- Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
- Тема: 6.2. Простые и составные числа
- 01.10.2020
- 1233
- 21
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В основе работы нашей школы лежат идеи личностно-ориентированного развивающего обучения. Каждому педагогу отлично известно, что главная его задача не в том, чтобы «вооружить» детей основными компетенциями, а в том, чтобы развить умения, которые позволяли бы им самостоятельно добывать информацию. Поэтому в нашей деятельности мы, педагоги, управляем не личностью, а процессом ее развития.
В современных условиях возросла и усложнилась роль учителя, повысились требования к его профессиональной компетентности. Для учителя важно обладать способностью к освоению новых педагогических технологий, досконально знать предмет и методику его преподавания [1].
Быть хорошим педагогом – значит способствовать совершенствованию личности школьника средствами своего предмета. Задача учителя математики – формирование у учащихся математической грамотности как части общей грамотности человека.
Сейчас, как никогда, в работе учителя математики необходим творческий подход к организации учебной - познавательной деятельности учащихся. Однако творчество, о котором так много говорят, невозможно без глубоких и прочных знаний методики своего предмета, а также умения организовать деятельность школьников.
Современные технологии на уроках математики – это не модное направление, не способ возложить на технику работу учителя математики, а только средство, позволяющее улучшить образовательный процесс, активизировать деятельность учащихся на уроке, повысить результативность учебных занятий. С применением компьютера повышается познавательная активность учащихся, мышление начинает работать более продуктивно и творчески, что ведет к повышению качества знаний. С помощью информационных технологий можно на порядок повысить наглядность на всех этапах урока, обеспечить индивидуальный, дифференцированный подход, облегчить работу по проверке уровня сформированности учебных компетенций учащихся [2]. Конечно, без тщательной подготовки урока ни одна технология сама по себе не решит ни одной проблемы. Чтобы подготовить и провести такой урок, учитель должен сам обладать навыками работы с различными программными продуктами [3]. На своих уроках я использую информационные технологии на разных этапах.
При проверке сформированности учебных компетенций использую интерактивные тесты, провожу математические диктанты. Слайд с ответами позволяет быстро и качественно осуществлять проверку.
Особое внимание уделяю обеспечению наглядности на уроках геометрии - для того, чтобы иллюстрировать определения, теоремы, задачи. При организации работы над задачами анимирую последовательно этапы построения чертежа, что помогает детям правильно выполнить его в тетрадях, осмыслить текст задачи. Визуальная подсказка помогает найти решение задачи.
На этапе изучения новой темы компьютер и проектор являются незаменимыми демонстрационными средства, так как обеспечивается высокий уровень наглядности.
Объяснение нового материала сопровождаю демонстрацией презентации. Используя презентации на каждом уроке, необходимо разнообразить слайды. В противном случае ученикам будет скучно. Я применяю различные приемы работы над теоремами, в том числе
исследовательский метод. Несмотря на то, что исследование требует времени, использовать этот метод продуктивно стало возможным, благодаря программам, таким, как "Живая геометрия".
Применение готовых модулей в PowerPoint дает возможность увеличить рассматриваемый с учащимися объем информации. Например, изучить отличные от предлагаемых в учебнике способы доказательств теорем.
Информационные технологии на уроках математики – реальность нашей школы. Когда я применяю на уроках авторские презентации, дети активнее работают на уроке, они радостно погружаются в материал урока, и, что особенно меня радует – ценят мой труд. У многих учеников меняется позиция на уроке. А я продолжаю тщательно продумывать содержания урока и планировать свою деятельность и деятельность моих учеников.
Много времени я трачу на подготовку таких уроков, но постепенно накапливается опыт и методическая база, что значительно облегчает подготовку уроков в дальнейшем.
6 626 999 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Левина Надежда Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.