Главная / Начальные классы / О мальчиках, о девочках, о дружбе.

О мальчиках, о девочках, о дружбе.

Классный час «О мальчиках, о девочках, о дружбе»

МБОУ «ООШ№2»

Подготовила и провела Солоджук Г.И.

Учитель начальных классов

Февраль 2013 год

Классный час в начальной школе на тему " О девочках, о мальчиках, о дружбе»


Цель:

Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Задачи:

1. Воспитывать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение к девочке;

2. Развивать нравственные качества, которые особо ценятся в мальчиках и девочках;

3. Учить тому, что и мальчики и девочки должны быть хорошими друзьями, уважать друг друга;

4. Развивать трудолюбие, бережливость, способность к преодолению трудностей.

1. Орг.момент

Ведущий ( на фоне музыки)

Из чего наш мир состоит, из дубка, что в поле стоит.
Из высоких гор с сединой, и ещё, и ещё из тебя со мной.
Из мальчиков и девочек, из книжек и затей,
А главное, а главное, из взрослых и детей”

2 Приветствие

Добрый день, уважаемые гости, коллеги! Мы рады приветствовать вас на нашем классном часе. Мы надеемся, что общение с нами доставит вам удовольствие и даст заряд бодрости и хорошего настроения.

Я рада, что и у ребят хорошее настроение, которое поможет преодолевать различные испытания. Но, сначала - посмотрите друг на друга улыбнитесь, пусть на протяжении всего занятия в классе доброта, спокойствие и радость.


  1. Целеполагание


Тему нашего классного часа поможет определить песня « Из чего же, из чего же?» (исполняется песня)

- О ком эта шуточная песня?

(ответы детей)

Сегодня мы с вами поговорим о взрослых и детях, о мальчиках и о девочках, о том какими бы мы хотели видеть и мальчиков и девочек, о том какие они в нашем классе.
Тема нашего классного часа «О девочках, о мальчиках, о дружбе»


4. Беседа о мальчиках и девочках


Сейчас я прочитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача: узнать кто о себе рассказывает – мальчик или девочка. Если это мальчик, то встанут мальчики, а если вы подумаете, что это девочка, то встанут девочки.

  • Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках.

  • Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом.

  • Мне нравятся фильмы о войне.

  • Я очень люблю лазить по деревьям и некогда не плачу, даже если падаю.

  • Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво.

  • Я люблю делать с папой ремонт в квартире.

  • Я люблю шить своим куклам одежду.

- Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему?

(ответы детей)

-Мы часто слышим такие слова как мужественность, женственность, но не всегда задумываемся над значением этих слов. А что же обозначают эти слова?

-Перед вами толковые словари, давайте посмотрим определения этих слов. (Дети ищут значение слов и зачитывают).


Мужественность - обладающий мужеством, храбростью, присутствием духа в опасности.

Женственность – с качествами свойственным женщинам, мягкостью, нежностью, изяществом.


-Я думаю, и вы со мной согласитесь, что можно ещё много качеств добавить к этим словам.


- На доске вы видите два дерева: розовое (дерево женственности) и синее (дерево мужественности). Сейчас каждый из вас получит карточку-яблочко, на которой будет записано человеческое качество. Ваша задача решить, к какому дереву отнести своё яблочко- качество. (Дети подходят к деревьям и прикрепляют каждый свою карточку).

Качества: обязательность, решительность, физическая сила, мудрость, сдержанность, трудолюбие, грация, изящество, скромность, терпеливость, доброта, воля, логика, ум, нежность, чувство собственного достоинства, уважение к девочке, уважение к мальчику, гордость, честь, верность, аккуратность, твёрдость, уверенность в себе.

Учитель вместе с ребятами анализирует и доказывают свои решения.


-Посмотрите на наши деревья, обратите внимание на такое свойство характера как доброта, его можно было отнести и к мужественности и к женственности. А легко ли быть добрым? (ответы детей)


Есть такая притча о добре и зле.


Инсценировка притчи. (Показывают заранее подготовленные ребята)


Однажды Добро пришло  в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара положило в чашку соль. Добро попробовало солёный чай, но, ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда добро уходило от Зла, оно сказало: «Что-то сахар  у вас не очень сладкий. Нате деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром за зло. Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им  в трудную минуту. Злые люди всегда одиноки.


-Добрые чувства порождают добрые черты характера, и человек совершает добрые поступки. У него формируются чувство собственного достоинства, уверенность в словах, знаниях, убеждениях, поступках. Чувства, связанные со злом формируют тревожность, трусость, лживость, ведут к отрицательным поступкам и правонарушениям. От них нужно избавляться ведь зло порождает зло.  А доброте нужно учиться! Давайте вместе порассуждаем и составим памятку « Как научиться быть добрым».

Вывод.

  1. Чаще улыбайся, говори добрые слова.

  2. Будь вежлив и отзывчив.

  3. Не груби, проявляй терпение.

  4. Учись видеть в человеке хорошее, заботься о людях.

  5. Будь верен слову и дружбе.

  6. Будь честен.


  1. Работа в парах


- В нашем классе учатся и мальчики и девочки. Назовите имена своих друзей (называют)

-Слушая вас и знакомясь с именами ваших друзей, я пришла к выводу, что мальчики не имеют друзей среди девочек, а девочки среди мальчиков. А почему так?


Со Светкой-соседкой
Не буду водиться,
Она то смеётся,
То плачет,
То злится,
Но мама сказала,
Что так не годится,
Что с девочкой нужно
Уметь подружится,
Что с папой они
Ещё с детства дружили
И вместе играли,
И рыбу удили…
С такою девчонкой,
Как мама моя,
Конечно, бы мог
Подружиться и я!


- Ребята, очень важно уметь строит дружеские отношения между мальчиками и девочками.

-И остановимся мы ещё на одном из важных качествах: это уважение к девочкам.

Послушайте небольшой рассказ и подумайте:  прав ли был мальчик? Как поступили бы вы, оказавшись на месте главного героя.

После уроков ребята возвращались домой. Шли небольшими группами, обменивались своими мнениями об уроках, рассказывали интересные истории. Одну группу опередила девочка, она очень спешила. Не заметив ледяной дорожки, поскользнулась и упала. От группы отделился мальчик и побежал на помощь девочке. Помог подняться и спросил: «Ушиблась?». Девочка улыбнулась, но ничего не успела ответить. Сзади раздался смех. Мальчик сразу понял, что смеются над ним. Его лицо сразу изменилось, стало суровым, и он как можно громче, чтобы слышали друзья, сказал: « Поспешишь - людей насмешишь». Присоединился к группе ребят и тоже начал смеяться. Девочка бросилась бежать, чувствуя обиду и неловкость перед мальчиками.

Обсуждение.

Да, мальчик поступил как настоящий мужчина, но у него не хватило смелости отстоять своё достоинство и защитить девочку.

Сама природа сделала женщину физически слабее, чем мужчину. Недаром даже в спорте мальчики должны  уметь и бегать быстрее и дальше девочек, и прыгать выше. Поэтому мальчики должны быть более внимательными к девочкам: пропускать первой в двери кассы, в автобус, троллейбус, уступить место, проводить, если темно, помочь надеть пальто, помочь донести тяжёлый портфель и т.д. Самое главное предназначение женщин в жизни- это материнство.

-Ребята, самая Великая Матерь-это дева Мария. Мария скромная, добрая, чистая, послушная, ласковая, красивая. Правилом её было никого не оскорблять, не завидовать, почитать старших, всем желать благо. Она родила спасителя мира-Иисуса Христа. Которая просит защиты для всех нас. Богородица - как родная мамочка, защищает нас от различных бед.

Над кроваткой чуть в сторонке,

Божьей Матери иконка.

Добрый взгляд её лучится.

Если мама отлучится,

То не страшно мне одной

Матерь Божия со мной

- Для мужественного человека важна физическая сила. Как её добиться?

Дети отвечают. Мальчики могут показать упражнения, развивающие физическую силу.

В мире много мужественных и смелых мужчин. Но мне сегодня с гордостью хочется представить нашего земляка, обладателя титула «Сильнейший Человек России» Максюта Вячеслава Анатольевича.

Вячеслав Анатольевич Максюта родился 8 мая 1974 года в городе Саратове. Окончил спортивный факультет Саратовского педагогического института.

С 2001 года – президент спортивной общественной организации «Союз Саратовских Силачей».

Мастер спорта по Греко-римской борьбе. Кандидат в мастера спорта по силовому троеборью и трехкратный и абсолютный чемпион по бодибилдингу. В Саратовской области - абсолютный чемпион по силовому троеборью.

«Силовая» карьера включает в себя не одну покоренную высоту и взятый вес. Так в 2001 году Вячеслав стал победителем всероссийского турнира «Суперсила», а в 2002 был признан Сильнейшим человеком России. В 2003 году стал финалистом Международного турнира в г. Рига и занял второе место на Международном турнире «Кубок ОНАР».

2005 год был для Вячеслава богат на победы: он стал трехкратный чемпионом турнира «Сильнейший человек юга России», занял второе место на турнире «Сильнейший человек России», стал финалистом Командного чемпионата мира по силовому экстриму и завоевал второе место в Международном турнире «Кубок нации».

В 2007 занял первое место в Международном турнире «Железный человек-2007», стал Победителем командного турнира «Битва Титанов-2007» и занял второе место в Чемпионате России по силовому многоборью.

(Учитель даёт мальчикам верёвочку померить свой бицепс и сравнить с бицепсом Максюты)

-Что заложено в нас природой, нужно беречь, поддерживать и развивать. Девочка должна быть женственной, она будущая мать-хранительница очага. Мальчик - должен быть мужественным, он будущий отец, добытчик, защитник. Вам предстоит учиться вместе много лет, и мальчики должны выполнять свой рыцарский долг, а девочки по достоинству оценивать мальчиков. И когда между вами будут дружеские отношения всем будет уютно и хорошо в классе.

  1. Рефлексия

Коллективная работа «Галерея дружбы»

6 Итог

-Закончим наш классный час прекрасной песней о дружбе «Ты да я да мы с тобой»





















































О мальчиках, о девочках, о дружбе.
  • Начальные классы
Описание:
Цель:

 Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Задачи:

1.   Воспитывать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение к девочке;

2.    Развивать нравственные качества, которые особо ценятся в мальчиках и девочках;

3.     Учить тому, что и мальчики и девочки должны быть хорошими друзьями, уважать друг друга;

4.    Развивать трудолюбие, бережливость, способность к преодолению трудностей.

1. Орг.момент

Ведущий ( на фоне музыки)

“Из чего наш мир состоит, из дубка, что в поле стоит.
Из высоких гор с сединой, и ещё, и ещё из тебя со мной.
Из мальчиков и девочек, из книжек и затей,
А главное, а главное, из взрослых и детей”

2    Приветствие

Добрый день, уважаемые гости, коллеги! Мы рады приветствовать вас на нашем классном часе. Мы надеемся, что общение с нами доставит вам удовольствие и даст заряд бодрости и хорошего настроения.

Я рада, что и у ребят хорошее настроение, которое поможет преодолевать различные испытания.  Но, сначала - посмотрите друг на друга улыбнитесь, пусть на протяжении всего занятия в классе доброта, спокойствие и радость.

 

3       Целеполагание

 

Тему нашего классного часа поможет определить песня « Из чего же, из чего же?» (исполняется песня)

- О ком эта шуточная песня?

(ответы детей)

Сегодня мы с вами поговорим о взрослых и детях, о мальчиках и о девочках, о том какими бы мы хотели видеть и мальчиков и девочек, о том какие они в нашем классе.
Тема нашего классного часа «О девочках, о мальчиках, о дружбе»

 

     4.    Беседа о мальчиках и девочках

 

Сейчас я прочитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача: узнать кто о себе рассказывает – мальчик или девочка. Если это мальчик, то встанут мальчики, а если вы подумаете, что это девочка, то встанут девочки.

·        Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках.

·        Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом.

·        Мне нравятся фильмы о войне.

·        Я очень люблю лазить по деревьям и некогда не плачу, даже если падаю.

·        Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво.

·        Я люблю делать с папой ремонт в квартире.

·        Я люблю шить своим куклам одежду.

- Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему?

(ответы детей)

-Мы часто слышим такие слова как мужественность, женственность, но не всегда задумываемся над значением этих слов. А что же обозначают эти слова?

-Перед вами толковые словари, давайте посмотрим определения этих слов. (Дети ищут значение слов и зачитывают).

 

Мужественность - обладающий мужеством, храбростью, присутствием духа в опасности.

Женственность – с качествами свойственным женщинам, мягкостью, нежностью, изяществом.

 

 -Я думаю, и вы со мной согласитесь, что можно ещё много качеств добавить к этим словам.

 

- На доске вы видите два дерева: розовое (дерево женственности) и синее (дерево мужественности). Сейчас каждый из вас получит карточку-яблочко, на которой будет записано человеческое качество. Ваша задача решить, к какому дереву отнести своё яблочко- качество. (Дети подходят к деревьям и прикрепляют каждый свою карточку).

Качества: обязательность, решительность, физическая сила, мудрость, сдержанность, трудолюбие, грация, изящество, скромность, терпеливость, доброта, воля, логика, ум, нежность, чувство собственного достоинства, уважение к девочке, уважение к мальчику, гордость, честь, верность, аккуратность, твёрдость, уверенность в себе.

Учитель вместе с ребятами анализирует и доказывают свои решения.

 

-Посмотрите на наши деревья, обратите внимание на такое свойство характера как доброта, его можно было отнести и к мужественности и к женственности. А легко ли быть добрым? (ответы детей)

 

 Есть такая притча о добре и зле.

 

Инсценировка притчи. (Показывают заранее подготовленные ребята)

 

Однажды Добро пришло  в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара положило в чашку соль. Добро попробовало солёный чай, но, ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда добро уходило от Зла, оно сказало: «Что-то сахар  у вас не очень сладкий. Нате деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром за зло. Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им  в трудную минуту. Злые люди всегда одиноки.

 

-Добрые чувства порождают добрые черты характера, и человек совершает добрые поступки. У него формируются чувство собственного достоинства, уверенность в словах, знаниях, убеждениях, поступках. Чувства, связанные со злом формируют тревожность, трусость, лживость, ведут к отрицательным поступкам и правонарушениям. От них нужно избавляться ведь зло порождает зло.  А доброте нужно учиться! Давайте вместе порассуждаем и составим памятку « Как научиться быть добрым».

Вывод.

1.     Чаще улыбайся, говори добрые слова.

2.     Будь вежлив и отзывчив.

3.     Не груби, проявляй терпение.

4.     Учись видеть в человеке хорошее, заботься о людях.

5.     Будь верен слову и дружбе.

6.     Будь честен.

 

4       Работа в парах

 

- В нашем классе учатся и мальчики и девочки. Назовите имена своих друзей (называют)

-Слушая вас и знакомясь с именами ваших друзей, я пришла к выводу, что мальчики не имеют друзей среди девочек, а девочки среди мальчиков. А почему так?

 

 Со Светкой-соседкой
Не буду водиться,
Она то смеётся,
То плачет,
То злится,
Но мама сказала,
Что так не годится,
Что с девочкой нужно
Уметь подружится,
Что с папой они
Ещё с детства дружили
И вместе играли,
И рыбу удили…
С такою девчонкой,
Как мама моя,
Конечно, бы мог
Подружиться и я!


- Ребята, очень важно уметь строит дружеские отношения между мальчиками и девочками.

-И остановимся мы ещё на одном из важных качествах: это уважение к девочкам.

Послушайте небольшой рассказ и подумайте:  прав ли был мальчик? Как поступили бы вы, оказавшись на месте главного героя.

После уроков ребята возвращались домой. Шли небольшими группами, обменивались своими мнениями об уроках, рассказывали интересные истории. Одну группу опередила девочка, она очень спешила. Не заметив ледяной дорожки, поскользнулась и упала. От группы отделился мальчик и побежал на помощь девочке. Помог подняться и спросил: «Ушиблась?». Девочка улыбнулась, но ничего не успела ответить. Сзади раздался смех. Мальчик сразу понял, что смеются над ним. Его лицо сразу изменилось, стало суровым, и он как можно громче, чтобы слышали друзья, сказал: « Поспешишь - людей насмешишь». Присоединился к группе ребят и тоже начал смеяться. Девочка бросилась бежать, чувствуя обиду и неловкость перед мальчиками.

Обсуждение.

Да, мальчик поступил как настоящий мужчина, но у него не хватило смелости отстоять своё достоинство и защитить девочку.

 Сама природа сделала женщину физически слабее, чем мужчину. Недаром даже в спорте мальчики должны  уметь и бегать быстрее и дальше девочек, и прыгать выше. Поэтому мальчики должны быть более внимательными к девочкам: пропускать первой в двери кассы, в автобус, троллейбус, уступить место, проводить, если темно, помочь надеть пальто, помочь донести тяжёлый портфель и т.д. Самое главное предназначение женщин в жизни- это материнство.

-Ребята, самая Великая Матерь-это дева Мария. Мария скромная, добрая, чистая, послушная, ласковая, красивая. Правилом её было никого не оскорблять, не завидовать, почитать старших, всем желать благо. Она родила спасителя мира-Иисуса Христа.  Которая просит защиты для всех нас. Богородица - как родная мамочка, защищает нас от различных бед.

Над кроваткой чуть в сторонке,

Божьей Матери иконка.

Добрый взгляд её лучится.

Если мама отлучится,

То не страшно мне одной

Матерь Божия со мной

- Для мужественного человека важна физическая сила. Как её добиться?

Дети отвечают. Мальчики могут показать упражнения, развивающие физическую силу.

В мире  много мужественных  и смелых мужчин. Но мне сегодня с гордостью хочется представить нашего земляка, обладателя титула «Сильнейший Человек России» Максюта Вячеслава Анатольевича.

 Вячеслав Анатольевич Максюта родился 8 мая 1974 года в городе Саратове. Окончил спортивный факультет Саратовского педагогического института.

 С 2001 года – президент спортивной общественной организации «Союз Саратовских Силачей».

 Мастер спорта по Греко-римской борьбе. Кандидат в мастера спорта по силовому троеборью и трехкратный и абсолютный чемпион по бодибилдингу. В Саратовской области - абсолютный чемпион по силовому троеборью.

«Силовая» карьера включает в себя не одну покоренную высоту и взятый вес. Так в 2001 году Вячеслав стал победителем всероссийского турнира «Суперсила», а в 2002 был признан Сильнейшим человеком России. В 2003 году стал финалистом Международного турнира в г. Рига и занял второе место на Международном турнире «Кубок ОНАР».

2005 год был для Вячеслава богат на победы: он стал трехкратный чемпионом турнира «Сильнейший человек юга России», занял второе место на турнире «Сильнейший человек России», стал финалистом Командного чемпионата мира по силовому экстриму и завоевал второе место в Международном турнире «Кубок нации».

В 2007 занял первое место в Международном турнире «Железный человек-2007», стал Победителем командного турнира «Битва Титанов-2007» и занял второе место в Чемпионате России по силовому многоборью.

(Учитель даёт мальчикам верёвочку померить свой бицепс и сравнить с бицепсом Максюты)

-Что заложено в нас природой, нужно беречь, поддерживать и развивать. Девочка должна быть женственной, она будущая мать-хранительница очага. Мальчик - должен быть мужественным, он будущий отец, добытчик, защитник. Вам предстоит учиться вместе много лет, и мальчики должны выполнять свой рыцарский долг, а девочки по достоинству оценивать мальчиков. И когда между вами будут  дружеские  отношения всем будет уютно и хорошо в классе.

5       Рефлексия

Коллективная работа «Галерея дружбы»

6  Итог

-Закончим наш классный час прекрасной песней о дружбе «Ты да я да мы с тобой»

 

 

 

Автор Солоджук Галина Илларионовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2171
Номер материала 39191
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓