Инфоурок Математика Другие методич. материалыО некоторых особенностях организации учебной деятельности на уроках математики в новой информационной среде

О некоторых особенностях организации учебной деятельности на уроках математики в новой информационной среде

Скачать материал

Левина Н.В., учитель математики

Учреждения «Авторская школа Жании  Аубакировой»           

О некоторых особенностях организации учебной деятельности на уроках математики в новой информационной среде

      В основе работы нашей школы лежат идеи личностно-ориентированного развивающего обучения. Каждому педагогу отлично известно, что главная его задача не в том, чтобы «вооружить» детей основными компетенциями, а в том, чтобы развить умения, которые позволяли бы им самостоятельно добывать информацию. Поэтому в нашей деятельности мы, педагоги, управляем не личностью, а процессом ее развития.
В современных условиях возросла и усложнилась роль учителя, повысились требования к его профессиональной компетентности. Для учителя важно обладать способностью к освоению новых педагогических технологий, досконально знать предмет и методику его преподавания [1].
Быть хорошим педагогом – значит способствовать совершенствованию личности школьника средствами своего предмета. Задача учителя математики – формирование у учащихся математической грамотности как части общей грамотности человека.
Сейчас, как никогда, в работе учителя математики необходим творческий подход к организации учебной - познавательной деятельности учащихся. Однако творчество, о котором так много говорят, невозможно без глубоких и прочных знаний методики своего предмета, а также умения организовать деятельность школьников.
Современные технологии на уроках математики – это не модное направление, не способ возложить на технику работу учителя математики, а только средство, позволяющее улучшить образовательный процесс, активизировать деятельность учащихся на уроке, повысить результативность учебных занятий. С применением компьютера повышается познавательная активность учащихся, мышление начинает работать более продуктивно и творчески, что ведет к повышению качества знаний. С помощью информационных технологий можно на порядок повысить наглядность на всех этапах урока, обеспечить индивидуальный, дифференцированный подход, облегчить работу по  проверке уровня сформированности учебных компетенций учащихся [2]. Конечно, без тщательной подготовки урока ни одна технология сама по себе не решит ни одной проблемы. Чтобы подготовить и провести такой урок, учитель должен сам обладать навыками работы с различными программными продуктами [3]. На своих уроках я использую информационные технологии на разных этапах.
Чтобы настроить учащихся на рабочий лад я использую слайды для устного счета, например, такие

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При проверке сформированности учебных компетенций использую интерактивные тесты, провожу математические диктанты. Слайд с ответами позволяет быстро и качественно осуществлять проверку.
Особое внимание уделяю обеспечению наглядности на уроках геометрии - для того, чтобы иллюстрировать определения, теоремы, задачи. При организации работы над задачами анимирую последовательно этапы построения чертежа, что помогает детям правильно выполнить его в тетрадях, осмыслить текст задачи. Визуальная подсказка помогает найти решение задачи.
На этапе изучения новой темы компьютер и проектор являются незаменимыми демонстрационными средства, так как обеспечивается высокий уровень наглядности.


Объяснение нового материала сопровождаю демонстрацией презентации. Используя презентации на каждом уроке, необходимо разнообразить слайды. В противном случае ученикам будет скучно. Я применяю различные приемы работы над теоремами, в том числе
исследовательский метод. Несмотря на то, что исследование требует времени, использовать этот метод продуктивно стало возможным, благодаря программам, таким, как "Живая геометрия"

 На рисунке представлен скриншот модели в программе «"Живая геометрия". Ученикам сообщается, что на этой модели дан треугольник АВС, где АВ=ВС. AD – биссектриса угла ВАС. Автоматически измеряются отрезки ВD и DC, и углы ВAD и СAD и данные выдаются на экран.
Управляя мышью, получаем другие различные виды равнобедренных треугольников. При этом фиксируется результат измерений. Ученики замечают закономерность и предполагают, что D – середина стороны СВ, значит, АD – медиана. Так как углы остаются прямыми, то появляется гипотеза, что АD – высота.
Необходимо указать, что вывод, который получили во время изучения, пусть даже многих моделей треугольников, не является бесспорным фактом. Доказать или опровергнуть нашу гипотезу мы должны, выполнив логические цепочку, используя ранее доказанные теоремы.
Применение готовых модулей в PowerPoint дает возможность увеличить рассматриваемый с учащимися объем информации. Например, изучить отличные от предлагаемых в учебнике способы доказательств теорем.
На уроке я работаю с  мышью с  дистанционным управлением, что позволяет мне управлять презентацией и в то же время проконтролировать  работу каждого ученика. Для меня это ценная находка при использовании презентаций на уроках геометрии. Я получила возможность  свободного передвижения по классу с целью оказания необходимой помощи каждому из своих воспитанников.

Информационные технологии на уроках математики – реальность нашей школы. Когда я применяю на уроках авторские презентации, дети  активнее работают на уроке, они радостно погружаются в материал урока, и, что особенно меня радует – ценят мой труд. У многих учеников  меняется позиция на уроке.  А я продолжаю  тщательно продумывать содержания урока и планировать свою деятельность и деятельность моих учеников.

   Много времени я трачу  на подготовку таких уроков, но постепенно накапливается опыт и методическая база, что значительно облегчает подготовку уроков в дальнейшем. 

Литература

1. И.Р.Высоцкий, Н.П.Данилова Компьютер на уроках. – ж-л «Информатика и образование» №7, 2010.

2. Ю.А.Сениченков Компьютерные инструменты педагога – газета «Математика» №3, 2013.

3. Информация сайта festival.1september.ru

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "О некоторых особенностях организации учебной деятельности на уроках математики в новой информационной среде"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

      В основе работы нашей школы лежат идеи личностно-ориентированного развивающего обучения. Каждому педагогу отлично известно, что главная его задача не в том, чтобы «вооружить» детей основными компетенциями, а в том, чтобы развить умения, которые позволяли бы им самостоятельно добывать информацию. Поэтому в нашей деятельности мы, педагоги, управляем не личностью, а процессом ее развития.
В современных условиях возросла и усложнилась роль учителя, повысились требования к его профессиональной компетентности. Для учителя важно обладать способностью к освоению новых педагогических технологий, досконально знать предмет и методику его преподавания [1].
Быть хорошим педагогом – значит способствовать совершенствованию личности школьника средствами своего предмета. Задача учителя математики – формирование у учащихся математической грамотности как части общей грамотности человека.
Сейчас, как никогда, в работе учителя математики необходим творческий подход к организации учебной - познавательной деятельности учащихся. Однако творчество, о котором так много говорят, невозможно без глубоких и прочных знаний методики своего предмета, а также умения организовать деятельность школьников.
Современные технологии на уроках математики – это не модное направление, не способ возложить на технику работу учителя математики, а только средство, позволяющее улучшить образовательный процесс, активизировать деятельность учащихся на уроке, повысить результативность учебных занятий. С применением компьютера повышается познавательная активность учащихся, мышление начинает работать более продуктивно и творчески, что ведет к повышению качества знаний. С помощью информационных технологий можно на порядок повысить наглядность на всех этапах урока, обеспечить индивидуальный, дифференцированный подход, облегчить работу по  проверке уровня сформированности учебных компетенций учащихся [2]. Конечно, без тщательной подготовки урока ни одна технология сама по себе не решит ни одной проблемы. Чтобы подготовить и провести такой урок, учитель должен сам обладать навыками работы с различными программными продуктами [3]. На своих уроках я использую информационные технологии на разных этапах.

При проверке сформированности учебных компетенций использую интерактивные тесты, провожу математические диктанты. Слайд с ответами позволяет быстро и качественно осуществлять проверку.
Особое внимание уделяю обеспечению наглядности на уроках геометрии - для того, чтобы иллюстрировать определения, теоремы, задачи. При организации работы над задачами анимирую последовательно этапы построения чертежа, что помогает детям правильно выполнить его в тетрадях, осмыслить текст задачи. Визуальная подсказка помогает найти решение задачи.
На этапе изучения новой темы компьютер и проектор являются незаменимыми демонстрационными средства, так как обеспечивается высокий уровень наглядности.

Объяснение нового материала сопровождаю демонстрацией презентации. Используя презентации на каждом уроке, необходимо разнообразить слайды. В противном случае ученикам будет скучно. Я применяю различные приемы работы над теоремами, в том числе
исследовательский метод. Несмотря на то, что исследование требует времени, использовать этот метод продуктивно стало возможным, благодаря программам, таким, как "Живая геометрия".

Применение готовых модулей в PowerPoint дает возможность увеличить рассматриваемый с учащимися объем информации. Например, изучить отличные от предлагаемых в учебнике способы доказательств теорем.

Информационные технологии на уроках математики – реальность нашей школы. Когда я применяю на уроках авторские презентации, дети  активнее работают на уроке, они радостно погружаются в материал урока, и, что особенно меня радует – ценят мой труд. У многих учеников  меняется позиция на уроке.  А я продолжаю  тщательно продумывать содержания урока и планировать свою деятельность и деятельность моих учеников.

   Много времени я трачу  на подготовку таких уроков, но постепенно накапливается опыт и методическая база, что значительно облегчает подготовку уроков в дальнейшем. 



Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 999 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1233
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 283
    • DOCX 332.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Левина Надежда Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Левина Надежда Владимировна
    Левина Надежда Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3610
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 319 человек из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции