Главная / Математика / Нестандартный урок по теме

Нестандартный урок по теме

Тема

«Упрощение выражений»


Нестандартный урок в форме путешествия по планетам солнечной системы


«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит»
Учёный Ал – Бируни

Оборудование:

Компьютер, проекционный экран, проектор.


Цели урока:

Общеобразовательные:

обобщить и систематизировать материал по данной теме;

закрепить навыки и умения обучающихся упрощать выражения;

применять полученные знания на практике;

совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Развивающие:

развитие памяти учащихся;

развитие познавательного интереса к математике;

межпредметная связь.

Воспитательные:

развивать самостоятельность и аккуратность;

воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний;

воспитание творчески мыслящего человека;

воспитание воли и настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов;

формирование интереса к систематизации знаний через соревнование.

Сегодня на уроке мы не только закрепим наши знания по упрощению выражений, но и совершим путешествие по планетам нашей солнечной системы. Вы пополните свои знания и, я надеюсь, узнаете много нового. Но прежде, чем начать путешествие, каждый из вас получит «Путевой лист», в который вы будите заносить результаты своего путешествия.


Готовы к космическим путешествиям? Тогда ключ на старт!

Слайд 5


Первым шагом к путешествию будет такое задание.


Название какой планеты зашифровано?

1. 91*6 - Й

2. 15*12 - Н

3. 50*9*2 - К

4. 11*27 - А

5. 25*27*4 - Р

6. 56*4 - М

7. 419:1 - С

8. 2*44*5 - И

9. 560:7 - Т

10. 25*13*4 - Е

11. 59*8 - У

224 1300 2700 900 472 2700 440 546

Ответ – соответствующая буква (Слайд 6)


Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит котлету!

Повёрнута к Солнцу одной стороной,

С другой – страшный холод и мёртвый покой,

В честь бога торговли имеет названье,

Да нет атмосферы – вот наказанье!


Это самая близкая к Солнцу планета. Вращается меркурий вокруг Солнца очень быстро.

Чтобы узнать, сколько земных суток длится год на Меркурии, надо решить следующий пример:

Упростите выражение и найдите его значение при а=11:

11а – 4а + 11.(Слайд 7)


А теперь мы ответим на вопрос: Сколько земных суток длится год на Венере?

Ни одна звезда, ни одна планета не сравнится по блеску с Венерой. Свое название она получила в честь древнеримской богини Венеры. По размерам эта планета равна Земле. А если мы решим уравнения и выберем наибольший корень, то узнаем, сколько земных суток длится год на Венере.

  • 1) 6у – 2у + 25 = 65

  • 2) 7t + 6t – 13 = 130

  • 3) 3m + 2m – 125 =1000 (Слайд 8)



Марс похож на таинственный красный глаз. Своё название планета получила в честь древнеримского бога войны.

Чтобы узнать, во сколько раз Марс меньше Земли, нужно выполнить следующее задание:

Упростите выражение, и числовой множитель ответит на ваш вопрос:

10а + 6а – 5а – 9а ( устно). Слайд 9


Слайд 10


Ребята! На нашу электронную почту пришло срочное сообщение, сигнал о помощи.


Куда: kursk_0707@mail.ru
Кому: ученикам 5 класса МБОУ «Курская СОШ»

Сигнал SOS

Во время космической бури перемешались бумаги. Помогите восстановить правильное решение

  • 18m +22m 18х

  • 29x + 13x 13х+7

  • 12y – 7y 42х

  • 25t – 13t 12t

  • 6x+5x+2x+7 5y

  • 7+6y+y+4 40m

  • 13y-2y-y 17c

  • 3a-3a+8a 7y+11

  • 12x+12x-6x 10y

  • 3c+14с 8а

  • Поставьте стрелочки к правильным ответам.


Слайд 11


ФИЗМИНУТКА. Ребята! Мы находимся в невесомости. Справиться с невесомостью нам помогут простые упражнения.

Слайд 12


Дальше и дальше летим мы от Солнца,
Юпитер нас встретит светом в в оконце.
Юпитер – царь планет!
В тельняшке облаков
Вращаться не спешит –
Уж нрав его таков!

Слайд 13


Планета – гигант


1. Чтобы узнать, во сколько раз Юпитер больше Земли, найдите частное 960 и 8.

2. Упростите выражение и числовой множитель укажет на то, во сколько раз диаметр Юпитера больше диаметра Земли: 5х+7х+12х – 13х.

3. А теперь вычислите,  скольким  земным годам равен год  Юпитера . Для этого найдите частное 144 и 12.

4. Зато сутки на  Юпитере  короткие – 10 часов: 5 часов – день и 5 часов –ночь.

Слайд 14


Следующая остановка на планете Сатурн.

Слайд 15

Год открытия Сатурна вы узнаете, назвав коэффициенты в выражении:
х + 7х +8х + х.

Слайд 16


Назовите коэффициенты выражения и вы узнаете сколько земных часов длятся сутки на Плутоне: а + 5а +2а.

Слайд 17

Сравните размеры Урана и Земли.

Во сколько раз Уран тяжелее Земли мы узнаем, если найдём коэффициет при упрощении выражения: 29*5*0,1 х

Слайд 18



Сопоставление размеров Земли и Нептуна.

Корень уравнения укажет вам на то, во сколько раз масса Нептуна больше массы Земли : 0,5*10*2у = 172

Слайд 19









Ребята! Вы успешно совершили путешествие. Надеюсь, оно вам понравилось, и вы узнали что-то новое. Свои результаты вы показали в путевых листах.

Пожелание друзьям

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам не дёшево.

С. Маршак

Слайд 20


Пусть не покинет никогда

Вас путеводная звезда,

Пускай на жизненном пути

Надежда светит впереди!

Слайд 21



Подведём итоги урока. Выберите тот вид транспорта, который соответствует вашему мнению об уроке.


На уроке было интересно, я узнал много нового

hello_html_4590846b.png

На уроке было интересно, но некоторые задания вызывали затруднения

hello_html_28c65f9.png

На уроке было скучно

hello_html_3ba55b15.png

Слайд 22


Спасибо за урок. До свидания.

Нестандартный урок по теме
  • Математика
Описание:

Урок   «Упрощение выражений» проводился в 5 классе как обобщающий по данной теме. Это  нестандартный урок в форме путешествия по планетам солнечной системы. Учащиеся 5 - 6 классов особенно любят такие уроки. Что-то новое, необычное, загадочное вызывает больший интерес к предмету. В непринуждённой обстановке знания усваиваются быстрее и глубже. Кроме того, на подобных уроках учащиеся работают не только с числами,  как это принято на уроках математики, но и получают знания по другим предметам.  Ребята сами оценивают свои знания с помощью «путевого листа». После проверки листов учителем   дети  убеждаются в правильности своей самооценки.

Автор Кобзева Наталья Михайловна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 406
Номер материала 21948
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓