Выбранный для просмотра документ I.doc
Скачать материал "Николаевская Россия. Урок истории России в 8 классе"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ IV.doc
Скачать материал "Николаевская Россия. Урок истории России в 8 классе"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Внутренняя политика Николая I.doc
Скачать материал "Николаевская Россия. Урок истории России в 8 классе"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Николаевская Россия.pptx
Скачать материал "Николаевская Россия. Урок истории России в 8 классе"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Николаевская Россия
2 слайд
Задачи урока:
дать характеристику личности императора Николая I;
познакомиться с основными направлениями внутренней политики второй четверти XIX века;
выяснить, как особенности характера Николая I повлияли на внутреннюю политику государства.
3 слайд
План урока:
Личность Николая I.
Укрепление роли государственного аппарата. Кодификация законов.
Строгость политического режима – III Отделение.
Попытка решения крестьянского вопроса.
4 слайд
1. Личность Николая I
Годы жизни
1796 – 1855 гг.
Годы правления –
1825 – 1855 гг.
5 слайд
II. Укрепление роли государственного аппарата. Кодификация законов.
Собственная
Его Императорского
Величества Канцелярия
I
Отделение
(1812 г.)
(представляло
царю
поступающие на
его имя бумаги
и исполняло
его личные
поручения)
IV
Отделение
(1828 г.)
Управление
учебными
заведениями
V
Отделение
(1835 г.)
Подготовка
реформы по
государственным
Крестьянам
II
Отделение
(1826 г.)
Кодификация законов
Во главе – М.М.
Сперанский
III
Отделение
(1826 г.)
Орган политического сыска и контроля за умонастроениями
Во главе –
А.Х. Бенкендорф
6 слайд
II Отделение
Кодификация законов
М.М. Сперанский (1772 – 1839 гг.)
«Полное собрание законов Российской империи», 45 томов, куда вошли все законы, изданные начиная с «Соборного Уложения» до Александра I включительно. Законы располагались в хронологическом порядке.
«Свод законов Российской империи», 15 томов – содержал действующие законы, расположенные в предметно-систематическом порядке.
7 слайд
значение
кодификации законов
упорядочила российское законодательство,
однако каких-либо изменений в существующую политическую систему империи она не внесла
Николай I
вручает
Орден Андрея
Первозванного
М.Сперанскому.
8 слайд
III. Строгость политического режима – III Отделение.
Александр Христофорович
Бенкендорф
(1783 – 1844 гг.)
9 слайд
Из указа об учреждении III-го Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии (3 июля 1826 г.).
В круг обязанностей нового учреждения входили:
«1) Все распоряжения по всем вообще случаям высшей полиции;
2) сведения о числе существующих в государстве разных сект…;
3) известия об открытиях по фальшивым ассигнациям, монетам…;
4) сведения подробные о всех людях, под надзором полиции состоящих…;
5) учреждение приютов, домов инвалидов и других богоугодных заведений…;
6) высылка и размещение людей подозрительных и вредных;
7) заведование… всеми местами заключения…;
8) все постановления и распоряжения об иностранцах, в России проживающих…;
9) статистические сведения, до полиции относящиеся;
10) надзор за гимназиями и университетами».
Задание.
Прочтите документ и найдите в нем ошибки.
10 слайд
Значение деятельности
III Отделения:
Занималась политическим сыском и осуществляло контроль за умонастроениями в обществе
Боролось с любым проявлением несогласия с политикой властей
11 слайд
IV. Попытка решения крестьянского вопроса.
Павел Дмитриевич Киселев
(1788 – 1872 гг.)
12 слайд
Цели реформы государственных крестьян:
повысить уровень жизни государственных крестьян;
обеспечить исправную уплату налогов государственных крестьян;
дать помещикам пример возможного улучшения жизни крестьян.
13 слайд
Мероприятия реформы:
1837 – 1841 гг. – введение крестьянского самоуправления. В государственных деревнях стали открываться школы, медицинские и ветеринарные пункты.
Для устранения малоземелья часть крестьян переселили в менее населенные местности; другим давали землю.
Во избежание голода, на случай неурожая создавалась так называемая «общественная запашка» - участок земли, на котором работали все крестьяне данной общины, а урожай с него хранили на случай голода.
14 слайд
Меры по улучшению жизни крепостных крестьян:
запрещена продажа крепостных за долги;
запрещена «розничная» торговля членов одной семьи;
1842 г. – указ об «обязанных» крестьянах (помещики могли освобождать крестьян при заключении с ними договора о предоставлении им земельных наделов в наследственное владение, а крестьяне обязаны были выполнять различные повинности в пользу бывших владельцев;
1847 г. – крепостные получили право выкупа на свободу в том случае, если поместье их владельца выставлялось на продажу за долги;
1848 г. – крестьяне получили право покупать незаселенные земли и строения.
15 слайд
Итоги реформы:
Реформа несколько смягчила остроту вопроса крестьянского малоземелья.
Существенно увеличить размер собираемых налогов не удалось
Не удалось подать пример помещикам.
16 слайд
Вывод:
Противоречивость характера императора оказала влияние на внутреннюю политику государства.
Время правления Николая I неоднозначно оценивалось и оценивается современниками и историками.
С одной стороны, политическая реакция, подавление свободомыслия, всеохватывающая централизация государственного аппарата.
С другой стороны, упорядочение законодательства империи, первые реальные, хотя и робкие шаги к освобождению крестьян.
17 слайд
Закрепление:
Укажите неверный ответ.
Основными направлениями внутренней политики Николая I были:
1) укрепление роли государственного аппарата
2) укрепление дворянского сословия;
3) кодификация законов
4) введение гражданских свобод
5) борьба с революционными настроениями
18 слайд
Закрепление:
Укажите неверный ответ.
Стремясь решить крестьянский вопрос, Николай предпринял следующие шаги:
1) запретил продавать крепостных за долги
2) принял указ об «обязанных» крестьянах
3) разрешил помещикам освобождать крестьян с землей
4) разрешил помещикам освобождать крестьян без земли
19 слайд
Закрепление:
Укажите верный ответ.
III Отделение императорской канцелярии занималось:
1) подготовкой Свода действующих законов России
2) разработкой проекта освобождения крестьян
3) реформой денежной системы России
4) политическим надзором и сыском
20 слайд
Закрепление:
Выберите верные утверждения.
Усилению роли государственного аппарата способствовали:
1) усиление роли Собственной Его Императорского Величества канцелярии
2) введение крестьянского самоуправления
3) кодификация всех законов империи
4) разрешение освобождать крестьян без земли
5) значительное увеличение числа чиновников
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ПАМЯТКА.doc
Скачать материал "Николаевская Россия. Урок истории России в 8 классе"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Тема Николаевская Россия.doc
Скачать материал "Николаевская Россия. Урок истории России в 8 классе"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Тема2.doc
Скачать материал "Николаевская Россия. Урок истории России в 8 классе"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: «Николаевская Россия»
Цель урока:
Выявить противоречивость внутренней политики на основе анализа государственной деятельности Николая I.
Задачи:
предметные:
- формирование умения работать с документами, составлять характеристику исторической личности, делать сравнительный анализ;
- применение обучающимися исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений;
метапредметные:
- развитие способности учащихся находить информацию в различных источниках, выделять главное, определять и объяснять понятия;
личностные:
- воспитание уважения к истории нашей страны на примере деятельности Николая I по укреплению внутренней стабильности России;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию
Тип урока – урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: групповая и индивидуальная работа.
6 663 984 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Малахова Зоя Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.