Главная / Математика / О некоторых особенностях организации учебной деятельности на уроках математики в новой информационной среде

О некоторых особенностях организации учебной деятельности на уроках математики в новой информационной среде

Левина Н.В., учитель математики

Учреждения «Авторская школа Жании Аубакировой»

О некоторых особенностях организации учебной деятельности на уроках математики в новой информационной среде

В основе работы нашей школы лежат идеи личностно-ориентированного развивающего обучения. Каждому педагогу отлично известно, что главная его задача не в том, чтобы «вооружить» детей основными компетенциями, а в том, чтобы развить умения, которые позволяли бы им самостоятельно добывать информацию. Поэтому в нашей деятельности мы, педагоги, управляем не личностью, а процессом ее развития.
В современных условиях возросла и усложнилась роль учителя, повысились требования к его профессиональной компетентности. Для учителя важно обладать способностью к освоению новых педагогических технологий, досконально знать предмет и методику его преподавания [1].
Быть хорошим педагогом – значит способствовать совершенствованию личности школьника средствами своего предмета. Задача учителя математики – формирование у учащихся математической грамотности как части общей грамотности человека.
Сейчас, как никогда, в работе учителя математики необходим творческий подход к организации учебной - познавательной деятельности учащихся. Однако творчество, о котором так много говорят, невозможно без глубоких и прочных знаний методики своего предмета, а также умения организовать деятельность школьников.
Современные технологии на уроках математики – это не модное направление, не способ возложить на технику работу учителя математики, а только средство, позволяющее улучшить образовательный процесс, активизировать деятельность учащихся на уроке, повысить результативность учебных занятий. С применением компьютера повышается познавательная активность учащихся, мышление начинает работать более продуктивно и творчески, что ведет к повышению качества знаний. С помощью информационных технологий можно на порядок повысить наглядность на всех этапах урока, обеспечить индивидуальный, дифференцированный подход, облегчить работу по проверке уровня сформированности учебных компетенций учащихся [2]. Конечно, без тщательной подготовки урока ни одна технология сама по себе не решит ни одной проблемы. Чтобы подготовить и провести такой урок, учитель должен сам обладать навыками работы с различными программными продуктами [3]. На своих уроках я использую информационные технологии на разных этапах.
Чтобы настроить учащихся на рабочий лад я использую слайды для устного счета,
например, такие


hello_html_m10504b47.pnghello_html_420fdb5.png











При проверке сформированности учебных компетенций использую интерактивные тесты, провожу математические диктанты. Слайд с ответами позволяет быстро и качественно осуществлять проверку.
Особое внимание уделяю обеспечению наглядности на уроках геометрии - для того, чтобы иллюстрировать определения, теоремы, задачи. При организации работы над задачами анимирую последовательно этапы построения чертежа, что помогает детям правильно выполнить его в тетрадях, осмыслить текст задачи. Визуальная подсказка помогает найти решение задачи.
На этапе изучения новой темы компьютер и проектор являются незаменимыми демонстрационными средства, так как обеспечивается высокий уровень наглядности.
hello_html_7ad210ac.png
hello_html_1d3dc95b.png

Объяснение нового материала сопровождаю демонстрацией презентации. Используя презентации на каждом уроке, необходимо разнообразить слайды. В противном случае ученикам будет скучно. Я применяю различные приемы работы над теоремами, в том числе
исследовательский метод. Несмотря на то, что исследование требует времени, использовать этот метод продуктивно стало возможным, благодаря программам, таким, как "Живая геометрия"
hello_html_m28207571.png

На рисунке представлен скриншот модели в программе «"Живая геометрия". Ученикам сообщается, что на этой модели дан треугольник АВС, где АВ=ВС. AD – биссектриса угла ВАС. Автоматически измеряются отрезки ВD и DC, и углы ВAD и СAD и данные выдаются на экран.
Управляя мышью, получаем другие различные виды равнобедренных треугольников. При этом фиксируется результат измерений. Ученики замечают закономерность и предполагают, что D – середина стороны СВ, значит, АD – медиана. Так как углы остаются прямыми, то появляется гипотеза, что АD – высота.
Необходимо указать, что вывод, который получили во время изучения, пусть даже многих моделей треугольников, не является бесспорным фактом. Доказать или опровергнуть нашу гипотезу мы должны, выполнив логические цепочку, используя ранее доказанные теоремы.
Применение готовых модулей в PowerPoint дает возможность увеличить рассматриваемый с учащимися объем информации. Например, изучить отличные от предлагаемых в учебнике способы доказательств теорем.
На уроке я работаю с мышью с дистанционным управлением, что позволяет мне управлять презентацией и в то же время проконтролировать работу каждого ученика. Для меня это ценная находка при использовании презентаций на уроках геометрии. Я получила возможность свободного передвижения по классу с целью оказания необходимой помощи каждому из своих воспитанников.

Информационные технологии на уроках математики – реальность нашей школы. Когда я применяю на уроках авторские презентации, дети активнее работают на уроке, они радостно погружаются в материал урока, и, что особенно меня радует – ценят мой труд. У многих учеников меняется позиция на уроке. А я продолжаю тщательно продумывать содержания урока и планировать свою деятельность и деятельность моих учеников.

Много времени я трачу на подготовку таких уроков, но постепенно накапливается опыт и методическая база, что значительно облегчает подготовку уроков в дальнейшем.

Литература

1. И.Р.Высоцкий, Н.П.Данилова Компьютер на уроках. – ж-л «Информатика и образование» №7, 2010.

2. Ю.А.Сениченков Компьютерные инструменты педагога – газета «Математика» №3, 2013.

3. Информация сайта festival.1september.ru



О некоторых особенностях организации учебной деятельности на уроках математики в новой информационной среде
  • Математика
Описание:

      В основе работы нашей школы лежат идеи личностно-ориентированного развивающего обучения. Каждому педагогу отлично известно, что главная его задача не в том, чтобы «вооружить» детей основными компетенциями, а в том, чтобы развить умения, которые позволяли бы им самостоятельно добывать информацию. Поэтому в нашей деятельности мы, педагоги, управляем не личностью, а процессом ее развития.
В современных условиях возросла и усложнилась роль учителя, повысились требования к его профессиональной компетентности. Для учителя важно обладать способностью к освоению новых педагогических технологий, досконально знать предмет и методику его преподавания [1].
Быть хорошим педагогом – значит способствовать совершенствованию личности школьника средствами своего предмета. Задача учителя математики – формирование у учащихся математической грамотности как части общей грамотности человека.
Сейчас, как никогда, в работе учителя математики необходим творческий подход к организации учебной - познавательной деятельности учащихся. Однако творчество, о котором так много говорят, невозможно без глубоких и прочных знаний методики своего предмета, а также умения организовать деятельность школьников.
Современные технологии на уроках математики – это не модное направление, не способ возложить на технику работу учителя математики, а только средство, позволяющее улучшить образовательный процесс, активизировать деятельность учащихся на уроке, повысить результативность учебных занятий. С применением компьютера повышается познавательная активность учащихся, мышление начинает работать более продуктивно и творчески, что ведет к повышению качества знаний. С помощью информационных технологий можно на порядок повысить наглядность на всех этапах урока, обеспечить индивидуальный, дифференцированный подход, облегчить работу по  проверке уровня сформированности учебных компетенций учащихся [2]. Конечно, без тщательной подготовки урока ни одна технология сама по себе не решит ни одной проблемы. Чтобы подготовить и провести такой урок, учитель должен сам обладать навыками работы с различными программными продуктами [3]. На своих уроках я использую информационные технологии на разных этапах.

При проверке сформированности учебных компетенций использую интерактивные тесты, провожу математические диктанты. Слайд с ответами позволяет быстро и качественно осуществлять проверку.
Особое внимание уделяю обеспечению наглядности на уроках геометрии - для того, чтобы иллюстрировать определения, теоремы, задачи. При организации работы над задачами анимирую последовательно этапы построения чертежа, что помогает детям правильно выполнить его в тетрадях, осмыслить текст задачи. Визуальная подсказка помогает найти решение задачи.
На этапе изучения новой темы компьютер и проектор являются незаменимыми демонстрационными средства, так как обеспечивается высокий уровень наглядности.

Объяснение нового материала сопровождаю демонстрацией презентации. Используя презентации на каждом уроке, необходимо разнообразить слайды. В противном случае ученикам будет скучно. Я применяю различные приемы работы над теоремами, в том числе
исследовательский метод. Несмотря на то, что исследование требует времени, использовать этот метод продуктивно стало возможным, благодаря программам, таким, как "Живая геометрия".

Применение готовых модулей в PowerPoint дает возможность увеличить рассматриваемый с учащимися объем информации. Например, изучить отличные от предлагаемых в учебнике способы доказательств теорем.

Информационные технологии на уроках математики – реальность нашей школы. Когда я применяю на уроках авторские презентации, дети  активнее работают на уроке, они радостно погружаются в материал урока, и, что особенно меня радует – ценят мой труд. У многих учеников  меняется позиция на уроке.  А я продолжаю  тщательно продумывать содержания урока и планировать свою деятельность и деятельность моих учеников.

   Много времени я трачу  на подготовку таких уроков, но постепенно накапливается опыт и методическая база, что значительно облегчает подготовку уроков в дальнейшем. 



Автор Левина Надежда Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 310
Номер материала 49263
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓