Главная / Школьному психологу / О правилах хорошего поведения или за что ребенок попадает на внутришкольный контроль.

О правилах хорошего поведения или за что ребенок попадает на внутришкольный контроль.

Социальный педагог Советской СШ имени У.М.Ахмедсафина Аккайынского района Северо-Казахстанской области:

Бекмуратова Гульфира Сериковна.

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\101CANON\IMG_0157.JPG

Сказкотерапия.


Занятие с учащимися начальных классов на тему:

О правилах хорошего поведения или за что ребенок попадает на внутришкольный контроль.


Цель: В доступной форме объяснить учащимся о правилах поведения в общественных местах, и за какие поступки можно попасть на внутришкольный контроль.

Ход занятия:

Социальный педагог: здравствуйте уважаемые ребята. Во первых я поздравляю вас с Новым годом. Желаю Вам здоровья, хорошей учебы. Слушайтесь родителей и постарайтесь расти хорошими мальчиками и девочками.

- Ребята, вы все знаете как себя правильно вести в обществе (например в школьной библиотеке)?

-А как себя правильно вести на улице?

Самое главное для вас ребята - это соблюдать режим дня школьника, вовремя ложиться спать, не ходить поздно вечером на улице, не выезжать за пределы села без сопровождения взрослых (мам и пап).

Не все дети, к сожалению, знают как правильно себя вести в школе, дома, в общественных местах и на улице. Есть такие ребята, которые могут без разрешения взять чужие вещи – а это уже воровство, некоторые дети думают вот поиграюсь немножко или посмотрю и положу назад, а сами забывают или просто оставляют себе, делать этого нельзя. Никто не имеет права брать чужие вещи без разрешения. А еще некоторые ребята могут ударить своего сверстника или знакомого без всякой причины, потому что ему этого захотелось. Даже если есть причина и тебя обидили первым не надо отвечать злом на зло, так как от этого можно пострадать самому, лучше всего попытаться разрешить все словами, а еще лучще обратиться за помощью к родителям или к учителю.

Ребята, вы должны знать, что если мальчики и девочки систематически нарушают правила поведения: деруться, воруют, опаздывают на уроки, поздно вечером ходят на улице, то его могут поставить на учет, сначал ставят на внутришкольный учет, а затем на учет в милицию. А если ребенка поставили на учет – это значит, его постоянно контролирует уже не только мама или папа, не только его учитель, а еще социальный педагог и участковый милиционер, проводят с ним и его родителями беседы и при необходимости могут даже увезти его от родителей в детскую исправительную колонию.

Поэтому ребята давайте будем послушными, будем выполнять все правила и нормы, соблюдать режим дня школьника.

Если вы хотите, стать хорошими воспитанными людьми постарайтесь, быть честными, правдивыми, трудолюбивыми, совестливыми.

Делайте все свои дела так, чтобы про вас говорили только хорошее.

А теперь ребята послушайте Сказку о ежике, который хотел, чтобы только на него обращали внимание.

Сказка о Ежике, который хотел, чтобы на него обращали внимание

Возраст: 5-9 лет.
Направленность: Нарушения поведения: гиперактивность, агрессивность и деструктивное поведение, вызванное нехваткой внимания.
Ключевая фраза: "А вот я какой!"

     Далеко-далеко, за морями, за горами, за высокими лесами, в дремучей-дремучей чаще была маленькая уютная полянка. На этой полянке жили всякие разные звери: белки, зайцы, обезьяны, попугаи и даже маленький гиппопотам. Среди них был один ежик по имени Вася, который очень гордился своими колючками.
     Был этот ежик Вася непохожий на других. Больше всего на свете любил он, когда на него обращали внимание. Настолько, что даже казалось, что все люди обращают на него внимания меньше, чем на других. Хотелось ежику, чтобы только на него всегда смотрели, только его все слушали.
     Встанет он утром, снимет пижаму и зашвырнет подальше, а мама потом ищет и ругается: "Куда ты ее подевал". Хоть и кричит. А все-таки на него.
     Приходит он на занятие с белкой-воспитательницей. Только начинает она что-нибудь рассказывать, ежик как захрюкает громко-громко. Все смеются, на него смотрят, а воспитательница его за шиворот и с поляны выгоняет.
     Затем к детям идет. Там замок из песка строиться. Зайдет ежик с одной стороны, с другой - никто на него не смотрит. Как размахнется тогда он - и ногой прям по замку. Девочки в плач, а мальчики кулаки сжимают - бить его хотят.
     И так каждый день. И все вроде бы хорошо, но стала такая жизнь ежику надоедать. Внимание-то конечно обращают - это приятно. Но ругают много - от этого грустно. С такими печальными мыслями, однажды вечером, наш ежик лег спать.
     И вот, приснился ежику сон. Будто громадный волшебник в плаще расшитом золотыми нитками прилетел к нему и говорит: "Слушай ежик! Я буду тебя превращать! "
     Испугался ежик, запищал: "Нет, не надо меня, нет... нет...".
     "Не бойся" - улыбнулся волшебник - "Лучше послушай, как я тебе хочу поколдовать. Я отправлю тебя в два мира, сначала в один, а потом в другой. В одном из них ты бываешь часто и сам, в другом - не был никогда. Когда вернешься,- скажешь мне, где тебе больше понравилось".
     Взмахнул волшебник ярко-желтой палочкой, зашипело все вокруг и... Оказался ежик в невиданном царстве-государстве. И главное то, что сам он как-то себя по-странному ведет. Помогает он всем, поступки приятные совершает, слушает внимательно, что говорят ему, чужие игрушки не ломает, а, наоборот, чинить помогает. И внимания на него за это обращают - так, что даже стыдно немного. Приятно ежику, приятно и всем вокруг. Хвалят все ежика, умиляются им, разговаривают про него, а ему - как будто все время по головке гладят.
     Тут вдруг все начало меняться, треск, шипение, промелькнул пред глазами волшебник в мантии, и вот... другой мир. Тут все наоборот. Как в жизни. Тоже все на ежика смотрят, однако, за то, что например, нахулиганил он или побил кого-то или хрюкает громко. И ругают его и ругают. А под конец все: мама, папа, воспитательница, соседка, родственники, дети из группы всей толпой как окружили его. Каждый о своем кричит, ничего ежику непонятно, однако знает он, что каждому из них что-то не так он сделал. Шаг назад. Еще шаг. Отступает ежик, звери на него. Еще шаг и как будто в черную яму падает ежик, только и слышен крик: "Не хо-чуууу здееееесь".
     Проснулся ежик Соскочил с кровати и вспомнил свой сон. И только захотелось зашвырнуть ему подальше свою пижаму, так, чтоб мама потом искала и ругалась на его, как подумал ежик: "А что если я наоборот делаю. Как в первом мире во сне?"
     Так и вышло. Сложил ежик ночную одежду на стульчик и маму ждет. Мама пришла, уже готовая ругаться и... только руками всплеснула: "Ах ты мой хороший. Какой ты молодец". Приятно стало ежику. Почесал он левую переднюю иголку и решил сегодня на этом не останавливаться.
     Отправился он на поляну. А там воспитательница-белка зверят считать учила, к школе их готовила. Подкрался он тихонько и стал ждать. Задет белка вопрос: "Сколько будет два плюс три". А зверята все в это время ворон считали, так, что ежик первым успел. "Пять!" - радостно выкрикнул он. "Вот, смотрите",- важно проговорила белка, - "Учитесь все, как внимательно надо слушать". Еще больше приятнее стало ежику. И вот, когда занятие кончилось, отправился он к песочной куче.
     А там уже вовсю новый замок строится. Подошел он тихонько, дотронулся до плеча мишки и прошептал: "можно с вами поиграть". Глянул на него мишка и пробурчал недовольно: "Ну ладно уж, садись". Сел ежик и так вдруг у него красиво получилось башенки лепить, что скоро все звери свою работу бросили и только смотрели на него. "Ух ты, а мы и не знали, что ты так можешь! "- раздавалось по сторонам. "Я и сам не знал" - смущенно отвечал ежик.
     Когда наступил вечер, уставший но довольный ежик пришел домой. А дома... дома его ждал пирог. "Ты думаешь, я не заметила, что с сегодняшнего дня ты стал совсем другим" - ласково сказала мама.- "Я думаю, это надо отпраздновать". Ежик был не против. Засовывая в рот толстенный кусок маминого вкуснейшего пирога он еще раз подумал: "Как все-таки хорошо когда на тебя обращают внимание за что-нибудь хорошее".


ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: Чего хотелось ежику? Зачем? Тебе хотелось бы того же? Как ежик пытался привлечь внимание? Как ты думаешь, в чем была его ошибка? Каким теперь стал ежик? Что изменилось в его жизни?


Итог занятия:

Ребята, как вы должны вести себя дома, на улице и в школе.

Спасибо за внимание.


О правилах хорошего поведения или за что ребенок попадает на внутришкольный контроль.
  • Школьному психологу
Описание:

Цель:  В доступной форме, используя метод сказкотерапии объяснить учащимся о правилах поведения в общественных местах и за какие поступки можно попасть на внутришкольный контроль.

Не все дети, к сожалению, знают как правильно себя вести в школе, дома, в общественных местах и на улице. Есть такие ребята, которые могут без разрешения взять  чужие вещи – а это уже воровство, некоторые дети думают вот поиграюсь немножко или посмотрю и положу назад, а сами забывают или просто оставляют себе, делать этого нельзя. Никто не имеет права брать чужие вещи без разрешения. А  еще некоторые ребята могут ударить своего сверстника или знакомого без всякой причины, потому что ему этого захотелось. Даже если есть причина и тебя обидили первым не надо отвечать злом на зло, так как от этого можно пострадать самому, лучше всего попытаться разрешить все словами, а еще

Автор Бекмуратова Гульфира Сериковна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 379
Номер материала 46085
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓