Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыНОД в средней группе, в области «Познание», по теме: «Свойства предметов»

НОД в средней группе, в области «Познание», по теме: «Свойства предметов»

Скачать материал

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе,  в области «Познание», по теме: «Свойства предметов»

Подготовила воспитатель: Каневская Е.А.

 

 

Программное содержание:

 Выявить уровень знаний детей о свойствах предметов.

Развивать познавательный интерес, речь, мышление, внимание, через  предложенную игровую ситуацию.

Воспитывать любовь к природе, животным и бережное отношение к ним.

 

Материал: скомканная бумага,  камни, железные и деревянные предметы, перемешанная крупа, чемоданчик исследователя, пакеты с картинками для мусора, мыло, пластмассовые бутылочки, стаканчики,  ситечки, символы защищающие природу, карточки правил поведения в природе, палочки от мыльных пузырей, игрушки муравья, птиц, лесных зверей, поддон с водой, поддон с острыми железными предметами(гайки, кнопки, гвозди), пластмассовая елка, большое комнатное растение (дерево), бумажная кормушка, памятные знаки «Защитники природы».

 

Мотивация детской деятельности:

Ребята, я приглашаю вас в весенний лес. Посмотрим, какие изменения произошли  в лесу с приходом весны. Прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

В наше путешествие возьмем чемоданчик исследователя.

Одеваем шапки, куртки, обуваем сапожки и отправляемся в путь. (дети имитируют одевание)

 

Ход мероприятия:

При входе в лес, перед детьми открывается панорама грязной поляны.

 

Посмотрите, кто-то отдыхал в лесу и оставил мусор. Кое-где еще лежит снег, но через проталины видно много мусора.

Но ведь мусор представляет опасность для природы и лесных жителей.

Давайте наведем здесь порядок

На каждом пакете картинка: камни в один пакет, деревянные предметы в другой пакет и т.д.

Камни собирают Маша и Миша, бумагу- Ксюша и Женя, деревянные предметы- Денис и Никита.

А вот проталина с острыми предметами. Как же мы их быстро соберем? Тут нам пригодится наш чемоданчик исследователя.

Чем мы можем собрать эти предметы? Почему? 

Возьмите по магниту и соберите железные предметы в пакет.

Молодцы, все предметы собрали. Когда будем выходить из леса, заберем мусор с собой.

А я возьму образцы предметов с сбой, думаю, они нам пригодятся в пути.

(1 дощечку, 1 камень, 1 лист бумаги,  баночку с крупой (рис, гречка), смешанные манка с пшеном)

 

Вывод:

Ребята, а почему мы быстро собрали острые предметы? (магнит притягивает железо)

 

Идем дальше.

(следующая ситуация)

Дети встречают муравья.

 

Муравей хочет переправиться на другой берег озера (поддон с водой)

Как же мы его переправим?

Нам поможет наш чемоданчик.

(Воспитатель показывает стаканчик с предметами: камень, бумага, дерево, железо)

 

Может это поможет?  ( воспитатель показывает гвоздь)

 Дети: Нет, железо тонет, оно тяжелое.

А может это? (бумага намокнет и порвется)

Может на камне переправим?  ( тяжелый, утонет)

Посадим на деревянную дощечку. (сажают)

Давайте сделаем муравью попутный ветер, подуем.

 

Вывод:

Почему мы именно деревянную дощечку выбрали? (дерево легкий предмет, плавает на воде, а тяжелый тонет)

 

Молодцы, помогли муравью. Отправляемся дальше.

 

В весеннем лесу еще холодно, лежит снег, птицам  тяжело добывать себе корм.

Давайте их покормим. Опять нам поможет наш чемоданчик.

Чем же мы их можем покормить?     Птички любят пшено.

Но у нас вся крупа перемешана, если мы ее будем перебирать, будет очень долго.

Какие нам предметы могут помочь? (ситечки)

 

Берите по ситечку и просеивайте крупу в мисочку.

А теперь посыпьте пшено в кормушку.

Молодцы, покормили птиц.

 

Вывод:

А почему нам удалось так быстро просеять крупу? (манка мелкая крупа, она просеялась  через дырочки ситечка, а пшено покрупней, осталось в ситечке)

 

Идем дальше.

Под елочкой сидят грустные животные.

Чем же мы можем им помочь?  (дети высказываются)

Давайте рассмотрим предметы в чемоданчике.

 

В чемоданчике есть мыло, а с помощью него мы можем придумать интересное, веселое занятие? (мыльные пузыри)

 

А как же нам приготовить жидкость для мыльных пузырей?

Надо налить в мисочку воды, добавить жидкого мыла и размешать палочкой.

Готовьте мыльную жидкость. (самостоятельная деятельность детей)

Приготовили? Пускайте мыльные пузыри.

Молодцы, развеселили зверюшек.

 

Вывод:

Что надо для того, чтобы  приготовить мыльные пузыри? (жидкое мыло и вода)

Чтобы получить жидкое мыло, что надо сделать? (мыло замочить в воде)

А какие свойства имеет вода?  (растворяет вещества, приобретает разный цвет, форму, запах)

Молодцы! Сколько добрых дел сделали.

Материалы, которые мы взяли с собой в начале путешествия нам пригодились.

Предметы все разные, но у них есть общие свойства.

Какие?  (предметы имеют форму, цвет, вес, издают звуки)

Любой мусор можно использовать.

 

Нам пора возвращаться в детский сад.  (дети идут обратно)

Вот и мусор который мы с вами собрали, заберем его с собой.

Выходим из леса. Вот мы и в группе, положите пакеты с мусором в ведро.

Снимайте теплые вещи.

 

Обобщающий вывод:

Мы сегодня совершили путешествие в весенний лес.

Помогли природе и лесным жителям и на память о нашем путешествии, я хочу раздать вам памятные знаки «Защитники природы».

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "НОД в средней группе, в области «Познание», по теме: «Свойства предметов»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:


Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе,  в области «Познание», по теме: «Свойства предметов»

Программное содержание:

 Выявить уровень знаний детей о свойствах предметов.

Развивать познавательный интерес, речь, мышление, внимание, через  предложенную игровую ситуацию.

Воспитывать любовь к природе, животным и бережное отношение к ним.

 

 

 

 

Материал: скомканная бумага,  камни, железные и деревянные предметы, перемешанная крупа, чемоданчик исследователя, пакеты с картинками для мусора, мыло, пластмассовые бутылочки, стаканчики,  ситечки, символы защищающие природу, карточки правил поведения в природе, палочки от мыльных пузырей, игрушки муравья, птиц, лесных зверей, поддон с водой, поддон с острыми железными предметами(гайки, кнопки, гвозди), пластмассовая елка, большое комнатное растение (дерево), бумажная кормушка, памятные знаки «Защитники природы».

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 741 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Обществознание 10-11 классы
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 1. Роль экономики в жизни общества
  • 03.10.2020
  • 286
  • 4
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Мультимедийная презентация к уроку "Кредитно-денежная политика государства" для дисциплина ОГСЭ. 05 "Основы бюджетной грамотности"
  • Учебник: «Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
  • Тема: Глава 12. Государство и экономика
  • 02.10.2020
  • 710
  • 6
«Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 409
    • DOCX 36.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Каневская Елена Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Каневская Елена Андреевна
    Каневская Елена Андреевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22308
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 145 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 907 человек

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1358 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 901 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 329 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 320 человек

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 27 регионов