Главная / Начальные классы / Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.

Тема:»Рыбки в пруду»

Образовательная: вызвать у детей интерес к изображению рыбок доступными им средствами выразительности. Продолжать учить детей рисовать по памяти, передавая

отчетливо форму основных частей и характер особенности строения рыбы. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок любыми изобразительными материалами.

Развивающая: Углубить знания об окружающем, развивать воображение, активность памяти.

Воспитательная: Воспитывать любовь ко всему живому, формировать эстетическое отношение нарисованному.

Материал: Большой лист бумаги с изображением пруда. Рыбка-картинка, цветные карандаши, краски, пол-листа бумаги, ножницы, клей.

Предварительная работа: рассматривать книгу о рыбах, чтение сказок, рассказов. Подвижные игры, дидактические игры.

Ход занятия.

В: Ребята, а у меня кто-то есть в чудесном мешочке. А вы хотите узнать кто это там? Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать:

В воде она живет

Нет клюва, а она клюет

Вильнет хвостом туда-сюда

И нет ее и нет следа.

Д: Рыба.

В: Молодцы, правильно. А где живут рыбы?

Д: озеро, море, река, пруд.

В: В этом пруду прозрачная и чистая вода. На дне его золотистый песок, много камешков, среди которых растут водные растения. Но приглядитесь, и вы увидите, что в этом замечательном пруду нет.

В: Кого дети нет? ( Дети догадываются сами)

Д: рыбок

В: А как вы думаете, почему?

Д: ……………….

В: (берет картинку рыбку) Дело в том, что в этом пруду живет очень внимательная рыбка. Многие дети старались нарисовать рыбок и «заселить» ими пруд, но ничего не получалось. Они что-нибудь забывали у них нарисовать.

В: А чтобы вы ничего не забыли нарисовать у рыбок- нужно вспомнить особенности строения рыбки

Д: голова, туловище, хвост, плавники, чешуя.

В: молодцы. А давайте подумаем: сможет ли жить рыбка без плавников, хвоста, что будет?

Д: отвечают

В:Каких рыб вы знаете которые живут в нашем пруду?

Д: Окунь, караси ,карп.

В: Молодцы. Много знаете рыб. Я думаю, что пруд до сих пор остается без рыбок только потому, что за работу не взялись вы. Хотите заселить пруд рыбками?

Д: Да

В: Ничего не забывайте нарисовать, чтобы ваши рыбки смогли жить в этом замечательном пруду. А сейчас мы с вами будем рисовать рыбку. А кто чем будет рисовать? Кто красками, кто карандашами.

По ходу руководства воспитатель побуждает детей к поэтапному осуществлению действия, контроля и самостоятельной дорисовке того, что отсутствует в нарисованной рыбке.

В: Ну вот, наши рыбки почти готовы.

Пока рисунки сохнут, мы покажем нашим рыбкам, как умеем играть. Когда они будут жить в нашем пруду, то смогут тоже играть. Научим их играть?

Д: Да

Игра: «Караси и щука»

В: А сейчас мы с вами будем вырезать рыбок, и заселять ими пруд.

Дети вырезают и наклеивают рыбок.

В: Посмотрите, какие разные получились рыбки. А кто из вас хочет рассказать о своей рыбке? 2-3 детей Дети рассказывают.

В: Ой, ребята, посмотрите! И эта внимательная рыбка осталась жить в нашем пруду. А как вы думаете почему?

Д: Потому что ей понравились наши рыбки.

В: Молодцы! Правильно.

А сейчас, когда все проявили терпение и аккуратность, она позволила рыбкам жить в этом замечательном пруду и сама стала жить вместе с ними.


Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.
  • Начальные классы
Описание:

Непосредственная образовательная деятельность  в старшей группе.

                        Тема:»Рыбки в пруду»

Образовательная:  вызвать у детей  интерес  к изображению рыбок доступными им средствами выразительности. Продолжать учить детей рисовать по памяти, передавая

  отчетливо форму основных частей и характер особенности строения рыбы.    Закреплять  умение рисовать и закрашивать рисунок любыми изобразительными материалами.

Развивающая:   Углубить знания об окружающем, развивать воображение, активность памяти.

Воспитательная:  Воспитывать любовь ко всему живому, формировать эстетическое отношение  нарисованному.

Материал: Большой лист бумаги  с изображением пруда. Рыбка-картинка, цветные карандаши, краски, пол-листа бумаги, ножницы, клей.

Предварительная работа: рассматривать книгу о рыбах, чтение сказок, рассказов.  Подвижные игры, дидактические игры.

Ход  занятия.

В: Ребята, а у меня кто-то есть в чудесном мешочке. А вы хотите узнать кто это там? Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать:

В воде она живет

Нет клюва, а она клюет

Вильнет хвостом туда-сюда

И нет ее и нет следа.

Д: Рыба.

В: Молодцы, правильно. А где живут рыбы?

Д:  озеро, море, река, пруд.

В: В этом пруду прозрачная и чистая вода. На дне его золотистый песок, много камешков, среди  которых растут водные растения. Но приглядитесь, и  вы увидите, что в этом  замечательном пруду нет.

В: Кого дети нет? ( Дети догадываются сами)

Д: рыбок

В: А как вы думаете, почему?

Д: ……………….

В: (берет картинку рыбку) Дело в том, что в этом пруду живет очень внимательная рыбка. Многие дети старались нарисовать рыбок и  «заселить» ими пруд, но ничего не получалось. Они что-нибудь забывали у них нарисовать.

В: А чтобы вы ничего не забыли нарисовать у рыбок- нужно вспомнить особенности строения рыбки

Д: голова, туловище, хвост, плавники, чешуя.

В: молодцы. А давайте подумаем:  сможет ли жить рыбка без плавников, хвоста, что  будет?

Д: отвечают

В:Каких рыб вы знаете которые живут в нашем пруду?

Д: Окунь, караси ,карп.

В: Молодцы. Много знаете рыб. Я  думаю, что  пруд до сих пор остается без рыбок только потому, что за работу не взялись вы. Хотите заселить пруд рыбками?

Д: Да

В: Ничего не забывайте нарисовать, чтобы ваши рыбки смогли жить в этом замечательном пруду. А сейчас мы с вами будем рисовать рыбку. А кто чем будет  рисовать? Кто красками, кто карандашами.

По ходу руководства воспитатель побуждает  детей к поэтапному осуществлению действия, контроля и самостоятельной дорисовке  того, что отсутствует в нарисованной рыбке.

В: Ну вот, наши рыбки почти готовы.

Пока рисунки сохнут, мы покажем нашим рыбкам, как умеем играть. Когда  они будут  жить в нашем пруду, то смогут тоже играть. Научим их играть?

Д:  Да

Игра: «Караси и щука»

В: А сейчас мы с вами будем вырезать рыбок, и заселять ими пруд.

Дети вырезают и наклеивают рыбок.

В: Посмотрите, какие разные получились рыбки. А кто из вас хочет рассказать о своей рыбке?  2-3 детей Дети рассказывают.

В: Ой, ребята, посмотрите! И эта внимательная рыбка осталась жить в нашем пруду. А как вы думаете почему?

Д: Потому что ей понравились наши рыбки.

В: Молодцы!  Правильно.

А сейчас, когда все проявили терпение и аккуратность, она позволила рыбкам жить в этом замечательном пруду и сама стала жить вместе с ними.

 

 

Автор Злобина Екатерина Леонидовна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 401
Номер материала 10988
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓