Главная / Иностранные языки / Некоторые приёмы обучения чтению

Некоторые приёмы обучения чтению

Некоторые приемы обучения чтению.

На первом году используется комплексный подход. Тем не менее в плане обучения перед каждым видом речевой деятельности ставятся конкретные задачи. Один из самых важных видов речевой деятельности - это чтение, так как для учащихся начальных классов это едва ли не самый важный источник получения информации.

В области обучения чтению перед учениками ставятся следующие задачи:

  1. Научить читать по транскрипции.

  2. Научить пользоваться англо-русским словарем, используя знание алфавита.

  3. Научить читать по правилам:

- согласные, имеющие устойчивые однозначные графемно-фонемные связи;

- сочетания согласных не образующих новый звук;

- согласные, имеющие разные звучания в зависимости от позиций в слове;

- некоторые сочетания согласных, образующих новый звук; -sh, -ch, -nk, -ng, -th.

4. Научить догадываться о значении слов по рисункам, по аналогии с родным языком и по контексту.

5. Впоследствии научить читать вслух предложения и читать с полным пониманием короткие тексты в монологической и диалогической формах.

По УМК М.В. Вербицкой обучение чтению по транскрипции начинается с первого урока и осуществляется параллельно с овладением произносительной стороной речи.

Считаю, что очень важно, чтобы ученики записывали транскрипционные знаки в тетрадь, прослушивали их, выучивали и затем читали транскрипцию слов специально подобранных в упражнениях, предварительно прослушав их. Так дети постепенно овладевают умением прочитывать незнакомые слова по транскрипции.

Очень важным компонентом обучения чтению является обучение алфавиту. Ученики начинают изучать алфавит одновременно с изучением транскрипции.

Чтобы ускорить процесс изучения алфавита , предлагаю детям выучить стихотворение, придуманное мной. Его использование приносит всегда положительный результат.


В зоопарке, на лужайке

резвились буквы, словно зайки.

Aa, Bb, Cc, Dd, Ee, Ff, Gg –

разбежались, как ежи.

Hh, Ii, Jj, Kk, Ll, Mm, Nn, Oo, Pp –

скачут, будто лошади.

Qq, Rr, Ss, Tt, Uu, Vv -

не найдешь, как ни зови.

Ww, Xx, Yy, Zz

пошли к слонихе на обед.

Обязательным условием декламации этого стихотворения является указывание на буквы в таблице алфавита на доске.

Ученикам для закрепления предлагаются и другие стихи и песенки, помогающие запомнить буквы. Запомнив алфавит дети называют буквы с начала до конца, с конца до начала и вразброс (по карточкам или на экране).

После того как ученики выучили буквы и знаки транскрипции объясняю им как читаются согласные буквы. Сначала озвучиваем согласные которые имеют один вариант чтения: Bb(b), Dd(d), Ff, Jj, Kk и так далее. Затем согласные, имеющие несколько вариантов чтения: Cc – (k) – (s), Gg – (g) – (dз) и согласные, название которых совсем не подсказывают детям, как их читать: Hh – (h), Ww - (w), Rr – (r). Надо просто запомнить.

Так как одновременно дети учились писать в рабочей тетради простейшие слова, bee, bat, hat, работаем над тем, чтобы читать эти слова. Показывается картинка и предлагается выбрать из нескольких названий на экране или карточках слово, обозначающее предмет на картинке. Затем дети читают эти слова без опоры на наглядность.

Следующий этап – обучения чтению по правилам. Учу читать гласные буквы в открытом, закрытом и третьем типе слога.

Сначала учим правило, какой слог называется открытым и как читается любая гласная буква в открытом слоге, затем читая слова, которые подбираю из всего учебника, на каждую гласную букву.


Aa (ei)

name

cake

game

make

face

space

……

Ee (i:)

be

bee

he

me

we

three

…….


Ii (ai)

I

hi

fine

nine

ice

nice

……..




Yy (ai)

my

bye

fly

try

……

Oo (ou)

no

toe

nose

rose

go

……




Uu (ju:)

blue

user

music

pupil

tube

…….


Так как УМК М.В. Вербицкой предлагает читать гласные буквы сначала в открытом слоге, к чтению гласных в закрытом слоге и в третьем типе слога приступаем позже, также подбирая слова из всего учебника.

Например: Aa ( ) ar (a:)

cat arm

hat farm

bad start

flag Barbie


Используя некоторые приемы для обучения чтению на начальном этапе, не следует забывать о чтении более сложных слов с сочетаниями – sh, - ch, - th, - wh, - ng и приступать к их изучению используя такие же приемы систематизации, что значительно облегчает ученикам овладение навыками чтения.

Некоторые приёмы обучения чтению
  • Иностранные языки
Описание:

Проработав много лет в школеи накопив определённый опыт хотела бы поделиться им с целью помочь молодым учителям, которым трудно сразу охватить весь объём программы обучения английскому языку,особенно в начальной школе.

Я работаю во втором классе по рабочей программе, созданной на основе УМК под редакцией М. В. вербицкой. Учебник содержит лексический, грамматический, фонетический материал в достаточно большом объёме, поэтому используя различные приёмы и методы обучения необходимо использовать определённую систему в обучении иностранному языку с целью повышения уровня владения им на практике.

 

Автор Давыденко Галина Валентиновна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 387
Номер материала 44094
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓