Министерство образования Ульяновской области
областное государственное бюджетное
образовательное учреждение
среднего профессионального
Сенгилеевский педагогический техникум
Эссе «Нет мудрее их и благородней».
Выполнила:
Студентка 4Б группы
ОГБОУ
СПО Сенгилеевского педагогического техникума
Чабрикова Наталия Вячеславовна
"Нет мудрее их и благородней".
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаёшь,
и любить тех, кому преподаёшь. В.Ю.Ключевский
«Все
профессии хороши – выбирай на вкус». Под таким призывом всегда неизменно
вставал вопрос о выборе будущей профессии, пожалуй, перед каждым выпускником
школы. И к этому серьезному вопросу многие подходят обдуманно, осознавая, что
от правильного выбора будущей профессии зависит то, с какой отдачей человек
будет заниматься той или иной деятельностью.
В детстве, как и многие,
я любила играть «в школу» то с куклами, то с подружками. Мне нравилось быть
учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал».
Мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы.
Так же часто я проигрывала эти ситуации со своими подружками. Мне безумно
хотелось поскорее стать взрослой, получить эту замечательную специальность и
вернуться в школу.
Мне всегда нравились учителя в меру строгие, неравнодушные, с искоркой в глазах
и в душе. Ведь ученик безошибочно чувствует, как к нему расположен учитель.
Не зря говорят, что школа – это второй дом, в котором ребенок проводит половину
своего детства. А детство – это старт во взрослую жизнь. Хорошо, когда для
ребенка школа становится настоящей путевкой в жизнь, когда в школе готовят
к взрослой жизни. Безусловно, на учителей возложена серьезная ответственность:
выпустить из школьной среды человека не только с определенной базой знаний, но
и обогащенного внутренней духовно-нравственной культурой. Не зря И.Гете писал:
«Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий,
кто учит нас, заслуживает это имя». Учитель – сложная и ответственная
профессия, это человек, который формирует личность, и человек, который может
искалечить ее. Ребенок, словно губка, впитывает все, что в него вкладывают.
Ребенок – это открытая книга, и только от взрослых зависит то, что будет
написано на ее страницах.
Профессия учителя не для равнодушных людей, так как требует много душевных и
эмоциональных затрат. Также эта профессия сложна тем, что отнимает много
свободного времени. Быть учителем – это значит постоянно задавать себе вопросы
и искать на них ответы каждый день.
М.
И. Калинин неоднократно очень тепло говорил и писал об учителе: о том, что
учитель отдаёт народу всё, что у него есть ценного, что учитель должен многое
брать от передовых достижений народа, чтобы всегда идти в первых рядах, что
учитель, не замыкаясь в стены своего класса, должен держать тесную связь с
населением, быть учителем-общественником.
Быть учителем для меня – это значит, достучаться до каждого ученика, думать над
тем, что значит учение для конкретного ребенка, и что я могу дать этому
ученику. Быть с детьми такой, какая я есть, но
в душе остающейся немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся,
ошибающимся, ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать, творить
вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока сам учится.
Кем для ребенка является учитель? Человеком, который дает знания или человеком,
который учит находить новые знания и использовать их в своей жизни? Мне ближе
вторая позиция, потому что учитель должен быть не просто «кладом знаний», а
проводником к ним. Человеком, который проживет вместе с учеником счастливые и
печальные моменты школьной жизни, человеком, который поможет найти ответ на
любой вопрос, даже самый сокровенный.
Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, современные
технологии - медиапрезентации, элементы игровых технологий,
различные передовые методики, должен в
совершенстве владеть преподаваемым материалом, быть
разносторонним человеком, не ограничиваться только сферой своего предмета.
Учитель должен быть с хорошим словарным запасом, быть добрым и иметь чувство
юмора, не быть слишком строгим, должен с детьми держаться просто. Требовательность
и строгость не должны заслонять в учителе его способности быть в процессе
воспитания помощником, советчиком и другом своих учеников. Он должен быть
современным интеллигентным человеком. Уметь так заинтересовывать детей, чтобы
они на урок приходили с удовольствием, чтобы занятия пролетали мигом и чтобы
после уроков дети ждали следующих встреч. Но любовь и доверие
детей невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками. Нужен
нелегкий и упорный труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту
неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь
обеспечить свободу самовыражения его личности. Одним словом, учитель должен
быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.
Учитель – это человек, несущий детям доброе, разумное, вечное. Человек,
оставляющий негатив за порогом школы, как бы тяжело не было на душе. Учитель
должен помнить народную мудрость: «Как аукнется, так и откликнется». От
учителя во многом зависит то, что нам откликнется в
недалеком будущем.
Очень точно и метко написал об учителе известный писатель С.Л.Соловейчик: «Он
артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его
труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за
лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для
каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия
своего дела». Профессия учителя – это и труд, и призвание.
Учитель!
Какое прекрасное слово.
Оно
нашей жизни и свет и основа.
Сияет
для нас путеводной звездой
И
в мир новых знаний ведет за собой.
Учитель!
Какое высокое слово!
Его
повторяем мы снова и снова.
Наш
старший товарищ, наш искренний друг.
Он
– ключ, открывающий кладезь наук!
Можно
в жизни всему научиться,
Воплотить
много новых идей,
Но
учителем нужно родиться,
Чтобы
жить на земле для детей.
Н. Веденяпина
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.