Главная / Другое / НОД " У солнышка в гостях"

НОД " У солнышка в гостях"

Образовательная область «Коммуникация» в средней группе, «У солнышка в гостях»

НОД

Образовательная область «Коммуникация» (Развитие речи)

В средней группе.

Тема : «У солнышка в гостях»

Составитель:Воспитатель второй категории

МКОУСОШ с. ТалицаЕфремова И.Ю.

Программное содержание: Учить детей отмечать состояние погоды, определять время года, отгадывать загадки, подбирать слова определители к словам «солнце», «дождь». Закреплять умения выполнять действия согласно указанию взрослого. Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа из личного опыта по серии сюжетных картинок. Развивать логическое мышление с помощью игры «Что сначала, что потом».

Звуковая культура речи. Активизировать словарь детей с помощью слов прилагательных. Закрепить произношение звука «Ж».

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым.

Материал: картинки с изображением солнечного и пасмурного дней; картинки для игры «Что сначала, что потом»; игрушка солнце; картинки насекомых – муравей, пчела.

Ход НОД

В. : - Дети, отгадайте загадку:

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?

Правильно, это солнце. Сегодня солнышко пригласило нас в гости. Посмотрите за окно, какая сегодня погода? Можно ли сказать, что сегодня день солнечный? Если не солнечный, то какой? А если идёт дождь, то какой?

В. : - Солнышко приготовило для нас картинки. Найдите на картинках день солнечный, пасмурный, дождливый.

- Покажите картинку. Докажите, что это пасмурный день. Докажите, что день солнечный. Докажите, что день дождливый.

В. :- Молодцы дети, все справились с заданием. Дети, а вы знаете, что у солнышка много друзей. У вас есть друзья? Назовите их. А вы хотите узнать, кто друзья у солнышка? Отгадайте загадку:

Мы – лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

В. : - Кто это? Правильно, муравьи. Давайте превратимся в муравьёв.

Игра – пантомима. Воспитатель читает текст:

Муравей нашел былинку

Много было с ней хлопот

Как бревно, взвалил на спинку.

И домой её несёт.

Он сгибается под ношей,

Он ползёт уже с трудом

Но зато какой хороший

Муравей возводит дом!

А вот ещё один друг солнышка:

Я проснулся, улыбнулся –

Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь я –

Тише ветер луговой!

В. : - Что это? Правильно одуванчик. Посмотрите у меня на доске 4 картинки. Но солнышко перепутало что- то. Оно не знает, что было сначала, что потом. Помогите солнышку разобраться в этой истории. Расскажите как начиналась эта история, чем она закончилась. (Дети расставляют картинки по порядку и рассказывают) .

В. : - Дети, а какого цвета солнце? Правильно жёлтого. Послушайте стихотворение:

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Давайте вместе повторим это стихотворение. Посмотрите вокруг, что вы ещё видите жёлтого цвета? (Ответы детей) .

Правильно, вокруг много предметов жёлтого цвета. А ещё есть насекомые с желтыми полосками, которых солнышко то же очень любит. Отгадайте загадку:

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

Что это? Что собирает пчела с цветков? Правильно, нектар и пыльцу. Из нектара получается мёд : с липы – липовый, с гречихи – гречишный, с цветов – цветочный. Давайте повторим эти слова. (Дети произносят новые слова) .

А сейчас мы свами превратимся в пчёл. Проводится физминутка:

Пчёлки в улей полетели

Зажужжали и запели :

Жу- жу- жу; жу- жу- жу

Много меда привожу.

Дети произносят слова и изображают пчёл.

В. :- Дети, понравилось вам в гостях у солнышка? Про каких друзей солнышка вы узнали? Кто вам больше всего понравился? Нам пора прощаться с солнышком. Вы все были добрые, дружные, много всего рассказали, за это солнышко дарит вам свою улыбку. (Дети получают нарисованное солнышко.















«Весна». Сценарий НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе

Цель: закрепить знания детей о признаках весны.

Области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Задачи.

«Познание».

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; названия перелетных птиц. Упражнять в счете, закрепить знания о цвете, форме, величине. Развивать мышление.

«Коммуникация».

Учить составлять небольшой рассказ по картине; выразительно читать стихотворения. Развивать связную речь, наблюдательность, внимание.

«Социализация».

Учить выполнять движения всем вместе по тексту стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к природе. Учить реагировать на сигнал.

«Музыка».

Учить различать характер музыки и выполнять соответствующие действия.

Материал: венок (для воспитателя, шапочки птиц, искусственные цветы, обруч, запись музыки (бодрая и спокойная, картина «Весна».

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Времена года. Весна».

2. Заучивание стихотворений о весне.

3. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением разных цветов.

4. Наблюдения за состоянием погоды, за птицами, за растительным миром на прогулках.

План.

1. Игровой момент-загадывание загадки о весне.

2. Игровое упражнение «Расскажем о весне».

3. Подвижная игра «День и ночь».

4. Игровое упражнение «На клумбе».

5. Физкультурная минутка «Цветы».

6. Игровое задание «Расскажи о картине».

Ход.

Воспитатель: Тает снежок. День прибывает. Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно. Это весна. (надеть венок) .

Ребята, а вот и весна к вам пришла. А вы знаете что-нибудь обо мне?

(Дети читают стихотворения) .

1. К нам весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под нее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Видно очень теплые ноги у весны.

2. Кораблики по лужицам

Бегут, бегут, бегут.

И травка зеленеет

Везде- и там, итут.

3. Ласточка, ласточка,

Милая касаточка.

-Ты где была?

-Ты с чем пришла?

-За морем бывала

Весну добывала.

Несу, несу

Весну красну.

Воспитатель:-Правильно. Ласточка прилетает весной. А каких птиц, прилетающихвесной, вы еще знаете?

Дети называют.

-Сейчас мы с вами будем птичками. Хотите? (да) .

-Тогда выбирайте себе шапочки птичек, надевайте их на голову и поиграем в игру «День и ночь».

(Дети выполняют) .

Раз, два, три, четыре-дети в птичек превратились. Днем что делают птицы? (Летают, клюют зернышки, пьют воду). А ночью? (спят) .

Слушайте внимательно музыку. Если музыка бодрая, это значит день, а если спокойная- ночь.

(Звучит запись музыки. Дети выполняют движения) .

-Молодцы все птички. Раз, два, три, четыре-птички в деток превратились.

(Снимаем шапочки) .

-Ребята, пока вы летали, я нашла большую клумбу с цветами. Давайте подойдем к ней.

- Что растет на клумбе? (цветы) .

-Сколько цветов? (много) .

-Цветы одинаковые? (разные) .

-Выберите себе цветок и расскажите всем о нем.

(Дети выполняют. Рассказывают какие лепестки по форме, цвету, величине, сколько их)

Воспитатель показывает подснежник.

-Что это за цветок? А кто знает о нем стихотворение?

Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл.

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Воспитатель: -Давайте поиграем со своими цветами.

Мы цветочки собираем,

Мы букеты составляем.

Вот цветочек голубой,

Вот цветочек золотой.

Здесь цветут ромашки.

Расцвели тут кашки.

Все цветы мы соберем

В детский сад их принесем.

(Дети выполняют движения по тексту) .

-Молодцы. Ребята, посмотрите у нас в группе появилась новая картина. Вам нравится? А кто хочет рассказать, что на ней избражено?

(Выслушиваем 2-3 ребят) .-

- А сейчас мы с вами пойдем на прогулку и посмотрим, есть ли какие признаки весны на нашем участке.



НОД " У солнышка в гостях"
  • Другое
Описание:

Тема : «У солнышка в гостях»

Составитель:Воспитатель второй категории

МКОУСОШ  с. ТалицаЕфремова И.Ю.

Программное содержание: Учить детей отмечать состояние погоды, определять время года, отгадывать загадки, подбирать слова определители к словам «солнце», «дождь». Закреплять умения выполнять действия согласно указанию взрослого. Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа из личного опыта по серии сюжетных картинок. Развивать логическое мышление с помощью игры «Что сначала, что потом».

Звуковая культура речи. Активизировать словарь детей с помощью слов прилагательных. Закрепить произношение звука «Ж».

 

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым.

Автор Ефремова Ирина Юрьевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 569
Номер материала 17068
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓