Инфоурок Информатика Другие методич. материалыНужно ли изучать в колледжах САПР и какую систему именно?

Нужно ли изучать в колледжах САПР и какую систему именно?

Скачать материал

Нужно ли изучать в колледжах САПР и какую систему именно?


Сейчас уже никого не надо убеждать, что швейное предприятие нуждается в системе автоматизированного проектирования одежды. Остается только решить: какую именно САПР одежды выбрать для конкретного производства? Зарубежные и отечественные разработчики предлагают швейникам больше десятка различных САПР конструирования одежды. Причем каждая называет себя лучшей, хотя, на первый взгляд, кроме цены практически ничем от остальных не отличается. Потребитель вынужден сам делать сравнительный анализ швейных САПР, опираясь на информацию о рынке этих систем, полученную от самих же разработчиков, далеко не всегда достаточно хорошо осведомленных о реальных характеристиках САПР одежды своих конкурентов. В результате у потребителя создается абсолютно нереальная картина происходящего. Он теряется в море необъективной информации и выбирает систему проектирования одежды, руководствуясь скорее капризом сердца, а не велением разума. При этом первостепенное значение играет рекомендация. Увы, именно она влияет на рост объемов продаж устаревших, но «проверенных временем» САПР одежды в ущерб продвижению новых, эффективных, но не успевших примелькаться систем проектирования одежды.

Но ведущие швейные САПР отличаются большим разнообразием полезных команд и более приятным дизайном. В некоторых системах не очень удобный пользовательский интерфейс или отсутствуют стандартные полезные функции.

Например, в Assyst треть экрана занимает полоса инструментов в три ряда серых одноцветных кнопок с надписями, с такими же серыми выпадающими меню (в них можно запутаться — путался даже демонстратор). В раскладке нет возможности большие лекала разложить вручную, а остальные автоматически — либо все, либо ничего.

В PAD System основной акцент ставится на трехмерном проектировании. Но, в отличие от других систем проектирования одежды, манекеном здесь является некая объемная абстракция, чем-то напоминающая реальную человеческую фигуру. Конечно, основные человеческие пропорции соблюдены, но столь сильное упрощение виртуального манекена вызывает сомнение в целесообразности трехмерного модуля.

В Gerber присутствуют изящно решенные инструменты, интуитивно понятные конструктору. Например, средство обкатки двух контуров, для определения разности длин. Не менее удобно средство для одновременного редактирования проймы и оката. Неизвестно, насколько это корректно, но происходит в интерактивном режиме с любыми указанными линиями. К недостаткам можно отнести то, что Gerber первоначально был написан под DOS и в настоящее время переводится под Windows. Раскладка и градация лекал уже полностью переведены, а вот конструирование еще не совсем. Поэтому в новой версии нет макросов, которые были в старой.

В Lectra удобен механизм связи лекал с конструкцией, из которой они выделены. Когда мы меняем что-то в конструкции, автоматически корректируются лекала, правда, обратный процесс пока невозможен. Демонстратор по нашей просьбе пыталась создать связи между лекалами, для автоматического контроля длин отдельных участков кривых, но, к его удивлению, ничего не получилось и система зависла. Объяснение о случайной установке на демонстрационном компьютере новой версии продукта показалось нам малоубедительным.

В Investronica достаточно удобный интерфейс, но, по нашему мнению, менее удобный, чем у двух предыдущих фирм. Возможно, это объясняется наличием у последних государственной поддержки, в то время , как Investronica является частной фирмой. Но, соответственно, ее продукт и стоит меньше.

Особо отметим Grafis. Интерфейс у нее обычный, но при запуске имеется возможность выбора одной из десятка методик построения базовых основ (Мюллер и др.). Правда, непонятно, на что это влияет, и что это позволяет делать. Осталось неясным, строится ли автоматически простой рукав, но неприятный осадок оставила неудачная попытка построить вручную реглан. В системе можно записывать собственные макросы и методики. Правда этот процесс не был продемонстрирован. Градация лекал может быть параметрической, по заранее записанному макросу — но она также не была показана. Раскладку сделали относительно недавно, и, видимо, она не дотягивает до уровня ведущих систем, поскольку одним из перечисленных достоинств была возможность раскладывания лекал из разных моделей, а это стандартная функция раскладки. Несмотря на это, выставлявшийся рядом университет очень одобрительно отзывался о данной системе, считая ее наиболее пригодной для процесса обучения. Главным образом, по причине относительно низкой базовой цены.

«Ассоль» она отличается тем, что разработана на основе универсальной чертежной среды AutoCAD — продукта компании Autodesk. Благодаря этому, она обладает наиболее дружественным интерфейсом и, пожалуй, самым широким выбором инструментов. Кроме того, в системе проектирования одежды реализованы очень удобные макросы. Например, на любую индивидуальную или типовую фигуру можно параметрически задать и построить базовую основу для плечевой либо поясной одежды. Все параметры построения редактируются и сохраняются для дальнейшего использования. Также есть макросы построения воротников, линий рельефов, различных рукавов — реглан, полуреглан, цельнокройный. Конструктор имеет возможность вмешаться в макрос, чтобы выбрать, к примеру, форму линии. В общем, процесс конструирования на этой системе приятный и неутомительный, а результат — серьезный и внушительный.


Cтруктура САПР одежды


В
швейных САПР можно выделить следующие модули или блоки:

  1. ввод лекал в компьютер с дигитайзера; 

  2. чертежные средства — простые команды рисования дуг, сплайнов, ломаных и их редактирование; 

  3. градация лекал — процедура получения комплекта лекал для других размеров на основе базового комплекта (стандартная градация лекал, с присвоением норм определенным точкам лекал базового комплекта или параметрическая градация лекал с использованием макросов, которая включает запись последовательности операций построения модельной конструкции, и затем повторения этой последовательности для других размеров); 

  4. раскладка комплектов лекал на ткани, практически идентичная у всех систем. Эти четыре традиционных блока присутствуют во всех системах, представленных на выставке. Ниже мы подробнее остановимся только на блоке параметрической градации лекал.

В современных САПР одежды помимо перечисленных присутствуют модули создания рисунка ткани, модули расчета стоимости изделия и времени его изготовления, а также модули ведения баз данных и логистики. 

Швейные предприятия Казахстана используют множество различных САПР в производстве одежды, но так как на швейных предприятиях города Алматы наиболее распространенно используют такие САПР как Gerber и Grafis и колледжи города обучают учащихся именно этим программам.

Насчет экономии времени на изготовление изделия вследствие применения САПР можно поспорить, но то, что знание этих программ помогает при устройстве на работу, а также добавляет особый шик и производит впечатление на клиента — несомненно!


Автор: Ягодкина Светлана Владимировна - преподаватель

Алматинского государственного колледжа новых технологий

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Нужно ли изучать в колледжах САПР и какую систему именно?"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сейчас уже никого не надо убеждать, что швейное предприятие нуждается в системе автоматизированного проектирования одежды. Остается только решить: какую именно САПР одежды выбрать для конкретного производства? Зарубежные и отечественные разработчики предлагают швейникам больше десятка различных САПР конструирования одежды. Причем каждая называет себя лучшей, хотя, на первый взгляд, кроме цены практически ничем от остальных не отличается. Потребитель вынужден сам делать сравнительный анализ швейных САПР, опираясь на информацию о рынке этих систем, полученную от самих же разработчиков, далеко не всегда достаточно хорошо осведомленных о реальных характеристиках САПР одежды своих конкурентов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 451
    • DOCX 19.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ягодкина Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 30786
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе