- 03.10.2020
- 931
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.
Тема:»Рыбки в пруду»
Образовательная: вызвать у детей интерес к изображению рыбок доступными им средствами выразительности. Продолжать учить детей рисовать по памяти, передавая
отчетливо форму основных частей и характер особенности строения рыбы. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок любыми изобразительными материалами.
Развивающая: Углубить знания об окружающем, развивать воображение, активность памяти.
Воспитательная: Воспитывать любовь ко всему живому, формировать эстетическое отношение нарисованному.
Материал: Большой лист бумаги с изображением пруда. Рыбка-картинка, цветные карандаши, краски, пол-листа бумаги, ножницы, клей.
Предварительная работа: рассматривать книгу о рыбах, чтение сказок, рассказов. Подвижные игры, дидактические игры.
Ход занятия.
В: Ребята, а у меня кто-то есть в чудесном мешочке. А вы хотите узнать кто это там? Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать:
В воде она живет
Нет клюва, а она клюет
Вильнет хвостом туда-сюда
И нет ее и нет следа.
Д: Рыба.
В: Молодцы, правильно. А где живут рыбы?
Д: озеро, море, река, пруд.
В: В этом пруду прозрачная и чистая вода. На дне его золотистый песок, много камешков, среди которых растут водные растения. Но приглядитесь, и вы увидите, что в этом замечательном пруду нет.
В: Кого дети нет? ( Дети догадываются сами)
Д: рыбок
В: А как вы думаете, почему?
Д: ……………….
В: (берет картинку рыбку) Дело в том, что в этом пруду живет очень внимательная рыбка. Многие дети старались нарисовать рыбок и «заселить» ими пруд, но ничего не получалось. Они что-нибудь забывали у них нарисовать.
В: А чтобы вы ничего не забыли нарисовать у рыбок- нужно вспомнить особенности строения рыбки
Д: голова, туловище, хвост, плавники, чешуя.
В: молодцы. А давайте подумаем: сможет ли жить рыбка без плавников, хвоста, что будет?
Д: отвечают
В:Каких рыб вы знаете которые живут в нашем пруду?
Д: Окунь, караси ,карп.
В: Молодцы. Много знаете рыб. Я думаю, что пруд до сих пор остается без рыбок только потому, что за работу не взялись вы. Хотите заселить пруд рыбками?
Д: Да
В: Ничего не забывайте нарисовать, чтобы ваши рыбки смогли жить в этом замечательном пруду. А сейчас мы с вами будем рисовать рыбку. А кто чем будет рисовать? Кто красками, кто карандашами.
По ходу руководства воспитатель побуждает детей к поэтапному осуществлению действия, контроля и самостоятельной дорисовке того, что отсутствует в нарисованной рыбке.
В: Ну вот, наши рыбки почти готовы.
Пока рисунки сохнут, мы покажем нашим рыбкам, как умеем играть. Когда они будут жить в нашем пруду, то смогут тоже играть. Научим их играть?
Д: Да
Игра: «Караси и щука»
В: А сейчас мы с вами будем вырезать рыбок, и заселять ими пруд.
Дети вырезают и наклеивают рыбок.
В: Посмотрите, какие разные получились рыбки. А кто из вас хочет рассказать о своей рыбке? 2-3 детей Дети рассказывают.
В: Ой, ребята, посмотрите! И эта внимательная рыбка осталась жить в нашем пруду. А как вы думаете почему?
Д: Потому что ей понравились наши рыбки.
В: Молодцы! Правильно.
А сейчас, когда все проявили терпение и аккуратность, она позволила рыбкам жить в этом замечательном пруду и сама стала жить вместе с ними.
6 662 973 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Злобина Екатерина Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.