Инфоурок Школьному психологу КонспектыНовое видение урока с применением критического мышления

Новое видение урока с применением критического мышления

Скачать материал

Дюсембаева Нургуль Бролатбековна,

Педагог-психолог,

СШ№2, г. Есиль

 

Новое видение  урока с применение критического мышления.

                                                               

В ХХI веке изменяются цели и задачи образования. Так как дальнейшее накопление информации ведет к перегрузке учащихся, задача педагогов на данном этапе развития образования заключается не в суммировании знаний, а в вооружении учащегося инструментом, который можно использовать для получения знаний самостоятельно. Таким инструментом является критическое мышление.

 Технология «Критического мышления» была разработана учеными и преподавателями Хобарт и Вильям Смит, штата Северная Айова (США). Технология ориентирована на выработку навыков критического мышления, которая соей задачей ставит не просто  поиск информации для заучивания, а не что больше: соотнесение того что они усвоили, с собственным опытом, а так же сравнение усвоенного с другими исследованиями в данной области.

Именно по данной причине качество преподавания урока зависит от уровня нашего мышления.

Мышление стоит нам правильно сформировавшейся личности школьника.

Применяя стратегии критического мышления, мы полностью меняем структуру урока. Каждый педагог считает своей педагогической задачей не только достижение целей и задач урока, но и, то что бы помочь каждому ребенку осознать собственную уникальность.

Технология «Критического мышления» сориентирована не  только на сотрудничество учителя и учащихся, а так же создание комфортных условий, снимающих психологическое напряжение.

По технологии критического мышления существуют три фазы урока: вызова, реализации, рефлексии.

Стадия вызова или побуждение ориентирована на  активизацию имеющихся знаний, интереса к получению новой информации, самостоятельное определение уровня имеющихся знаний.

На стадии вызова приемлемо применять такие стратегии критического мышления как:

- Мозговая атака (штурм);

-Верите ли вы, что;

-Корзина идей;

-Таблица ЗХУ («Знаю - Хочу узнать - Узнал»);

-Изображение основной идеи;

-Направленное чтение;

-Воображение.

Стадия реализации или осмысления направлена на контактирование ученика с новой информацией, реализация смысла, поддержание активного интереса к получению новых знаний.

На стадии реализации целесообразно применять такие стратегии как:

-Чтение с пометками (insert);

-Кубизм;

-Таксономия Блума;

-Жигсо-1;

-Жигсо-2;

-Взаимное чтение;

-Читаем в парах, обсуждаем, делаем выводы.

Стадия рефлексии направлена на рождение учеником нового знания, размышление, соотнесение новой информации и знаний, выработка собственной позиции.

На стадии рефлексии можно применять такие стратегии как:

-Диаграмма Венна;

-Пятистишье;

-Свободное письмо;

-Эссе;

-Дискуссия;

-Путешествие по миру;

-Т – таблица.

Данные стратегии повышают качество знаний учеников. Критическое мышление начинается с постановки  вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить. Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Поскольку ученик самостоятельно пытается решить проблемный вопрос.

 

При построение каждого занятия важно удерживать следующие этапы совместной работы учителя и ученика.

1 Актуализация знаний по поводу предложенной темы.

2 Мотивация.

3 Активизация учащихся.

4 Осмысление материала.

5 Рефлексия.

 

Технология критического мышления дает учителю:

1.Создавать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;

2.Возможность использовать модель обучения  и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления;

3.Стать практиками, которые могут грамотно анализировать свою деятельность;

4.Стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.

 

Технология критического мышления дает ученику:

1.Повышение эффективности восприятия информации;

2.Повышение интереса к изучаемому материалу, а так же процессу обучения;

3.Умение критически мыслить;

4.Повышение качества образования учеников;

5.Умение работать в группе;

6.Желание стать человеком который учится в течении всей своей жизни.

 

Как же изменился процесс обучения с применением  критического мышления. Ниже приведенная таблица является сравнением процесса обучения до использования критического мышления и процесс обучения с использование критического мышления.

 

Процесс обучения до использования критического мышления.

Процесс обучения с использованием критического мышления.

1.передача опыта и знаний

2.обучение на основе устоявшихся знаний

3.использование методов воспроизводства, натаскивания, репетиторства

4.редкие нововведения сверху

1.индивидуальное развитие, становление личности, самосовершенствование

2.обучение на основе критического аналитического, логического мышления

3.продуктивная добыча знаний

4.гибкость учебных и образовательных программ

5.создание комфортных психологических условий для развития личности ученика

6.формирование инновационных потребностей самосовершенствования окружающего мира

7.постоянный инновационный процесс в образовательных программах, методах, технологиях, и формах образовательного процесса

 

Как видно из таблицы критическое  мышление позволяет учителю создать разносторонне развитую личность, которая сможет применять полученные знания на практике.

 

Какого мы ожидает результата от использования  технологии критического мышления:

1.умение работать с увеличивающимся потоком информации;

2.пользоваться различными способами преобразования информации;

3.задавать вопросы самостоятельно, самостоятельно формулировать гипотезу;

4.решать проблемы;

5.вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;

6.выражать свои мысли четко и ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;

7.умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;

8.брать на себя ответственность;

9.участвовать в совместном принятии решения;

10.умение сотрудничать и работать в группе.

 

Мы учителя должны применять стратегии критического мышления и не бояться создавать и применять новые стратегии для улучшения качества образования. Мы учителя должны «постоянно находится в поиске и искать новые ответы на вопросы» и не бояться задавать их друг другу. Критическое мышление помогает на только оценить достижения учеников, но и свои достижения.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Новое видение урока с применением критического мышления"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Дюсембаева Нургуль Болатбековна, Педагог-психолог, СШ№2, г. Есиль Новое видение урока с применение критического мышления. В ХХI веке изменяются цели и задачи образования. Так как дальнейшее накопление информации ведет к перегрузке учащихся, задача педагогов на данном этапе развития образования заключается не в суммировании знаний, а в вооружении учащегося инструментом, который можно использовать для получения знаний самостоятельно. Таким инструментом является критическое мышление. Технология «Критического мышления» была разработана учеными и преподавателями Хобарт и Вильям Смит, штата Северная Айова (США). Технология ориентирована на выработку навыков критического мышления, которая соей задачей ставит не просто поиск информации для заучивания, а не что больше: соотнесение того что они усвоили, с собственным опытом, а так же сравнение усвоенного с другими исследованиями в данной области. Именно по данной причине качество преподавания урока зависит от уровня нашего мышления. Мышление стоит нам правильно сформировавшейся личности школьника. Применяя стратегии критического мышления, мы полностью меняем структуру урока. Каждый педагог считает своей педагогической задачей не только достижение целей и задач урока, но и, то что бы помочь каждому ребенку осознать собственную уникальность. Технология «Критического мышления» сориентирована не только на сотрудничество учителя и учащихся, а так же создание комфортных условий, снимающих психологическое напряжение. По технологии критического мышления существуют три фазы урока: вызова, реализации, рефлексии. Стадия вызова или побуждение ориентирована на активизацию имеющихся знаний, интереса к получению новой информации, самостоятельное определение уровня имеющихся знаний. На стадии вызова приемлемо применять такие стратегии критического мышления как: - Мозговая атака (штурм); -Верите ли вы, что; -Корзина идей; -Таблица ЗХУ («Знаю - Хочу узнать - Узнал»); -Изображение основной идеи; -Направленное чтение; -Воображение. Стадия реализации или осмысления направлена на контактирование ученика с новой информацией, реализация смысла, поддержание активного интереса к получению новых знаний. На стадии реализации целесообразно применять такие стратегии как: -Чтение с пометками (insert); -Кубизм; -Таксономия Блума; -Жигсо-1; -Жигсо-2; -Взаимное чтение; -Читаем в парах, обсуждаем, делаем выводы. Стадия рефлексии направлена на рождение учеником нового знания, размышление, соотнесение новой информации и знаний, выработка собственной позиции. На стадии рефлексии можно применять такие стратегии как: -Диаграмма Венна; -Пятистишье; -Свободное письмо; -Эссе; -Дискуссия; -Путешествие по миру; -Т – таблица. Данные стратегии повышают качество знаний учеников. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить. Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Поскольку ученик самостоятельно пытается решить проблемный вопрос. При построение каждого занятия важно удерживать следующие этапы совместной работы учителя и ученика. 1 Актуализация знаний по поводу предложенной темы. 2 Мотивация. 3 Активизация учащихся. 4 Осмысление материала. 5 Рефлексия. Технология критического мышления дает учителю: 1.Создавать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; 2.Возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления; 3.Стать практиками, которые могут грамотно анализировать свою деятельность; 4.Стать источником ценной профессиональной информации для других учителей. Технология критического мышления дает ученику: 1.Повышение эффективности восприятия информации; 2.Повышение интереса к изучаемому материалу, а так же процессу обучения; 3.Умение критически мыслить; 4.Повышение качества образования учеников; 5.Умение работать в группе; 6.Желание стать человеком который учится в течении всей своей жизни. Как же изменился процесс обучения с применением критического мышления. Ниже приведенная таблица является сравнением процесса обучения до использования критического мышления и процесс обучения с использование критического мышления. Процесс обучения до использования критического мышления. Процесс обучения с использованием критического мышления. 1.передача опыта и знаний 2.обучение на основе устоявшихся знаний 3.использование методов воспроизводства, натаскивания, репетиторства 4.редкие нововведения сверху 1.индивидуальное развитие, становление личности, самосовершенствование 2.обучение на основе критического аналитического, логического мышления 3.продуктивная добыча знаний 4.гибкость учебных и образовательных программ 5.создание комфортных психологических условий для развития личности ученика 6.формирование инновационных потребностей самосовершенствования окружающего мира 7.постоянный инновационный процесс в образовательных программах, методах, технологиях, и формах образовательного процесса Как видно из таблицы критическое мышление позволяет учителю создать разносторонне развитую личность, которая сможет применять полученные знания на практике. Какого мы ожидает результата от использования технологии критического мышления: 1.умение работать с увеличивающимся потоком информации; 2.пользоваться различными способами преобразования информации; 3.задавать вопросы самостоятельно, самостоятельно формулировать гипотезу; 4.решать проблемы; 5.вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; 6.выражать свои мысли четко и ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; 7.умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; 8.брать на себя ответственность; 9.участвовать в совместном принятии решения; 10.умение сотрудничать и работать в группе. Мы учителя должны применять стратегии критического мышления и не бояться создавать и применять новые стратегии для улучшения качества образования. Мы учителя должны «постоянно находится в поиске и искать новые ответы на вопросы» и не бояться задавать их друг другу. Критическое мышление помогает на только оценить достижения учеников, но и свои достижения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 490 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.07.2020 87
    • DOCX 41 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаджиева Патиматзахра Абдулмеджидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90807
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогика и психология в системе специального образования

Преподаватель специального образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы специальной психологии и коррекционной педагогики в контексте требований ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Кризисная психология: актуальные вопросы и новые методы работы

Кризисный психолог

300/600 ч.

от 6500 руб. от 3900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 264 человека из 61 региона

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетинг и продажи: стратегии и инструменты для успешного бизнеса

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции