Главная / Классному руководителю / Новые педагогические иехнологии "Ментальные карты"

Новые педагогические иехнологии "Ментальные карты"

Ментальные карты (интеллект-карты)
 80 % при самостоятельном обнаружении
На уроках мы обычно используем
Недостатки линейного способа записи
Правила создания
Применение ментальных карт на уроках
Что вы получите пользуясь ментальной картой
Что может отображать ментальная карта
Бесплатные программы
В заключение Карта памяти выступает альтернативой традиционным способам обраб...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Ментальные карты (интеллект-карты)
Описание слайда:

Ментальные карты (интеллект-карты)

№ слайда 2  80 % при самостоятельном обнаружении
Описание слайда:

80 % при самостоятельном обнаружении

№ слайда 3 На уроках мы обычно используем
Описание слайда:

На уроках мы обычно используем

№ слайда 4 Недостатки линейного способа записи
Описание слайда:

Недостатки линейного способа записи

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Правила создания
Описание слайда:

Правила создания

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Применение ментальных карт на уроках
Описание слайда:

Применение ментальных карт на уроках

№ слайда 10 Что вы получите пользуясь ментальной картой
Описание слайда:

Что вы получите пользуясь ментальной картой

№ слайда 11 Что может отображать ментальная карта
Описание слайда:

Что может отображать ментальная карта

№ слайда 12 Бесплатные программы
Описание слайда:

Бесплатные программы

№ слайда 13 В заключение Карта памяти выступает альтернативой традиционным способам обработк
Описание слайда:

В заключение Карта памяти выступает альтернативой традиционным способам обработки и передачи информации (конспектам, кратким записям, схемам и т.п.). Эта альтернатива более продуктивна, так как имеет естественную психологическую основу, а главное превращает ученика в активного создателя собственного знания.

Новые педагогические иехнологии "Ментальные карты"
  • Классному руководителю
Описание:

Ментальные карты: что это и как они помогают при подготовке к экзаменам?

 
Одни говорят, что Россия в области психологии отстаёт от Запада на 30 лет, другие – что на 50. Для вас это, скорее всего, лишь простые данные, подсчитанные аналитиками, всего лишь условности. Но факт остаётся фактом, самые передовые, продвинутые технологии, теории и методики мы узнаём тогда, когда весь мир ими уже активно пользуется. Например, методика построения ментальных карт в Европе, Америке, Австралии столь же популярна, как, скажем программы Microsoft Office – в России. На вопрос «Почему в России о ментальных картах почти никто не знает?» - мне остаётся лишь разводить руками и ссылаться на тот самый разрыв в 30-50 лет.
 
А что же это за зверь такой, ментальные карты? По своей сути, ментальная карта – это инструмент визуального представления и записи информации, метод, альтернативный привычному линейному способу. Создателем ментальных карт является Тони Бьюзен, он начал разрабатывать концепцию карт ещё в 1970-х годах. А первоначальным стимулом к изучению мышления, эффективного обучения и работы с информацией стала ситуация, до боли знакомая всем школьникам и студентам – подготовка к экзаменам. Стресс, огромное количество информации, которую нужно запомнить и напряжение – вот, что ассоциируется чаще всего со словом «экзамен». Требования к памяти, творческому подходу, умению решать сложные и нестандартные задачи, анализу сложных данных  и «сочинительству», по мере приближения даты экзамена, растут в геометрической прогрессии! Но мозг, протестуя, сдаёт позиции пред завышенными требованиями. Это ситуация тупика: прилагая меньше усилий, больше информации остаётся неусвоенной, а упорство неизменно ведёт к тому же результату – снижению работоспособности и повышению усталости. Большинство учащихся попадают в эту ситуацию безвыходность, потому что не знают альтернативного пути.
 
А в чём же недостатки стандартного, линейного способа конспектирования?
1. Информацию трудно запомнить. Простые конспекты обычно представляют собой стопку исписанных листов, внешне ничем друг от друга не отличающихся. Из-за этого однообразия мозг теряет остроту восприятия, следствием чего является снижение объёма запомненной информации.
2. Большие временные потери. Сначала на запись (со всеми вводными словами, причастными оборотами, наречиями, предлогами и т.д.), потом – на прочтение и поиск необходимой информации.
3. Отсутствие творчества. Линейное представление информации сковывает наше мышление, оно не свойственно нам по природе. Поэтому наш мозг оказывается загнанным в рамки, которые мы сами себе организуем.
 

 

Автор Галкина Анастасия Вячеславовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Презентации
Просмотров 1197
Номер материала 2010
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓