Инфоурок Технология Другие методич. материалыНовая парадигма педагогической науки

Новая парадигма педагогической науки

Скачать материал

Новая парадигма педагогической науки

                                                                            «Познай себя и ты познаешь весь мир»

                                                                                                                   Древняя пословица

 

      Педагогика, как многоотраслевая наука, созрела для дальнейшего ее развития с учетом последних научных достижений. Фундаментальными составными частями развития педагогической науки считается ее парадигма и методология.

      Необходимость смены парадигмы педагогической науки  вызвана следующими причинами:

  • в 2006 году окончательно сформировалась фундаментальная наука Организмика, которая позволяет перейти от  диалектико – материалистической суперпарадигмы понимания внутреннего и внешнего  мира человека  и, в частности, образования к организмической суперпарадигме, в которой система образования, учебный процесс   рассматриваются как живые организмы, функционирующие на синергетических, фрактальных,  гомеостатических, психонетических, когнитивно- эргономических принципах обучения и  управления процессом  образования;
  • во втором десятилетии 21-го века развитые страны перешли к экономике знаний, в которой основным фактором экономического развития государства, коммерческих предприятий, учебных заведений, политических, религиозных, общественных   организаций и человека считается интеллектуальный капитал  и духовный потенциал. Основным генератором идей, новых знаний, метакультуры, решения большинства стандартных и инновационных  задач выступает человек, как источник получения дополнительного положительного эффекта в деятельности образовательных и других  организаций. Человек - центр воспроизводства, преобразования и использования новых знаний. 

 

       Доорганизмическая педагогическая  наука, в финале своего развития достигшая уровня системного анализа, выстроена на материалистическом фундаменте, в котором материя определена так: «бесконечное множество всех существующих в мире объектов и систем, субстрат любых свойств, связей, отношений и форм движения» (БСЭ).

      Организмическая суперпарадигма базируется на фундаментальной науке Организмике, которая  отражает как материалистические воззрения, так и нематериалистические.

      Организмическая суперпарадигма объединила понятие материального   и  идеального в одно целое и показала, что материя и сознание  существуют и взаимодействуют между собой одновременно и неразделимо.  Философскую основу Организмики составляет информационный аспект, согласно которому в Организмике любые формы как «материи», так и «не материи», а также всех возможных иных форм представления данных носят только лишь информационный характер. Это является существенным отличием Организмики от системного анализа, не имеющего собственной философской базы и пользующегося устаревшей, материалистической базой.

 

     Новую  парадигму педагогической науки представляется целесообразным изложить в следующей интерпретации (Берёза А.С. Научный журнал № 30 Харьковского института управления. 2011 г. Стр. 46):

 

Объекты познания

·         внутренние процессы образовательных учреждений, внешняя среда и человек, как носитель  знаний природы и творческого преобразования материальных, нематериальных, пространственно – временных и психофизиологических  ресурсов человека в результат;

·         человекоцентристские,  причинно-следственные,  организмические, сбалансированные, гомеостатические, рефлексивные, когнитивные, информационно-энергетические и  информационно - организационные процессы обучения и управления образованием.

 

Предмет познания

·         законы, закономерности, постулаты, свойства процессов воспитания, формирования культуры  (метакультуры), обучения, саморазвития, научной и профессиональной подготовки и управления образованием, обеспечивающих результативность, эффективность образования человека и ускоренную трансформацию менталитета личности;

·         технология анализа, синтеза и оптимизации процессов образования и управления созданием, функционированием,  эффективным развитием  современных учебных учреждений по критерию «ценность – результат - риск».

 

Цель познания - раскрытие универсальности функционирования, развития и управления в живой  природе, образовании, экономике, психологии, социологии, технике, творчестве, науке,  практике и полноты    понимания этих процессов обучаемыми с целью повышения их конкурентноспособности и эффективности действий.

 

Способ познания -  причинно - следственные  действия, направленные на восприятие, понимание и использование всеобщей, всесторонней и тотальной взаимосвязи Внешней среды и Человека, а также информационно-энергетического обмена между ними в процессе решения задач образования, науки и практической деятельности.

 

Средства познания - подсознание, сознание и надсознание человека и его средств коммуникации с окружающей средой. Человек – центр сбора, объединения и творческого преобразования информации, теоретических,  практических знаний и других ресурсов в эффективные результаты.

 

В основе теории и практики педагогики – законы, закономерности, постулаты, следствия,   принципы, методы, концепции, стратегии,  технологии Организмики в области образования и комплекс их  изменяющихся форм.   Суть изменяющихся форм заключается в творческом и практическом взаимодействии информационно – энергетических полей, информационно – организационных преобразований педагогических процессов  и  объектов   во Времени - Пространстве  и  сознании человека при теоретическом и практическом улучшении процессов  образования.  Базовыми является закон Причинности и механизм развития причинно-следственных связей в процессах познания  различных процессов и  объектов, а также законы, постулаты и следствия  Организмики,  реализуемые в человекоцентристском, синергетическом, фрактальном, психонетическом и психогенетическом подходах к образованию.

 

Выводы:

1.      Новая парадигма педагогической науки сформулирована в контексте  наук о человеке, окружающей среде, информации и знании на базе организмического методологического направления, обеспечивающего процесс формирования нового типа научно-философского мышления в образовании, науке и практической деятельности .

2.      Переход от диалектико-материалистического понимания внутреннего и внешнего мира человека к  организмическому   существенно  развивает природосообразный  и  культуросообразный подходы  к образованию и повышает эффективность научной и профессиональной подготовки специалистов в различных предметных областях.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Новая парадигма педагогической науки"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Новая парадигма педагогической науки

                                           «Познай себя и ты познаешь весь мир»

                                                                               Древняя пословица

 

      Педагогика, как многоотраслевая наука, созрела для дальнейшего ее развития с учетом последних научных достижений. Фундаментальными составными частями развития педагогической науки считается ее парадигма и методология.

      Необходимость смены парадигмы педагогической науки  вызвана следующими причинами:

  • в 2006 году окончательно сформировалась фундаментальная наука Организмика, которая позволяет перейти от  диалектико – материалистической суперпарадигмы понимания внутреннего и внешнего  мира человека  и, в частности, образования к организмической суперпарадигме, в которой система образования, учебный процесс   рассматриваются как живые организмы, функционирующие на синергетических, фрактальных,  гомеостатических, психонетических, когнитивно- эргономических принципах обучения и  управления процессом  образования;
  • во втором десятилетии 21-го века развитые страны перешли к экономике знаний, в которой основным фактором экономического развития государства, коммерческих предприятий, учебных заведений, политических, религиозных, общественных   организаций и человека считается интеллектуальный капитал  и духовный потенциал. Основным генератором идей, новых знаний, метакультуры, решения большинства стандартных и инновационных  задач выступает человек, как источник получения дополнительного положительного эффекта в деятельности образовательных и других  организаций. Человек - центр воспроизводства, преобразования и использования новых знаний. 

 

       Доорганизмическая педагогическая  наука, в финале своего развития достигшая уровня системного анализа, выстроена на материалистическом фундаменте, в котором материя определена так: «бесконечное множество всех существующих в мире объектов и систем, субстрат любых свойств, связей, отношений и форм движения» (БСЭ).

      Организмическая суперпарадигма базируется на фундаментальной науке Организмике, которая  отражает как материалистические воззрения, так и нематериалистические.

      Организмическая суперпарадигма объединила понятие материального   и  идеального в одно целое и показала, что материя и сознание  существуют и взаимодействуют между собой одновременно и неразделимо.  Философскую основу Организмики составляет информационный аспект, согласно которому в Организмике любые формы как «материи», так и «не материи», а также всех возможных иных форм представления данных носят только лишь информационный характер. Это является существенным отличием Организмики от системного анализа, не имеющего собственной философской базы и пользующегося устаревшей, материалистической базой.

 

     Новую  парадигму педагогической науки представляется целесообразным изложить в следующей интерпретации (Берёза А.С. Научный журнал № 30 Харьковского института управления. 2011 г. Стр. 46):

 

Объекты познания

·        внутренние процессы образовательных учреждений, внешняя среда ичеловек, как носитель  знаний природы и творческого преобразования материальных, нематериальных, пространственно – временных и психофизиологических  ресурсов человека в результат;

·        человекоцентристские,  причинно-следственные,  организмические, сбалансированные, гомеостатические, рефлексивные, когнитивные, информационно-энергетические и  информационно - организационные процессы обучения и управления образованием.

 

Предмет познания

·        законы, закономерности, постулаты, свойства процессов воспитания, формирования культуры  (метакультуры), обучения, саморазвития, научной и профессиональной подготовки и управления образованием, обеспечивающих результативность, эффективность образования человека и ускоренную трансформацию менталитета личности;

·        технология анализа, синтеза и оптимизации процессов образования и управления созданием, функционированием,  эффективным развитием  современных учебных учреждений по критерию «ценность – результат - риск».

 

Цель познания - раскрытие универсальности функционирования, развития иуправления в живой  природе, образовании, экономике, психологии, социологии, технике, творчестве, науке,  практике и полноты    понимания этих процессов обучаемыми с целью повышения их конкурентноспособности и эффективности действий.

 

Способ познания -  причинно - следственные  действия, направленные на восприятие, понимание и использование всеобщей, всесторонней и тотальной взаимосвязи Внешней среды и Человека, а также информационно-энергетического обмена между ними в процессе решения задач образования, науки и практической деятельности.

 

Средства познания - подсознание, сознание инадсознание человека и его средств коммуникации с окружающей средой. Человек – центр сбора, объединения и творческого преобразования информации, теоретических,  практических знаний и других ресурсов в эффективные результаты.

 

В основе теории и практики педагогики – законы, закономерности, постулаты, следствия,   принципы, методы, концепции, стратегии,  технологии Организмики в области образования и комплекс их  изменяющихся форм.   Суть изменяющихся форм заключается в творческом и практическом взаимодействииинформационно – энергетических полей, информационно – организационных преобразований педагогических процессов  и  объектов   во Времени - Пространстве  и  сознании человека при теоретическом и практическом улучшении процессов  образования.  Базовыми является закон Причинности и механизм развития причинно-следственных связей в процессах познания  различных процессов и  объектов, а также законы, постулаты и следствия  Организмики,  реализуемые в человекоцентристском, синергетическом, фрактальном, психонетическом и психогенетическом подходах к образованию.

 

Выводы:

1.      Новая парадигма педагогической науки сформулирована в контексте  наук о человеке, окружающей среде, информации и знании на базе организмического методологического направления, обеспечивающего процесс формирования нового типа научно-философского мышления в образовании, науке и практической деятельности .

 

2.      Переход от диалектико-материалистического понимания внутреннего и внешнего мира человека к  организмическому   существенно  развивает природосообразный  и  культуросообразный подходы  к образованию и повышает эффективность научной и профессиональной подготовки специалистов в различных предметных областях.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 059 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 509
    • DOCX 76 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Береза Александр Станиславович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20133
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 295 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 091 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 982 человека из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 575 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 072 человека

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 242 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 66 человек

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе