Главная / Музыка / НОД по теме:"Собирайся народ в хоровод"

НОД по теме:"Собирайся народ в хоровод"

Цель занятия:


- воспитывать и поддерживать интерес к русской народной музыке;

- закрепить знакомые хороводные движения, познакомить еще с одной хороводной фигурой “карусель”;

- закрепить с детьми названия русских ударных инструментов, приемов игры на них;

- продолжить знакомство с русским народным костюмом;

- развивать чувство ритма, пространственную ориентировку, координацию движений.


Оборудование:

1)Интерактивная доска

2)Музыкальный центр диски

3)народные костюмы;

4)платочки;

5)русские народные ударные инструменты;

6)шапочка зайчика

7)Шапочка козлика

8) Платок для Никанорихи



Музыкальный репертуар:

1.Презентация «Собирайся народ, в хоровод»

2. Русские народные мелодии (диск mp3)

3. Хоровод “Земелюшка - чернозем” р.н.м.

4. Шумовой оркестр

5. Игра “Заинька” р.н.м.

6. Игра “Никанориха” р.н.м.




















Дети вместе с воспитателем входят в Музыкальную гостиную

Их встречает музыкальный руководитель.


Музыкальный руководитель:

- Обычай приветствовать поклоном знакомого или даже незнакомого человека дошел до нас из глубокой древности. Раньше говорили «бить челом», то есть почтительно кланяться, благодарить, приветствовать. Если заходил запоздалый путник, его встречали поклоном: «Милости просим!». У нас сегодня тоже гости – музыкальные руководители других детских садов, давайте их поприветствуем

Делают поклон.

- Гость доволен – и хозяин рад. Постараемся, чтобы у наших гостей остались только приятные впечатления и воспоминания. Проходите, садитесь.


Ребята, вы любите танцевать?

(дети отвечают)

А какие вы знаете танцы?


А знаете ли вы ребята, что танец, это самый богатый вид искусства. (слайд1)

По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора.


(слайд 2) Она имела восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. А что такое хоровод?

Хоровод - круг из взявшихся за руки людей идущих по кругу


И сегодня мы поговорим о самом старинном русском народном танце – Хороводе. (слайд 3)Русские хороводы, появились очень давно. Издавна русский народ любил повеселиться. Люди на праздники собирались все вместе, играли, пели песни и, конечно, водили хороводы.(слайд4)

Хороводы водили девушки на все народные праздники в любое время года: в избе, на лугу, поле.(слайд5)

Танцевальные движения, которые входили в состав хороводов, обычно довольно простые, ведь в них принимает участие много людей. И движения их должны быть согласованны.( Слайд6)


Зато по своему рисунку, хороводы разнообразны (слайд7)

Каждый рисунок, каждое построение хоровода имеет свое определенное название, а эти определенные построения называются фигурами хоровода и являются составной частью танца, и сегодня давай те мы вспомним, какие фигуры хоровода мы знаем

(змейка, гребешок, плетень, капуста)

А еще в хороводе была возможность не только время провести, но и на людей посмотреть и себя показать. Девушки демонстрировали свои наряды, яркие вышивки на сарафанах. Там же и женихов приглядывали (слайд8)


А хотите тоже встать в хоровод?

Дети: Да!

Но сначала я предлагаю вам надеть русские народные костюмы, которые лежат перед вами. И я вас всех приглашаю в музыкальный зал.


Дети надевают народные костюмы: девочки – сарафаны , мальчики – косоворотки.



2 часть занятия проходит в музыкальном зале.


Давайте попробуем выполнить хороводные фигуры, которые вы назвали.


Дети двигаются под русскую народную музыку (фонограмма), музыкальный руководитель комментирует и направляет их движения, дает задания для перестроения в разные хороводные фигуры, знакомые детям.


- Возьмитесь за руки и плавно идите по кругу, сначала в одну сторону, потом в другую:


“Я веселый наш народ приглашаю в хоровод!”

(дети идут хороводным шагом в одну, потом в другую сторону)


- Следующая хороводная фигура – “змейка”:


“Хоровод меняется, как “змейка” извивается!”

(дети идут по залу “змейкой”, можно несколько раз менять ведущего)


- А теперь я предлагаю вам “заплести капусту”:


“Раз, два, три, четыре, пять – капусту будем заплетать

Плотный, круглый, вкусный, наш кочан капустный!”

(дети “заплетают капусту”)

“Мы “капусту” расплетем в хороводе вновь пойдем!”

(дети перестраиваются снова в хоровод)


- Ребята, давайте построим “плетень”, а я посмотрю, кто быстрее его построит, девочки или мальчики:


“Мы трудились целый день и построили плетень!”

(один “плетень” двигается навстречу другому “плетню”, кланяются друг другу, расходятся на свои места)


- А теперь давайте поменяемся местами с помощью хороводной фигуры “гребешок”.


(девочки и мальчики меняются местами с помощью хороводной

фигуры “гребешок”)

Музыкальный руководитель:


- Молодцы ребята, вот видите, сколько хороводных фигур вы уже знаете. Но сегодня я хочу вас познакомить с новой фигурой, которая называется “карусель”. Для того, чтобы ее построить, мальчики должны поднять вверх и соединить свои левые руки. Девочки, возьмите в правую руку платочки, а левой рукой возьмите мальчика за руку. Теперь руку с платочком поднимите вверх, и будем двигаться по кругу все вместе дробным шагом.



“Нас мальчишки захотели прокатить на карусели

Сесть на эти карусели, мы едва- едва успели!”

(дети выполняют фигуру “карусель”, двигаясь хороводным шагом)



Музыкальный руководитель:


- Хоровод – это музыка, танец и игра одновременно. Некоторые хороводы превращаются в целые сценки, так как участники хоровода изображают все то, о чем поется в хороводной песне. И такой хоровод мы знаем.


«Земелюшка – чернозем» р.н.м.


Музыкальный руководитель:


- Ни один из народных праздников не обходился без выступления музыкантов. Скажите, какие народные музыкальные инструменты вы знаете (ответы детей)? Выберите себе инструмент, кому какой нравится.

“Музыканты, музыканты, вы, конечно, все таланты.

Инструменты разбирайте, веселее заиграйте!”


шумовой оркестр р.н.м. «Земелюшка чернозем»


Музыкальный руководитель:


- Ребята, скажите, какие мы с вами знаем хороводные игры (ответы детей)? Хотите в них поиграть?



«Заинька» русская народная игра.


«Никанориха»


Музыкальный руководитель:


- Вот и подошло к концу наше необычное занятие. О каком русском народном танце мы с вами сегодня говорили (ответы детей)? Скажите, какие хороводные фигуры вы знаете (ответы детей)? Какую новую хороводную фигуру вы сегодня разучили (ответы детей)? Что вам сегодня больше всего понравилось на нашем занятии (ответы детей)? Молодцы, а с русскими хороводами мы с вами еще не раз встретимся на наших занятиях.










НОД по теме:"Собирайся народ в хоровод"
  • Музыка
Описание:

Цель занятия:

 

- воспитывать и поддерживать интерес к русской народной музыке;

- закрепить знакомые хороводные движения, познакомить еще с одной хороводной фигурой “карусель”;

- закрепить с детьми названия русских ударных инструментов, приемов игры на них;

- продолжить знакомство с русским народным костюмом;

 

- развивать чувство ритма, пространственную ориентировку, координацию движений.

Оборудование:

 1)Интерактивная доска

2)Музыкальный центр диски

3)народные костюмы;

4)платочки;

5)русские народные ударные инструменты;

6)шапочка зайчика

7)Шапочка козлика

8) Платок для Никанорихи

 

 

Музыкальный репертуар:

     1.Презентация «Собирайся народ, в хоровод»

    2. Русские народные мелодии  (диск mp3)

   3. Хоровод “Земелюшка - чернозем” р.н.м.

   4.  Шумовой оркестр

  5. Игра “Заинька” р.н.м.

 6. Игра “Никанориха” р.н.м.

 

 

Автор Костова Валентина Михайловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 730
Номер материала 30046
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓