Родительское собрание на тему:
НРАВСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ И В ДЕТСКОМ САДУ.
Цель: Совместно с родителями осмыслить
основные нравственные ценности, нравственного отношения к людям и адекватной
оценки себя и других, способствовать получению опыта содержательного и
конструктивного мышления.
Проблема: Низкий уровень культуры
родителей в понятии нравственного воспитания.
Форма проведения: Творческая лаборатория.
Время проведения: на усмотрение
воспитателя.
Продолжительность: 1-1,5 часа.
Возрастная группа: подготовительная
группа.
План
проведения
1 Вступительное слово.
2 Педагогический всеобуч.
3Анализ результатов анкетирования.
4Выступление психолога.
5 Тестирование родителей « Мой стиль
воспитания ребенка в семье» ( приложение В)
6. Решение педагогических ситуаций. (
приложение Г)
7 Выступление педагога с опытом работы.
8 Подведение итогов собрания. Принятие
решения.
Ход
мероприятия
1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Провести
анкетирование детей и родителей (приложение А). Вопросы связаны с темой
собрания и перекликаются по содержанию у детей и взрослых. Проанализировать
полученные ответы и оформить в виде диаграмм.
2. Подготовить
памятки « Основы нравственных отношений в семье» (приложение Б)
3. Подготовить
небольшое детское выступление для родителей
( например , чтение
стихов А. Барто « Святая ложь», « Мы с отцом», Я. Акима « Моя родня»),
театрализованную сценку из жизни детского сада.
4. Оформить
плакаты с цитатами:
- «Затем и молим мы богов
о детях, чтоб супостатов наших отражали и другу честь умели подавать» (Софокл)
- « Растите детей своих в
добродетели, только одна она и может дать счастье» ( Л. Бетховен)
- « Ничто- ни слова, ни
мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши
отношения к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной
мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и её строя»
(К.Ушинский)
2. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВЕДУЩЕГО
Сообщает тему, цель собрания.
3.ЭТАП ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВСЕОБУЧА
Ведущий:
воспитывая ребенка, и воспитатели, и родители надеются вырастить из него
достойного человека. Каждый родитель хочет гордится своим ребенком, чтобы он
вырос созидателем, а не прожигателем жизни (обращает внимание родителей на
плакат с цитатами) Софокл, драматург Древней Греции, написал слова, которые
остаются актуальными и сейчас:
«Затем
и молим мы богов о детях,
Чтоб
супостатов наших отражали
И
другу честь умели подавать.
Великий композитор
Бетховен завещал потомкам:- « Растите детей своих в добродетели, только одна
она и может дать счастье»
К. Ушинский
отмечал:« Ничто- ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно
и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования: в них слышен
характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души
нашей и её строя»
Нравственное
воспитание-это сложный педагогический процесс в основе которого лежит развитие
чувств. «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого
взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на
благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают
и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и
воспитания»,-писал А.Запорожец.
Воспитанию
нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание,
ведь воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в
нем гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и
жестокости. Очень важно с малых лет учить ребенка соразмерять собственные
желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в
сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком
и гражданином. Так считал В.Сухомлинский.
Нравственные
чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и
сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья.
4. ЭТАП
СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Ведущий.
Разрешите познакомить вас с результатами анкетирования детей и родителей «
Нравственные ценности» предлагаю сравнить итоги опроса по диаграмме, в которой
отражены приоритетные ценности родителей и детей.
( Идет анализ
анкет)
А теперь я хочу
предоставить слово нашему психологу.(Ф.И.О.)
5. ВЫСТУПЛЕНИЕ
ПСИХОЛОГА
Психолог сообщает
родителям о том, как моральные принципы по-разному проявляются в семье.
Проводит тестирование « Мой стиль воспитание ребенка в семье»(
приложение В) Проводит тренинг.
6. Решение
ситуаций
Предложить
участникам обсудить несколько педагогических ситуаций, решив предложенные
задачи, найти выход из них ( приложение Г). После обсуждения педагогических
ситуаций подводятся итоги, какими же должны быть нравственные отношения в
семье. В целях активизации родителей на родительском собрании, можно
использовать прием « Полезный совет» Каждый участник получает карточку,
в которую вписывает условие нравственных отношений в семье или советы. Советы
можно давать в юмористической, афористической форме.
- любовь и
взаимное уважение.
- Взаимопонимание
и взаимовыручка.
- Ценность и
личная значимость каждого члена семьи.
-Участие каждого
члена семьи в ее жизни- труд, отдых, учеба.
-Справедливое
распределение материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
7.ВЫСТУПЛЕНИЕ
СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ
Старший
воспитатель рассказывает о том, как в детском саду осуществляется нравственное
воспитание, как детям прививают любовь и уважение к близким (семье) и
сверстникам, воспитателям. Далее идет обсуждение памятки (предложить родителям
памятку которую они получили).
8.ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ.
Ведущий:Предлагаем
высказать родителям свое мнение о проведенном собрании.
( идет обсуждение
положений проекта, которые будут внесены в решение родительского собрания.)
В каждой семье
есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а решать их.
Увидеть проблему-это сделать шаг к ее решению. И не следует откладывать ее
решение на более поздний период,успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький,
он не понимает. Откладывая решение, вы просто усугубляете ситуацию. Предлагаем
предложить данный разговор и поговорить о правилах жизни ребенка в семье, что «
можно» и « нельзя», на следующем родительском собрании.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.