Главная / Другое / НОД по формированию экологических знаний дошкольников «Амурская область и ее уникальные леса»

НОД по формированию экологических знаний дошкольников «Амурская область и ее уникальные леса»

НОД по формированию экологических знаний дошкольников

«Амурская область и ее красивейшие леса»



Задачи:

закрепить знания о животных, птицах, растениях Амурской области. Развивать умение сравнивать и сопоставлять. Развивать любознательность. Уточнить знания детей о лесе и его обитателях, о том, как животные готовятся к зиме, о признаках изменений в их жизни. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней


Материал:

искусственные елочки (3-4 шт.), макеты деревьев нашего леса, игрушка Лесовичок, конверт с письмом, карта Амурской области, картины с диким животными, птицами, набор карточек со следами животных, птиц, Красная Книга Амурской области, 2 мольберта, подарок от Лесовичка, ТСО «Голоса птиц»


Предварительная работа:

Знакомство с Красной Книгой, беседы о животных, птицах, растениях Амурской области, рассматривание книг, чтение рассказов о животных.


Словарная работа:

Карта Амурской области, лес - хвойный, лиственный, смешанный; редкие, исчезающие, впадают в спячку, запасаются, линяют.





Ход занятия:


  1. Письмо от Лесовичка


Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришло письмо, интересно от кого оно, давайте посмотрим.

Воспитатель распечатывает конверт

Воспитатель: Письмо от лесовичка.


  1. Рассматривание карты

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, подумайте и скажите, что обозначает эта большая красная линия?

Дети: Это граница нашей Амурской области.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначают голубые полосы и круги.

Дети: Реки и озера.

Воспитатель: А что обозначено желтым цветом?

Дети: Суша.

Воспитатель: Правильно. Все верно. Саша покажи, где на карте север и юг.

Саша показывает

Воспитатель: Скажите, в какую сторону мы полетим, если Лесовичок живет на севере?

Дети показывают направление полета

Воспитатель: давайте сядем на «ковер-самолет», скажем волшебные слова и отправимся в путешествие.


  1. Путешествие по лесу.

Приземление «ковра-самолета». Появление игрушки Лесовичка

Воспитатель: Вот и добрались. Здравствуй, Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте дети. Скажите, пожалуйста, в какой лес вы попали?

Дети: Смешанный

Воспитатель: Интересно, почему так говорят

Дети объясняют – в лесу растут и хвойные и лиственные деревья.

Лесовичок: Какие лиственные деревья вы знаете?

Дети: Дуб, береза, клен, тополь.

Лесовичок: Дети, а как называется лес, в котором растут только эти лиственные деревья?

Дети: Лиственный.

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут ель, сосна, кедр.

Дети: Хвойный

Лесовичок: Молодцы, какие умные ребята. А интересно знаете ли вы лесных животных?

Дети рассказывают, о животных называя его характерные признаки, способы питания, передвижения.

Например: Белка – это дикое животное, живет в лесу в дупле на дереве. У нее рыжая шубка и пушистый хвост. На ушках белочки – кисточки. На зиму белка запасает грибы, ягоды, орехи. Прыгать по деревьям белке помогает хвост, он служит ей рулем. В сильные холода белочка закрывает выход из дупла комком сухой травы или мха.

Лесовичок: Как много вы знаете о животных. Посмотрите, что я для вас принес. Кто из вас знает что это?

Дети: Красная книга.

Воспитатель: Правильно, а расскажите Лесовичку, для чего она нужна.

Дети рассказывают. (В Книгу занесены редкие или исчезающие виды животных, растений, они защищены законом)

Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, и покажите тех животных, птиц, которые живут в Амурской области и занесены в Красную книгу.

Лесовичок: Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, чей след?»


Дети играют


  1. Физкультминутка «Имитация движений животных»

Воспитатель: Ребята прислушайтесь (включаю ТСО «Голоса птиц»), что вы слышите?

Дети: Птицы поют

Лесовичок: А вы знаете, какие птицы живут у нас в лес?

Дети называют.

Лесовичок: Я предлагаю вам пройтись по лесу, вдохнуть его свежего воздуха, полюбоваться его красотой.

Дети гуляют «по лесу»

Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего для кого нужен лес?

Дети высказывают свои мысли.

Лесовичок: Кто знает, существуют ли правила поведения в лесу, какие?

Дидактическая игра «Угадай правило»

Дети показывают карточку и рассказывают правило поведения в лесу.

Лесовичок Молодцы, ребята порадовали старика своими знаниями о природе родного края. Я хочу вам сделать подарок, примите от меня вот этот альбом с изображением животных и птиц, которые живут в нашем лесу. А мне пора прощаться.

Дети прощаются с лесовичком и возвращаются на «ковре-самолете» в детский сад.

5. Анализ занятия.







НОД по формированию экологических знаний дошкольников «Амурская область и ее уникальные леса»
  • Другое
Описание:

НОД по формированию экологических знаний дошкольников

«Амурская область и ее уникальные леса»

Задачи:

закрепить знания о животных, птицах, растениях Амурской области. Развивать умение сравнивать и сопоставлять. Развивать любознательность. Уточнить знания детей о лесе и его обитателях, о том, как животные готовятся к зиме, о признаках изменений в их жизни. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней

Материал:

искусственные елочки (3-4 шт.), макеты деревьев нашего леса, игрушка Лесовичок, конверт с письмом, карта Амурской области, картины с диким животными, птицами, набор карточек со следами животных, птиц, Красная Книга Амурской области, 2 мольберта, подарок от Лесовичка, ТСО «Голоса птиц»

Предварительная работа:

Знакомство с Красной Книгой, беседы о животных, птицах, растениях Амурской области, рассматривание книг, чтение рассказов о животных.

Словарная работа:

Карта Амурской области, лес - хвойный, лиственный, смешанный; редкие, исчезающие, впадают в спячку, запасаются, линяют.

Ход занятия:

1.Письмо от Лесовичка

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришло письмо, интересно от кого оно, давайте посмотрим.

Воспитатель распечатывает конверт

Воспитатель: Письмо от лесовичка.

2.Рассматривание карты

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, подумайте и скажите, что обозначает эта большая красная линия?

Дети: Это граница нашей Амурской области.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначают голубые полосы и круги.

Дети: Реки и озера.

Воспитатель: А что обозначено желтым цветом?

Дети: Суша.

Воспитатель: Правильно. Все верно. Саша покажи, где на карте север и юг.

Саша показывает

Воспитатель: Скажите, в какую сторону мы полетим, если Лесовичок живет на севере?

Дети показывают направление полета

Воспитатель: давайте сядем на «ковер-самолет», скажем волшебные слова и отправимся в путешествие.

3.Путешествие по лесу.

Приземление «ковра-самолета». Появление игрушки Лесовичка

Воспитатель: Вот и добрались. Здравствуй, Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте дети. Скажите, пожалуйста, в какой лес вы попали?

Дети: Смешанный

Воспитатель: Интересно, почему так говорят

Дети объясняют – в лесу растут и хвойные и лиственные деревья.

Лесовичок: Какие лиственные деревья вы знаете?

Дети: Дуб, береза, клен, тополь.

Лесовичок: Дети, а как называется лес, в котором растут только эти лиственные деревья?

Дети: Лиственный.

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут ель, сосна, кедр.

Дети: Хвойный

Лесовичок: Молодцы, какие умные ребята. А интересно знаете ли вы лесных животных?

Дети рассказывают, о животных называя его характерные признаки, способы питания, передвижения.

Например: Белка – это дикое животное, живет в лесу в дупле на дереве. У нее рыжая шубка и пушистый хвост. На ушках белочки – кисточки. На зиму белка запасает грибы, ягоды, орехи. Прыгать по деревьям белке помогает хвост, он служит ей рулем. В сильные холода белочка закрывает выход из дупла комком сухой травы или мха.

Лесовичок: Как много вы знаете о животных. Посмотрите, что я для вас принес. Кто из вас знает что это?

Дети: Красная книга.

Воспитатель: Правильно, а расскажите Лесовичку, для чего она нужна.

Дети рассказывают. (В Книгу занесены редкие или исчезающие виды животных, растений, они защищены законом)

Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, и покажите тех животных, птиц, которые живут в Амурской области и занесены в Красную книгу.

Лесовичок: Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, чей след?»

Дети играют

4.Физкультминутка «Имитация движений животных»

Воспитатель: Ребята прислушайтесь (включаю ТСО «Голоса птиц»), что вы слышите?

Дети: Птицы поют

Лесовичок: А вы знаете, какие птицы живут у нас в лес?

Дети называют.

Лесовичок: Я предлагаю вам пройтись по лесу, вдохнуть его свежего воздуха, полюбоваться его красотой.

Дети гуляют «по лесу»

Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего для кого нужен лес?

Дети высказывают свои мысли.

Лесовичок: Кто знает, существуют ли правила поведения в лесу, какие?

Дидактическая игра «Угадай правило»

Дети показывают карточку и рассказывают правило поведения в лесу.

Лесовичок Молодцы, ребята порадовали старика своими знаниями о природе родного края. Я хочу вам сделать подарок, примите от меня вот этот альбом с изображением животных и птиц, которые живут в нашем лесу. А мне пора прощаться.

Дети прощаются с лесовичком и возвращаются на «ковре-самолете» в детский сад.

5. Анализ занятия.

Автор Лузина Марина Александровна
Дата добавления 11.11.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 436
Номер материала MA-062175
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓