Главная / Начальные классы / Нестандартный урок математики по теме "Умножение. Масленица"

Нестандартный урок математики по теме "Умножение. Масленица"



Конспект урока математики во 2 классе.

УМК «Школа России»

Учебник: Т.И. Моро

Форма проведения: урок - праздник. ФГОС.

Тема: Умножение. Масленица.

Цель: Формировать навыки замены суммы одинаковых слагаемых действием умножения.

Задачи:

1.Учить записывать выражения, используя знак умножения.

2.Развивать навыки решения задач, уравнений.

3.Формировать у школьников интерес к русским народным традициям; способствовать воспитанию любви к родному краю, вызвать интерес к историческому прошлому России и своего края.

Оборудование:

1.Костюмы ( Скоморохи, Дед Мороз, Зима, Леший, Кикимора, Баба – Яга, Весна)

2.Карточки с творческими заданиями ( слайда).

Ход урока.

1.Организационный момент. Танец «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки.

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки.

Мы колечки соберем,

Золоченные возьмем.

Покатаем, поиграем

И тебе вернем.

- Какое время года наступило? /весна/

- Какие вы испытываете чувства с приходом весны?

- Какое у вас сегодня настроение?

2.Самоопределение к деятельности. Сообщение темы, цели.

- Сегодня к нам на урок тоже придёт Весна со своими друзьями. Посмотрите на слайд и скажите чем мы будем заниматься на уроке? Кто прочитает мне зашифрованную информацию? ( решать примеры, задачи, уравнения, отгадывать загадки) Что нового вы встретили? ( замена суммы одинаковых слагаемых действием умножения). Правильно, мы будем выполнять задания которые помогут друзьям Весны победить Зиму. Готовы ли вы отправиться в путь? ( слайд Весна и Зима)

3.Актуализация знаний.

- Сколько у весны месяцев? Назовите по порядку.

А что такое умножение? Когда мы можем заменить сложение умножением?

- У весны есть одинаковые месяцы?

- Какой праздник мы отмечаем для того, чтобы пришла Весна?

«С давних пор на Руси в конце зимы целую неделю, отмечали старинный славянский праздник проводов зимы – Масленицу. Во время данного праздника пекут блины, устраивают веселые гулянья, каждый день был посвящен особому событию. Это была Масленица или Сытная неделя, которая предшествует Великому посту и разделяет в славянском народном календаре зиму и весну. Хотите сейчас отправиться на такой праздник? Нас уже зазывают на него.

Скоморох 1: Ой, вы добры молодцы,

И красны девицы!

Спешите к нам,

Не проходите мимо.

Провожаем зиму.

Скоморох 2 : Подожди, честной народ,

Праздновать весны приход!

В игры можно поиграть,

Силу, ловкость показать.

- А мы, провожая Зиму и встречая Весну, покажем нашу силу в математике. Для того, чтобы проводить Зиму, мы должны открыть ворота Снежной крепости, которые заперты на огромный замок.

Скоморох 2: Дверь вы сможете отпереть, коли разгадаете код.

4.Повторение изученного материала ( рефлексия)

Учитель: На слайде зашифровано слово, с помощью которого мы сможем открыть замок. Вычислив значение выражения, найдите в таблице необходимый ответ и сопоставьте его с соответствующей буквой. Тогда у вас получится нужное слово.

3*3= (Л) 24 +8 = (А) 12 + 9 = (Ц)

2*8 = (А) 96 – 16 = (С) 5*3 = (Н)

47 – 25 = (М) 100 -50 = (И) 9+ 8 = (Е)

Ответ: 22 32 80 9 17 15 50 21 16

М а с л е н и ц а

- Какое у вас получилось слово? Попробуйте подойдёт ли это слово к нашему замку? Да, цепи с замка упали,

Скоморох 1. Молодцы! Справились с заданием. Код разгадали, замок сорвали. Вы смогли открыть дверь Снежного замка.

( В класс входит Дед Мороз и Зима)

Дед Мороз: - Здравствуйте, весь честной народ!

Зима: Спасибо, что пришли нас проводить.

Дед Мороз: По озябшим сёлам уже спешит Весна – сестрица!

До её прихода нам с вами надо бы проститься.

Зима: Мы пока ещё в почёте,

Пора думать об отчёте.

Дед Мороз: Ну, что ж, начнём отчёт

О проделанной работе.

Я всегда веду учёт!

- Попробуйте решить мои задачи.

Задания на слайдах.

1.В нашем парке 16 берёз, а дубков на 7 меньше. Сколько всего деревьев в нашем парке?

2.Вера сделала покупки на 18 рублей. У неё было 10 руб. и 50 руб. Сколько рублей у неё осталось? (решить разными способами)

Учитель: Все твои задачи, Дедушка Мороз, ребята решили.

Дед Мороз: Молодцы! Теперь всё в полном порядке, можно и Весну приглашать.

(Под звуки бубенцов Леший и Кикимора ведут Бабу Ягу, переодетую в Весну)

Баба Яга: Трррр! Приехали! Весну приглашали?

Дед Мороз: Приглашали. Да что – то Весну я не вижу.

Баба- Яга: Ты что , дед, Весну – раскрасавицу не признал

При глашали? Встречайте как положено!

Дед Мороз: Ну, раз у тебя большое желание быть Весной – Красной и

ты такая же смышлёная как она, реши мои задачи.

Баба Яга: Ну это я мигом! Задавай свои задачи.

Задача1 В лесной школе учились зверята. В каждом классе стояли

парты. В каждом ряду 5 парт. Сколько парт в трёх таких рядах?

Задача2. У Лисёнка в коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в четырёх таких коробках?

Баба Яга: Ой! Да как же я это решу?!

Я не могу, вот если бы ребята мне помогли.

Дед Мороз: Ребята, помогите Весне – Красне справиться с заданием.

5. Самостоятельная работа

(ученики решают задачи по вариантам)

Учитель: А какими зимними видами спорта вы увлекаетесь, Дед Мороз? Наши ребята тоже любят зимние забавы; и в снежки играть, и на санках, и на лыжах покататься, да и в математике они сильны. Помогли Весне – Красне решить задачи Молодцы!

Скоморох2. Ни одной задачи ты не решила без помощи ребят. Узнали мы тебя, ты Баба Яга. Не быть тебе Весной – Красной!

6.Физминутка. (Дети исполняют польку вместе с Бабой Ягой)

Зима: Весна и словом и умом красна! По земле она идёт,

Всё ликует, всё цветёт.

Входит Весна.

Весна: Спасибо, что меня с радостью встречаете, но Зимушку не обижайте. Сегодня ещё её день правления. Так давайте её проводим с почестями.

Скоморох 1 . Русскую зиму проводить нужно.

По – старинному, весело и дружно.

Скоморох 2. С пустыми руками от нас не уйдёте.

Приз обязательно приобретёте.

Учитель: Проводы зимы на Руси сопровождались играми. Игры были различные; кулачные бои, перетягивание каната, у нас математическая игра «Кто быстрее».

7.Устный счёт.

(слайд 1)

2*4= 3*4=

16+ 7= 98 -30 =

87 +12 = 34+9 =

(слайд 2) Восстанови цепь.( индивидуальные карточки)

2*4+7-9- ( )=3 13 – ( ) + 20 – 8 = 6


( слайд 3) Сравни: 64 – 9 ….64 – 5 56 + 7….59+9

12….24 76….67 1дм ….14см 24см ….1м

Учитель: Молодцы! Справились с играми. В конце масленичной недели сжигают чучело Масленицы. У вас на партах лежат нарисованные чучела Масленицы. С обратной стороны задание. Задания все разные , у каждого своё ( по уровню сложности) Кто быстрее справится с заданием, тот и победит Масленицу.

( на карточках задания решить уравнения)

Х – 12 = 47 Х + 20 = 10*4. У + 43 = 6+ (44 - 4)

Учитель: У нас определились победители. (Дети прикрепляют на доске карточки с изображением Масленицы и выполненными заданиями) Во время сжигания Масленицы все дружно хором говорили:

А мы Масленицу прокатили,

Дорогую свою потеряли.

А мы в ямочку закопали,

А мы лето раскопаем.

И обратно её раскидаем!

Скоморох 1: Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь.

Скоморох 2: Говорим всем до свидания, До счастливых, новых встреч!

8 Рефлексия. (Итог урока).

Вот и подошёл к концу наш урок – праздник. Понравилось ли вам у нас в гостях? Что – то нового вы узнали? Чему то научились? Кто смог сам победить Масленицу и себя? В каких умениях, знаниях вы уверены?

- Я поздравляю вас с Масленицей и приглашаю вас на блины.

( дети идут в столовую на обед)










Учитель начальных классов: Алимова Валентина Алексеевна.

МОБУ «ООШ с. Ленинское»

Нестандартный урок математики по теме "Умножение. Масленица"
  • Начальные классы
Описание:

 Нестандартный  урок по математике рассчитан для учащихся второго класса по теме "Умножение. Масленица". Урок проводится в форме урока - праздника. Учащиеся на уроке закрепляют навыки замены  суммы одинаковых слагаемых  действием умножения. Через выполнение заданий, которые задают сказочные герои, учащиеся узнают математические правила замены сложения  умножением, закрепляют навыки решения задач, уравнений, сравнивать выражения. А также знакомятся с традициями встречи народного славянского праздника Масленица. Узнают о масленичной неделе, исполняют стихи, попевки.

Автор Алимова Валентина Алексеевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 472
Номер материала 51097
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓