Конспект урока
математики во 2 классе.
УМК «Школа России»
Учебник: Т.И. Моро
Форма проведения: урок
- праздник. ФГОС.
Тема: Умножение. Масленица.
Цель:
Формировать навыки замены суммы одинаковых слагаемых действием умножения.
Задачи:
1.Учить
записывать выражения, используя знак умножения.
2.Развивать
навыки решения задач, уравнений.
3.Формировать
у школьников интерес к русским народным традициям; способствовать воспитанию
любви к родному краю, вызвать интерес к историческому прошлому России и своего
края.
Оборудование:
1.Костюмы
( Скоморохи, Дед Мороз, Зима, Леший, Кикимора, Баба – Яга, Весна)
2.Карточки
с творческими заданиями ( слайда).
Ход
урока.
1.Организационный
момент. Танец «Солнышко»
Солнышко,
солнышко,
Погуляй
у речки.
Солнышко,
солнышко,
Раскидай
колечки.
Мы
колечки соберем,
Золоченные
возьмем.
Покатаем,
поиграем
И
тебе вернем.
-
Какое время года наступило? /весна/
-
Какие вы испытываете чувства с приходом весны?
-
Какое у вас сегодня настроение?
2.Самоопределение
к деятельности. Сообщение темы, цели.
-
Сегодня к нам на урок тоже придёт Весна со своими друзьями. Посмотрите на слайд
и скажите чем мы будем заниматься на уроке? Кто прочитает мне зашифрованную
информацию? ( решать примеры, задачи, уравнения, отгадывать загадки) Что
нового вы встретили? ( замена суммы одинаковых слагаемых действием
умножения). Правильно, мы будем выполнять задания которые помогут друзьям
Весны победить Зиму. Готовы ли вы отправиться в путь? ( слайд Весна и Зима)
3.Актуализация знаний.
-
Сколько у весны месяцев? Назовите по порядку.
А
что такое умножение? Когда мы можем заменить сложение умножением?
-
У весны есть одинаковые месяцы?
-
Какой праздник мы отмечаем для того, чтобы пришла Весна?
«С
давних пор на Руси в конце зимы целую неделю, отмечали старинный славянский
праздник проводов зимы – Масленицу. Во время данного праздника пекут блины,
устраивают веселые гулянья, каждый день был посвящен особому событию. Это была
Масленица или Сытная неделя, которая предшествует Великому посту и разделяет в
славянском народном календаре зиму и весну. Хотите сейчас отправиться на такой
праздник? Нас уже зазывают на него.
Скоморох
1: Ой, вы добры молодцы,
И красны девицы!
Спешите к нам,
Не проходите мимо.
Провожаем зиму.
Скоморох
2 : Подожди, честной народ,
Праздновать весны приход!
В игры можно поиграть,
Силу, ловкость показать.
-
А мы, провожая Зиму и встречая Весну, покажем нашу силу в математике. Для того,
чтобы проводить Зиму, мы должны открыть ворота Снежной крепости, которые
заперты на огромный замок.
Скоморох
2: Дверь вы сможете отпереть, коли разгадаете код.
4.Повторение изученного материала ( рефлексия)
Учитель:
На слайде зашифровано слово, с помощью которого мы сможем открыть замок.
Вычислив значение выражения, найдите в таблице необходимый ответ и сопоставьте
его с соответствующей буквой. Тогда у вас получится нужное слово.
3*3=
(Л) 24 +8 = (А) 12 + 9 = (Ц)
2*8
= (А) 96 – 16 = (С) 5*3 = (Н)
47
– 25 = (М) 100 -50 = (И) 9+ 8 = (Е)
Ответ:
22 32 80 9 17 15 50 21 16
М а с л
е н и ц а
-
Какое у вас получилось слово? Попробуйте подойдёт ли это слово к нашему замку?
Да, цепи с замка упали,
Скоморох
1. Молодцы! Справились с заданием. Код разгадали, замок сорвали. Вы
смогли открыть дверь Снежного замка.
(
В класс входит Дед Мороз и Зима)
Дед
Мороз: - Здравствуйте, весь честной народ!
Зима:
Спасибо, что пришли нас проводить.
Дед
Мороз: По озябшим сёлам уже спешит Весна – сестрица!
До её прихода нам с вами надо бы проститься.
Зима:
Мы пока ещё в почёте,
Пора думать об отчёте.
Дед
Мороз: Ну, что ж, начнём отчёт
О проделанной работе.
Я всегда веду учёт!
-
Попробуйте решить мои задачи.
Задания на слайдах.
1.В
нашем парке 16 берёз, а дубков на 7 меньше. Сколько всего деревьев в нашем
парке?
2.Вера
сделала покупки на 18 рублей. У неё было 10 руб. и 50 руб. Сколько рублей у неё
осталось? (решить разными способами)
Учитель:
Все твои задачи, Дедушка Мороз, ребята решили.
Дед
Мороз: Молодцы! Теперь всё в полном порядке, можно и Весну приглашать.
(Под
звуки бубенцов Леший и Кикимора ведут Бабу Ягу, переодетую в Весну)
Баба
Яга: Трррр! Приехали! Весну приглашали?
Дед
Мороз: Приглашали. Да что – то Весну я не вижу.
Баба-
Яга: Ты что , дед, Весну – раскрасавицу не признал
При глашали? Встречайте как положено!
Дед
Мороз: Ну, раз у тебя большое желание быть Весной – Красной и
ты такая же смышлёная как она, реши мои задачи.
Баба
Яга: Ну это я мигом! Задавай свои задачи.
Задача1
В лесной школе учились зверята. В каждом классе стояли
парты. В каждом ряду 5 парт. Сколько парт в трёх таких рядах?
Задача2.
У Лисёнка в коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в четырёх таких коробках?
Баба
Яга: Ой! Да как же я это решу?!
Я не могу, вот если бы ребята мне помогли.
Дед
Мороз: Ребята, помогите Весне – Красне справиться с заданием.
5. Самостоятельная работа
(ученики
решают задачи по вариантам)
Учитель:
А какими зимними видами спорта вы увлекаетесь, Дед Мороз? Наши ребята тоже
любят зимние забавы; и в снежки играть, и на санках, и на лыжах покататься, да
и в математике они сильны. Помогли Весне – Красне решить задачи Молодцы!
Скоморох2.
Ни одной задачи ты не решила без помощи ребят. Узнали мы тебя, ты Баба Яга. Не
быть тебе Весной – Красной!
6.Физминутка. (Дети исполняют
польку вместе с Бабой Ягой)
Зима:
Весна и словом и умом красна! По земле она идёт,
Всё ликует, всё цветёт.
Входит Весна.
Весна:
Спасибо, что меня с радостью встречаете, но Зимушку не обижайте. Сегодня ещё её
день правления. Так давайте её проводим с почестями.
Скоморох
1 . Русскую зиму проводить нужно.
По – старинному, весело и дружно.
Скоморох
2. С пустыми руками от нас не уйдёте.
Приз обязательно приобретёте.
Учитель:
Проводы зимы на Руси сопровождались играми. Игры были различные; кулачные бои,
перетягивание каната, у нас математическая игра «Кто быстрее».
7.Устный счёт.
(слайд
1)
2*4=
3*4=
16+
7= 98 -30 =
87
+12 = 34+9 =
(слайд
2) Восстанови цепь.( индивидуальные карточки)
2*4+7-9-
( )=3 13 – ( ) + 20 – 8 = 6
(
слайд 3) Сравни: 64 – 9 ….64 – 5 56 + 7….59+9
12….24 76….67 1дм ….14см 24см ….1м
Учитель:
Молодцы! Справились с играми. В конце масленичной недели сжигают чучело
Масленицы. У вас на партах лежат нарисованные чучела Масленицы. С обратной
стороны задание. Задания все разные , у каждого своё ( по уровню сложности) Кто
быстрее справится с заданием, тот и победит Масленицу.
(
на карточках задания решить уравнения)
Х
– 12 = 47 Х + 20 = 10*4. У + 43 = 6+ (44 - 4)
Учитель:
У нас определились победители. (Дети прикрепляют на доске карточки с
изображением Масленицы и выполненными заданиями) Во время сжигания Масленицы
все дружно хором говорили:
А
мы Масленицу прокатили,
Дорогую
свою потеряли.
А
мы в ямочку закопали,
А
мы лето раскопаем.
И
обратно её раскидаем!
Скоморох
1: Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь.
Скоморох
2: Говорим всем до свидания, До счастливых, новых встреч!
8 Рефлексия. (Итог урока).
Вот
и подошёл к концу наш урок – праздник. Понравилось ли вам у нас в гостях? Что
– то нового вы узнали? Чему то научились? Кто смог сам победить Масленицу и
себя? В каких умениях, знаниях вы уверены?
-
Я поздравляю вас с Масленицей и приглашаю вас на блины.
(
дети идут в столовую на обед)
Учитель
начальных классов: Алимова Валентина Алексеевна.
МОБУ «ООШ с. Ленинское»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.