Непосредственно
образовательная деятельность по развитию речи «Мы идём в магазин»
Описание материала. Предлагаю
вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей
группы по теме «Мы идём в магазин». Данный материал будет полезен воспитателям
старшего дошкольного возраста. Это конспект образовательной деятельности,
направленной на воспитание у детей любви к родному городу, расширение
представлений детей о Перми о профессиях работников социальной сферы,
содержании и значимости труда жителей города.
Цель: Знакомить
детей с общественными зданиями города, их значением.
Задачи: 1.Расширять знания о профессиях работников
социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города;
2. Воспитывать
культурные навыки поведения на улице и в общественных местах;
3.Стимулировать у
детей интерес и любовь к своему городу.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинки с изображением разных магазинов, картинки к д/и «За покупками».
Подготовка:
проигрывание сюжетно-ролевой игры «Магазин»; родителям посетить с детьми
магазин промышленных и хозяйственных товаров.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вокруг
детского сада расположены дома
Дома бывают разные:
Зелёные и красные,
Высокие
и низкие,
Далёкие и близкие,
Панельные, кирпичные,
Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые-
Красивые такие!
Полезные, прекрасные-
Дома
бывают разные.
В каком-то из них
живёте вы. Есть и другие здания, в которых люди не живут, но они нам нужны.
Такие здания
называются общественными.
ДЕТИ: Общественные.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие
общественные здания находятся рядом с нашим детским садом?
ДЕТИ: Магазины,
аптеки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня
на занятии мы поговорим о магазинах. Вы уже знакомы с некоторыми магазинами
нашего города, которые расположены рядом с вашими домами, рядом с детским
садом.
Давайте вспомним,
какие магазины находятся рядом с нашим детским садом?
Ответы детей.
-Как называется
магазин, куда вы с родителями ходите чаще всего?
Ответы детей.
- Вспомним правила
поведения в общественных местах. Вы пришли в магазин, как нужно себя там вести?
Ответы детей:
разговаривать тихо, вежливо, ходить спокойно, не толкаясь, соблюдать порядок,
товар смотреть, не трогая руками.
-А теперь поиграем.
Проводится
физкультминутка.
Рассматривая
изображения магазинов, воспитатель задаёт вопросы.
-Что продают в этом
магазине?
-Значит этот магазин,
какой?
Ответы детей:
продукты, мебель, посуда, одежда, обувь.
-Кто работает в
магазине?
(продавец)
Воспитатель: Легко
работать продавцом?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Кто из
вас знает, как называют людей, которые покупают товар?
(Покупатели)
Представьте, что мы с
вами пришли в магазин, а там товары в отделах все перепутаны, нам нужно навести
порядок.
Проводится д/и «За
покупками»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы!
А вы знаете, откуда берутся товары в магазине?
Привозят со
склада.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Подумайте
и скажите, нам нужны магазины?
Для чего мы ходим в
магазины?
Ответы детей.
Сегодня на занятии мы
выяснили, что магазины нам нужны, потому что мы там приобретаем всё то, что
нужно нам для жизни.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.