лёд у берегов днём тает на солнце. Веточки берёз наливаются соком. Большой дуб уже стряхнул снег со своих листьев. Вот-вот прилетит весёлый дрозд , застучит по дубу дятел , зажужжат шмели. Лес наполнится шумом ,весельем , птичьим говором.

Ученик С

Задание : выпиши слова с парными согласными.

Ещё на улице снег и мороз. Но уже веет тёплый ветер. Лёд у берегов днём тает на солнце. Веточки берёз наливаются соком. Большой дуб уже стряхнул снег со своих листьев. Вот-вот прилетит весёлый дрозд , застучит по дубу дятел , зажужжат шмели. Лес наполнится шумом , весельем , птичьим говором.


Об использовании модуля Программы при планировании серии последовательных уроков по грамоте Обучение талантливых и одаренных учеников
  • Начальные классы
Описание:

Об использовании модуля Программы при планировании

серии последовательных уроков по грамоте

Обучение талантливых и одаренных учеников

Для развития Казахстана очень важно обнаружить таланты и способности учащихся и развить их в процессе обучения. В настоящее время проводится ряд региональных, национальных и международных конкурсов и программ. Которые выявляют и поощряют высокие достижения учеников в системе образования. Однако существует мнение, согласно которому конкурсы не являются эффективной формой развития талантов и способностей, реализации потенциала  всех учащихся. В  Программе отдано предпочтение более инклюзивным подходам для совершенствования процесса обучения талантливых и одаренных учеников.

В Программе утверждается идея  обучения талантливых и одаренных учеников на основе инклюзивного подхода, предполагающего установление потребностей учеников, необходимость совершенствования учебных программ, содействующих обогащенному обучению всех учеников и выбор дифференцированной стратегии преподавания и обучения, способствующей удовлетворению потребности всех учащихся.

Из опыта работы понимаешь, что ученики  не во всех областях науки могут быть  одаренными  и талантливыми, он может быть талантлив в одном и испытывать трудности в другом.  Конечно, в выявлении  таких учеников играет большую роль учитель, который  понимает, что у таких учеников задания должны быть повышенной сложности для дальнейшего стимула и развития.

Я как педагог понимаю, что урок является основным звеном учебного процесса. И чтобы ребенок не стал пассивным участником этого процесса, необходимо организовать урок так, чтобы ребенок был полноправным участником своей интеллектуальной деятельности.

Академией британского преподавания и обучения  разработаны Кейс – стади,  которые демонстрируют успешные примеры практики развития талантливых и одаренных учеников в масштабе школы.

В «Руководстве для учителя» говорится о максимально надежных критериях, основанных на исследованиях и способных выявлять наиболее успешных учеников ( Фриман 1994 ).

1  память и знание: у них превосходная память; они не только знают, но и умеют использовать информацию;

2  самообразование; они лучше других знают, как проходит процесс обучения,  и умеют регулировать свое обучение;

3  быстрота мышления; они отводят больше время на планирование, но быстрее приходят к реализации планов;

4 решение проблем: они пополняют информацию, выявляют несоответствия, быстрее постигают суть;

5 гибкость: несмотря на мышление, более организованное, чем у других, они могут видеть и принимать альтернативные решения в обучении и решать проблемы иным способом;

6 любовь к сложности: для стимулирования интереса они стремятся к более сложным играм и заданиям;

7 концентрация: они обладают исключительной способностью концентрировать волю на продолжительный период времени, начиная с раннего возраста;

8 ранняя символическая деятельность: они могут говорить, читать и писать с раннего возраста. [1, стр. 179]

 « Учителя начальных школ должны позиционировать себя в качестве «талантливых наблюдателей»(Eyre and Love,2002) [2,стр. 177]  Он наблюдает, стимулирует, развивает, уделяя, время на уроке таким ученикам осуществляется более углубленное обучение. Хорошо мотивирует таких учеников  различные олимпиады, общение в  онлайн – режиме с учениками других школ, дополнительные занятия, встречи с интересными людьми, сотрудничество с высшими учебными заведениями.

«Содержательный компонент категорий «талантливый» и «одаренный» может быть различным. Ученики могут достигать более высоких уровней,

чем от них ожидают  в одном  или более академических предметах.» [3, стр. 177]

        Одаренные и талантливые ученики, в дальнейшем именуемые  ученик  А ,являются хорошими помощниками в групповой работе. Они могут оперативно  и доступно объяснить, привести свои примеры, сделать выводы другим ученикам.

Планируя свой урок  для одаренных, продумываю несколько заданий  и  последовательно усложняю их.

На уроках грамоты, объединенных одной темой: « Парные согласные по глухости и звонкости», в 1 классе  моей  целью было познакомить учащихся с парными согласными по глухости и звонкости. Научить слышать и различать  парные глухие и звонкие согласные в устной и письменной речи размышлять над тем,  какое место парные согласные по глухости и звонкости занимают в фонетическом пространстве человеческой речи.

На втором  уроке я предложила детям  задания и объяснила, карточки какого цвета имеют задания какой сложности, более сложное задание на карточке зеленого цвета, для детей группы А, карточка оранжевого цвета имеет мене сложное задание, для детей группы В и карточка синего цвета простое задание, для детей группы С [прил. 4] и наблюдала за  учениками. И пришла к выводу ,что они не задумываясь берут задания с повышенной сложностью, но не все , были дети которые брали карточки с менее сложным заданием , карточки групп В и С. С легкостью решив их, они ждали следующие задания.

Я решила поговорить с детьми, мне было интересно, почему они взяли карточки с более легким заданием. На что мне  ученица А ответила « я боялась что не справлюсь со сложным заданием или не успею его закончить».

«Постановка задачи заставляет учеников работать на уровне, выходящем за рамки их комфортной зоны, но не значительно, настаивая при этом на важности эффективности оценивания уровней актуальных способностей учеников, на основании теории «зоны ближайшего развития» (согласно теории Л. Выготского)» [ 4, стр. 179]

Согласно этой теории я запланировала на 3 уроке грамоты по теме: «Парные согласные по глухости и звонкости Б-П, для учащихся разработала  задания 1) На опушке леса рос старый…. . 2) На высокий … повесили фонарь. 3) У берега моря под камнем жил одинокий… .4) У собачки заболел…. Текст был один, задание на синих карточках .. 1.допиши слова в предложениях и даны варианты слов – подсказок: дуб, краб, зуб, столб. На оранжевых карточках задание немного сложней: 2. .допиши слова в предложениях, как произносится буква б в этих словах, обозначь цветовой схемой; 3. допиши слова в предложениях, как произносится буква б в этих словах, обозначь цветовой схемой. Найди проверочное слово, докажи  почему это слово называется проверочным. Дала детям возможность прочитать задание и взять именно то, которое они смогут выполнить.

 Над этим заданием они работали  с увлечением, хотя   на него потратили большую часть времени, так как  отвели много времени  на планирование своей работы. И все же ребята  успели его во время закончить.  И ученица А, которая не взяла на прошлом уроке карточку со сложным заданием, уже берет сложное задание  и с легкостью решает его.

Ученики А  находятся постоянно в рабочем тонусе и это многому обязывает каждого учителя  в поиске и разработке новых, интересных заданий.

Но таким ученикам  очень сложно бывает расстаться с позицией

« ученик №1». Работая в группе, она  уступила   свою позицию  активного ученика более слабому  ученику и решила  отдать группе правильный ответ на выполнение задания. Есть ученики группы А, которые не проявляют особого желания помогать  более слабым ученикам из класса.

На первом  уроке в групповой  работе, учащиеся  выписывали первую букву каждого слова из написанного диктанта, работу выполняли на постере. Ученица А выполнила задание в рабочей тетради  сидела  и смотрела, как участники группы делают ошибки,  выписывая вместо букв слова.

Заметив эту ситуацию, я подошла к группе и попросила  ученицу А помочь детям, она сделала вид что начала работать, но не стала исправлять ошибку группы. По завершению работы, при защите  дети обнаружили свою ошибку  расстроились, ученица А  сказала  « а у меня правильно , я сама сделала» . В итоге группа с заданием не справилась.   По критериям составленными вместе с учащимися в начале урока, группа в которой работала ученица А, набрала меньшее количество баллов. В том числе и  ученица А не получила балл за работу.

 Что бы  решить эту проблему, мы с учащимися  еще раз вспомнили  правила работы в группе. Согласовав  со всеми  учащимися, в том числе и с учеником А. Я еще раз прокомментировала, что  взаимовыручка и взаимопомощь  при работе в группе  очень важны для успешного результата ,который отразится на оценивание  всех членов группы , в том числе и ее. И уже на следующем, 3 уроке по теме: « Парные согласные по глухости и звонкости Б-П», выполняя  задание, в котором детям надо было собрать пары согласных по глухости и звонкости, для выполнения, которого я применила стратегию «дебаты с палочкой», я думаю эта поможет детям правильно справится с заданием (Эта игра позволяет ученикам делиться своими мыслями, идеями и мнениями по вопросу и заставляет их внимательно думать о том, что именно они хотели бы сказать и как лучше донести свою мысль до слушателя.)

Упражнение поощряет учеников практиковать не только навык активного слушания, но также конструктивно дополнить то, что говорят другие. Упражнение дает каждому ученику одинаковую возможность высказаться, что исключает ситуацию, когда только самые активные ученики принимают участие в дискуссии. Дети «собирают грибы» и составляют пары из глухих и звонких согласных.) Каждой группе раздаются цветные картинки с изображением грибов на которых изображены согласные буквы. Дети должны подобрать пары согласных и записать их на постерах.

Я применила эту стратегию  считая ее эффективной на этом этапе урока и для этого задания, так как изображение грибов красочные и детям было интересно собирать их в корзинки , определяя пары.  .Ученица А , при выполнении задания в группе , где нужно было не только собрать  грибы, на которых написаны  согласные буквы, но и   подобрать к ним   парные  по глухости и звонкости А принялась организовывать работу в группе, поделилась своими знаниями, поэтому в итоге группа с заданием справилась успешно. Ребенок удовлетворен работой  на уроке с  осознанием того, что ее знания помогли  участникам группы правильно выполнить задание. Одаренные дети всегда требуют особого внимания, поэтому поощрение перед одноклассниками является стимулом для дальнейшего их развития.   На этом уроке мне даже не пришлось подходить к группе в которой работала  ученица.

И на следующих уроках я  буду создавать такие условия, чтобы дети пришли к мысли о пользе работы в группе самостоятельно, на основании своих наблюдений и выводов. Я и в дальнейшем буду предлагаться детям усложнённое задание,  которые будут незначительно превышать их возможности, исходя из теории Л. Выготского о «зоне ближайшего развития».

В работе с одаренными детьми надо учитывать то, что в процессе своего обучения они  « нуждаются в иных заданиях, отличающихся от заданий своих сверстников» [4, стр.179]  заданиях повышенной сложности.  «Эйр приводит цитаты из небольшого исследования, проведенного  в начальном звене. Которые подтверждают, что учителя могут корректировать свои планы с целью разработки качественного содержания работы для талантливых и одаренных учеников в классе»  [5, стр. 180]

Так же с помощью методики «измененной образовательной программы»  можно использовать некоторые задания. Которые будут выполняться только в соответствующих малых группах учеников, выделяющихся особыми качествами, что требует гибкости в формировании групп для организации эффективного процесса обучения. Зачастую работа в группе также используется в целях дифференциации» [6, стр. 180] .Завершающий  пример кейс – стади  «Структуризации работы в группе» отмечает, что во время исследования учитель проводил урок, а два его помощника наблюдали  и снимали на видео процесс обсуждения между учениками в ходе урока. По окончании урока ученики заполнили анкеты,  результативность  уроков возросла, благодаря нестандартной работе в группах по причине изменения состава. Результаты свидетельствовали о том, что ученики работали более успешно в тех группах, где они чувствовали себя более комфортно и более уверенно. Плодотворная работа всех учащихся, включая одаренных и талантливых, зависит и от   условий, который создает учитель. С этой целью преподавателю необходимо создать образовательную среду, благодаря которой учащиеся  будут активно участвовать в активном процессе. Основная мысль новых подходов в обучении заключается, в том, что информация передается, знание и понимание  формируются у самого обучающегося, и преподаватель должен оказывать ученикам помощь, а помогут ему, именно одаренные и талантливые, они всегда могут помочь тем, которые нуждаются в помощи.

 

Использованная литература

1.Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012,  стр.179

2.Руководство для учителя, Третий (базовый) уровень. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012,  стр.177

3.Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012,  стр.177

4.Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012,  стр.179

5.Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012, стр. 180

6.Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012, стр.180

 

 

 

 

Автор Макарова Неля Валентиновна
Дата добавления 15.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1194
Номер материала 54133
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓