Образовательная
область «Коммуникация» в средней группе, «У солнышка в гостях»
НОД
Образовательная
область «Коммуникация» (Развитие речи)
В
средней группе.
Тема
: «У солнышка в гостях»
Составитель:Воспитатель
второй категории
МКОУСОШ
с. ТалицаЕфремова И.Ю.
Программное
содержание: Учить детей отмечать состояние погоды, определять время года,
отгадывать загадки, подбирать слова определители к словам «солнце», «дождь».
Закреплять умения выполнять действия согласно указанию взрослого. Подвести
детей к составлению небольшого связного рассказа из личного опыта по серии
сюжетных картинок. Развивать логическое мышление с помощью игры «Что сначала,
что потом».
Звуковая
культура речи. Активизировать словарь детей с помощью слов прилагательных.
Закрепить произношение звука «Ж».
Воспитательные
задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым.
Материал:
картинки с изображением солнечного и пасмурного дней; картинки для игры «Что
сначала, что потом»; игрушка солнце; картинки насекомых – муравей, пчела.
Ход
НОД
В.
: - Дети, отгадайте загадку:
Ну-ка,
кто из вас ответит:
Не
огонь, а больно жжёт,
Не
фонарь, а ярко светит,
И
не пекарь, а печёт?
Правильно,
это солнце. Сегодня солнышко пригласило нас в гости. Посмотрите за окно, какая
сегодня погода? Можно ли сказать, что сегодня день солнечный? Если не
солнечный, то какой? А если идёт дождь, то какой?
В.
: - Солнышко приготовило для нас картинки. Найдите на картинках день солнечный,
пасмурный, дождливый.
-
Покажите картинку. Докажите, что это пасмурный день. Докажите, что день
солнечный. Докажите, что день дождливый.
В.
:- Молодцы дети, все справились с заданием. Дети, а вы знаете, что у солнышка
много друзей. У вас есть друзья? Назовите их. А вы хотите узнать, кто друзья у
солнышка? Отгадайте загадку:
Мы
– лесные жители,
Мудрые
строители.
Из
иголок всей артелью
Строим
дом себе под елью.
В.
: - Кто это? Правильно, муравьи. Давайте превратимся в муравьёв.
Игра
– пантомима. Воспитатель читает текст:
Муравей
нашел былинку
Много
было с ней хлопот
Как
бревно, взвалил на спинку.
И
домой её несёт.
Он
сгибается под ношей,
Он
ползёт уже с трудом
Но
зато какой хороший
Муравей
возводит дом!
А
вот ещё один друг солнышка:
Я
проснулся, улыбнулся –
Вот
пушистый я какой!
Ах,
боюсь, что разлечусь я –
Тише
ветер луговой!
В.
: - Что это? Правильно одуванчик. Посмотрите у меня на доске 4 картинки. Но
солнышко перепутало что- то. Оно не знает, что было сначала, что потом.
Помогите солнышку разобраться в этой истории. Расскажите как начиналась эта
история, чем она закончилась. (Дети расставляют картинки по порядку и
рассказывают) .
В.
: - Дети, а какого цвета солнце? Правильно жёлтого. Послушайте стихотворение:
Желтое
солнце на землю глядит,
Желтый
подсолнух за солнцем следит.
Желтые
груши на ветках висят,
Желтые
листья с деревьев летят.
Давайте
вместе повторим это стихотворение. Посмотрите вокруг, что вы ещё видите жёлтого
цвета? (Ответы детей) .
Правильно,
вокруг много предметов жёлтого цвета. А ещё есть насекомые с желтыми полосками,
которых солнышко то же очень любит. Отгадайте загадку:
Домовитая
хозяйка
Полетела
над лужайкой
Похлопочет
над цветком-
Он
поделится медком.
Что
это? Что собирает пчела с цветков? Правильно, нектар и пыльцу. Из нектара
получается мёд : с липы – липовый, с гречихи – гречишный, с цветов – цветочный.
Давайте повторим эти слова. (Дети произносят новые слова) .
А
сейчас мы свами превратимся в пчёл. Проводится физминутка:
Пчёлки
в улей полетели
Зажужжали
и запели :
Жу-
жу- жу; жу- жу- жу
Много
меда привожу.
Дети
произносят слова и изображают пчёл.
В.
:- Дети, понравилось вам в гостях у солнышка? Про каких друзей солнышка вы
узнали? Кто вам больше всего понравился? Нам пора прощаться с солнышком. Вы все
были добрые, дружные, много всего рассказали, за это солнышко дарит вам свою
улыбку. (Дети получают нарисованное солнышко.
«Весна». Сценарий НОД по образовательной области
«Коммуникация» в средней группе
Цель:
закрепить знания детей о признаках весны.
Области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Задачи.
«Познание».
Закрепить
знания детей о сезонных изменениях в природе; названия перелетных птиц.
Упражнять в счете, закрепить знания о цвете, форме, величине. Развивать
мышление.
«Коммуникация».
Учить
составлять небольшой рассказ по картине; выразительно читать стихотворения.
Развивать связную речь, наблюдательность, внимание.
«Социализация».
Учить
выполнять движения всем вместе по тексту стихотворения. Воспитывать
доброжелательное отношение друг к другу, любовь к природе. Учить реагировать на
сигнал.
«Музыка».
Учить
различать характер музыки и выполнять соответствующие действия.
Материал:
венок (для воспитателя, шапочки птиц, искусственные цветы, обруч, запись музыки
(бодрая и спокойная, картина «Весна».
Предварительная
работа.
1.
Рассматривание иллюстраций в альбоме «Времена года. Весна».
2.
Заучивание стихотворений о весне.
3.
Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением разных цветов.
4.
Наблюдения за состоянием погоды, за птицами, за растительным миром на
прогулках.
План.
1.
Игровой момент-загадывание загадки о весне.
2.
Игровое упражнение «Расскажем о весне».
3.
Подвижная игра «День и ночь».
4.
Игровое упражнение «На клумбе».
5.
Физкультурная минутка «Цветы».
6.
Игровое задание «Расскажи о картине».
Ход.
Воспитатель:
Тает снежок. День прибывает. Когда это бывает?
Дети:
Весной.
Воспитатель:
Правильно. Это весна. (надеть венок) .
Ребята, а
вот и весна к вам пришла. А вы знаете что-нибудь обо мне?
(Дети
читают стихотворения) .
1. К нам
весна шагает быстрыми шагами.
И сугробы
тают под нее ногами.
Черные
проталины на полях видны.
Видно
очень теплые ноги у весны.
2.
Кораблики по лужицам
Бегут,
бегут, бегут.
И травка
зеленеет
Везде- и
там, итут.
3.
Ласточка, ласточка,
Милая
касаточка.
-Ты где
была?
-Ты с чем
пришла?
-За морем
бывала
Весну
добывала.
Несу,
несу
Весну
красну.
Воспитатель:-Правильно.
Ласточка прилетает весной. А каких птиц, прилетающихвесной, вы еще знаете?
Дети
называют.
-Сейчас
мы с вами будем птичками. Хотите? (да) .
-Тогда
выбирайте себе шапочки птичек, надевайте их на голову и поиграем в игру «День и
ночь».
(Дети
выполняют) .
Раз, два,
три, четыре-дети в птичек превратились. Днем что делают птицы? (Летают, клюют
зернышки, пьют воду). А ночью? (спят) .
Слушайте
внимательно музыку. Если музыка бодрая, это значит день, а если спокойная-
ночь.
(Звучит
запись музыки. Дети выполняют движения) .
-Молодцы
все птички. Раз, два, три, четыре-птички в деток превратились.
(Снимаем
шапочки) .
-Ребята,
пока вы летали, я нашла большую клумбу с цветами. Давайте подойдем к ней.
- Что
растет на клумбе? (цветы) .
-Сколько
цветов? (много) .
-Цветы
одинаковые? (разные) .
-Выберите
себе цветок и расскажите всем о нем.
(Дети
выполняют. Рассказывают какие лепестки по форме, цвету, величине, сколько их)
Воспитатель
показывает подснежник.
-Что это
за цветок? А кто знает о нем стихотворение?
Веселый
апрель улыбнулся,
Запел,
загалдел, заиграл.
От шума
подснежник проснулся
И на
проталинке встал.
Воспитатель:
-Давайте поиграем со своими цветами.
Мы
цветочки собираем,
Мы букеты
составляем.
Вот
цветочек голубой,
Вот
цветочек золотой.
Здесь
цветут ромашки.
Расцвели
тут кашки.
Все цветы
мы соберем
В детский
сад их принесем.
(Дети
выполняют движения по тексту) .
-Молодцы.
Ребята, посмотрите у нас в группе появилась новая картина. Вам нравится? А кто
хочет рассказать, что на ней избражено?
•
(Выслушиваем 2-3 ребят) .-
- А
сейчас мы с вами пойдем на прогулку и посмотрим, есть ли какие признаки весны
на нашем участке.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.