Инфоурок Технология Другие методич. материалыНетрадиционные уроки технологии как средство развития познавательного интереса учащихся

Нетрадиционные уроки технологии как средство развития познавательного интереса учащихся

Скачать материал
Скачать материал "Нетрадиционные уроки технологии как средство развития познавательного интереса учащихся"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Нетрадиционные уроки технологиикак средство развития познавательного интерес...

    1 слайд

    Нетрадиционные уроки технологии
    как средство развития познавательного интереса учащихся
    Телиус Ольга Михайловна, учитель технологии МБОУ «Лесозаводская СОШ»
    март 2014 год

  • «Смертный   грех учителя  –  быть скучным»
   И. Ф. Гербарт

    2 слайд

    «Смертный грех учителя – быть скучным»
    И. Ф. Гербарт

  • Нестандартный урок – что это?Нестандартный урок имеет своей целью не развлече...

    3 слайд

    Нестандартный урок – что это?
    Нестандартный урок имеет своей целью не развлечение, а обучение с интересом.
    Основное отличие нестандартного урока от обычного – не шаблонность, вне шаблонность, в какой-то степени неформальность.

  • Польза нестандартных уроковНестандартные уроки помогают избавиться от ярлыков...

    4 слайд

    Польза нестандартных уроков
    Нестандартные уроки помогают избавиться от ярлыков на учащихся каждый ученик оказывается в нестандартной ситуации и может проявить себя с неизвестной стороны.
    Нестандартные уроки способствуют повышению интереса учащихся к предмету.
    Нестандартные уроки развивают мышление, логику, учат детей рассуждать, принимать решения и отвечать за собственные поступки.
    Нестандартные уроки помогают детям найти контакт друг с другом, учат работать в команде, являются хорошей профилактикой конфликтов между детьми (хотя и на уроке могут случаться конфликты), нестандартные уроки учат общаться.

  • Восемь идей необычных уроковУрок-диспут. 
Деловая игра. 
Урок-конференция. 
У...

    5 слайд

    Восемь идей необычных уроков
    Урок-диспут.
    Деловая игра.
    Урок-конференция.
    Урок-встреча.
    Урок-ателье.
    Интегрированный урок.
    Урок-игра.
    Урок-исследование.

  • 1. Уроки, основанные на имитации деятельности организаций и учреждений: урок...

    6 слайд

    1. Уроки, основанные на имитации деятельности организаций и учреждений:
    урок – «ателье».
    1. Предварительная подготовка. Распределение ролей приемщика, инженера по охране труда, закройщика, швеи (портного), контролера, бригадира.
    2. Приемщик принимает заказ, организует совещание: повторение краевых швов, терминологии. Выставляет баллы.
    3. Инженер по охране труда проводит инструктаж по охране труда. Начисляет баллы.
    4. Закройщик инспектирует раскрой горловины и косой бейки по инструкционной карте.
    5. Бригады выполняют обработку горловины, бригадир консультирует.
    6. Контролер принимает работы, выставляет оценки, комментирует
    7.Рефлексия, подведение итогов.

  • 2 .Перенесенные в рамках урока традиционнойформы внеклассной работы: урок –...

    7 слайд

    2 .Перенесенные в рамках урока традиционной
    формы внеклассной работы:
    урок – КВН (защита проектов) 7- 8 класс.
    Предварительная подготовка учащихся дома: выбор названия команды, девиза, вопросов для соперников, приветствие команд по теме: «Защита проекта». Жюри, 2-3 команды.
    1. Представление, приветствие команд. Демонстрация выполненных проектных работ. Оценки жюри.
    2. Разминка капитанов: «Я начну, а ты продолжи…». Оценки жюри.
    3. Эстафета «Охрана труда». Оценки, комментарии.
    4. Реклама проектных изделий. Оценки жюри.
    5. « Вы знаете?» (Вопрос – ответ по проектному изделию. Работа в команде).
    6. «Юный кутюрье» (Задание по моделированию).
    7. Подведение итогов. Комментарии жюри, награждение.

  • 3. Уроки, опирающие на фантазию:урок –путешествие в 7 классе «Мясные блюда....

    8 слайд

    3. Уроки, опирающие на фантазию:
    урок –путешествие в 7 классе
    «Мясные блюда. Пельмени».
    1. Подготовка к уроку: карта-путешествие с остановками. ИКТ, презентация «Поварское искусство в странах мира». Рецепт сибирских пельменей, демонстрация трудовых приемов по приготовлению пельменей.
    2. Составить технологическую карту последовательности приготовления пельменей (работа в бригадах, парах).
    3. Инструктаж по охране труда (по карточкам- иллюстрациям бригады, пары перечисляют правила , которые нужно соблюдать во время работы).
    4. Сервировка стола.
    5 . «Мудрость народная» (вспоминаем пословицыи поговорки о еде).
    6. Самоанализ, самооценка (в карточках по самоконтролю выставляют себе оценки).
    7. Подведение итогов путешествия.

  • 4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: урок-аукцион «Приготовление...

    9 слайд

    4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: урок-аукцион
    «Приготовление блинов». 6 класс.
    1. Организационный момент: Распределение ролей: «акционерных обществ» - бригады, «банкиры» - жюри, «товар» - знания (оценки по 5-бальной шкале), учитель – «купец», 2-3 бригадира –«президенты обществ».
    Начало и окончание торгов по звучанию гонга (деревянный молоток), по секундомеру засекается время каждого лота.
    2. 1 лот – Домашнее задание: представление «акционерных обществ».
    2 лот – Проверка платежеспособности (отвечают поднятием карточки-блина)
    3 лот – Составить технологическую карту последовательности приготовления блинов.
    4 лот – «Покупка товара» (угадай-ка)
    5 лот – Составить рассказ о блинах на букву «С».
    6 лот – Сервировка стола.
    7 лот – Реклама блинов.
    3. Подведение итогов. Рефлексия.

  • Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у у...

    10 слайд

    Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении учителей
    Вывод:

  • Спасибо за внимание.

    11 слайд

    Спасибо за внимание.

  • Источник для фона:
 http://www.lenagold.ru/fon/pred/bum/buk/23.html
 http://w...

    12 слайд

    Источник для фона:
    http://www.lenagold.ru/fon/pred/bum/buk/23.html
    http://www.lenagold.ru/fon/pred/ruko/11.html

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Основной формой организации обучения образовательной области «Технология» является урок. Урок – это логически законченный, целостный, ограниченный определенными временными рамками этап учебно–воспитательного процесса. В нем представлены все основные элементы учебно-воспитательного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация. Качество урока зависит от правильного определения каждого из этих компонентов и их рационального сочетания. Строя урок, необходимо определить не только то, какие знания должны быть усвоены, но и на каком уровне они должны быть усвоены на уроке. Ни один урок не может решить всех задач обучения. Он является частью темы, курса, учебного предмета. Важно всегда сознавать, какое место он занимает в системе учебного предмета, каковы его дидактические цели. Урок должен быть логической единицей темы, раздела, курса

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 470 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 474
    • PPTX 2.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Телиус Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Телиус Ольга Михайловна
    Телиус Ольга Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17162
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 239 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 069 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 300 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 081 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 832 человека из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 358 человек

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе