Главная / Начальные классы / НОД ОО "Познавательное развитие" раздел: "Окружающий мир" в подготовительной к школе группе "Зимующие птицы"

НОД ОО "Познавательное развитие" раздел: "Окружающий мир" в подготовительной к школе группе "Зимующие птицы"

НОД ОО "Познавательное развитие" раздел: "Окружающий мир" в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Головачева Елена Александровна

Тема: "Зимующие птицы"

Цель:

Создание социальной ситуации развития познавательной деятельности через уточнение представлений о зимующих птицах и их корме.

Задачи:

  • Создать условия для формирования обобщенных представлений детей о зимующих птицах и корма для них;

  • Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

  • Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов;

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

  • Способствовать развитию навыков взаимодействия.



Развивающая среда:

Письмо, следы птиц, кормушка, изображение птиц: воробья, вороны, синицы, снегиря, клест, разрезные картинки птиц, корм для птиц, мешочки с крупой, клейстер, веревочки, медальоны из картонки.



Ход:

  1. Организационный момент.

Приветствие гостям:

Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!

  1. Игровая мотивация.

Дети замечают птичьи следы, идут по следам и замечают письмо. Давайте его прочитаем.

(Рассматриваем конверт, читаем для кого, кому адресовано, и от кого. Один из детей достает письмо из конверта и читает):



«Дорогие ребята, наступила зима, выпал снег и нам приходится трудно. Помогите нам, пожалуйста!»

  1. Поисково-исследовательский этап.

- От кого письмо? (Птиц)

- Какие бывают птицы? (Зимующих птиц)

- Каких зимующих птиц вы знаете? (воробей, ворона, снегирь, синица, голубь)

- Почему зимующим птицам трудно? (нет корма)

- В чем трудность?

- Как помочь?


Игровое упражнение: «Голоса птиц»

(Звучит запись «голоса птиц», дети угадывают, чей голос).

- Молодцы!


Пальчиковая гимнастика: «Птичка»

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)


- Кормушки у нас на участке есть, а что еще нужно?

(выставляю кормушку с птицами).


- Чем питаются птицы?

Воробей - питается семенами, зерна, ягоды, хлеб.

Синица – питается семена растений, зёрна ягод, а ещё синички любят сало (несоленое).

Ворона – это городской санитар, ест зерна, семена, хлеб и остатка с человеческого стола.

Снегирь – семена хвойных деревьев и трав, молодые почки, ягоды, особенно рябину.

Голубь – семена растений, зерном.


Игра: «Угадай корм»

(Дети на ощупь угадывают и проговаривают какой корм для птиц и отбирают нужное, затем я за нашу коробку с разнообразным кормом для птиц)

У каждой птицы свой любимый корм.


  1. Практический этап.


- Я вчера вечером прогуливалась по парку и увидала на деревьях висят медальоны на веревочке с кормам для птиц и по вешаем их на нашем участке на деревья.

- Давайте тоже приготовим нашим птицам такое угощение?

- Вы согласны?

- А на что мы будем наклеивать зерна?

- На клей можно?

- На пластилин?

- На клейстер? Почему?


- Для каких птиц мы будем готовить угощение, вы узнаете, собрав картинки.


Дидактическая игра: «Собери картинку»


Какие птицы у вас получились?

(Каждая пара готовит угощение для своей птицы)


Изготовление картонных медальонов на веревочке.


(Дети выбирают нужный корм для изготовления своего медальона, в процессе изготовления я, задаю наводящие вопросы)

- Для какой птицы вы готовите угощение?

-Чем вы будете угощать?

- Кто поможет?


  1. Рефлексивно-оценочный этап.


- Чем мы сегодня занимались?

- Смогли помочь птицам?

- Зачем нужно беречь птиц?











НОД ОО "Познавательное развитие" раздел: "Окружающий мир" в подготовительной к школе группе "Зимующие птицы"
  • Начальные классы
Описание:

НОД ОО "Познавательное развитие" раздел: "Окружающий мир" в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Головачева Елена Александровна

Тема: "Зимующие птицы"

Цель:

Создание социальной ситуации развития познавательной деятельности через уточнение представлений о зимующих птицах и их корме.

Задачи:

·        Создать условия для формирования обобщенных представлений детей о зимующих птицах и корма для них;

·        Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

·        Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов;

·        Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

 

·        Способствовать развитию навыков взаимодействия.

Автор Головачева Елена Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 892
Номер материала 22176
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓