Главная / Технология / Новая парадигма педагогической науки

Новая парадигма педагогической науки

Новая парадигма педагогической науки

«Познай себя и ты познаешь весь мир»

Древняя пословица


Педагогика, как многоотраслевая наука, созрела для дальнейшего ее развития с учетом последних научных достижений. Фундаментальными составными частями развития педагогической науки считается ее парадигма и методология.

Необходимость смены парадигмы педагогической науки вызвана следующими причинами:

  • в 2006 году окончательно сформировалась фундаментальная наука Организмика, которая позволяет перейти от диалектико – материалистической суперпарадигмы понимания внутреннего и внешнего мира человека и, в частности, образования к организмической суперпарадигме, в которой система образования, учебный процесс рассматриваются как живые организмы, функционирующие на синергетических, фрактальных, гомеостатических, психонетических, когнитивно- эргономических принципах обучения и управления процессом образования;

  • во втором десятилетии 21-го века развитые страны перешли к экономике знаний, в которой основным фактором экономического развития государства, коммерческих предприятий, учебных заведений, политических, религиозных, общественных организаций и человека считается интеллектуальный капитал и духовный потенциал. Основным генератором идей, новых знаний, метакультуры, решения большинства стандартных и инновационных задач выступает человек, как источник получения дополнительного положительного эффекта в деятельности образовательных и других организаций. Человек - центр воспроизводства, преобразования и использования новых знаний.


Доорганизмическая педагогическая наука, в финале своего развития достигшая уровня системного анализа, выстроена на материалистическом фундаменте, в котором материя определена так: «бесконечное множество всех существующих в мире объектов и систем, субстрат любых свойств, связей, отношений и форм движения» (БСЭ).

Организмическая суперпарадигма базируется на фундаментальной науке Организмике, которая отражает как материалистические воззрения, так и нематериалистические.

Организмическая суперпарадигма объединила понятие материального и идеального в одно целое и показала, что материя и сознание существуют и взаимодействуют между собой одновременно и неразделимо. Философскую основу Организмики составляет информационный аспект, согласно которому в Организмике любые формы как «материи», так и «не материи», а также всех возможных иных форм представления данных носят только лишь информационный характер. Это является существенным отличием Организмики от системного анализа, не имеющего собственной философской базы и пользующегося устаревшей, материалистической базой.


Новую парадигму педагогической науки представляется целесообразным изложить в следующей интерпретации (Берёза А.С. Научный журнал № 30 Харьковского института управления. 2011 г. Стр. 46):


Объекты познания

  • внутренние процессы образовательных учреждений, внешняя среда и человек, как носитель знаний природы и творческого преобразования материальных, нематериальных, пространственно – временных и психофизиологических ресурсов человека в результат;

  • человекоцентристские, причинно-следственные, организмические, сбалансированные, гомеостатические, рефлексивные, когнитивные, информационно-энергетические и информационно - организационные процессы обучения и управления образованием.


Предмет познания

  • законы, закономерности, постулаты, свойства процессов воспитания, формирования культуры (метакультуры), обучения, саморазвития, научной и профессиональной подготовки и управления образованием, обеспечивающих результативность, эффективность образования человека и ускоренную трансформацию менталитета личности;

  • технология анализа, синтеза и оптимизации процессов образования и управления созданием, функционированием, эффективным развитием современных учебных учреждений по критерию «ценность – результат - риск».


Цель познания - раскрытие универсальности функционирования, развития и управления в живой природе, образовании, экономике, психологии, социологии, технике, творчестве, науке, практике и полноты понимания этих процессов обучаемыми с целью повышения их конкурентноспособности и эффективности действий.


Способ познания - причинно - следственные действия, направленные на восприятие, понимание и использование всеобщей, всесторонней и тотальной взаимосвязи Внешней среды и Человека, а также информационно-энергетического обмена между ними в процессе решения задач образования, науки и практической деятельности.


Средства познания - подсознание, сознание и надсознание человека и его средств коммуникации с окружающей средой. Человек – центр сбора, объединения и творческого преобразования информации, теоретических, практических знаний и других ресурсов в эффективные результаты.


В основе теории и практики педагогики – законы, закономерности, постулаты, следствия, принципы, методы, концепции, стратегии, технологии Организмики в области образования и комплекс их изменяющихся форм. Суть изменяющихся форм заключается в творческом и практическом взаимодействии информационно – энергетических полей, информационно – организационных преобразований педагогических процессов и объектов во Времени - Пространстве и сознании человека при теоретическом и практическом улучшении процессов образования. Базовыми является закон Причинности и механизм развития причинно-следственных связей в процессах познания различных процессов и объектов, а также законы, постулаты и следствия Организмики, реализуемые в человекоцентристском, синергетическом, фрактальном, психонетическом и психогенетическом подходах к образованию.


Выводы:

  1. Новая парадигма педагогической науки сформулирована в контексте наук о человеке, окружающей среде, информации и знании на базе организмического методологического направления, обеспечивающего процесс формирования нового типа научно-философского мышления в образовании, науке и практической деятельности .

  2. Переход от диалектико-материалистического понимания внутреннего и внешнего мира человека к организмическому существенно развивает природосообразный и культуросообразный подходы к образованию и повышает эффективность научной и профессиональной подготовки специалистов в различных предметных областях.




Новая парадигма педагогической науки
  • Технология
Описание:

Новая парадигма педагогической науки

                                           «Познай себя и ты познаешь весь мир»

                                                                               Древняя пословица

 

      Педагогика, как многоотраслевая наука, созрела для дальнейшего ее развития с учетом последних научных достижений. Фундаментальными составными частями развития педагогической науки считается ее парадигма и методология.

      Необходимость смены парадигмы педагогической науки  вызвана следующими причинами:

  • в 2006 году окончательно сформировалась фундаментальная наука Организмика, которая позволяет перейти от  диалектико – материалистической суперпарадигмы понимания внутреннего и внешнего  мира человека  и, в частности, образования к организмической суперпарадигме, в которой система образования, учебный процесс   рассматриваются как живые организмы, функционирующие на синергетических, фрактальных,  гомеостатических, психонетических, когнитивно- эргономических принципах обучения и  управления процессом  образования;
  • во втором десятилетии 21-го века развитые страны перешли к экономике знаний, в которой основным фактором экономического развития государства, коммерческих предприятий, учебных заведений, политических, религиозных, общественных   организаций и человека считается интеллектуальный капитал  и духовный потенциал. Основным генератором идей, новых знаний, метакультуры, решения большинства стандартных и инновационных  задач выступает человек, как источник получения дополнительного положительного эффекта в деятельности образовательных и других  организаций. Человек - центр воспроизводства, преобразования и использования новых знаний. 

 

       Доорганизмическая педагогическая  наука, в финале своего развития достигшая уровня системного анализа, выстроена на материалистическом фундаменте, в котором материя определена так: «бесконечное множество всех существующих в мире объектов и систем, субстрат любых свойств, связей, отношений и форм движения» (БСЭ).

      Организмическая суперпарадигма базируется на фундаментальной науке Организмике, которая  отражает как материалистические воззрения, так и нематериалистические.

      Организмическая суперпарадигма объединила понятие материального   и  идеального в одно целое и показала, что материя и сознание  существуют и взаимодействуют между собой одновременно и неразделимо.  Философскую основу Организмики составляет информационный аспект, согласно которому в Организмике любые формы как «материи», так и «не материи», а также всех возможных иных форм представления данных носят только лишь информационный характер. Это является существенным отличием Организмики от системного анализа, не имеющего собственной философской базы и пользующегося устаревшей, материалистической базой.

 

     Новую  парадигму педагогической науки представляется целесообразным изложить в следующей интерпретации (Берёза А.С. Научный журнал № 30 Харьковского института управления. 2011 г. Стр. 46):

 

Объекты познания

·        внутренние процессы образовательных учреждений, внешняя среда ичеловек, как носитель  знаний природы и творческого преобразования материальных, нематериальных, пространственно – временных и психофизиологических  ресурсов человека в результат;

·        человекоцентристские,  причинно-следственные,  организмические, сбалансированные, гомеостатические, рефлексивные, когнитивные, информационно-энергетические и  информационно - организационные процессы обучения и управления образованием.

 

Предмет познания

·        законы, закономерности, постулаты, свойства процессов воспитания, формирования культуры  (метакультуры), обучения, саморазвития, научной и профессиональной подготовки и управления образованием, обеспечивающих результативность, эффективность образования человека и ускоренную трансформацию менталитета личности;

·        технология анализа, синтеза и оптимизации процессов образования и управления созданием, функционированием,  эффективным развитием  современных учебных учреждений по критерию «ценность – результат - риск».

 

Цель познания - раскрытие универсальности функционирования, развития иуправления в живой  природе, образовании, экономике, психологии, социологии, технике, творчестве, науке,  практике и полноты    понимания этих процессов обучаемыми с целью повышения их конкурентноспособности и эффективности действий.

 

Способ познания -  причинно - следственные  действия, направленные на восприятие, понимание и использование всеобщей, всесторонней и тотальной взаимосвязи Внешней среды и Человека, а также информационно-энергетического обмена между ними в процессе решения задач образования, науки и практической деятельности.

 

Средства познания - подсознание, сознание инадсознание человека и его средств коммуникации с окружающей средой. Человек – центр сбора, объединения и творческого преобразования информации, теоретических,  практических знаний и других ресурсов в эффективные результаты.

 

В основе теории и практики педагогики – законы, закономерности, постулаты, следствия,   принципы, методы, концепции, стратегии,  технологии Организмики в области образования и комплекс их  изменяющихся форм.   Суть изменяющихся форм заключается в творческом и практическом взаимодействииинформационно – энергетических полей, информационно – организационных преобразований педагогических процессов  и  объектов   во Времени - Пространстве  и  сознании человека при теоретическом и практическом улучшении процессов  образования.  Базовыми является закон Причинности и механизм развития причинно-следственных связей в процессах познания  различных процессов и  объектов, а также законы, постулаты и следствия  Организмики,  реализуемые в человекоцентристском, синергетическом, фрактальном, психонетическом и психогенетическом подходах к образованию.

 

Выводы:

1.      Новая парадигма педагогической науки сформулирована в контексте  наук о человеке, окружающей среде, информации и знании на базе организмического методологического направления, обеспечивающего процесс формирования нового типа научно-философского мышления в образовании, науке и практической деятельности .

 

2.      Переход от диалектико-материалистического понимания внутреннего и внешнего мира человека к  организмическому   существенно  развивает природосообразный  и  культуросообразный подходы  к образованию и повышает эффективность научной и профессиональной подготовки специалистов в различных предметных областях.

Автор Береза Александр Станиславович
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 453
Номер материала 18896
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓