Главная / Технология / О «жутком» переходном возрасте детей

О «жутком» переходном возрасте детей

О «жутком» переходном возрасте детей

и что же с ним делать!




В подростковом возрасте дети переживают «гормональную бурю».

Большинство людей не делают чего-то только потому, что в этот период их понуждали этим заниматься, и делают что-то только потому, что это запрещалось.

Мы, взрослые, твердо знаем, мы не сомневаемся, мы убеждены, что он должен и что ему надо. Ну а чтобы добиться своего у нас выработан целый арсенал: приказываем,уговариваем, напоминаем, требуем, добиваемся, убеждаем, обращаем внимание, советуем, подсказываем, высказываем свое мнение, пожелание и предложение, торжественно провозглашаем, обещаем и берем обещание, ворчим, скрипим, нудим, зудим, даем ценные указания, капаем на мозги, пилим, мотаем душу. ВОСПИТЫВАЕМ! Но! Не получается. Точнее получается наоборот. Даже если ребенок внимательно слушаети соглашается. Причина в НЕВОСПРИИМЧИВОСТИ — его сознание не готово нас воспринимать (занят интересным делом, или одолевают свои мысли, или мешает языковый барьер).

Это потому, что мы наталкиваемся на сопртивление и отторжение на подсознательном уровне. В этот период срабатыват защитнвй механизм становления личности.

Такое мы наблюдаем в два с половиной-три года, когда дети начинают отвергать любое предложение («нет», «не хочу», « не буду», «не дам», отказывается есть, здороваться, снова «ходят в штанишки» и т.д.); в шесть-семь лет («я это не одену», «Я это есть не буду», «в этом я на улицу не пойду»). Подсознание в эти периоды их учит: «Ты — личность! И кроме «надо» имеешь право на «хочу». Эти права маленькие, но драгоценные. Они учатся сами выбирать,

т.е. учатся быть свободными людьми!

Как им помочь в этом?

1. Никогда не реагируйте немедленно, выдерживайте паузу, сначала сориентируйтесь.

2. Не давите, не торопите, давйте ему время на принятие решения

(«доделаешь это и тогда ...»).

3. Не запугивайте, не акцентрируйте внимание на недостатках — от этого они только закрепляются.

4. Дарите как можно больше хорошего, начинайте и кончайте день в мире.

5. Не растите примитивных оптимистов — не уходите от опасных вопросов.

6. Будьте уверены в себе и в том, что говорите.

7. В свое время наши институтские психологи подсчитали: за сутки

родители при общении с детьми в среднем использовали 37 раз повелительный тон, 42 раза — увещевательный, 50 раз обвинительный. Не думаю, что сейчас что-либо изменилось. Дайте детям отдохнуть от внушений!

8. Думайте не о том, чтобы быть примером, а о духе взаимоотношений

9 Уважайте тайну ребенка.

10. Учитывайте состояние ребенка, т.е.:

- полчаса до и после сна никакого умственного и особенно эмоционального напряжения;

- перед и во время менсструации девочки не вполне вменяемы;

- мальчик, теряющий уверенность, хуже соображает и медленнее растет;

- знание усвоенное без радасти — не усвоено.

10. Обычный пример: «Садись делать уроки», или «Читай Пушкина», или «Что проходите по литературе?». НО!:

- подсознание ловит повтор с первого раза «От меня опять чт-то требуется!» и срабатывает программа защиты самостоятельности;

- говорим это МЫ — главные и безраздельные владельцы своего ребенка;

- подсознание слышит: «Ты ничтожество с очень ограниченными правами!».

Ответ: «Сейчас погуляю, потом сделаю, почитаю и т.д.

Требуем: «Никаких «погуляю», т.к. вчера ...».

В ответ: сбегает или сидит дома и валяет дурака.

11. Напоследок хочу дать вам добрый совет. Я работаю с такими детьми (5-8 классы) уже 40 лет и все эти годы получаю удовольствие от общения с ними. Дело в том, что если видите неадекватное поведение подростка, делите свою реакцию примерно на три: в трети случаев поспорьте с ними и в конце концов согласитесь, даже если его доводы слабы и примитивны; в трети — заставьте сделать по вашему; а в трети — вообще не обращайте внимание. Нарушение такого простого и вместе с тем сложного правила приведет к тому, что ребенок вырастет либо деспотом, либо эгоистом, либо «тряпкой».

Я вас всех люблю и желаю вам мира и лада в семье!

Автор: учитель технолгии школы №6 города Троицка

Дейнега В.Н.


О «жутком» переходном возрасте детей
  • Технология
Описание:

 

В подростковом возрасте дети переживают «гормональную бурю».

Большинство людей не делают чего-то только потому, что в этот период их понуждали этим заниматься, и делают что-то только потому, что это запрещалось. Мы, взрослые, твердо знаем, мы не сомневаемся, мы убеждены, что он должен и что ему надо. Ну а чтобы добиться своего у нас выработан целый арсенал: приказываем,уговариваем, напоминаем, требуем, добиваемся, убеждаем, обращаем внимание, советуем, подсказываем, высказываем свое мнение, пожелание и предложение, торжественно провозглашаем, обещаем и берем обещание, ворчим, скрипим, нудим, зудим, даем ценные указания, капаем на мозги, пилим, мотаем душу. ВОСПИТЫВАЕМ! Но! Не получается. Точнее получается наоборот. Даже если ребенок внимательно слушаети соглашается. Причина в НЕВОСПРИИМЧИВОСТИ — его сознание не готово нас воспринимать (занят интересным делом, или одолевают свои мысли, или мешает языковый барьер).
Автор Дейнега Виктор Николаевич
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 320
Номер материала 21666
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓