Преподаватель информатики Селицкая Т.Г.
Тема урока:
“Компьютерная графика. Роспись подноса”.
Тип урока: Урок
объяснения нового материала и первичного закрепления знаний
Форма работы: Фронтальная,
индивидуальная, самостоятельная
Методы:
Объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа), практическая работа,
применение этнокультурного компонента, применение здоровье сберегающих
технологий
Место урока в учебном плане: “Компьютерная графика”.
Цели
урока:
расширить
представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением
формы её представления за счет графики; акцентировать внимание на графических
возможностях компьютера.
Задачи урока:
·
Обучающая – привитие учащимся
техники создания изображений с помощью инструментов рисования, знакомство
учащихся с техникой уральской лаковой росписи по металлу, ввести новые понятия,
закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий.
·
Развивающая – развивать
логическое мышление, развитие композиционного мышления, художественного вкуса,
графического умения.
·
Воспитательная – развивать
познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру, воспитание
уважительного отношения к национальным традициям
Оборудование: мультимедийный
проектор, персональный компьютер, презентация “Компьютерная графика”.
Программное обеспечение:
1.
Текстовый редактор Word
Время: 30 минут
План урока:
№
|
Этапы урока
|
Виды и формы работы
|
время
|
1
|
Орг.
момент
|
Проверка готовности
класса к уроку, приветствие
|
1мин
|
2
|
Мотивация
|
Вступительное слово.
Постановка цели урока
|
1мин
|
3
|
Объяснение
нового материала
|
Беседа с использованием
слайдов презентации.
|
8 мин
|
4
|
Первичная
проверка понимания изученного
|
Беседа с учащимися
|
1мин
|
5
|
Физкультминутка
|
|
2мин
|
6
|
Закрепление
новых знаний
|
Роспись подноса в
графическом редакторе, этнокультурный компонент
|
15 мин
|
7
|
Подведение
итогов урока
|
Награждение
|
2мин
|
Ход урока:
1. Организационный момент.
·
Приветствие.
2.Мотивационное начало урока.(сл 2)
«Искусство - выражение самых глубоких мыслей самым
простым способом.»
Эйнштейн
Ребята, как вы понимаете это выражение?
Сегодня
мы познакомимся с вами с одним из видов современного искусства, узнаем, кто
его и как применяет. Откройте тетради и запишите число, тему урока
«Компьютерная графика»
Одновременно на ПК
высвечивается слайд с ответами
3.Объяснение нового
материала:
Графические
объекты вы встречаете каждый день. Например: рисунок, диаграмма, схема, график,
фотография.
–
А как вы понимаете, что такое графика? (учащиеся пытаются сформулировать
определение)
–
А как мы назовем все то, что создано при помощи ПК? (учащиеся отвечают)
Существуют
специальные программы для работы с текстом – текстовые редакторы, а для работы
с графикой – … (ответы учащихся) графические редакторы.
–
Что называют графическим редактором?
Примеры
компьютерной графики: мультфильмы, кинофильмы, реклама, клипы.
4. Физкультминутка.(20)
5. Закрепление
новых знаний:
Итак, мы превращаемся с
вами в “лакировальных” мастеров и будем расписывать подносы. Но ни при помощи
масляных красок и кистей, а при помощикомпьютерной графики.
Прежде чем мы начнем,
давайте совершим небольшой экскурс в историю.
Уральской художественной
лаковой росписи по металлу более 250 лет. Этот промысел возник у демидовских
крепостных мастеров. Превосходное качество металла позволяло изготавливать
подносы различной формы: овальные, прямоугольные, многогранные и даже
гитарообразные. Цвет фона мог быть синим, зеленым, красным и излюбленным
черным. Сначала подносы просто покрывали лаком, чтобы сохранить изделие от
коррозии, позднее по ним стали писать красками, золотом, серебром, изображая
цветы, плоды, сцены из жизни.
Мастерству росписи подносов
будущие “лакировальные” мастера обучались более 10 лет в “живописном училище”.
А мы с вами поставили цель – расписать поднос за урок.
Что нам поможет достичь
поставленной цели? (Какой-то определенный план действий, алгоритм).
Верно, мы будем следовать
четкому алгоритму, технике росписи подносов.
С чего начнем, как вы
думаете?! Каждый этап работы разбирается вместе с детьми.
1-й шаг. Откроем файл «Чистый
поднос» на Рабочем столе вашего компьютера. Будем расписывать поднос овальной
формы.
2-й шаг. Определяем
композицию росписи.
Красиво выглядит узор,
когда в нем присутствуют элементы трех размеров, крупный, средний мелкий.
А теперь переходим к
основным этапам уральской росписи по металлу.
1 Этап. Вначале художник наносит замалёвок. Он наносит силуэты
будущих цветов и листьев, определяя их размер, основную окраску, форму и
расположение предметов.
В файле «Помощь» вы
найдете заготовки цветов и листьев, а также можете сами нарисовать цветок с
помощью автофигур.
2 этап. Бликовка.
На этом этапе художник
приступает к бликовке. Блики, или оживки, разложенные на выступающих частях
цветов, усиливают игру света. Они как бы подчёркивают объёмность росписи.
3 этап. Чертёжка.
На этом этапе можно
«оживить» цветы, используя возможности Формат/Эффекты рисунка.
4 этап. Уборка. Украшение борта подноса
Уборка может быть
скромной, а может соперничать с роскошными рамами для картин. Без уборки
изделие выглядит незаконченным.
Выполните уборку своего
подноса.
Молодцы! Полюбуйтесь на
свое творение.
Дополнительно:
мини-сообщение на тему “Графические редакторы”;
Нарисовать рисунок, распечатать или принести на дискете, диске.
6. Подведение итогов урока:
Награждение за лучшие работы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.