Главная / Физика / Нетрадиционные приемы на уроках физики

Нетрадиционные приемы на уроках физики





Нетрадиционные приемы на уроках физики.






Учитель физики

Рехтюк Ольга Викторовна




















ВВЕДЕНИЕ

Мы живём в мире постоянно меняющейся инфор­мации. И хорошо, если эту информацию ученики бу­дут добывать в психологически комфортных условиях. Передо мной, как перед учителем стоит проблема: снижение мотивации к изучению физики у большинства учащихся. Это связано с тем, что оборудование в кабинете физики недостаточно и оно устаревшее . Поэтому я ставлю перед собой цель: добиваться интереса учащихся к изучению физики, развивать познавательные способности. Основную свою задачу я вижу не столько в том, чтобы преподнести какой-то учебный материал, а чтобы пробудить у учеников желание познавать, расширять свой кругозор, тягу к знаниям, науке, технике. Решить эту задачу мне помогает применение нетрадиционных методических приемов на уроках физики, что позволяет, в увлекательной форме показать учащимся связь между наукой и жизнью, разнообразие физических явлений в природе, научить ребят находить и объяснять их в обыденной жизни. Комфортная, творческая атмосфера на уроке даёт учащимся возможность проявить смекалку, творческую активность и самостоятельность, а учителю расширить и углубить знания ребят.

Поэтому уроки необходимо насытить эмоционально окрашенными фактами, экспериментами, задачами. Чтобы урок проходил бы иногда не так, как обычно, радовал и учеников и самого учителя, заражал веселым настроением, просто необходимо иметь разнообразные «запоминалки», яркие условия задач, ребусы, кроссворды, викторины. Школьники намного легче включаются в нудную работу по анализу задач и в обсуждение уроков под влиянием ритмов стихотворений, веселых образов дружеских шаржей.

2. Нетрадиционные методические приемы на уроках физики:

2.1. Использование викторин.

При проверке домашнего задания по теме Архимедова сила в 7 классе использую викторину

« На воде и под водой»

  1. Почему плывя на спине легче держаться на воде? (Сила Архимеда увеличивается

так, как большая часть тела находиться под водой.)

  1. Почему спасательные пояса часто делают из пробки? (плотность пробки меньше плотности

воды, следовательно пробка легче воды).

  1. Почему надувная лодка имеет малую осадку? (плотность воздуха меньше плотности

воды, вес лодки небольшой)

  1. Зачем у ледоколов надводную носовую часть делают наклонной, как бы срезанной?

(нижняя часть носа ледокола срезанная для того чтобы, кораблю наезжая на льдины

легче было разрушать их собственным весом. Вес больше, сила меньше)

  1. Почему у кораблей выходящих из устья рек в открытое море, осадка становится меньше?

(плотность воды меньше плотности морской воды и выталкивающая сила в море почти

равна весу корабля).

  1. Обучаясь водолазы должны сколотить деревянный ящик под водой. В чем трудность задачи? (доски всплывают, т.к. плотность дерева меньше плотности воды, гвозди падают

вниз , рукоятка вырываясь из рук располагается вертикально, молоток тянет вниз).

  1. Когда мы стоим на каменистом дне реки или моря у самого берега, то ногам больно, а когда уходим вглубь, то боль уменьшается. Почему? (Чем большая часть тела человека погружается в воду, тем больше потеря в «весе», тем меньше сила давления ступни на дно, меньшее давление испытывает и ступня, следовательно ощущение боли уменьшается.


При закреплении темы «Теплопроводность» 8 кл. использую викторину «Одежда и обувь» и сразу же вспоминаем материал 7 кл. «Давление».

  1. Почему в варежках теплее, чем в перчатках? (рука выделяет тепло, в варежке пальцы

выделяют тепло в 4 раза больше, чем в перчатке)

  1. Почему обувь на микропористой подошве имеет небольшой вес? (потому что между

частицами находиться воздух)

  1. Почему каблучки гвоздички оставляют отчетливый след на почве? (площадь меьше,

давление больше.)

  1. Греет ли шуба и валенки? ( Нет они только сохраняют тепло) (Опыт со льдом)

  2. Почему летом носят светлую одежду? (Абсолютно черное тело хорошо притягивает

лучи, не отражает, а белое хорошо отражает)

  1. Один человек живет на крайнем севере. Другой в знойной среднеазиатской пустыне.

оба одеты тепло. Почему? (шуба сохраняет тепло и холод тела).

  1. Почему гладят влажное белье горячим утюгом? (вода белье мочит, утюг воду греет,

она расширяется быстрее чем ткань и распрямляет все морщинки).


В 7 классе при изучении темы «Атмосферное давление» использую следующую викторину:

1.В свойства «легкость» тел не веря, кто вес воздуха измерил? (Галелео-Галилей)

  1. Природа пустоты боится, какой ученый некогда сказал?

(Аристотель)

  1. А кто решился в этом усомниться и пустоту на опыте создал?

(Торричелли)

  1. Кто современникам на удивленье измерил атмосферное давленье?

(Торричелли)

  1. Сумел, кто вскоре догадаться, что если на гору подняться, давленье будет уменьшаться?

(Декарт, потом Паскаль)

  1. Кто первым сделал, в самом деле, известный опыт Торричелли?

(Вивиани, его ученик)

  1. Чей опыт изумил людей, потребовав 16 лошадей?

(Герике)

  1. Когда и где он сделан был, и в чем людей он убедил?

(1654г. г. Регинсбург ныне Магдебург)

2.2 Использование ребусов, кроссвордов

На первой ступени изучения физики мы “рисуем физику”, т.е. пытаемся через рисунки понять изучаемое на уроках. Одним из видов домашней работы является составление кроссвордов или ребусов по изученной теме или разделу.

Например: Ребусы «Физические величины» : «Знакомые имена»

Кроссворд «Единицы измерения»

Кроссворд «Лесенка»

Кроссворд «Догадайтесь» (см.приложение)

2.3. «Несерьёзные» задачи

Среди эффективных педагогических приёмов за­конное место занимают «несерьёзные» задачи с увле­кательными сюжетами. В таких задачах, несмотря на их весёлые и, как кажется на первый взгляд, легкомыс­ленные тексты, отражается многогранный мир физики, а глубина и точность решения зависит от уровня освое­ния конкретного раздела. Кроме того, метод «несерьёз­ных» задач направлен на формирование компетент­ности в разрешении проблем, развитие способности анализировать нестандартные ситуации, разработку алгоритма решения, планирование результата, а также развитие умения взаимодействовать с окружающими.

В 7-м классе при изучении темы «Давление твёр­дых тел» я использую задачу:

Масса хрупкой фигуристки Ирочки 30 кг, пло­щадь соприкосновения лезвия её конька со льдом 2 см2. Масса тёлки Зорьки 240 кг, площадь соприкос­новения со льдом её копыта 16 см2.

Вычисли и сравни, какое давление оказывают на лёд корова и Ирочка, которая мчится на левой ножке к победе.

В 9-м классе при изучении механики говорю:

Ночь (закройте глаза). В саду на скамейке сидит Она, появляется Он...

Она. Как ты сюда пробрался? Для чего?

Ограда высока и неприступна.

О н. Меня перенесла сюда любовь,

Её не останавливают стены...

Моя любовь без дна, а доброта -

Как ширь морская.

Чем больше трачу,

Тем становлюсь безбрежней и богаче.

Она Меня зовут. Я ухожу. Прощай! (Убегает, он - за ней.)

Составьте задачу на движение и решите основную задачу механики.

Практически это задачи-оценки, не имеющие одно­значного ответа. Ученики должны самостоятельно сформулировать физическое условие, т.е. оценить, что дано, что можно взять из таблиц, что существенно, чем следует пренебречь. Именно на задачах, похожих на жизненные ситуации, необходимо научить ребят соз­давать физические модели.

При изучении темы «Условия плавания тел» (7 класс) читаю всем известный отрывок из произведения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

Мимо бревно суковатое плыло,

Сидя, и стоя, и лёжа пластом,

Зайцев с десяток спасалось на нём.

«Взял бы я вас - да потопите лодку!»

Жаль их, однако, да жаль и находку

-Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно поволок.

Оцените, при каком минимальном объёме бревна зайцы могли плыть на нём. Задайте сами массу зайца.

В теме «Давление» (7-й класс) оцениваем величи­ну кровяного давления у жирафа; груз, который может удержать своими присосками осьминог; размеры при­соски, способной удержать человека.

В теме «Плотность» (7-й класс) решаем задачу про курочку Рябу: какова масса золотого яичка? Объ­ём яйца находим экспериментально.

Измените формулировку задачи - и положительный эмоциональный фон урока будет обеспечен. Например, стандартная задача (7-й класс, тема «Плотность»): опреде­лите плотность кубика массой 857,5 г и площадью поверх­ности 294 см2, - легко превращается в захватывающую:

Пират Билли Боне недорого продает алмазный кубик массой 857,5г., площадь всей поверхности которого 294см. Стоит ли его покупать?

Решив задачу, понимаем, что кубик у пирата сте­клянный, а не алмазный.

В 9 ч вечера у дяди Васи со скоростью 30 км/ч поехала крыша. Дядя Вася обнаружил пропажу только через 3 ч, сорвался за ней в погоню и догнал только в 6 ч утра. С какой скоростью мчался дядя Вася за своей крышей?

2.4 Использование загадок

Воздействовать на эмоциональную сферу учеников, развивать мышление и коммуникативную компетент­ность помогает использование фольклорного материала, в частности, загадок. Загадка - игра в узнавание, отгады­вание. Доля гаданий, озарения в этой игре значительна, в ней её прелесть. Загадки уравнивают шансы на верный ответ и тем, кому сложно даются точные науки, и знато­кам физики. Они хороши для ребят с низкой самооцен­кой, предоставляют возможность отличиться, показать свою эрудицию. За отгаданным ответом обычно следует вопрос с физическим содержанием.

1.Под окошком гармонь горяча, как огонь (Ответ, батарея отопления)

Почему батареи отопления размещают под окнами, а не над ними?

2.На свете нет её сильнее, на свете нет её буйнее. В руках её не удержать и на коне не обогнать. (Ответ. Вода.)

3.Если в чайник с холодной водой незаметно опу­стить протекающую ручку с чернилами, то через некото­рое время можно потчевать гостей слабым чернильным чаем. Что доказывает это явление

  • чай крепче, если в чайнике с ручкой окажется горячая вода?

4.Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Ответ. Снег)

Верно ли утверждение, что снег «греет»? Найдите физическую ошибку в формулировке загадки.

5.Что за чудо: синий дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины и питается бензином? (Ответ. Автобус)

Сколько энергии выделяется при сгорании в дви­гателе автобуса 50 л бензина? Сколько тепла при этом выбрасывается в атмосферу, если КПД равен 25%?

6.Задача-шутка:

Трое подощли к трамвайной остановке, чтобы вместе поехать на стадион, трамвая долго не было. Один из трех решил терпеливо ждать на этой остановке, двое других приятелей оказались менее терпеливы: один пошел вперед на следующую остановку, другой пошел назад к предыдущей остановке. Кто из троих приятелей подъедет к стадиону скорее, если каждый из приятелей сел на своей остановке в первый подошедший к ней трамвай.

Нередко такие задачи я сопровождаю рисунками, схе­мами, т.е., добавляя к речи зрительные образы, ввожу в действие ещё один весьма су­щественный - чувственный - канал информации. Таким образом, данные задачи ребят привлекают: они эстетич­ны, иллюстрация приковывает внимание, сопровождаю­щая условие картинка помогает понять его суть. Можно дать задание составить задачу по картинке и решить её. По результатам такой работы можно судить об общей культуре решения физических задач, об интеллектуаль­ном развитии ученика. Даю творческие задания ученикам: сочинить оригинальную физическую задачу. Считаю, что такие задания помогают лучше разобраться в сути изучае­мых явлений и при этом развивают детскую фантазию и воображение, укрепляют межпредметные связи. Фантазия, необычность формулировки нужны, чтобы ученик задумался, обратил внимание на иссле­дуемый предмет или явление, восхитился красивым и удивительным решением.

2.5. Эпиграф к уроку

Ещё один эффективный приём - начинать урок с эпиграфа. В качестве эпиграфа можно использовать яркие высказывания писателей, учёных, народные по­словицы и поговорки, крылатые выражения, афориз­мы. Важно, чтобы эти слова запоминались, задавали тон всему уроку. Эти маленькие тексты расширяют кругозор учащихся, развивают сообразительность, по­казывают связь физической теории и окружающей нас жизни. Эпиграф служит как бы ключом к теме, стерж­нем урока. Ученик имеет возможность, и прочитать и подумать, и высказать доказательное суждение. Он старается говорить правильно, красиво.

Работу с эпиграфом можно начать с прочтения. Чи­таю я или кто-то из учеников. Выразительно, акценти­руя внимание на тех словах, которые помогут нам рас­крыть смысл этого высказывания. Затем задумываемся над вопросами: как связан эпиграф с темой урока? по­чему именно эти слова являются главными сегодня на уроке? Окончательные ответы формулируем в конце урока. Выясняем, известен ли ребятам автор высказы­вания, если нет - сообщаем сведения об авторе.

Эпиграф может стать условием задачи для обсуж­дения и решения в классе или дома, после уро­ка записали в тетрадь понравившиеся строки. Тогда воспитательная цель эпиграфа достигнута.

К некоторым темам прошу ребят самим подобрать эпиграф, и на уроке обсуждаем и выписываем наиболее удачные. Такая работа служит дополнительной моти­вацией к выяснению сути явления. Особенно много ва­риантов бывает к урокам решения задач, лабораторных работ и повторения.. Приведём примеры для уроков в 7-м классе.

К вводному уроку «Путешествие в царство природы»

«Царство науки не знает предела

Всюду следы ее вечных побед

Разума слова и дело

Сила и свет»

Я. Полонский

В конце урока обращаем внимание учеников на эпиграф. Читаем выразительно. Выясняем, как учени­ки понимают смысл стихотворения.

К уроку по теме «Физические величины. Измерение физических величин»

«Наука начинается там, где начинают измерять»

Д.И. Менделеев

Сначала обсуждаем: «Прочитайте высказывание. Кому принадлежат слова? Что вы знаете об авторе? Как вы понимаете смысл высказывания?» Затем пере­ходим к теме урока, связывая с эпиграфом.

К уроку по теме «Внутреннее строение тел. Мо­лекулы»:

«Если бы я захотел читать, ещё не зная букв,

это было бы бессмыслицей.

Точно так же, если бы я за­хотел судить о явлениях природы,

не имея никакого представления о началах вещей,

это было бы такой же бессмыслицей»

(М.В.Ломоносов).

«Отыщи всему начало - и ты многое поймёшь» (Козьма Прутков).

К уроку по теме «Диффузия»:

«Это был изуми­тельный сыр, острый и со слезой,

а его аромат мощ­ностью в 200 лошадиных сил

действовал в радиусе 3 миль

и валил человека с ног на расстоянии 200 яр­дов»

(Дж.-К.Джером).


- «Черёмуха эта росла не кустом, а деревом.

Кудря­вая и вся обсыпанная ярким, белым, душистым цветом.

Издалека слышен был её запах»

(Л.Н.Толстой).

К уроку по теме «Механическое движение. Равно­мерное и неравномерное движение»:

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он летит себе в волнах

На раздутых парусах»

(А.С.Пушкин).

«Жеребенок – хвост трубой,

Как угнаться за тобой?

В чистом поле, на лугу ли,

Здесь стоял, и словно сдули»

(Г.Глушнёв).


К уроку по теме «Расчёт пути и времени движе­ния»:

«...Ну-с, так едет наш Иван

3а кольцом на окиян.

Горбунок летит, как ветер,

И в почин на первый вечер

Вёрст, сто тысяч отмахал.

И нигде не отды­хал...» (П.П.Ершов).

Из какого произведения эти строки? Кто автор этих строк? Каково значение слова «верста»? В конце урока решаем задачу о скорости движения Конька-Горбунка, а условие задачи - наш эпиграф.

К уроку решения задач:

«Смотри в корень»

(Козь­ма Прутков).

«Причина ошибки - незнание лучшего»

(Демо­крит).

К уроку по теме «Инерция»:

«...Остановив Землю сразу,

Фоторенгей не подумал об инерции,

А между тем она при внезапной остановке

Кругового вращения не минуемо должна была

Сбросить с поверхности Земли все на ней находящиеся»

(Г.Уэллс).

  • Эпиграф читаем в конце урока. Домашнее задание: написать мини-сочинение «Инерция вокруг нас».


2.6. Стихи на уроке

  • ' Художественный и естественно-научный способы по­знания, по мнению английского писателя Ч.Сноу, настоль­ко различны, что сторонники каждого не понимают друг друга . С другой стороны, великий русский писатель Л.Н.Толстой заметил, что наука и искусство тесно связаны между собой, как лёгкие и сердце. А в наше время о ком­плексном познании объективной и субъективной реально­сти, в котором сливаются художественное и научное мыш­ление, говорят всё чаще и чаще.

  • Для примера приведу стихотворение, которое я ис­пользую при изучении темы «Явление тяготения»:

Захотел взлететь я к Солнцу.

Прыгал, прыгал и скакал,

Но, увы, рукой до Солнца

Всё равно я не достал.

Я не мог понять вначале,

Кто меня не отпускал,

Оказалось — вся планета.

Вот чего не ожидал!

А уже тому лет триста

Ньютон нам открыл закон:

Все тела друг друга тянут, —

Тяготеньем назван он.

А по этому сужденью:

Чем огромней масса тел,

Тем сильней их притяженье,

В том всемирный наш удел.

Но чем больше расстоянье

До любых на свете тел.

Тем их меньше притяженье, —

Это тоже наш удел.

Подведём итог сказанью:

Чем огромней масса тел,

Тем сильней их притяженье.

Ньютон это разглядел.

Это стихотворение начинается описанием обычной дет­ской ситуации, на базе которой задают вопросы и пере­ходят к теме урока на возникшей волне интереса — дают сведения об основных закономерностях гравитации: как она воздействует на тела разных размеров и как сила этого воздействия меняется с расстоянием. Особенность стихот­ворной речи (ритм) позволяет акцентировать правильное ударение в фамилии — Ньютон, — а стихотворная фраза по­зволяет её запомнить. В последней фразе даётся краткое повторение.

Проведённые занятия показали, что такие стихотворе­ния действительно помогают более глубокому усвоению материала урока.


К уроку «Сила Архимеда»

Если тело в воду бросить

Или просто опустить

Будет сила Архимеда

Снизу на него давить.

Если вес воды в объеме

Погруженной части знать.

Можно силу Архимеда

Очень просто подсчитать

К уроку «Закон Ома»

Легко законы Ома отвечать

Ты удивишься, коль забудет кто-то

Ведь очень просто навсегда понять

Что ЭДС сторонних сил работа

Запомни словно обещанье-ученик

И отвечай спокойно, точно, ясно

Сопротивление цепи- большое R

А малое – так это r источника

Считаешь так от батареи и от ГЭС

Чтоб был доволен твой преподаватель

Ты смело ставь в числитель ЭДС

А сумму всех сопротивлений в знаменатель




Литература

1.Горелов А.А. Концепции современного естествозна­ния. — М.: Центр, 1997.

2.Тин А.А. Приёмы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. - М.: Вита-Пресс, 1999.

3.Камин АЛ. Физика. Развивающее обучение: Книга для учителей. 7-й класс. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

4.Остер Г.Б. Физика. - М.: Росмэн,1998.

5.Преподавание физики, развивающее ученика. Под­ходы, компоненты, уроки, задания: Пособие для учи­телей и методистов: Сост. и под ред. Э.М. Браверман. -М.: Ассоциация учителей физики, 2003.

6.Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1991.

7.Библиотечка «Первого сертября» серия «Физика» Выпуск 3(9) Учение с увлечением на уроках физики 7-9 классы. –Москва «Чистые пруды» 2006.

8.Газета Первое Сентября Физика № 13 2009г. Н.В. Брендина Способы воздействия на эмоциональную сферу обучаемых.

9.Дипломная работа «Внеклассная работа по физике» Рехтюк О.В 1989г.






























5.Приложение


Ребусы «Знакомые имена»

hello_html_medadabc.pnghello_html_5c4a6d8e.png

Бор Герц hello_html_m3a7c4979.png

Кулон

hello_html_26ccb459.pnghello_html_77b8039f.png

Менделеев Архимед



hello_html_65257e4d.pnghello_html_57c1d389.png

Ломоносов Торричелли







hello_html_m4b305a9a.pnghello_html_1f70bf8f.png

Генри Ампер


hello_html_m7149d807.pnghello_html_m15a45422.png

Физо Кюри


Ребусы «Физические величины»


hello_html_31c35cbf.pnghello_html_165b2267.png

метр сила

hello_html_m3926da0.pnghello_html_m33e5a4c2.png


Напряжение килограмм



hello_html_m60864edc.pnghello_html_m306c9ced.pnghello_html_m138d7e80.png

Время масса скорость

Кроссворд «Единицы измерения»











1



















2



















3




4














5




6













7





8












9






10










11








12









13









14











В каждую клетку нужно вписать по букве, так чтобы слова по горизонтали означали:

  1. Основная единица метрической системы мер (метр)

  2. Единица площади (гектар)

  3. Старинная единица длины = длине ступни (фут)

  4. Единица длины близкая к метру применяемая в Англии (ярд)

  5. Единица емкости (литр)

  6. Единица длины примерно = длине сустава большого пальца (дюйм)

  7. Старинная русская единица длины (аршин)

  8. Старинная русская единица емкости = 12 литрам (ведро)

  9. Миллионная доля метра (микрон)

  10. Старинная русская единица длины = 1/16 аршина (вершок)

  11. Единица длины в метрической системе мер применяемой для измерения больших длин (км)

  12. Единица длины содержащая 100 мм ( дм)

  13. Единица длины содержащая 10000 микронов (см)

14.Миллионная доля км. (мм)

Кроссворд «Лесенка»

1








2








3








4








5








6








7








8








9








10








11








12









В каждую клетку впишите по букве так, чтобы по горизонтали расположились названия различных твердых, жидких и газообразных веществ, некоторые признаки и их свойства указаны ниже.

1.Вещество которого особенно много в полярных областях земли. Р=0,9г/см (лед)

2.Продукт питания полученный от насекомых . р=1,4г/см (мед)

3.Металл широко применяемый в быту и технике р= 8,9г/см (медь)

4. Металл, которым часто покрывают железные предметы от ржавчины. Р=7,1 г/см (цинк)

5. Металл применяемый для паяния. Р=7,3г/см (олово)

6. Важнейший строительный материал. Р=2,2г/см (бетон)

7. Важнейший для промышленности металл. Р= г/см (железо)

8,9. Металлы из сплава которых изготовлены эталоны метра и килограмма. Р=22,4г/см, р=22,5г/см (8 иридий, 9 платина)

10. Драгоценный металл имеющий большое значение для фотографии р=10,5г/см (серебро)

11. Металл широко использованный в авиации. Р=2,7г/см (алюминий)

12.Газ, необходимый для дыхания. Р=0,0014г/см ( кислород)


Кроссворд «Догадайтесь»

В каждую клетку надо вписать букву, так чтобы слова по горизонтали означали:

  1. Прибор для измерения силы (динамометр)

  2. Набор гирь (разновесы)

  3. Измерение веса тела (взвешивание)

  4. Процесс создания шкалы измерительного прибора (градуирование)

  5. Прибор для измерения массы тела ( весы)

  6. Прибор для измерения мускульной силы ( силометр)

  7. и 8 Приборы для проверки горизонтальности поверхности (7 уровень, 8 ватерпас)

9.Прибор для проверки вертикальности (отвес)

10 Фамилия ученого много сделавшего в развитии метрологии







1




10












2
















3























4




















5

















6
















7



















8



















9
























Нетрадиционные приемы на уроках физики
  • Физика
Описание:

Мы живём в мире постоянно меняющейся инфор­мации. И хорошо, если эту информацию ученики бу­дут добывать в психологически комфортных условиях. Я ставлю перед собой цель: добиваться интереса   учащихся к изучению физики, развивать познавательные способности. Основную свою задачу я вижу не столько в том, чтобы преподнести какой-то учебный материал, а чтобы пробудить у учеников желание познавать, расширять свой кругозор, тягу к знаниям, науке, технике. Решить эту задачу мне помогает применение нетрадиционных методических приемов на уроках физики, что  позволяет, в увлекательной форме показать учащимся связь между наукой и жизнью, разнообразие физических явлений в природе, научить ребят находить и объяснять их в обыденной жизни. Комфортная, творческая атмосфера на уроке даёт учащимся возможность проявить смекалку, творческую активность и самостоятельность, а учителю  расширить и углубить знания ребят.

 

Автор Рехтюк Ольга Викторовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1291
Номер материала 48103
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓