Главная / Школьному психологу / Неделя психологии в школе.

Неделя психологии в школе.

Название документа Неделя психологии 2014 план.doc


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ясенецкая средняя общеобразовательная школа


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ

Срок проведения: с 14 апреля 2014 г. по 18 апреля 2014 г.

Тема: «Профессиональные открытия:

психолог в динамичном пространстве современного образования».


Дата проведения

Мероприятие

Участники

Ответственный

14.04.2014 г.

«Психологическое сопровождение внедрения новых образовательных стандартов».


1). Открытые недели психологии в школе.

Обучающиеся, педагоги

Педагог – психолог, старшеклассники

2). Акция «Интервью с великими психологами».

Обучающиеся, педагоги

Педагог – психолог, старшеклассники

3). Оформление информационного стенда «Немного о психологии».

Обучающиеся, педагоги, родители

Педагог - психолог

4). «Психолого-педагогическая диагностика УУД».

1-3 класс

Педагог – психолог, педагоги

5). Психологическое занятие

«Актуальные проблемы начального общего образования в условиях перехода на стандарты второго поколения».


Педагоги

Педагог – психолог

15.04.2014 г.

«Сохранение здоровья участников образовательного процесса: психологический аспект».


1). Психологическое занятие - конференция с элементами тренинга групповой сплоченности «Как решать конфликты?».


3 - 7 класс

Педагог - психолог

2). Оформление информационного стенда «Немного о психологии».

Обучающиеся, педагоги, родители

Педагог – психолог

3). Конкурс буклетов: «Полезные советы. Как быть здоровым?!».

7 – 8 класс

Педагог – психолог,

классный руководитель

4). Коррекционно-развивающее занятие: «Как преодолеть трудности в обучении».


1 – 2 класс

Педагог - психолог

16.04.2014г.

«Сотрудничество психолога со взрослыми участниками образовательного процесса».


1). Оформление информационного стенда на тему: «Немного о психологии».


Обучающиеся, педагоги, родители

Педагог – психолог

2). Психологическое занятие: "Суицид или крик души".

3). Психологическая диагностика педагогического коллектива.

Классные руководители

Педагоги

Педагог – психолог


Педагог – психолог



17.04.2014 г.

«Творческая самореализация психолога: профессиональные и личные находки»


1). Опрос-анкета «Следопыт».

3 - 4 класс

Педагог - психолог

2). Оформление информационного стенда «Немного о психологии».

Обучающиеся, педагоги, родители

Педагог – психолог

Акция «Лучше один раз увидеть».

3). Конкурс рисунков на тему: «Давайте жить дружно».

1 – 4 класс

Педагог – психолог, старшеклассники

4). Оформление интернет-страницы «ПСИХОЛОГ и Я» .


Педагог – психолог

5). Конкурс мини-сочинений «Дружба – это…».

5 класс

Педагог – психолог,

классный руководитель

6). Конкурс презентаций «Мой лучший друг».

6 класс

Педагог – психолог,

классный руководитель

7). Олимпиада по психологии

8 класс

Педагог – психолог


18.04.2014 г.

«Психологическое сопровождение выпускников по ГИА и ЕГЭ»


1).Оформление информационного стенда «Немного о психологии».

Обучающиеся, педагоги, родители

Педагог – психолог

2). Психологическая диагностика учащихся 9, 11 класса по готовности к ГИА И ЕГЭ.

9,11 класс

Педагог – психолог, старшеклассники

3). Реализация конкурсного проекта «Психологическая помощь учащимся при подготовке к выпускным экзаменам» по теме: «Меню из продуктов, которые помогут вам…».

9 класс

Педагог – психолог

4). Психологическое занятие с элементами тренинга «Экзамен…Экзамен? Экзамен!».

9,11 класс

Педагог – психолог

5) Флешмоб «Давайте жить дружно!».

1 - 11 класс

Педагог – психолог, старшеклассники

6) Подведение итогов. Закрытие недели психологии.

Педагог – психолог, старшеклассники



Название документа отчет по Неделе психологии 2014 год.doc

Отчет о проведении Недели психологии - 2014 г.


1. МБОУ Ясенецкая СОШ Павловского района Нижегородской области.

2. Тема: «Профессиональные открытия: психолог в динамичном пространстве современного образования». Девиз: «Давайте жить дружно!».

3. Цель: формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания.

Задачи:

  • развивать творческое самовыражение в области психологии.

  • формировать навыки совместной деятельности в группе.

  • содействовать развитию личности обучающихся, сохранению и укреплению психологического здоровья и самореализации всех участников образовательного процесса.

  • повышать уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса через повышение уровня психологической и коммуникативной культуры, популяризации психологических знаний и деятельности психологической службы.

Формы проведения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы проведения: арт – терапия, олимпиада, тренинг, психологическая диагностика, психологические занятия, психологические акции.

4. Анализ результатов проведения недели психологии:

Всего в школе 198 учащихся, 198 чел. - 100% были охвачены мероприятием. В соответствии с письмом ИДК УО администрации Павловского муниципального района, годовым планом школы на 2013-2014 учебный год и планом мероприятий в период с 14 апреля по 18 апреля 2014 года в школе проходила Неделя психологии.


Понедельник (18.04.2014 г.)

Тема дня: «Психологическое сопровождение внедрения новых образовательных стандартов».

Открытие Недели произошло в первый же день недели психологии, в коридоре на 2 этаже был оформлен стенд «Немного о психологии», учащиеся познакомились с планом недели и основными мероприятиями.

Ученики 9 класса представили для всех акцию «Интервью с великими психологами», в которой рассказали о таких известных психологах как: Д. Карнеги, А.Маслоу, Э.Берн, В.Франкл, А.Леонтьев, З. Фрейд и их высказываниях о психологии человека (например - Д.Карнеги: «Улыбка не стоит ничего, а сколько она дает? Она притягивает счастье в дом и увеличивает количество друзей»).

У учащихся 1 – 3 класса в этот день проходила психолого – педагогическая диагностика, на выявление сформированности: регулятивных, коммуникативных, личностных и познавательный универсальных учебных действий.

Для педагогического коллектива школы было проведено психологическое занятие: «Актуальные проблемы начального общего образования в условиях перехода на стандарты второго поколения». Основная цель занятия – это повышение психологической готовности учителей к принятию инноваций в области образования. Проведенное занятие дало педагогам знания, полученные в действии; сформировало готовность педагогических кадров к принятию инноваций и работе в условиях реализации ФГОС НОО; способствовало саморазвитию и совершенствованию деятельности; снизило риск профессионального выгорания педагогов.


Вторник (15.04.2014 г.)

Тема дня: «Сохранение здоровья участников образовательного процесса: психологический аспект».

Для учащихся 3 – 7 класса в этот день, были проведены психологические занятия с элементами тренинга групповой сплоченности «Как решать конфликты?». С помощью компьютерной презентации учащиеся узнали о способах конструктивного решения конфликтов: уступка, соперничество, сотрудничество, избегание, компромисс. На примере мультфильма «Зима в Простоквашино» пытались решить конфликтные ситуации возникающие между героями с применением уже известных способов поведения. А в конце занятия предложили разобрать свои конфликтные ситуации из жизни, которые до сих пор не разрешены.

Для учащихся 1 - 2 класса проводилось коррекционно - развивающее занятие: «Как преодолеть трудности в обучении». Ребята выполняли задания, конструировали, работали с компьютером – это все способствовало развитию основных психических процессов и коммуникативных навыков; проходила активизация знаний по базовым учебным предметам; совершенствовались навыки самоконтроля и повышалась самооценка.

Так же в этот день проходил конкурс буклетов: «Полезные советы. Как быть здоровым?!» среди учащихся 7 – 8 класса. Победителем стал Игошин Кирилл - ученик 7 класса, который выполнил буклет на тему: Полезные советы о здоровье».


Среда (16.04.2014 г.)

Тема дня: «Сотрудничество психолога со взрослыми участниками образовательного процесса».

По данной тематике в этот день прошло психологическое занятие: "Суицид или крик души". Участниками данного мероприятия были классные руководители в роли родителей учащихся. Основная цель: предупреждение случаев совершения суицидальных попыток несовершеннолетними. На занятии классные руководители познакомились с причинами, признаками и характером подросткового суицида; расширили знания о возрастных особенностях психики подростков; сформировали умения и навыки ведения конструктивного диалога с несовершеннолетним.


Четверг (17.04.2014 г.)

Тема дня: «Творческая самореализация психолога: профессиональные и личные находки»

В этот день была организована опрос-анкета «Следопыты», которая так нравится детям и именно ее они ждут с нетерпением. Опрос-анкета «Следопыты» - проводилась среди обучающихся 3 – 4 класса. Психологическая опрос-анкета требует не только концентрации внимания, но и определенной физической активности. Задание проводилось на переменах, учащимися 9 класса (дополнительную помощь в случае необходимости оказывали классные руководители). Ребятам была роздана опрос-анкета «Следопыт» с целью обучения учащихся навыкам коллективной самоорганизации, развития представлений о людях, работающих в школе, школьной среде. По окончании опроса бланки с ответами обработались старшеклассниками, посчитались баллы и объявился победитель - самые любознательные и дотошные – ими стали ученики 3 класса!

Для учащихся 8 класса проводилась олимпиада по психологии. I место – Ягодина Анна, II место – Васцына Надежда, III место – Лушина Дарья. Остальные учащиеся получили грамоты за участие.

Для учащихся 1 - 4 класса прошел конкурс рисунков по теме: «Давайте жить дружно!» - победители: Губинов А. – 4 класс, Башева Т. – 3 класс, Романов В. – 2 класс, Полякова Т. – 1 класс; призеры: Ягодин Н., Инюшкина Р., Темнов С., Сиднев А., Колосов А., Балабанов Н., Казаков А., Калиничев К., Пчелкин Н., Лагун И., Балынина О., Калистратов Д. Для учащихся 5 класса конкурс мини – сочинений на тему: «Дружба – это…» - победитель: Кондрашкин А.; призеры: Павлова Д., Багрова А. Также для учащихся 6 класса был проведен конкурс презентаций по теме: «Мой лучший друг» - победитель: Дедюхина О. К концу дня был оформлен стенд из работ обучающихся, а лучшие работы отмечены грамотами.


Пятница (18.04.2014 г.)

Тема дня: «Психологическое сопровождение выпускников по ГИА и ЕГЭ».

С учащимися 9,11 класса проводилась психологическая диагностика по готовности к ГИА И ЕГЭ. По данным методик составлена справка, в которой отражены результаты диагностики, прописаны выводы и даны рекомендации.

Так как день полностью был посвящен психологической подготовке к ГИА и ЕГЭ успешно продолжал реализовываться конкурсный проект «Психологическая помощь учащимся при подготовке к выпускным экзаменам» по теме: «Меню из продуктов, которые помогут вам…».

После уроков учащиеся 9,11 класса собрались на психологическое занятие с элементами тренинга «Экзамен…Экзамен? Экзамен!». Ребята познакомились со стратегией и тактикой поведения в период подготовки и сдаче ГИА и ЕГЭ; обучились навыкам саморегуляции и самоконтроля с опорой на внутренние резервы; повысили уверенность в себе, в своих силах, сопротивляемости стрессу; развивали способности к самопознанию и рефлексии собственного состояния и поведения. Основные приемы используемые на занятии: мини-лекция, беседа, релаксационные упражнения.

На протяжении всей недели психологии постоянно обновлялся стенд по теме «Немного о психологии».

В итоге все запланированные мероприятия прошли строго по плану школьного психолога, неделя психологии завершилась. Проблем в планировании и проведении недели психологии не возникало. Лишь одно мероприятие не было реализовано – флешмоб «Давайте жить дружно!». В планах организовать его во время работы школьного оздоровительного лагеря в июне 2014 г.

Очень порадовала совместная работа со старшеклассниками и классными руководителями. Считаю, что поставленная цель проведения недели психологии была достигнута. Ребятам очень понравилось, они ещё долго обсуждали конкурсы и психологические занятия. В нашей школе уже традиция - проведения недель психологии ведь психология – наука о душе, о самом нашем сокровенном и личном и каждому необходимо научится понимать себя и других.



Педагог – психолог __________Инюшкина Е.В.




Неделя психологии в школе.
  • Школьному психологу
Описание:

В каждой школе желательно проводить тематические дни или недели. Это может снизить напряжение учеников в середине учебного года, помочь им расслабиться. Неделя психологии в школе поможет учителям понаблюдать за поведением подопечных.

 Школьный психолог может организовать неделю психологии для того, чтобы понаблюдать за поведением учеников в разных ситуациях. Одному, конечно, ему с таким делом не справиться, следует привлечь классных руководителей и директора.

Прежде всего необходимо составить план действий на всю неделю. Каждый день должен быть посвящён одной конкретной теме. Мероприятия могут проводиться и в отдельных классах и во всей школе. Какие-то игры и конкурсы будут уместны на переменке, другие — после уроков.

Основные рабочие принципы Недели психологии в школе:

Ψ                       Неделя должна быть целостной и законченной, то есть иметь психологически очерченное начало и конец, основную идею и девиз.

Ψ                       Каждый день должен плавно перетекать в следующий.

Ψ                       Необходимо использовать такие виды работы, которые делали бы каждый день Недели неповторимым и задавали бы ее общий дух.

Ψ                       События Недели должны охватывать всю школу – всех детей и всех взрослых.

Ψ                       Мероприятия Недели не должны (по возможности) вмешиваться в учебный процесс. Или, по крайней мере, это вмешательство необходимо сделать минимальным и строго оговоренным с педагогами и администрацией школы.

 

 

Автор Инюшкина Екатерина Вячеславовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 1561
Номер материала 52527
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓