Главная / Школьному психологу / Новое видение урока с применением критического мышления

Новое видение урока с применением критического мышления

Дюсембаева Нургуль Бролатбековна,

Педагог-психолог,

СШ№2, г. Есиль


Новое видение урока с применение критического мышления.

В ХХI веке изменяются цели и задачи образования. Так как дальнейшее накопление информации ведет к перегрузке учащихся, задача педагогов на данном этапе развития образования заключается не в суммировании знаний, а в вооружении учащегося инструментом, который можно использовать для получения знаний самостоятельно. Таким инструментом является критическое мышление.

Технология «Критического мышления» была разработана учеными и преподавателями Хобарт и Вильям Смит, штата Северная Айова (США). Технология ориентирована на выработку навыков критического мышления, которая соей задачей ставит не просто поиск информации для заучивания, а не что больше: соотнесение того что они усвоили, с собственным опытом, а так же сравнение усвоенного с другими исследованиями в данной области.

Именно по данной причине качество преподавания урока зависит от уровня нашего мышления.

Мышление стоит нам правильно сформировавшейся личности школьника.

Применяя стратегии критического мышления, мы полностью меняем структуру урока. Каждый педагог считает своей педагогической задачей не только достижение целей и задач урока, но и, то что бы помочь каждому ребенку осознать собственную уникальность.

Технология «Критического мышления» сориентирована не только на сотрудничество учителя и учащихся, а так же создание комфортных условий, снимающих психологическое напряжение.

По технологии критического мышления существуют три фазы урока: вызова, реализации, рефлексии.

Стадия вызова или побуждение ориентирована на активизацию имеющихся знаний, интереса к получению новой информации, самостоятельное определение уровня имеющихся знаний.

На стадии вызова приемлемо применять такие стратегии критического мышления как:

- Мозговая атака (штурм);

-Верите ли вы, что;

-Корзина идей;

-Таблица ЗХУ («Знаю - Хочу узнать - Узнал»);

-Изображение основной идеи;

-Направленное чтение;

-Воображение.

Стадия реализации или осмысления направлена на контактирование ученика с новой информацией, реализация смысла, поддержание активного интереса к получению новых знаний.

На стадии реализации целесообразно применять такие стратегии как:

-Чтение с пометками (insert);

-Кубизм;

-Таксономия Блума;

-Жигсо-1;

-Жигсо-2;

-Взаимное чтение;

-Читаем в парах, обсуждаем, делаем выводы.

Стадия рефлексии направлена на рождение учеником нового знания, размышление, соотнесение новой информации и знаний, выработка собственной позиции.

На стадии рефлексии можно применять такие стратегии как:

-Диаграмма Венна;

-Пятистишье;

-Свободное письмо;

-Эссе;

-Дискуссия;

-Путешествие по миру;

-Т – таблица.

Данные стратегии повышают качество знаний учеников. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить. Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Поскольку ученик самостоятельно пытается решить проблемный вопрос.


При построение каждого занятия важно удерживать следующие этапы совместной работы учителя и ученика.

1 Актуализация знаний по поводу предложенной темы.

2 Мотивация.

3 Активизация учащихся.

4 Осмысление материала.

5 Рефлексия.


Технология критического мышления дает учителю:

1.Создавать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;

2.Возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления;

3.Стать практиками, которые могут грамотно анализировать свою деятельность;

4.Стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.

Технология критического мышления дает ученику:

1.Повышение эффективности восприятия информации;

2.Повышение интереса к изучаемому материалу, а так же процессу обучения;

3.Умение критически мыслить;

4.Повышение качества образования учеников;

5.Умение работать в группе;

6.Желание стать человеком который учится в течении всей своей жизни.


Как же изменился процесс обучения с применением критического мышления. Ниже приведенная таблица является сравнением процесса обучения до использования критического мышления и процесс обучения с использование критического мышления.


Процесс обучения до использования критического мышления.

Процесс обучения с использованием критического мышления.

1.передача опыта и знаний

2.обучение на основе устоявшихся знаний

3.использование методов воспроизводства, натаскивания, репетиторства

4.редкие нововведения сверху

1.индивидуальное развитие, становление личности, самосовершенствование

2.обучение на основе критического аналитического, логического мышления

3.продуктивная добыча знаний

4.гибкость учебных и образовательных программ

5.создание комфортных психологических условий для развития личности ученика

6.формирование инновационных потребностей самосовершенствования окружающего мира

7.постоянный инновационный процесс в образовательных программах, методах, технологиях, и формах образовательного процесса


Как видно из таблицы критическое мышление позволяет учителю создать разносторонне развитую личность, которая сможет применять полученные знания на практике.


Какого мы ожидает результата от использования технологии критического мышления:

1.умение работать с увеличивающимся потоком информации;

2.пользоваться различными способами преобразования информации;

3.задавать вопросы самостоятельно, самостоятельно формулировать гипотезу;

4.решать проблемы;

5.вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;

6.выражать свои мысли четко и ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;

7.умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;

8.брать на себя ответственность;

9.участвовать в совместном принятии решения;

10.умение сотрудничать и работать в группе.


Мы учителя должны применять стратегии критического мышления и не бояться создавать и применять новые стратегии для улучшения качества образования. Мы учителя должны «постоянно находится в поиске и искать новые ответы на вопросы» и не бояться задавать их друг другу. Критическое мышление помогает на только оценить достижения учеников, но и свои достижения.

Новое видение урока с применением критического мышления
  • Школьному психологу
Описание:

Дюсембаева Нургуль Болатбековна,

Педагог-психолог,

СШ№2, г. Есиль

 

Новое видение  урока с применение критического мышления.

                                                               

В ХХI веке изменяются цели и задачи образования. Так как дальнейшее накопление информации ведет к перегрузке учащихся, задача педагогов на данном этапе развития образования заключается не в суммировании знаний, а в вооружении учащегося инструментом, который можно использовать для получения знаний самостоятельно. Таким инструментом является критическое мышление.

 Технология «Критического мышления» была разработана учеными и преподавателями Хобарт и Вильям Смит, штата Северная Айова (США). Технология ориентирована на выработку навыков критического мышления, которая соей задачей ставит не просто  поиск информации для заучивания, а не что больше: соотнесение того что они усвоили, с собственным опытом, а так же сравнение усвоенного с другими исследованиями в данной области.

Именно по данной причине качество преподавания урока зависит от уровня нашего мышления.

Мышление стоит нам правильно сформировавшейся личности школьника.

Применяя стратегии критического мышления, мы полностью меняем структуру урока. Каждый педагог считает своей педагогической задачей не только достижение целей и задач урока, но и, то что бы помочь каждому ребенку осознать собственную уникальность.

Технология «Критического мышления» сориентирована не  только на сотрудничество учителя и учащихся, а так же создание комфортных условий, снимающих психологическое напряжение.

По технологии критического мышления существуют три фазы урока: вызова, реализации, рефлексии.

Стадия вызова или побуждение ориентирована на  активизацию имеющихся знаний, интереса к получению новой информации, самостоятельное определение уровня имеющихся знаний.

На стадии вызова приемлемо применять такие стратегии критического мышления как:

- Мозговая атака (штурм);

-Верите ли вы, что;

-Корзина идей;

-Таблица ЗХУ («Знаю - Хочу узнать - Узнал»);

-Изображение основной идеи;

-Направленное чтение;

-Воображение.

Стадия реализации или осмысления направлена на контактирование ученика с новой информацией, реализация смысла, поддержание активного интереса к получению новых знаний.

На стадии реализации целесообразно применять такие стратегии как:

-Чтение с пометками (insert);

-Кубизм;

-Таксономия Блума;

-Жигсо-1;

-Жигсо-2;

-Взаимное чтение;

-Читаем в парах, обсуждаем, делаем выводы.

Стадия рефлексии направлена на рождение учеником нового знания, размышление, соотнесение новой информации и знаний, выработка собственной позиции.

На стадии рефлексии можно применять такие стратегии как:

-Диаграмма Венна;

-Пятистишье;

-Свободное письмо;

-Эссе;

-Дискуссия;

-Путешествие по миру;

-Т – таблица.

Данные стратегии повышают качество знаний учеников. Критическое мышление начинается с постановки  вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить. Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Поскольку ученик самостоятельно пытается решить проблемный вопрос.

 

При построение каждого занятия важно удерживать следующие этапы совместной работы учителя и ученика.

1 Актуализация знаний по поводу предложенной темы.

2 Мотивация.

3 Активизация учащихся.

4 Осмысление материала.

5 Рефлексия.

 

Технология критического мышления дает учителю:

1.Создавать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;

2.Возможность использовать модель обучения  и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления;

3.Стать практиками, которые могут грамотно анализировать свою деятельность;

4.Стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.

 

Технология критического мышления дает ученику:

1.Повышение эффективности восприятия информации;

2.Повышение интереса к изучаемому материалу, а так же процессу обучения;

3.Умение критически мыслить;

4.Повышение качества образования учеников;

5.Умение работать в группе;

6.Желание стать человеком который учится в течении всей своей жизни.

 

Как же изменился процесс обучения с применением  критического мышления. Ниже приведенная таблица является сравнением процесса обучения до использования критического мышления и процесс обучения с использование критического мышления.

 

Процесс обучения до использования критического мышления.

Процесс обучения с использованием критического мышления.

1.передача опыта и знаний

2.обучение на основе устоявшихся знаний

3.использование методов воспроизводства, натаскивания, репетиторства

4.редкие нововведения сверху

1.индивидуальное развитие, становление личности, самосовершенствование

2.обучение на основе критического аналитического, логического мышления

3.продуктивная добыча знаний

4.гибкость учебных и образовательных программ

5.создание комфортных психологических условий для развития личности ученика

6.формирование инновационных потребностей самосовершенствования окружающего мира

7.постоянный инновационный процесс в образовательных программах, методах, технологиях, и формах образовательного процесса

 

Как видно из таблицы критическое  мышление позволяет учителю создать разносторонне развитую личность, которая сможет применять полученные знания на практике.

 

Какого мы ожидает результата от использования  технологии критического мышления:

1.умение работать с увеличивающимся потоком информации;

2.пользоваться различными способами преобразования информации;

3.задавать вопросы самостоятельно, самостоятельно формулировать гипотезу;

4.решать проблемы;

5.вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;

6.выражать свои мысли четко и ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;

7.умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;

8.брать на себя ответственность;

9.участвовать в совместном принятии решения;

10.умение сотрудничать и работать в группе.

 

 

Мы учителя должны применять стратегии критического мышления и не бояться создавать и применять новые стратегии для улучшения качества образования. Мы учителя должны «постоянно находится в поиске и искать новые ответы на вопросы» и не бояться задавать их друг другу. Критическое мышление помогает на только оценить достижения учеников, но и свои достижения.

Автор Дюсембаева Нургуль Болатбековна
Дата добавления 27.02.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел Конспекты
Просмотров 560
Номер материала 57207
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓