Главная / Технология / Нетрадиционные уроки технологии как средство развития познавательного интереса учащихся

Нетрадиционные уроки технологии как средство развития познавательного интереса учащихся

Телиус Ольга Михайловна, учитель технологии МБОУ «Лесозаводская СОШ» март 201...
«Смертный грех учителя – быть скучным» И. Ф. Гербарт
Нестандартный урок – что это? Нестандартный урок имеет своей целью не развлеч...
Польза нестандартных уроков Нестандартные уроки помогают избавиться от ярлыко...
Восемь идей необычных уроков Урок-диспут. Деловая игра. Урок-конференция. Уро...
1. Уроки, основанные на имитации деятельности организаций и учреждений: урок ...
2 .Перенесенные в рамках урока традиционной формы внеклассной работы: урок – ...
3. Уроки, опирающие на фантазию: урок –путешествие в 7 классе «Мясные блюда. ...
4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: урок-аукцион «Приготовление б...
Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у у...
Источник для фона: http://www.lenagold.ru/fon/pred/bum/buk/23.html http://www...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Телиус Ольга Михайловна, учитель технологии МБОУ «Лесозаводская СОШ» март 2014 г
Описание слайда:

Телиус Ольга Михайловна, учитель технологии МБОУ «Лесозаводская СОШ» март 2014 год

№ слайда 2 «Смертный грех учителя – быть скучным» И. Ф. Гербарт
Описание слайда:

«Смертный грех учителя – быть скучным» И. Ф. Гербарт

№ слайда 3 Нестандартный урок – что это? Нестандартный урок имеет своей целью не развлечени
Описание слайда:

Нестандартный урок – что это? Нестандартный урок имеет своей целью не развлечение, а обучение с интересом. Основное отличие нестандартного урока от обычного – не шаблонность, вне шаблонность, в какой-то степени неформальность.

№ слайда 4 Польза нестандартных уроков Нестандартные уроки помогают избавиться от ярлыков н
Описание слайда:

Польза нестандартных уроков Нестандартные уроки помогают избавиться от ярлыков на учащихся каждый ученик оказывается в нестандартной ситуации и может проявить себя с неизвестной стороны. Нестандартные уроки способствуют повышению интереса учащихся к предмету. Нестандартные уроки развивают мышление, логику, учат детей рассуждать, принимать решения и отвечать за собственные поступки. Нестандартные уроки помогают детям найти контакт друг с другом, учат работать в команде, являются хорошей профилактикой конфликтов между детьми (хотя и на уроке могут случаться конфликты), нестандартные уроки учат общаться.

№ слайда 5 Восемь идей необычных уроков Урок-диспут. Деловая игра. Урок-конференция. Урок-в
Описание слайда:

Восемь идей необычных уроков Урок-диспут. Деловая игра. Урок-конференция. Урок-встреча. Урок-ателье. Интегрированный урок. Урок-игра. Урок-исследование.

№ слайда 6 1. Уроки, основанные на имитации деятельности организаций и учреждений: урок – «
Описание слайда:

1. Уроки, основанные на имитации деятельности организаций и учреждений: урок – «ателье». 1. Предварительная подготовка. Распределение ролей приемщика, инженера по охране труда, закройщика, швеи (портного), контролера, бригадира. 2. Приемщик принимает заказ, организует совещание: повторение краевых швов, терминологии. Выставляет баллы. 3. Инженер по охране труда проводит инструктаж по охране труда. Начисляет баллы. 4. Закройщик инспектирует раскрой горловины и косой бейки по инструкционной карте. 5. Бригады выполняют обработку горловины, бригадир консультирует. 6. Контролер принимает работы, выставляет оценки, комментирует 7.Рефлексия, подведение итогов.

№ слайда 7 2 .Перенесенные в рамках урока традиционной формы внеклассной работы: урок – КВН
Описание слайда:

2 .Перенесенные в рамках урока традиционной формы внеклассной работы: урок – КВН (защита проектов) 7- 8 класс. Предварительная подготовка учащихся дома: выбор названия команды, девиза, вопросов для соперников, приветствие команд по теме: «Защита проекта». Жюри, 2-3 команды. 1. Представление, приветствие команд. Демонстрация выполненных проектных работ. Оценки жюри. 2. Разминка капитанов: «Я начну, а ты продолжи…». Оценки жюри. 3. Эстафета «Охрана труда». Оценки, комментарии. 4. Реклама проектных изделий. Оценки жюри. 5. « Вы знаете?» (Вопрос – ответ по проектному изделию. Работа в команде). 6. «Юный кутюрье» (Задание по моделированию). 7. Подведение итогов. Комментарии жюри, награждение.

№ слайда 8 3. Уроки, опирающие на фантазию: урок –путешествие в 7 классе «Мясные блюда. Пел
Описание слайда:

3. Уроки, опирающие на фантазию: урок –путешествие в 7 классе «Мясные блюда. Пельмени». 1. Подготовка к уроку: карта-путешествие с остановками. ИКТ, презентация «Поварское искусство в странах мира». Рецепт сибирских пельменей, демонстрация трудовых приемов по приготовлению пельменей. 2. Составить технологическую карту последовательности приготовления пельменей (работа в бригадах, парах). 3. Инструктаж по охране труда (по карточкам- иллюстрациям бригады, пары перечисляют правила , которые нужно соблюдать во время работы). 4. Сервировка стола. 5 . «Мудрость народная» (вспоминаем пословицыи поговорки о еде). 6. Самоанализ, самооценка (в карточках по самоконтролю выставляют себе оценки). 7. Подведение итогов путешествия.

№ слайда 9 4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: урок-аукцион «Приготовление блин
Описание слайда:

4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: урок-аукцион «Приготовление блинов». 6 класс. 1. Организационный момент: Распределение ролей: «акционерных обществ» - бригады, «банкиры» - жюри, «товар» - знания (оценки по 5-бальной шкале), учитель – «купец», 2-3 бригадира –«президенты обществ». Начало и окончание торгов по звучанию гонга (деревянный молоток), по секундомеру засекается время каждого лота. 2. 1 лот – Домашнее задание: представление «акционерных обществ». 2 лот – Проверка платежеспособности (отвечают поднятием карточки-блина) 3 лот – Составить технологическую карту последовательности приготовления блинов. 4 лот – «Покупка товара» (угадай-ка) 5 лот – Составить рассказ о блинах на букву «С». 6 лот – Сервировка стола. 7 лот – Реклама блинов. 3. Подведение итогов. Рефлексия.

№ слайда 10 Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащ
Описание слайда:

Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении учителей

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Источник для фона: http://www.lenagold.ru/fon/pred/bum/buk/23.html http://www.le
Описание слайда:

Источник для фона: http://www.lenagold.ru/fon/pred/bum/buk/23.html http://www.lenagold.ru/fon/pred/ruko/11.html

Нетрадиционные уроки технологии как средство развития познавательного интереса учащихся
  • Технология
Описание:

Основной формой организации обучения образовательной области «Технология» является урок. Урок – это логически законченный, целостный, ограниченный определенными временными рамками этап учебно–воспитательного процесса. В нем представлены все основные элементы учебно-воспитательного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация. Качество урока зависит от правильного определения каждого из этих компонентов и их рационального сочетания. Строя урок, необходимо определить не только то, какие знания должны быть усвоены, но и на каком уровне они должны быть усвоены на уроке. Ни один урок не может решить всех задач обучения. Он является частью темы, курса, учебного предмета. Важно всегда сознавать, какое место он занимает в системе учебного предмета, каковы его дидактические цели. Урок должен быть логической единицей темы, раздела, курса

Автор Телиус Ольга Михайловна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 554
Номер материала 21224
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓