Главная / Русский язык и литература / Неделя русского языка и литературы

Неделя русского языка и литературы

Неделя русского языка и литературы


Девиз недели: Русский язык-язык мира и дружбы


Цель проведения недели: повышение общей языковой культуры, развитие познавательных и творческих способностей учащихся; развитие интереса к изучаемому предмету; воспитание чувства патриотизма.


План проведения недели

  1. Открытие недели русского языка и литературы.

  2. Заочная олимпиада «Знаешь ли ты русский язык?»

  3. Экскурсия в школьную библиотеку «Чтение-вот лучшее учение!»

  4. Выпуск стенгазет «Удивительный русский язык».

  5. КВН по русскому языку «Веселая грамматика».

  6. Конкурс рисунков «По страницам любимых книг».

  7. Круглый стол (защита проектов) «Выдающиеся лингвисты России».

  8. Фестиваль народов Казахстана «Если дружат люди-дружат языки»

  9. Подведение итогов недели. Награждение победителей конкурсов.



Примерный материал для проведения заочной олимпиады.


Задания для учащихся 5-8 классов


1. Из какого языка в русский язык пришли слова бульон, футбол, галстук, бухгалтер, баскетбол, жалюзи, школа, балет, гимназия, спорт?


2.Чем кончается день и ночь?

Что стоит посередине земли?

Чем кончается лето и начинается осень?

В каком слове сорок гласных?

Какие три местоимения самые чистые?

В каком слове буква я встречается семь раз?


3.Замените одним словом с шипящей на конце:

Суп со свеклой и другими овощами.

Дикие птицы и животные как предмет охоты.

Женское украшение, прикалываемое на грудь, на воротник.

Сооружение для отопления помещения и приготовления пищи.


4. Чьи это слова?

С русским языком можно творить чудеса, нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом.


5.Закончите пословицу.

Терпенье и труд…

Слово – серебро, молчанье – …

Век живи, …

За двумя зайцами погонишься – …

Ученье – свет, …

Один в поле …

Слово не воробей, …

Кончил дело –…


6. Составь как можно больше слов из слова

К А Р Т О Ф Е Л Ь.


7. Замените одним словом с удвоенными согласными:

Большое желание есть-…

Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями-…

Острое вирусное заболевание-…

Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани-…


8. Напишите, кто как голос подает.
Кошка…Рыба…Кузнечик…Лошадь…Соловей…

Сорока…


9.Придумайте рифму к слову «массаж». Сочините двустишие или четверостишие.


10. Замените это предложение одним словом.


Человек, который часто и много кушает.

Человек, любящий лежать на диване, кровати.

Человек, который рано ложится спать и поздно встаёт.

Человек, который любит докладывать о событиях, происходящих рядом.


Задания для учащихся 9-11 классов


1.Кому посвящены эти строки?

Я помню чудное мгновенье: Я встретил Вас – и всё былое. 
Передо мной явилась ты, В отжившем сердце ожило
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты. 


2.Назовите авторов следующих строк:

О, как убийственно мы любим, Любить иных тяжёлый крест,
Как в буйной слепоте страстей А ты прекрасна без извилин,
Мы то всего вернее губим, И прелести твоей секрет
Что сердцу нашему милей!  Разгадке жизни равносилен. 


Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей… 


3.Назовите авторов следующих афоризмов:

Любви все возрасты покорны.

Счастливые часов не наблюдают.

Любовь сильнее смерти и страха смерти.

Любить — это не значит смотреть друг на друга, любить—значит вместе смотреть в одном направлении.


4.Назовите основу в следующих предложениях:

А) Встречающие вышли на перрон.
Б) На улице сыро.
В) Думаю о тебе всегда.
Г) Жить – Родине служить.
Д) Свобода – это осознанная необходимость.
Е) Рассвело.


5. Найдите подлежащие во фразах: 
(1) Тореро надел сомбреро и (2) Сомбреро надел тореро. 
(А)  (1) тореро и (2) сомбреро; 
(Б)  (1) сомбреро и (2) тореро; 
(В)  (1) тореро и (2) тореро; 
(Г)  (1) сомбреро и (2) сомбреро; 
(Д)  подлежащих нет. 


6.Какое из пяти перечисленных слов по смыслу лишнее? (А) шведка;  (Б) румынка;  (В) итальянка;  (Г) японка;  (Д) корейка. 


7.Перечислите по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня. Какие наречия могут помочь в этом?


8.Назовите имя, отчество и фамилию писателя.

(Портреты русских писателей)


9.Чьи это слова?

По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.


10. Расставьте знаки препинания в следующих предложениях. Объясните свой выбор.

1. У нас в коридоре напротив окна глядевшего на закат находился чулан. 2. Телевидение конечно же первым информирует о новостях. 3. Современная пунктуация таит в себе большие возможности она помогает тому кто пишет передать не только мысли но и эмоции. 4. Весна мое любимое время года.




Неделя русского языка и литературы
  • Русский язык и литература
Описание:

Неделя  русского языка и литературы

 

Девиз недели: Русский язык-язык мира и дружбы

 

Цель проведения недели: повышение общей языковой культуры, развитие познавательных и творческих способностей учащихся; развитие интереса к изучаемому предмету; воспитание чувства патриотизма.

 

План проведения недели

 

1.      Открытие недели русского языка и литературы.

2.      Заочная олимпиада  «Знаешь ли ты русский язык?»

3.      Экскурсия в школьную библиотеку «Чтение-вот лучшее учение!»

4.      Выпуск стенгазет «Удивительный русский язык».

5.      КВН по русскому языку «Веселая грамматика».

6.      Конкурс рисунков «По страницам любимых книг».

7.      Круглый стол (защита проектов) «Выдающиеся лингвисты России».

8.      Фестиваль народов Казахстана «Если дружат люди-дружат языки»

 

9.      Подведение итогов недели. Награждение победителей конкурсов.

Автор Утарбаева Клара Булатовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 619
Номер материала 29631
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓