Главная / Другое / НОД в средней группе

НОД в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помоги Петушку»

Интеграция: коммуникация, познание, безопасность, здоровье, художественное творчество.
Программные задачи:
Формировать представления  детей о растениях: строении, сходстве и отличие друг от друга;
Уточнить представления детей о животных;
Продолжать учить изображать животных и растения графически, используя прямую аналогию;
Закрепить умение анализировать, что хорошо, что плохо;
Развивать воображение, фантазию с помощью приемов: увеличение-уменьшение, оживление;
Способствовать снятию психологической инерции;
Воспитывать сочувствие, сопереживание, бережное отношение ко всему живому.
Материал: петушок (игрушка), плоскостные изображения деревьев: береза, дуб, тополь, ель, сосна, куст, пенек; контурные (черные) изображения животных: лиса, волк, белка, заяц, лось, мышь; модель дерева (плоскостная), части разных деревьев и животных; кубики, стульчики, карандаши черного цвета, лист ватмана голубого цвета; коврограф

Ход:

- Ребята, посмотрите, кто-то сидит на коврике, наверное, нас ждет.  Кто же это? (Петушок).  Уж не заболел ли он?  Какой-то невеселый, грустный он. Может быть, спросим у него, что случилось?    
- Он не заболел.  Знаете, что он мне сказал?  Он ни разу не был в лесу.  Все во дворе, да во дворе.  А ему так хочется посмотреть на лес, узнать какие бывают деревья, как называются.
- А мы ведь можем ему помочь.  Давайте расскажем ему про деревья.
- Вспомните, что у дерева главное?  (Корни). Покажите Петушку, какие бывают корни.  (Дети находят изображения корней и выкладывают на коврограф).  Молодцы!   А что есть еще у дерева?   (Ствол).   Какой бывает ствол?   (Дети выкладывают ствол над корнями).   Чего не хватает нашему дереву?  (Веток).   Какие бывают ветки?   (Дети выкладывают толстые ветки и к ним присоединяют  тонкие веточки).
- Вот, петушок, запомни: у дерева есть корень.  Зачем дереву корень?   (Ответы детей).  Еще у дерева есть ствол, на нем много веток.
- Ребята, а одно дерево – это лес?  А сколько деревьев в лесу?  Запомнил, петушок?  Давайте «посадим» каждый по дереву, чтобы у нас получился лес.
  Дети выкладывают на лист ватмана деревья, спрашиваю, кто какое дерево «садит». 
- Чем отличается сосна от елки?  Как мы узнаем, что это березка?  Какой дуб?
- А что еще растет в лесу, кроме деревьев?   (Кустики и пеньки).
- Как появляются пеньки? 
- Посмотри, Петушок, какой лес тебе дети сделали: в нем и деревья разные, какие?  И еще что?  Молодцы, ребята, правильно все растения назвали.
- А что в лесу только деревья, кустарники живут?  Кто еще может там жить?
  Дети называют животного и находят его силуэт, объясняя, почему это волк, а не лиса, выделяя его характерные признаки.  Затем находят своему животному дерево, под которым ему будет удобно жить.      Прошу объяснить, почему именно это дерево они выбрали.
- Ребята, только как же ваши звери будут по лесу ходить: смотрите какие сугробы, лапы проваливаются.  Дети предлагают сделать тропинки.
- Давайте походим пальчиками по лесу и сделаем много-много тропинок.
- Удобно стало или нет?  Кому хорошо? Почему?  Может быть, кому-то стало плохо? Почему?  А кому тропинка, вообще, не нужна?  Почему?
- Ой, ребята, налетел ветер, скорее глазки закрывайте, чтобы ничего не попало!  А ветер все сильнее, возьмитесь за руки, крепко держите друг друга, чтобы никого ветер не унес!
В это время убираю все с листа.
- Ну, вот, ветер стихает, тише- тише и совсем перестал, можно глазки открыть. Никого ветер не унес?  Молодцы, крепко за руки держались.
- Только, посмотрите, все деревья улетели, звери разбежались.  Что теперь делать?
- Давайте нарисуем для петушка зверей, которых он видел в нашем лесу.  А чтобы они больше никуда не убежали, мы нарисуем не самих зверей, а их графическое изображение.  Хорошо?
Дети рисуют символические изображения животных.
- Вот посмотри, петушок, каких зверей тебе дети нарисовали.
- Давайте расскажем, кто кого нарисовал  и в какой сказке его можно найти.
- Ребята, животных мы нарисовали для Петушка, а дерева ни одного тоже не осталось.  Давайте придумаем ему не простое дерево, а волшебное, сказочное.  Мы его составим из того, что оставил нам ветер(дети составляют дерево).
- Как же оно будет называться?  Дети придумывают название.
- А какое животное под ним может жить? Наверное, тоже необычное, сказочное. Давайте его тоже придумаем.
- Вы должны угадать, какая сказка к нам в гости придет.  Если отгадаете верно, то один из героев этой сказки появится у нас.
Показываю схемы сказок, дети отгадывают название. Если называют правильно, «появляется» герой сказки, состоящий из отдельных частей.
- Молодцы, все сказки назвали правильно, посмотрите ,сколько героев у нас много.  Давайте из них составим нашего волшебного героя.   Дети составляют животного из разных частей, придумывают ему название.
- Посмотри, Петушок, какое необычное дерево для тебя придумали дети, а какого волшебного животного создали!  Тебе нравится?
- А сейчас мы с Петушком будем волшебниками и превратим вас в настоящие деревья.
Игра «Мы – деревья»: дети садятся на корточки, они семена.  Дождик их поливает, солнце пригревает, семечко стало расти.  У него появляется росток, потом листики-ручки вытягиваются, появляется ствол (дети встают), листики раскрываются.  Подул ветер, ветки качаются, ствол наклоняется то вправо, то влево.  Деревья «оживают», увеличиваются, уменьшаются (встают на кубики, стульчики, приседают на корточки).  Ветер стих, дерево продолжает расти, а потом дерево заболело, сначала засохли и опали листики, сломались веточки, ствол стал наклоняться, все ниже и ниже и дерево упало или сломалось так, что остался один пенек.
Превращаем «деревья» снова в детей. Прошу детей объяснить, что надо делать, для того, чтобы было много растений.
Затем вместе с детьми провожаем петушка домой, он благодарит детей и приглашает  детей к себе в гости. 
  

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8394_a17d1f0397986911e4674247c88e02a0.jpg.jpg


http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8394_ab2bd0331b8a33ba52458e98a531779d.jpg.jpg



НОД в средней группе
  • Другое
Описание:

Интеграция: коммуникация, познание, безопасность, здоровье, художественное творчество.
Программные задачи:
Формировать представления  детей о растениях: строении, сходстве и отличие друг от друга;
Уточнить представления детей о животных;
Продолжать учить изображать животных и растения графически, используя прямую аналогию;
Закрепить умение анализировать, что хорошо, что плохо;
Развивать воображение, фантазию с помощью приемов: увеличение-уменьшение, оживление;
Способствовать снятию психологической инерции;
Воспитывать сочувствие, сопереживание, бережное отношение ко всему живому.
Материал: петушок (игрушка), плоскостные изображения деревьев: береза, дуб, тополь, ель, сосна, куст, пенек; контурные (черные) изображения животных: лиса, волк, белка, заяц, лось, мышь; модель дерева (плоскостная), части разных деревьев и животных; кубики, стульчики, карандаши черного цвета, лист ватмана голубого цвета; коврограф

Автор Ефремова Ирина Юрьевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 523
Номер материала 16406
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓