Главная / Другое / Нравственные отношение в семье и детском саду. Родительское собрание

Нравственные отношение в семье и детском саду. Родительское собрание

Родительское собрание на тему:

НРАВСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ И В ДЕТСКОМ САДУ.

Цель: Совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности, нравственного отношения к людям и адекватной оценки себя и других, способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.

Проблема: Низкий уровень культуры родителей в понятии нравственного воспитания.

Форма проведения: Творческая лаборатория.

Время проведения: на усмотрение воспитателя.

Продолжительность: 1-1,5 часа.

Возрастная группа: подготовительная группа.

План проведения

1 Вступительное слово.

2 Педагогический всеобуч.

3Анализ результатов анкетирования.

4Выступление психолога.

5 Тестирование родителей « Мой стиль воспитания ребенка в семье» ( приложение В)

6. Решение педагогических ситуаций. ( приложение Г)

7 Выступление педагога с опытом работы.

8 Подведение итогов собрания. Принятие решения.





Ход мероприятия

1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. Провести анкетирование детей и родителей (приложение А). Вопросы связаны с темой собрания и перекликаются по содержанию у детей и взрослых. Проанализировать полученные ответы и оформить в виде диаграмм.

  2. Подготовить памятки « Основы нравственных отношений в семье» (приложение Б)

  3. Подготовить небольшое детское выступление для родителей

( например , чтение стихов А. Барто « Святая ложь», « Мы с отцом», Я. Акима « Моя родня»), театрализованную сценку из жизни детского сада.

  1. Оформить плакаты с цитатами:

- «Затем и молим мы богов о детях, чтоб супостатов наших отражали и другу честь умели подавать» (Софокл)

- « Растите детей своих в добродетели, только одна она и может дать счастье» ( Л. Бетховен)

- « Ничто- ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и её строя» (К.Ушинский)

2. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВЕДУЩЕГО

Сообщает тему, цель собрания.

3.ЭТАП ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВСЕОБУЧА

Ведущий: воспитывая ребенка, и воспитатели, и родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордится своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни (обращает внимание родителей на плакат с цитатами) Софокл, драматург Древней Греции, написал слова, которые остаются актуальными и сейчас:

«Затем и молим мы богов о детях,

Чтоб супостатов наших отражали

И другу честь умели подавать.

Великий композитор Бетховен завещал потомкам:- « Растите детей своих в добродетели, только одна она и может дать счастье»

К. Ушинский отмечал:« Ничто- ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и её строя»

Нравственное воспитание-это сложный педагогический процесс в основе которого лежит развитие чувств. «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания»,-писал А.Запорожец.

Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание, ведь воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости. Очень важно с малых лет учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином. Так считал В.Сухомлинский.

Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья.


4. ЭТАП СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Ведущий. Разрешите познакомить вас с результатами анкетирования детей и родителей « Нравственные ценности» предлагаю сравнить итоги опроса по диаграмме, в которой отражены приоритетные ценности родителей и детей.

( Идет анализ анкет)

А теперь я хочу предоставить слово нашему психологу.(Ф.И.О.)


  1. ВЫСТУПЛЕНИЕ ПСИХОЛОГА

Психолог сообщает родителям о том, как моральные принципы по-разному проявляются в семье. Проводит тестирование « Мой стиль воспитание ребенка в семье»( приложение В) Проводит тренинг.

  1. Решение ситуаций

Предложить участникам обсудить несколько педагогических ситуаций, решив предложенные задачи, найти выход из них ( приложение Г). После обсуждения педагогических ситуаций подводятся итоги, какими же должны быть нравственные отношения в семье. В целях активизации родителей на родительском собрании, можно использовать прием « Полезный совет» Каждый участник получает карточку, в которую вписывает условие нравственных отношений в семье или советы. Советы можно давать в юмористической, афористической форме.

- любовь и взаимное уважение.

- Взаимопонимание и взаимовыручка.

- Ценность и личная значимость каждого члена семьи.

-Участие каждого члена семьи в ее жизни- труд, отдых, учеба.

-Справедливое распределение материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

7.ВЫСТУПЛЕНИЕ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

Старший воспитатель рассказывает о том, как в детском саду осуществляется нравственное воспитание, как детям прививают любовь и уважение к близким (семье) и сверстникам, воспитателям. Далее идет обсуждение памятки (предложить родителям памятку которую они получили).

8.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Ведущий:Предлагаем высказать родителям свое мнение о проведенном собрании.

( идет обсуждение положений проекта, которые будут внесены в решение родительского собрания.)

В каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а решать их. Увидеть проблему-это сделать шаг к ее решению. И не следует откладывать ее решение на более поздний период,успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая решение, вы просто усугубляете ситуацию. Предлагаем предложить данный разговор и поговорить о правилах жизни ребенка в семье, что « можно» и « нельзя», на следующем родительском собрании.

Нравственные отношение в семье и детском саду. Родительское собрание
  • Другое
Описание:

Здравствуйте! Вашему вниманию предлагается конспект родительского собрания. Подготовительная группа.

Цель: Совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности, нравственного отношения к людям и адекватной оценки себя и других, способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.

Проблема: Низкий уровень культуры родителей в понятии нравственного воспитания.

Форма проведения: Творческая лаборатория.

Время проведения: на усмотрение воспитателя.

Продолжительность: 1-1,5 часа.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Автор Ананьева Александра Рудольфовна
Дата добавления 11.06.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1040
Номер материала 59958
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы