Главная / Классному руководителю / Новые формы общения с родителями

Новые формы общения с родителями



В поисках новых форм общения с родителями

Малахова Е.М.

Цели и задачи:

  • вовлечение родителей в активную жизнь классного коллектива;

  • формирование умения учащихся вести дискуссию, выступать публично, отстаивая свое мнение;

  • совершенствование культуры общения;

  • формирование информационно-коммуникативных компетентностей;

  • сплочение классного коллектива.

    • Вовлекала родителей в воспитательный процесс через их вовлечение в школьные дела;

    • Оказывала помощь семьям в вопросах воспитания и обучения детей;

    • Содействовала сохранению и упрочению семьи.

В поисках новых форм общения с родителями

Каждый педагог в своей деятельности рано или поздно “натыкается” на такой самостоятельный и независимый от школы фактор развития ребёнка, как его семья. Более того, его влияние на ребёнка настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия. С одной стороны, школа, как социальный институт, побаивается вмешательства в частную жизнь своих учеников, зачастую имея о ней самое поверхностное и искажённое представление. «С другой – педагоги понимают, что без согласования с семьёй школьные педагогические воздействия теряют всякую силу,” - пишет школьный психолог А.Рябов. Александр Нилл в статье “О воспитании детей” размышляет: “…Может быть, удастся спасти изуродованных детей, распространяя знания среди родителей? Нет, знания сами по себе не помогают, если только родители не готовы эмоционально получать эти знания и у них есть внутренние силы на основе этих новых знаний действовать самостоятельно.”“Родителям необходимо обстоятельное знание о проблемах учителя для того, чтобы попытаться помочь в их разрешении. Это нелёгкое, но крайне важное дело, для которого необходимы совместные и согласованные усилия родителей и всех тружеников, посвятивших себя воспитанию наших детей. Когда воспитатели наших детей получат реальную помощь и поддержку, они почувствуют себя уверенно и смогут работать в спокойной атмосфере, благотворной и для детей и для взрослых” - советует Селестен Френе.

В 2001 году набирая в класс новых первоклассников и вместе с ними родителей, решила кардинально изменить работу с родителями, начать поиск новых форм общения с родителями. В течение четырёх лет совместной работы с родителями, с детьми помимо традиционных форм общения проведены следующие, на наш взгляд новые формы общения с родителями и их детьми – будущими родителями:

Индивидуальные собеседования.

Собеседования планируются во время каникул, в течение одной недели, один раз в год. Родители заранее оповещаются о времени собеседования, можно оформить пригласительные. Обычно на организационном родительском собрании согласуется время собеседования. Учитель тщательно готовится к собеседованию: собирает данные о ребёнке, проводит тесты, анкеты, готовит рабочие, контрольные тетради. На собеседование приходят родители или родитель со своим ребёнком. В течение запланированных 40-50 минут учитель беседует с родителями, все вместе проверяют состояние тетрадей, учебников, дневника. Во время собеседования можно проверить ЗУН учащегося, отметить отставания или похвалить за успехи. В собеседовании главная роль отводится родителю, учитель же фиксирует его предложения, замечания. По итогам собеседования совместно с родителем и ребёнком составляется индивидуальная карта работы с учеником на год, (приложение 1, 2). Такая форма работы с родителями стала ежегодной.

Пресс – конференция с родителями.

Эту форму работы мы предлагаем проводить в конце или начале учебного года. Пресс-конференция от обычного собрания отличается тем, что на неё можно пригласить учителей предметников, психолога, логопеда, социального педагога, завучей, директора школы, методистов УУО с тем, чтобы они ответили на интересующие родителей вопросы. Это собрание проводится в форме вопросов и ответов.

Родительские собрания, проводимые детьми

Это собрание проводится вместе с детьми или только детьми. Обучаясь во втором классе, мы совместно с детьми рискнули провести родительское собрание, которое провели сами дети. Была проведена большая предварительная работа с детьми: составили сценарий, распределили роли, учили тексты, подготовили ведущих собрания. Родители же пришли на собрание как обычно. Перед ними сидели их дети, они на этом собрании стали учёными, учителями, директорами школ и.т.д. Рассказывали заранее выученные тексты по воспитанию детей и в конце своего выступления просили своих родителей поделиться своим опытом по воспитанию. Собрание прошло на высоком уровне. Довольны были не только родители, но и сами дети. Таким образом, мы воспитали не только родителей, но и будущих родителей – наших детей. (Сценарий прилагается) (Приложение 3).

Групповая работа родителей.

В начале третьего учебного года родители класса разделились на группы. Группам, было предложено в течение года провести любые мероприятия. На этом же собрании посоветовавшись, родители выбирали форму работы с детьми.

С целью привлечения отцов в работе класса и в воспитании собственного ребёнка в 4 классе организовали совместное родительское собрание “Отцы и дети”, куда были приглашены не только отцы, но и мальчики класса. Собрание проводилось в форме беседы родителей – отцов с мальчиками и между собой. На собрании были обсуждены следующие вопросы:

    • Достопримечательности нашего села или чем мы можем гордиться;

    • Какие специальности будут в будущем востребованы;

    • Что должны знать ученики начальных классов о войне.

В ходе собрания учениками класса даны поздравительные номера.

Из 20 отцов класса на собрании присутствовало 13 и 13 мальчиков класса. (Сценарий собрания прилагается) (приложение 4).

Родительское собрание с работой в микрогруппах

Форма проведения собрания родителей с работой в микрогруппах (из книги “Калейдоскоп родительских собраний”) апробирован и проведен в 3 классе и достиг своей цели.

Семейные мероприятия для учащихся класса.

Учитель в классе один, а родителей с самыми разными возможностями 22. Мы решили в выпускном учебном году провести самые разные мероприятия силами родителей , точнее семей. 22 семьи , следовательно 22 мероприятия должны были пройти в течение года. По желанию родителей были заявлены следующие мероприятия:

Такие мероприятия не только сплачивают родителей с детьми, но и расширяют возможности, интересы детей.

Мера активности родителей в совместной работе определяется периодом предварительной подготовки: характером оповещения – приглашения, информацией о теме разговора, настроем детей, установкой на своеобразный праздник общения, а также естественным интересом педагога к мнению родителей и их суждениях о детях и школьных проблемах. В ходе такой работы с родителями нами наработаны правила общения, придерживаясь которых можно расчитывать на взаимопонимание и взаимоуважение (приложение 5).

Практика четырёх лет работы с родителями показала, что разные формы общения с семьёй помогают родителям сконцентрировать внимание на детях, усиливает чувство удовлетворённости процессом воспитания детей, укрепляет чувство родительского самосознания. Родители чаще проявляют по отношению к детям нежность, одобрение и уважение, а это – залог развития у детей способности к сотрудничеству, творческому самовыражению и уверенности к себе.

Вместе с родителями мы, учителя, учились общению с ребятами: ведь от того, насколько правильно будет построено общение ребёнка и родителей, будет зависеть многое, если не всё его воспитание.

Правила общения с родителями

  1. Оформляй, придумывай интересные, интригующие приглашения на классные собрания и мероприятия.

  2. Уважай своё и родительское время. Всегда назначай собрания за неделю до проведения. Если можно, укажи точное время начала и конца.

  3. Всегда отчитывайся перед родителями о проделанной работе. Оформи папки, альбомы с диаграммами, отчётами об успеваемости класса, об участии в мероприятиях школы, о занятости учащихся, о родительской активности и.т.д.

  4. Как можно больше рассказывай об инновационном движении, о самых разных школах в России и за рубежом.

  5. При посещении на дому заранее предупреди о цели посещения. Например: посещение с целью проверки уголка школьника (полка для книг, стол для приготовления уроков и.т.д.)

  6. Почаще хвали родителя за воспитание ребёнка. Вручай от случая к случаю грамоты, благодарственные письма.

  7. К концу каждого учебного года при помощи анкеты для родителей сделай анализ работы за год и план работы на следующий год.

  8. При мимолётной встрече с родителями никогда не рассказывай о плохих сторонах его ребёнка.

  9. Помни, что неопрятная причёска, измятый костюм, несвежая рубашка, - проявление неуважения к родителю.

Развитие личности ребенка происходит, прежде всего, в учебно-познавательной деятельности, в разнообразной и интересной жизни коллектива класса. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими, сложнейшими задачами становления человека. Школа должна пригласить семью к сотрудничеству, считаясь с ее возможностями. Семья же должна рассматривать школу как своего друга в деле воспитания ученика.

Вот почему каждый раз, получая класс, я с надеждой жду встречи с родителями моих учеников. Будут ли они моими помощниками, единомышленниками? Только вместе с родителями, общими усилиями мы сможем добиться того, чтобы ребенок раскрыл свои способности, полюбил труд, чтобы умел наслаждаться красотой окружающего мира, умел любить другого человека и быть любимым.

Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. В школе созданы комфортные условия для обучения, воспитания и развития ребенка.

С первого дня работы с детским коллективом и коллективом родителей я добиваюсь того, чтобы и дети и родители понимали значение тех требований, которые школа предъявляет к семье. Во взаимодействии с коллективом родителей необходимо проявлять учтивость и корректность, умение сдерживать свои эмоции. Главными направлениями сотрудничества классного руководителя и родителей являются: просвещение по вопросам психологии и педагогики, формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству, диагностика и коррекционная работа. Формами взаимодействия классного руководителя с семьей являются индивидуальная и групповая работа: родительские собрания, конференции, вечера вопросов и ответов, родительские университеты.

К психолого-педагогическому просвещению родителей важно привлекать специалистов различных направлений: врачей, юристов, психологов, представителей общественных организаций, социальных педагогов, учителей предметников.

Каждый классный руководитель выстраивает свою систему взаимоотношений, ищет свои формы и методы работы с различными категориями родителей. Необходима тщательная диагностика семейного воспитания, чтобы определить позитивный опыт, педагогический потенциал семей, скорректировать недостатки в воспитании, определить ценностные ориентации, которые должны быть восприняты родителями. Положительное воспитывающее воздействие со стороны семьи и школы должно быть взаимодополняемым и сочетать в себе диалог и партнерские отношения. Таким образом, складывается система работы классного руководителя с родителями.

Задача классного руководителя в данном случае изучить психологический климат в каждой семье, настроить родителей на взаимодействие, на желание увидеть в школе – “большую хорошую семью”. Это только первый шаг. Диагностика семей продолжается на протяжении всего обучения детей с помощью анкетирования родителей, а затем и детей, тестирования, посещения семей. Работу необходимо строить дифференцированно: у одних родителей есть проблемы в воспитании, проблемы решаются все индивидуально, а другие – помощники классного руководителя, могут поделиться своим опытом семейного воспитания, провести игры для родителей или совместный праздник родителей и детей. Важно уделять особое внимание знакомству родителей учащихся с содержанием и методикой организации образовательно-воспитательного процесса в детском коллективе. Знакомить родителей с перспективами развития детского коллектива и дать возможность родителям стать активными участниками классных дел. Привлекать родителей к кружковой и творческой работе с детским коллективом, в котором учится их ребенок. В классе могут существовать родительские мини-объединения (родительская редакционная коллегия, игровая группа, оформительская группа). Все родительские собрания в классе обязательно тематические: “Ребенок стал учеником”, “Утро в Вашей семье” (в виде ролевой игры), “Как помочь детям учиться” (практикум), “Преемственность поколений в семье”, вечер вопросов и ответов, совместное собрание детей и родителей “Наши успехи и творчество” и др. С таких собраний родители могут уходить с домашними заданиями, на последующих – делятся опытом, что удалось, получилось. Так, через изучение семей, обучение родителей и совместную деятельность родителей и детей, классный руководитель добивается вовлечение родителей в “образовательно-воспитательное пространство”.

    Оказание помощи родителям в воспитании детей классный руководитель осуществляет через организацию психолого-педагогического просвещения родителей. Обусловлено это тем, что большая часть родителей – непрофессиональные воспитатели, им требуется квалифицированная педагогическая, психологическая помощь в решении проблем воспитания, в установлении добросердечных отношений с детьми.

    Как сделать так, чтобы родители стали союзниками педагогов в данном вопросе, получили ту необходимую информацию, в которой они заинтересовались, захотели поделиться опытом семейного воспитания?

    Прежде всего, необходимо выбрать ту форму проведения родительского всеобуча, с помощью которой сегодня можно ответить на те злободневные вопросы, которые ставит перед школой, родителями и детьми сегодняшнее поколение и время.

    “Родительские университеты” - форма, способствующая повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и образовательного учреждения к воспитанию детей. Подобная форма проводится как в рамках всей школы, так и в рамках класса. Здесь обсуждаются проблемы коллектива класса, учебно-воспитательный процесс, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и многое другое “От сердца к сердцу” (О родительской любви), “Психологические компоненты взаимодействия в семье”, “Родительские размышления”, “В здоровом теле – здоровый дух” и др. Каждое занятие проводится в разнообразной форме – лекторий, семинары, решение педагогических ситуации, ролевые игры, творческие отчеты, совместные встречи, приглашение специалистов, в том числе родителей и т.д.

Опыт классных руководителей многогранен. По своему статусу именно он – основной субъект воспитательной работы с родителями. Классный руководитель вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия, помогает родителям в разрешении противоречий семейного воспитания, корректировки воздействий окружающей социальной среды. Успеха добивается тот педагог, кто осуществляет переход к принципиально новым формам отношений: “образовательное учреждение делает педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцируемым, гуманизирует отношения между детьми, педагогами и родителями; создает такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса возникла личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности…”

Сотрудничество учителей, учащихся и родителей в образовательном процессе позволяет получить в союзники родителей и дольше удерживать желание учеников учиться в школе.

Так кому же мы помогаем? Себе? Ученикам? Родителям? Вопрос остается открытым. У каждого, наверное, свой ответ. Но самое главное, чтобы всем нам от такого сотрудничества было чуть лучше, чуть уютнее, чуть теплее. И тогда школа сможет помочь детям и родителям успешно справляться с проблемами.

Воспитание не только наука ,но и искусство, овладение которым за короткий срок невозможно. Учитель сам должен быть воспитан. Л.Н.Толстой утверждал, что “ Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей”. При этом нельзя забывать, что объект воспитания – ребенок. Ведь он непрерывно растет, развивается и поэтому сложные ситуации, возникающие время от времени, требуют новых знаний, усилий, творческого поиска.

Считаю, что одно из необходимых и естественных условий семейного воспитания- любовь родителей к детям. Любовь разумная, сочетающая в себе доброжелательное общение ,внимательное отношение к здоровым запросам ,тактичную настойчивость в выработке полезных навыков и привычек.

А.С.Макаренко утверждал, что собственное поведение родителей –самая решающая вещь. Воспитательный процесс продолжается даже тогда, когда родителей нет дома. Как родители одеваются, как разговаривают, судят о других людях ,как радуются и печалятся, как обращаются с друзьями и с врагами, как смеются, читают газету- все это имеет для ребенка большое значение.

Залогом успешной учебной и воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка, а следовательно сделать родителей активными участниками педагогического процесса – это важная и ответственная задача учителя. Лучшие движения человеческой души заложены в ребенке: непосредственность, любознательность, скромность, отвага и храбрость, сочувствие и сопереживание, жажда справедливости. Помочь ребенку осознать их ценность, развить и укрепить вот совместная задача для учителя и родителей.

Решение данной задачи будет реализовано в том случае, если классный руководитель осуществляет работу с родителями по следующим направлениям:

  • изучение семей учащихся;

  • педагогическое просвещение родителей;

  • обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

  • педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

  • индивидуальная работа с родителями;

  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Работая по каждому из направлений использую разные формы и способы деятельности. Выбор их обусловлен целями и задачами учебно-воспитательной деятельности, личностными и профессиональными особенностями, традициями школы и класса, своеобразием состава учащихся и их родителей, тенденциями развития воспитательных отношений в классном сообществе, принципами взаимодействия учителя с родителями.

Изучение семей учеников

  • посещение семей

  • анкетирование

  • сочинение о семье

  • конкурс рисунков “Моя семья”

  • тестирование

  • педагогические мастерские

  • формирование банка данных о семье

 Педагогическое просвещение родителей

  • лекции по педагогике, психологии, праву, этике, физиологии и гигиены

  • родительские собрания

  • тематические консультации

  • педагогический практикум

  • обзор педагогической литературы для родителей

  • обмен опытом воспитания детей в семье

  • вечер вопросов и ответов

  • день открытых дверей и др.

Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного сообщества

  • совместное планирование воспитательной работы в классе

  • коллективные творческие дела

  • праздники, концерты

  • посещение театров, библиотек, музеев

  • прогулки, походы, поездки

  • помощь в ремонтных работах и эстетическом оформлении классной комнаты и др.

Педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса

  • выборы родительского комитета

  • помощь в планировании и организации его деятельности

  • работа с социально неблагополучными семьями

  • установление связи с шефами, общественностью

Индивидуальная работа с родителями

  • посещение семей учащихся

  • индивидуальные беседы с родителями

  • совместное определение перспектив и средств развития ученика

  • педагогические консультации

  • индивидуальные поручения

Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся

  • тематические и итоговые родительские собрания

  • индивидуальные консультации

  • контроль за дневниками учащихся

  • ведение тетради достижений учащихся

  • направление родителям писем-характеристик

  • благодарственных и поздравительных открыток

Использованная литература:

  1. Аввакумов Н.И.. К проблеме общения “Учитель-родитель” //Народное образоватие Якутии №1, 1995

  2. Артюхова С.П. Семья и школа: поиски, находки // Классный руководитель. - 1999. - № 5.

  3. Амонашвили Ш.А. Педагогика сотрудничества - момент истины // Семья и школа. - 1988. - №9. - С.1-2.

  4. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. - М., 1983. - С.94.

  5. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах: пособие для учителя. – 2е изд., испр. – М.: Просвещение, 1980. – 206 с.

  6. Всероссийское родительское собрание// Воспитание школьников. – 2001 №5.

  7. Рябов А. Образование, необходимое для создания здоровой и счастливой семьи // Директор школы. – 2002. -№6.

  8. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск I. / Под.ред. Е.Н.Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2003 – 144с.

  9. Красновский Л. О родительских собраниях// Воспитание школьников – 2003 №5.

  10. Курносова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями// Классный руководитель – 1999 №3.

  11. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 1979.

  12. Макаренко А.С. Книга для родителей. - М., 1987.

  13. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. Педагогические сочинения в 8 т. Т.4. - М., 1984.

  14. Метенова Н.М. Родительское собрание// Начальная школа: плюс - минус. – 2001. №11.

  15. Метенова Н.М. Искусство хвалить (Родительское собрание).// Начальная школа: плюс-минус. – 2001 № 10.

  16. Михайлова. Как я провожу родительские собрания// Начальная школа. - 1993. - № 10.

  17. Мудрость воспитания. Книга для родителей / Сост. Бим-Бад Б.М., Днепров Э.Д., Корнетов Г.Б. - М., 1989. - 304 с.

  18. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. - М., 1997.

  19. Нилл А. О воспитании детей // Родительское собрание. – 2003. - №2.

  20. Общая педагогика: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. В.А. Сластенина: в 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Ч.2. – 256 с.

  21. Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга/ Сост. Митрошина Н.П., Овечкина Т.А..- Санкт-Петербург, 2001.

  22. Социальное партнёрство в образовательном пространстве Республики Саха (Якутия) // “Учуутал аргыьа”. – 2004. - №15-16.

  23. Сухомлинский В.А. Мудрость родительской любви. - М., 1988. - С.53-54.

  24. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. - М., 1981.

  25. Толстых А.В. Взрослые и дети: парадоксы общения. - М., 1988.

  26. Спицин Н.М. Учитель - родители: правила общения // Начальная школа. - 1993. - № 10.

  27. Турбовской Я.С. Парадоксы воспитания // Педагогический факультет. - 1981. - № 12.

  28. Урбанская О.Н. Работа с родителями мдадших школьников: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1986. – 192 с.

  29. Френе С. К родителям // Родительское собрание. – 2003. - №2.

  30. Шишмакова Е. Родительские собрания // Воспитательная работа в школе. – 2003 №4.





Примерная программа родительского всеобуча.

собрания

Тема

Ответственные

 

1 класс

 

Собрание 1. Август.

Давайте познакомимся!”.

Администрация, учителя.

Родительский университет. Сентябрь.

Трудности адаптации первоклассников в школе.

Классный руководитель, психолог.

Вечер вопросов и ответов. Октябрь.

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Классный руководитель, психолог.

Родительский университет. Ноябрь.

Родителям о внимании и внимательности.

Классный руководитель.

Родительский университет. Декабрь.

Режим дня в жизни школьника.

Классный руководитель, врач, психолог.

Родительский университет. Январь.

Как сохранить здоровье ребенка?”

Классный руководитель, учитель биологии, психолог.

Конференция. Февраль.

О правах и обязанностях родителей и детей.

Социальный педагог, юрист.

Собрание 8. Март.

Хорошо, что есть семья, что от бед хранит меня.

Классный руководитель.

Вечер вопросов и ответов. Апрель.

Как помочь ребенку учиться?”

Классный руководитель, психолог.

Собрание 10. Май.

Перелистывая страницы учебного года.

Классный руководитель, администрация.

 

2 класс

 

Собрание 1. Сентябрь.

Первые уроки школьной отметки.

Классный руководитель.

Родительский университет. Октябрь.

Причины и последствия детской агрессии.

Классный руководитель, психолог.

Родительский университет. Ноябрь.

Правовые знания и их значение в жизни семьи.

Классный руководитель, юрист.

Собрание 4. Декабрь.

Праздники и будни нашей семьи.

Классный руководитель.

Родительский университет. Январь.

Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка.

Классный руководитель, библиотекарь.

Вечер вопросов и ответов. Февраль.

Семейные традиции и способность ребенка трудиться.

Классный руководитель.

Собрание 7. Март.

Приходите в гости к нам, будем рады мы гостям”.

Классный руководитель.

Собрание 8. Апрель – май.

Вот и стали мы на год взрослей”.

Классный руководитель, администрация.

 

3 класс

 

Родительский университет. Сентябрь.

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка.

Классный руководитель, психолог.

Конференция. Октябрь.

Трудные дети. Кто они?

Классный руководитель, юрист, инспектор по делам несовершеннолетних.

Собрание 3. Ноябрь.

Школа высококультурного человека.

Классный руководитель.

Родительский университет.

Декабрь – январь.

Физиология младшего школьника.

Полезные советы на каждый день.

Классный руководитель, врач.

Собрание 5. Февраль.

Эффективное общение – залог успеха.

Классный руководитель.

Собрание 6. Март.

Неразлучные друзья – родители и дети.

Классный руководитель.

Конференция. Апрель.

Растим патриота.

Классный руководитель,

учитель обществознания.

Собрание 8. Май.

Итоги учебного года. Анализ результатов.

Классный руководитель, завуч.

 

4 класс

 

Родительский университет. Сентябрь.

Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.

Классный руководитель, психолог.

Родительский университет.

Октябрь – ноябрь.

Значение памяти в интеллектуальном развитии школьников.

Классный руководитель, врач, психолог.

Собрание 3. Декабрь.

О родных и близких людях с любовью.

Классный руководитель, родители.

Конференция. Январь.

Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Собрание 5. Февраль.

Уроки этики поведения для детей и родителей.

Классный руководитель, психолог, родители.

Конференция. Март.

Поговорим о дружбе.

Классный руководитель, социальный педагог.

Конференция. Апрель.

Как уберечь ребенка от насилия.

Классный руководитель, юрист, учитель ОБЖ.

Собрание 8. Май.

До свидания, школа начальная”.

Классный руководитель, родители, завуч, директор.




Новые формы общения с родителями
  • Классному руководителю
Описание:

Каждый педагог в своей деятельности рано или поздно “натыкается” на такой самостоятельный и независимый от школы фактор развития ребёнка, как его семья. Более того, его влияние на ребёнка настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия. С одной стороны, школа, как социальный институт, побаивается вмешательства в частную жизнь своих учеников, зачастую имея о ней самое поверхностное и искажённое представление. «С другой – педагоги понимают, что без согласования с семьёй школьные педагогические воздействия теряют всякую силу,” - пишет школьный психолог А.Рябов. Александр Нилл в статье “О воспитании детей” размышляет: “…Может быть, удастся спасти изуродованных детей, распространяя знания среди родителей? Нет, знания сами по себе не помогают, если только родители не готовы эмоционально получать эти знания и у них есть внутренние силы на основе этих новых знаний действовать самостоятельно.”“Родителям необходимо обстоятельное знание о проблемах учителя для того, чтобы попытаться помочь в их разрешении. Это нелёгкое, но крайне важное дело, для которого необходимы совместные и согласованные усилия родителей и всех тружеников, посвятивших себя воспитанию наших детей. Когда воспитатели наших детей получат реальную помощь и поддержку, они почувствуют себя уверенно и смогут работать в спокойной атмосфере, благотворной и для детей и для взрослых” - советует Селестен Френе.

Автор Малахова Елена Михайловна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 665
Номер материала 16927
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓