Главная / Другое / Непосредственная образовательная деятельность для детей 4 лет "Домашние животные"

Непосредственная образовательная деятельность для детей 4 лет "Домашние животные"

Занятие во 2младшей группе «Домашние животные»


Цель: знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и расширить представления детей о домашних животных.

- Формировать знание о пользе домашних животных

- Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Активизизировать словарный запас;

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, активность. Умение договариваться друг с другом.

-Воспитывать аккуратность.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук, прививать навыки практической жизни.

- Развивать зрительное восприятие, внимание и воображение.




Предварительная работа:


1. Наблюдения за животными: кошкой, собачкой…(кормление, передвижение).

2. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей;

3. Рассказы детей о своих домашних питомцах, сбор фотоматериала, коллективное оформление стенгазеты « Наши любимые питомцы!»;

4. Чтение художественных произведений и русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Смоляной бычок», «Как собачка друга искала».

5.Отгадывание и заучивание загадок о домашних животных.

6. Просмотр компьютерной презентации «Кто какую пользу приносит».

7. Коллективная работа по аппликации « Всем дает здоровье молоко коровье!»

8. Развивающие игры:


« Чья мама?», « Чей детеныш», « Кто, где живет», « Угости животное», « Подарки от животных», « Назови ласково», « Один и много»,

« Чья тень?», « Кто за забором», пальчиковые шаги « К маме».

Пальчиковая гимнастика « Козы»








Оборудование и материалы:


Фотоальбом «Козочка» с сообщением;

Заранее нарисованы и незаметно от детей приклеены, следы козленка на полу, под ковриком;

Музыкальная пауза: фонограмма про веселых козлят;

Фишки по количеству детей для распределения их в центрах развития


I подгруппа- ОО « Художественное творчество», аппликация «Заборчик для домашних животных»

Используются пооперационные карты.

Лист бумаги с наклеенными дом. животными. Семья корова с теленком, коза с козленком…Прорисованные жердочки для забора.

Прямоугольные кусочки бумаги размером 4-5 см. , полоски, ножницы.

клей-карандаш, салфетка.

«Сено», ( вермишель) .



II подгруппа- ОО « Познание», Дидактические игры:

« Загадочные животные»;

« Лабиринт».( Карандаш или фломастер)


III подгруппа- ОО « Социально- коммуникативное развитие»: кулинария « Молочный коктейль» и « Печенье со взбитыми сливками»

Используются пооперационные карты.

Готовый молочный коктейль « Чудо», миксер;

Тарталетки, взбитые сливки, терка, шоколад для украшения.

Одноразовая посуда ( стаканчики, соломка для коктейля, тарелочки под печенье, салфетки).







  1. Оргмомент.

Воспитатель: - Сколько много интересного и познавательного мы узнали на прошлой недели по вашим рассказам о домашних питомцах.

Какие добрые и замечательные у вас коты, собаки, как вы за ними ухаживаете, как они вас любят.

Лиза Ш. принесла фотографии своих овечек, рассказала, как в их семье заботятся о домашних животных, как овечки дают свою шерсть на рукавички и носочки. Было очень интересно!


А сейчас отгадайте загадку:


Не корова, а с рогами:

«Кто же я?» – узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь?

(Коза)


II Сообщение Лизы Г..


Рассказ по фотоальбому « Козочка»


- Моя бабушка живет в деревне, деревня называется ………

У нее живет коза, её зовут Милка.


-Милка белая , как снег, как зайчик зимой, только зайка всех боится, а у Милки вон какие рога.


- Но на самом деле Милка нежная, вон как глазки прищурила от удовольствия.


- Милка чистюля, она любит на чистом спать и кушать, вот её постелька.


- Наша козонька любит капусту и яблоки. Мне нравится её угощать.


- Когда она была маленькой, она была вот такой.


- Это она с сестрой, теперь она выросла и у нее есть сыночек…


- Вот какой красавец.


- Самое главное, наша козочка дает молоко, здесь бабушка ее доит!


- Целое ведро молока надоила!


- Только бабушка может ее подоить, мне Милка не дает себя подоить.


Воспитатель: - Какая замечательная у вас козочка! И молочко у нее полезное!

- Козлятки любят козье молочко, и котятки любят молоко, да и телятки очень любят молоко. А телятки чьи же это детки?......

- Коровушка - матушка, кормилица! Почему люди называют корову кормилицей?.......

Ссылаемся на плакат изготовленный в ходе предварительной работы « Всем дает здоровье, молоко коровье!»

- Обсуждение перечня продуктов получаемых из коровьего молока…….


-А теперь мы поиграем в козляток! (Физкультминутка)


ХОРОВОД

Можно ль козам не бодаться, Если рожки есть?

В пляс девчонкам не пускаться, Если ножки есть?

За рога возьмем козленка, Отведем на луг,

А девчонку за ручонку - В наш веселый круг!

( звучит музыка про веселых козлят, дети танцуют в такт).


Воспитатель привлекает внимание детей, отогнув край ковра, обнаруживают следы козленка ( заранее приклеены).


- До чего шустрые у нас ребята, так весело скакали, что кто-то и впрямь стал козленочком, и здесь копытцем наследил.


- А сейчас пришло время помочь нашим животным.


Делимся на три подгруппы с помощью фишек с изображением развивающего центра.


I подгруппа- ОО « Художественное творчество»;

аппликация «Заборчик для домашних животных»

Используются пооперационные карты.

Заготовка лист бумаги с наклеенными дом. животными. Семья корова с теленком, коза с козленком…. Прорисованные жердочки для забора. (На каждого ребенка).

Прямоугольные кусочки бумаги размером 4-5 см. ,резать на прямые полоски, правильно держать ножницы, правильно пользоваться ими.

Аккуратно наносить клей-карандаш, излишки вытирать салфеткой.

По окончании угостить животных «сеном», ( вермишель) наклеивается возле животных.



II подгруппа- ОО « Познание»;

Дидактические игры: « Загадочные животные»,

Художник уронил фотоаппарат и фото всех животных перемешались, разберем, где, чей хвост, ухо….Карточки, крупные с загадочными животными, и маленькие с реальными.

Назови всех животных перемешанных на твоей картинке.


« Лабиринт». Поможем коровке добраться до яблок. Нарисуй дорогу карандашом.




III подгруппа- ОО « Социально- коммуникативное развитие»;

кулинария « Молочный коктейль» и « Печенье со взбитыми сливками» используются пооперационные карты.

Дети тщательно моют руки и надевают колпаки и фартуки.


С помощью взрослого взбивается коктейль, дети самостоятельно разливают по стаканчикам, стараясь налить поровну. Обсуждают варианты уравнивания коктейля в стакане.

Самостоятельно раскладывают тарталетки на подносе, заполняют взбитыми сливками.

Натирают плитку шоколада на терке, украшают изделие.

Красиво располагают на тарелочках и подносе приготовленные блюда.




  1. Итог занятия.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, все ли справились с заданием, у всех ли появился забор, всем ли животным дали сена? ( индивидуальные вопросы :

« Для кого ты сделал забор?» (… коровы с теленком, овцы с ягненком, козы с козленком, лошади с жеребенком…).

- Все ли животные обнаружили свои фотографии? (ответ на 1 задание во II подгруппе). Все ли дошли до дома?

- А чем же вы занимались?

III подгруппа. ( Сделали молочный коктейль, и печенье со взбитыми сливками).


Угощайтесь!




Автор:

Горшкова Светлана Геннадьевна







Непосредственная образовательная деятельность для детей 4 лет "Домашние животные"
  • Другое
Описание:

Занятие во 2младшей группе «Домашние животные»

 

Цель: знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и расширить представления детей о домашних животных.

- Формировать знание  о пользе домашних животных

- Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Активизировать словарный запас;

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, активность. Умение договариваться друг с другом.

-Воспитывать аккуратность.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук, прививать навыки практической жизни.

- Развивать зрительное восприятие, внимание и воображение.

 

 

 

Предварительная работа:

 

1. Наблюдения за животными: кошкой, собачкой…(кормление, передвижение).

2. Рассматривание картин и иллюстраций  с изображением домашних животных и их детенышей;

3. Рассказы детей о своих домашних питомцах, сбор фотоматериала, коллективное оформление стенгазеты  « Наши любимые питомцы!»;

4. Чтение художественных произведений и русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Смоляной бычок», «Как собачка друга искала».

5.Отгадывание  и  заучивание загадок о  домашних животных.

6. Просмотр компьютерной презентации «Кто какую пользу приносит».

7. Коллективная работа по аппликации « Всем дает здоровье молоко коровье!»

8. Развивающие игры:

 

« Чья мама?», « Чей детеныш», « Кто, где живет», « Угости животное»,          « Подарки от животных», « Назови ласково», « Один и много»,

« Чья тень?», « Кто за забором», пальчиковые шаги « К маме».

Пальчиковая гимнастика « Козы»

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование и материалы:

 

Фотоальбом  «Козочка» с сообщением;

Заранее нарисованы и незаметно от детей приклеены, следы козленка на полу, под ковриком;

Музыкальная пауза: фонограмма про веселых козлят;

Фишки по количеству детей для распределения их в центрах развития

 

I подгруппа- ОО « Художественное творчество», аппликация «Заборчик для домашних животных»

Используются пооперационные карты.

Лист бумаги с наклеенными дом. животными. Семья корова с теленком, коза с козленком…Прорисованные жердочки для забора.

Прямоугольные кусочки бумаги размером 4-5 см. , полоски, ножницы.

клей-карандаш, салфетка.

 «Сено», ( вермишель) .

 

 

II подгруппа- ОО « Познание», Дидактические игры:

« Загадочные животные»;

 « Лабиринт».( Карандаш или фломастер)

 

III подгруппа- ОО « Социально- коммуникативное развитие»: кулинария      « Молочный коктейль» и « Печенье со взбитыми сливками»

Используются пооперационные карты.

Готовый молочный коктейль « Чудо», миксер;

Тарталетки, взбитые сливки,  терка, шоколад для украшения.

Одноразовая посуда ( стаканчики, соломка для коктейля, тарелочки под печенье, салфетки).

 

 

 

 

 

 

I.            Оргмомент.

Воспитатель: - Сколько много интересного и познавательного мы узнали на прошлой недели по вашим рассказам о домашних питомцах.

Какие добрые и замечательные у вас коты, собаки, как вы за ними ухаживаете, как они вас любят.

Лиза Ш. принесла фотографии своих овечек, рассказала,  как  в их семье заботятся о домашних животных, как овечки дают свою шерсть на рукавички и носочки. Было очень интересно!

 

А сейчас отгадайте  загадку:

 

Не корова, а с рогами:

«Кто же я?» – узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь?

(Коза)

 

II  Сообщение  Вани К.

 

Рассказ по фотоальбому « Козочка»

 

- Моя бабушка живет в деревне, деревня называется ………

У нее живет коза, её зовут Милка.

 

-Милка белая , как снег, как зайчик зимой, только зайка всех боится, а у Милки вон какие рога.

 

- Но на самом деле Милка нежная, вон как глазки прищурила от удовольствия.

 

- Милка чистюля, она любит на чистом спать и кушать, вот её постелька.

 

- Наша козонька любит капусту и яблоки. Мне нравится её угощать.

 

- Когда она была маленькой, она была вот такой.

 

- Это она с сестрой,  теперь она выросла и у нее есть сыночек…

 

- Вот какой красавец.

 

- Самое главное, наша козочка дает молоко, здесь бабушка ее доит!

 

- Целое ведро молока надоила!

 

- Только бабушка может ее подоить, мне Милка не дает себя подоить.

 

Воспитатель: - Какая  замечательная у вас козочка! И молочко у нее полезное!

- Козлятки любят козье молочко, и котятки любят молоко, да и телятки очень любят молоко. А телятки чьи же это детки?......

- Коровушка - матушка, кормилица! Почему люди называют корову кормилицей?.......

Ссылаемся на плакат  изготовленный в ходе предварительной работы « Всем дает здоровье, молоко коровье!»

- Обсуждение перечня продуктов получаемых из коровьего молока…….

 

-А теперь мы поиграем в козляток! (Физкультминутка)

 

ХОРОВОД

Можно ль козам не бодаться, Если рожки есть?

В пляс девчонкам не пускаться, Если ножки есть?

За рога возьмем козленка, Отведем на луг,

А девчонку за ручонку - В наш веселый круг!

( звучит музыка про веселых козлят, дети танцуют в такт).

 

Воспитатель привлекает внимание детей, отогнув край ковра, обнаруживают следы козленка ( заранее приклеены).

 

 - До чего шустрые у нас ребята, так весело скакали, что кто-то и впрямь стал козленочком, и здесь копытцем  наследил.

 

-  А сейчас пришло время помочь нашим животным.

 

Делимся на  три подгруппы с помощью фишек с изображением развивающего центра.

 

I подгруппа- ОО « Художественное творчество»;

 аппликация «Заборчик для домашних животных»

Используются пооперационные карты.

Заготовка лист бумаги с наклеенными дом. животными. Семья корова с теленком, коза с козленком…. Прорисованные жердочки для забора. (На каждого ребенка).

Прямоугольные кусочки бумаги размером 4-5 см. ,резать на прямые полоски, правильно держать ножницы, правильно пользоваться ими.

Аккуратно наносить клей-карандаш, излишки вытирать салфеткой.

По окончании угостить животных «сеном», ( вермишель) наклеивается возле животных.

 

 

II подгруппа- ОО « Познание»;

 Дидактические игры: « Загадочные животные»,

Художник уронил фотоаппарат и фото всех животных перемешались, разберем, где, чей хвост, ухо….Карточки, крупные с загадочными животными, и маленькие с реальными.

Назови всех животных перемешанных на твоей картинке.

 

 « Лабиринт». Поможем коровке добраться до яблок. Нарисуй дорогу карандашом.

 

 

 

III подгруппа- ОО « Социально- коммуникативное развитие»;

 кулинария « Молочный коктейль» и « Печенье со взбитыми сливками» используются пооперационные карты.

 Дети тщательно моют руки и надевают колпаки и фартуки.

 

С помощью взрослого взбивается коктейль, дети самостоятельно разливают по стаканчикам, стараясь налить поровну. Обсуждают варианты уравнивания коктейля в стакане.

Самостоятельно раскладывают тарталетки на подносе, заполняют взбитыми сливками.

Натирают плитку шоколада на терке, украшают изделие.

Красиво располагают на тарелочках и подносе приготовленные блюда.

 

 

 

II.         Итог занятия.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, все ли справились с заданием, у всех ли появился забор, всем ли животным дали сена? ( индивидуальные вопросы : 

« Для кого ты сделал забор?» (… коровы с теленком, овцы с ягненком, козы с козленком, лошади с жеребенком…).

- Все ли животные обнаружили свои фотографии? (ответ на 1 задание во II подгруппе). Все ли дошли до дома?

- А чем же вы  занимались?

 III подгруппа. ( Сделали молочный коктейль, и печенье со взбитыми сливками).

 

 

Угощайтесь!

Автор Борисова Ольга Михайловна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 767
Номер материала 21756
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓