Главная / Русский язык и литература / Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Образы-персонажи повести. Семейные ценности.

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Образы-персонажи повести. Семейные ценности.

План урока


Русская литература

Класс 7 «А»

Тема: Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Образы-персонажи повести. Семейные ценности.

Ключевые понятия:

Образы-персонажи, описание героев, характеристика, семейные ценности

Изучение произведений, принадлежащих к циклу «История и литература»



Стратегия обучения в сотрудничестве

Цель урока:

Уметь исследовать характеры персонажей, их развитие в ходе повести.

Результаты обучения:

Ученики с низкой успеваемостью - умение работать с художественным текстом, умение работать в группе.

Ученики со средней успеваемостью - умение работать с основными понятиями урока, умение работать в группе. Умение оценить свою деятельность на уроке и деятельность других учащихся.

Ученики с высокой успеваемостью - умение анализировать художественное произведение, использовать новые понятия в новых ситуациях, умение организовать работу в группах, понимание связи истории и литературы через изучаемый материал.


Ресурсы: ИКТ, интернет, презентации по теме, интерактивная доска, ватман, маркеры, учебник «Русская литература» 7 класс, «Хрестоматия» 7 класс

Время

Вид работы

Роль учителя

Действия учащихся


Начало 10 минут

Организационный момент

Создание коллаборативной среды.

Игра «На разных языках».

Деление на группы по карточкам (по теме)

Создание постера «Правила поведения и работы в группе»

Организатор

Объясняет новое в проведении урока.

Ставит цели.

Проводит игру

Слушают

Участвуют в игре

Формируют группы


Изучение

Начало работы.

5 мин

Определение темы и целей урока: Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Образы-персонажи повести. Презентация на интерактивной доске (иллюстрации к повести для работы над образами –персонажами).

Учитель комментирует,

координирует,

вводит в тему

Слушают, дополняют, ставят задачи на урок.


Задание.

5 мин

Тонкие и толстые вопросы

(выведены на интерактивной доске)

1.Назовите главных персонажей повести.

2.Почему повесть названа именем главного героя?

3.Охарактеризуйте отношение к сыновьям Тараса Бульбы и матери? Похоже оно или различно? Аргументируйте

4.Как раскрывается образ матери в 1 главе в сцене встречи и прощания с сыновьями?

5.Составьте устно формулу семейных ценностей вольного казачества.


Учитель наблюдает, фиксирует.

Помогает учащимся в случае затруднений.

Устное поощрение учащихся

Учащиеся работают с текстом, отвечают на вопросы, развивают творческое и познавательное мышление, размышляют, аргументируют.


Второй этап работы

5 мин

Просмотр видеофрагмента «Тарас Бульба и сыновья» (возвращение Остапа и Андрия из семинарии)

Работа с понятиями семейные отношения, ценности.


Учитель наблюдает, фиксирует, координирует.

Устное поощрение учащихся

Учащиеся смотрят, наблюдают, делают выводы на основе просмотренного материала об отношениях в семье Тараса Бульбы.


Задание

15 мин

Исследовательская работа в группах. Характеристика главного героя – Тараса Бульбы

( внешнее описание, психологический портрет – по 5 эпитетов)

1 группа: 1 сцена, встреча сыновей (их описание);

2 группа: описание их жизни в семинарии;

3 группа: поведение братьев в бою.

Учитель наблюдает, фиксирует, координирует,

Помогает учащимся в случае затруднений

Учащиеся работают в группах по тексту повести, сообща выполняют задание.

Взаимооценивание групп


Обсуждение и рефлексия

5 минут

Устная работа с учащимися – запись своих впечатлений от урока: Что понравилось? Что нового узнали? Что хотелось бы узнать?

Рефлексия «Светофор»

Учитель организует обсуждение, корректирует оценки учащихся, направляет ход обсуждения.

Учащиеся взаимооценивают деятельность друг друга.

Делают вывод о целесообразности применения в дальнейшем полученных навыков.



3


Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Образы-персонажи повести. Семейные ценности.
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема: Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Образы-персонажи повести. Семейные ценности.

Ключевые понятия:

Образы-персонажи, описание героев, характеристика, семейные ценности

Изучение произведений, принадлежащих к циклу «История и литература»

Стратегия обучения в сотрудничестве

Цель урока:

Уметь исследовать характеры персонажей, их развитие в ходе повести.

Результаты обучения:

Ученики с низкой успеваемостью - умение работать с художественным текстом, умение работать в группе.

Ученики со средней успеваемостью - умение работать с основными понятиями урока, умение работать в группе. Умение оценить свою деятельность на уроке и деятельность других учащихся.

Ученики с высокой успеваемостью - умение анализировать художественное произведение, использовать новые понятия в новых ситуациях, умение организовать работу в группах, понимание связи истории и литературы через изучаемый материал.


Ресурсы: ИКТ, интернет, презентации по теме, интерактивная доска, ватман, маркеры, учебник «Русская литература» 7 класс, «Хрестоматия» 7 класс

Автор Бондарь Татьяна Михайловна
Дата добавления 31.03.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 369
Номер материала MA-066060
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓