Главная / Другое / НОД по экологическому развитию в подготовительной группе "Путешествие по лесным тропинкам"

НОД по экологическому развитию в подготовительной группе "Путешествие по лесным тропинкам"

hello_html_m1c1225a7.gif





(Конспект занятия для детей подготовительной группы)

Воспитатель: Пуртова Марина Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Березка»

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме «Лес», формировать представления о лесе, как доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой.

  • Учить различать лиственные и хвойные деревья, узнавать и правильно называть лекарственные травы, грибы.

  • Сформировать представления о пищевой зависимости обитателей леса. Учить выстраивать «пищевые цепочки» в лесу.

  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Словарная работа: Систематизация слов хвойные, лиственные, кора, корни.

Предварительная работа: экскурсия в парк, беседа о лекарственных растениях, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Ход занятия

В: Ребята, сегодня мы и поговорим с вами об удивительном лесном царстве. Вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в путешествие по лесным тропинкам. Но, прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу.

http://festival.1september.ru/articles/579616/img3.jpg













В.: Закройте все глаза и сосчитайте до пяти. Раз – два – три – четыре – пять. Посмотрите, мы оказались на лесной полянке. Какая она красивая. Давайте сделаем глубокий вдох и скажем, чем может пахнуть в лесу? (Ответы детей). Кругом высокие деревья и кусты. Под ногами лесной ковёр из разнотравья. Как много красивых цветов. И все это делает чистым, свежим, ароматным наш воздух.

Ребята, почему лес называют легкими планеты? (Потому, что растения очищают воздух.)

В.: Лес не только очищает воздух, лес – это еще и природная аптека, он лечит человека, дает нам силу и здоровье.

В нашем лесу живет Лесная фея.

Ф.: Здравствуйте друзья! Сегодня мы будем говорить с вами о лесе и о растениях, которые в нем растут.

Ф.: Какие деревья растут в нашем лесу? (Ответы детей.)

В.: Сосна, кедр, лиственница, ель – хвойные деревья. Почему они так называются? (Ответы детей). Лес, в которых растут эти деревья, называются хвойным. (Показ иллюстраций.)

Сосновый бор - светлый и сухой лес. Когда идёшь по сосновому бору – точно высокие, чистые, огромные свечи возвышаются над головою стволы деревьев. Летом в них можно собирать ягоды – бруснику, чернику. Растут там и грибы – боровики, маслята, сыроежки. На высоких старых соснах селятся, строят гнёзда, хищные птицы – ястребы, орлы.

Еловый лес – тёмный, мрачный, сырой. В густых еловых лесах строят свои берлоги медведи. Прячутся там и зайцы, белки остаются зимовать из-за шишек, вьют гнёзда рябчики и хлопотливые дрозды.

Береза, осина, рябина, как назвать эти деревья одним словом? (Лиственные). Почему они так называются, как вы думаете? Лес, в котором растут названные деревья, называется лиственным. В таких лесах собирается множество певчих птиц. На полянах цветут цветы, зреют ягоды, много грибов. Лес, в котором растут разные деревья и лиственные, и хвойные называется смешанным. (Иллюстрации.)

В: Ребята, лесная фея приготовила для вас вопросы, попробуем ответить на них?

Ф.: Все деревья, как и люди, могут болеть, и даже погибают.

От чего? Кто может поселиться под корой дерева? (Жук-короед.)

Ф.: Кого называют лесным доктором, кто спасает деревья от жуков-короедов? (Дятла, он проделывает клювом дырочку в стволе, высовывает свой язычок, насекомые прилипают к нему, и дятел вытаскивает их из-под коры).

В.: От чего еще могут болеть деревья? (Если кто-то порезал кору или сломал ветви у дерева).

Ф.: Для чего нужна дереву кора? (Кора защищает дерево от мороза, ветра, от солнца.)

Ф.: Ребята, зачем же растениям нужны корни? (Через корни дерево «пьет» воду и получает питательные вещества из земли.)

Ф.: Откуда берутся деревья? (Из семян.)

Физкультминутка

Выросли деревья на поле
Хорошо расти на воле!
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки.
Даже толстые стволы,
Наклонились до земли.
Вправо – влево, взад – вперёд
Так деревья ветер гнёт.
Он и вертит их, и крутит
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.

Руки вверх.
Руки в стороны.

Потягиваемся вверх, поднимая руки.

Покачиваем руками из стороны в сторону.

Наклоны всем корпусом.

Повороты туловища.





Лес – зеленая больница, лес – как сказочное царство: тут кругом растут лекарства, в каждой травке, в каждой ветке, и микстура, и таблетки.

В: Почему лес называют зелёной больницей? (Ответы детей.) Потому что лес богат лекарственными растениями, которые издавна люди использовали в медицине. Вот некоторые из них: Одуванчик не только салатное, но и лекарственное растение. В его длинных листьях много витаминов. Мать и мачеха: Растет вдоль дорог, тропинок. Собирают весной. Настой из её цветов и листьев употребляется при простудных заболеваниях.Первоцвет весенний: Богат витамином С. Из цветков и листьев получается прекрасный лекарственный весенний салат. Ромашка: В медицине используют цветки. Отваром лечат простудные заболевания. Заваривают успокаивающий чай.

Ф.: Ребята, а какие грибы вы знаете? (Ответы детей).

Игра «Найди что лишнее?» (изображение грибов все съедобные, один не съедобный).

http://festival.1september.ru/articles/579616/img4.jpg и т.п.

А если вы в лесу увидите несъедобный гриб, как вы поступите? Пройдете мимо или растопчите? Объясните, почему в лесу нельзя сбивать, растаптывать несъедобные грибы? (Ответы детей.) Несъедобные грибы служат для животных лекарством и пищей. Все растения и животные леса живут в мире и гармонии, они нужны друг другу, для животных лес это не только дом, но и аптека, и столовая. А вы знаете, чем питаются в лесу звери? (Ответы детей.)

http://festival.1september.ru/articles/579616/img5.jpg

Ф: А чем вы могли бы помочь лесу? Какие правила поведения на природе вы знаете? Мне понравилось что вы, ребята, такие внимательные, добрые и готовы прийти на помощь природе. До новых встреч!

В.: Вот и подошло к концу наше лесное путешествие. Давайте закроем глаза и сосчитаем до пяти. Раз – два – три – четыре – пять, вот и в группе мы опять.

Ребёнок:

Я на кусте у родника, не тронул сети паучка. 
Я поглядел на муравьев: у них домище – будь здоров!
 
Я долго по лесу шагал, и никого не напугал, нигде воды не замутил.
 
В лесу я просто погостил.

Итог занятия: Вот мы и погуляли в лесу: не разрушили муравейника. Не сорвали цветов, не напугали птиц и зверей, не нарушили тишины и гармонии леса. Пусть мир, в котором мы живём, остаётся голубым и зелёным.

НОД по экологическому развитию в подготовительной группе "Путешествие по лесным тропинкам"
  • Другое
Описание:

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

 

     Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

Автор Шлегина Игрина Викторовна
Дата добавления 11.02.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1900
Номер материала 56128
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓