НОД
ОО "Познавательное развитие" раздел: "Окружающий мир" в
подготовительной к школе группе
Воспитатель:
Головачева Елена Александровна
Тема:
"Зимующие птицы"
Цель:
Создание социальной ситуации развития
познавательной деятельности через уточнение представлений о зимующих птицах и
их корме.
Задачи:
·
Создать условия для формирования
обобщенных представлений детей о зимующих птицах и корма для них;
·
Обеспечить условия для выражения детьми
своего мнения;
·
Обеспечить условия для самостоятельного
выбора партнера, материалов;
·
Создать условия для побуждения детей к
речевой активности;
·
Способствовать развитию навыков
взаимодействия.
Развивающая
среда:
Письмо,
следы птиц, кормушка, изображение птиц: воробья, вороны, синицы, снегиря,
клест, разрезные картинки птиц, корм для птиц, мешочки с крупой, клейстер,
веревочки, медальоны из картонки.
Ход:
1. Организационный
момент.
Приветствие
гостям:
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
2. Игровая
мотивация.
Дети замечают птичьи следы, идут по следам
и замечают письмо. Давайте его прочитаем.
(Рассматриваем
конверт, читаем для кого, кому адресовано, и от кого. Один из детей достает
письмо из конверта и читает):
«Дорогие
ребята, наступила зима, выпал снег и нам приходится трудно. Помогите нам,
пожалуйста!»
3. Поисково-исследовательский
этап.
- От кого письмо?
(Птиц)
- Какие бывают
птицы? (Зимующих птиц)
- Каких зимующих
птиц вы знаете? (воробей, ворона, снегирь, синица, голубь)
- Почему зимующим
птицам трудно? (нет корма)
- В чем трудность?
- Как помочь?
Игровое
упражнение: «Голоса птиц»
(Звучит запись
«голоса птиц», дети угадывают, чей голос).
- Молодцы!
Пальчиковая
гимнастика: «Птичка»
Сколько птиц к
кормушке нашей (Ритмично
сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы
расскажем:
Две синицы,
воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику)
Шесть щеглов и
голубей,
Дятел в пестрых
перышках
Всем хватило
зернышек. (Ритмично
сжимают и разжимают кулачки)
- Кормушки у нас
на участке есть, а что еще нужно?
(выставляю
кормушку с птицами).
- Чем питаются
птицы?
Воробей - питается
семенами, зерна, ягоды, хлеб.
Синица – питается
семена растений, зёрна ягод, а ещё синички любят сало (несоленое).
Ворона – это
городской санитар, ест зерна, семена, хлеб и остатка с человеческого стола.
Снегирь – семена
хвойных деревьев и трав, молодые почки, ягоды, особенно рябину.
Голубь – семена
растений, зерном.
Игра:
«Угадай корм»
(Дети на ощупь
угадывают и проговаривают какой корм для птиц и отбирают нужное, затем я за
нашу коробку с разнообразным кормом для птиц)
У каждой птицы
свой любимый корм.
4.
Практический этап.
- Я вчера вечером
прогуливалась по парку и увидала на деревьях висят медальоны на веревочке с
кормам для птиц и по вешаем их на нашем участке на деревья.
- Давайте тоже
приготовим нашим птицам такое угощение?
- Вы согласны?
- А на что мы
будем наклеивать зерна?
- На клей можно?
- На пластилин?
- На клейстер?
Почему?
- Для каких птиц
мы будем готовить угощение, вы узнаете, собрав картинки.
Дидактическая
игра: «Собери картинку»
Какие птицы у вас
получились?
(Каждая пара
готовит угощение для своей птицы)
Изготовление
картонных медальонов на веревочке.
(Дети выбирают
нужный корм для изготовления своего медальона, в процессе изготовления я, задаю
наводящие вопросы)
- Для какой птицы
вы готовите угощение?
-Чем вы будете
угощать?
- Кто поможет?
5.
Рефлексивно-оценочный этап.
- Чем мы сегодня
занимались?
- Смогли помочь
птицам?
- Зачем нужно
беречь птиц?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.