Главная / Школьному психологу / Неделя психологии в МОУ СОШ

Неделя психологии в МОУ СОШ

Название документа АКЦИИ.docx

АКЦИЯ «РАДУГА НАСТРОЕНИЯ»

Задача: создает интригу, настраивает школу на «психологическую» волну, формирует общее настроение именно той тональности, ради которой и ведется вся психологическая работа в школе.

Благодаря «Радуге» учебная неделя начинается в школе действительно по-особенному, не как всегда, ломаются некоторые устойчивые стереотипы, начинаются новые переживания и отношения.

Краткое содержание:

  • в начале и конце учебного дня взрослые и дети кидают жетончики в цветные ящики – по цвету своего настроения. Количество жетончиков подсчитывается, и в конце недели вывешиваются результаты.

  • «Радуга» – не праздничное, привычное мероприятие, а погружение в новое, малознакомое школе переживание. Радужный замер делается дважды — в начале и конце рабочего дня в течение всей недели.





АКЦИЯ «ПОЧТА ДОВЕРИЯ»

Задача: консультирование учащихся и педагогов; средство общения.

Краткое содержание:

  • «почтовый ящик» вывешивается на дверь кабинета психолога — видном и доступном для всех месте. Анонимные записки с наболевшими вопросами (что невозможно задать при личной встрече) дети и педагоги бросают в ящик и в конце дня их нужно вынимать.

  • На вопросы психолог отвечает письменно. Ответы вывешиваются на следующий день на двери кабинета психолога.





АКЦИЯ «СЛЕДОПЫТ»

Задачи: развитие творческой активности уч-ся, стимулирование самоорганизации в классных коллективах.

Краткое содержание:

  • Каждому классу (5 – 11 классы) предлагался бланк со списком вопросов, на которые учащимся нужно как можно быстрее найти правильные ответы.

  • Победившим считается класс, раньше других сдавший бланк с правильными ответами. Игра дает возможность охватить все средние и старшие классы и требует от учащихся усилий по самоорганизации.

Включены вопросы нескольких типов:

  • вопросы, требующие больших энергозатрат для получения правильного ответа (например, сколько ступенек до столовой). Включая в игру такие вопросы, дети сталкиваются с необходимостью делиться на группы, чтобы как можно скорее сделать задание;

  • вопросы, направленные на знакомство с организацией работы и особенностями школы (например, во сколько начинается рабочий день поваров);

  • вопросы, выявляющие интересы и особенности взрослого школьного коллектива (любимое время года завуча по ВР).











Коллаж «Мой класс – моя семья».

Цель: сплочение коллектива учащихся класса, формирование позитивного отношения к школьной жизни у учащихся. 

Каждый класс оформляет коллаж на тему: «Мой класс – моя семья». 

Содержание и форма выполнения работы произвольные.

Эти работы используются в оформлении классов и коридоров школы.


Что такое «коллаж»?

Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.

Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.

Фотоколлаж — это свободное, произвольное соединение, иногда даже не взаимосвязанных между собой, нескольких стилей фотоизображения в одной картинке или фотографии.




Конкурс рисунков «Школа будущего: какой я вижу школу через 100 лет».

5 – 11 классы

Задача: развитие творческого воображения уч-ся; диагностика значимых и желаемых для уч-ся аспектов школьной жизни.

Краткое содержание:

  • Дети рисуют по теме «Школа будущего. Какой я вижу школу через 100 лет».

  • Рисунки оцениваются индивидуально. Лучшие рисунки вывешиваются на стенде в коридоре школы.




Работа с плакатами 5 – 11 классы

«Психология – это…» – 5а, 5б

«Будьте здоровы» – 6а, 6б

«Рецепт успеха» – 7а, 7б

«Это интересно» – 8 «А»

«Что делать страхом?» – 9а, 9б

«Психологи рассуждают» – 10, 11 класс



Психологический час «Интеллектуальный марафон»

9 – 11 классы

Цель: знакомство с содержанием понятия «интеллект», развитие внимания, памяти, творческого мышления, воображения.

Участники: От класса 5 человек. Придумать название и девиз команды.




АКЦИЯ «ЗАБОР ПОЖЕЛАНИЙ»

В пятницу коридоры школы оформляются плакатами (ватманы) «Забор приветствий и пожеланий», на котором в течение дня обучающиеся, педагоги и родители могут оставить свои пожелания, высказать свое мнение, впечатления о недели психологии.



Положение по конкурсу творческих работ «Советы на каждый день».


1. Общее положение.

    1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса творческих работ на тему: «Советы на каждый день». 

    2. Конкурс проходит среди 1 – 4 классов. Они в первый день недели психологии получают задание и готовят работу на следующий день или к третьему дню.

    3. Организатором конкурса является педагог-психолог – Брынских К. Г.

 Цели и задачи конкурса:

  • выявление талантливых и одаренных детей и содействие их дальнейшему образованию в области психологии;

  • повышение интереса учащихся к психологическим знаниям;

  • информирование учащихся о профессиональной специализации в сфере психологии;

  • побуждение учащихся к интеллектуальной творческой деятельности, содержательному досугу. 

1.4. Конкурс проводится по четырём номинациям:

  • литературное творчество на темы, связанные с психологией (стихи, рассказы, басни, сказки);

  • сочинение;

  • реферат;

  • презентация.

  1. Требования к участию в конкурсе.

В конкурсе творческих работ могут участвовать учащиеся 1 – 4 классы, выполнившие успешно самостоятельно работу или с помощью родителей: сочинение, реферат, презентацию, в соответствии с требованиями к творческим работам.

Содержание работы должно складываться из изучения и обобщения фактического материала, полученного из разных источников, рекомендаций, которые основываются на важности.

  1. Творческая работа должна отражать:

  • теоретические знания школьника;

  • умения формулировать, ставить и решать задачи;

  • умение работать с литературой, интернетом;

  • умение точно излагать свои мысли в письменной форме;

  1. Объём творческих работ:

  • литературное творчество на темы, связанные с психологией (стихи, рассказы, басни, сказки)

  • сочинение – 1 – 3 страницы машинописного текста;

  • реферат – 5 – 10 страниц машинописного текста;

  • презентация 10 – 15 слайдов.


  1. Оформление работ

Работа (литературное творчество, реферат, сочинение) выполняется на стандартной бумаге (А – 4) через полуторный интервал и оформляется в соответствии:

1)     титульный лист (школа, класс, тема работы, Ф.И.О. автора);

2)     оглавление (содержание) работы;

3)     текст работы;

4)     список литературы или источники откуда взят материал.

Страницы работы нумеруются, работа скрепляется и помещается в папку.

Работа (презентация) выполняется в программе Microsoft Power Point оформляется в соответствии:

1)     титульный лист (школа, класс, тема работы, Ф.И.О. автора);

2)     оглавление (содержание) работы;

3)     текст работы;

4)     список литературы или источники откуда взят материал.

Работа сдается на диске или распечатывается, скрепляется и помещается в папку.

  1. Критерии оценки работ:

  • актуальность заявленной темы;

  • грамотное использование психологических терминов и понятий;

  • самостоятельность суждений, оценок и выводов;

  • стиль, язык изложения материала (ясность, образность, лаконичность, лексика, грамматика);

  • качество оформления работы;

  • стиль работы;

  • творческий подход.







Название документа ОБЪЯВЛЕНИЯ.docx

Уважаемые ребята!

С 18 по 21 ноября в нашей школе будет проходить Неделя психологии.

Предлагаю вам принять участие в психологических акциях «РАДУГА НСТРОЕНИЯ», «ПОЧТА ДОВЕРИЯ». Поучаствовать в конкурсах рисунков, творческих работ!

Во вторник пройдет акция «СЛЕДОПЫТ», в ходе которой вам необходимо ответить вопросы, узнавая ответы на них у людей, о которых идет речь; ответы на вопросы о школе вы найдете самостоятельно. Класс, быстрее и точнее всех выполнивший это задание, получит приз!



Бланк получить и сдать с ответами педагогу-психологу Брынских К. Г., а так же Вы можете посмотреть программу мероприятий на всю неделю.

 

Название документа Положение по недели психологии.docx

Утверждаю:

Директор МОУ СОШ № 43

___________М. А. Жимоедов




Положение о проведении недели психологии в школе

«Неделя счастья»


Неделя психологии – это общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей.

Цели:

  1. создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;

  2. повышать психологическую компетентность учащихся и учителей школы;

  3. формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания.

Задачи:

  1. расширение знаний о науке «психология», роли и месте психологических знаний в жизни человека;

  2. формирование чувства успешности;

  3. активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей;

  4. формирование у школьников чувства единения;

Форма проведения: конкурс психологических стенгазет, психологический забор, работа с плакатами на переменах, психологические игры, индивидуальная и групповая диагностика участников образовательного процесса;

.Кадровое обеспечение: педагог-психолог, социальный педагог; классные руководители;

Категория участников: учащиеся 1 – 11 классов, педагоги школы, педагоги школы.

Сроки проведения: 17 – 21 ноября

Методическое обеспечение: план и разработки занятий, диагностический материал для каждого участника, наглядный материал, набор специально подобранных психогимнастических и ролевых игр, грамоты для награждения и др.

Оформление:

  1. Надпись в холле школы «Неделя психологии»

  2. Рисунок солнца и радуги.

  3. Стенгазеты, например: «Ты нам нужен - присоединяйся!», «Давайте сглаживать углы», «Будь самим собой», «Мы все разные, но интересные», «Давайте жить дружно!».

  4. Рисунки на тему недели психологии (1 – 4 классы).

  5. Школьный забор на тему: «Какой ты видишь школу будущего?»

  6. Цитаты дня, например: «Пусть в вашей жизни не будет черных полос», «Личность – та же вселенная: глубокая, таинственная, неисчерпаемая»


План мероприятий Недели психологии

п/п

Тема и форма мероприятия

День недели

Участники

Ответственные в ОУ

1.

Девиз дня: «Пусть в твоей жизни не будет черных полос!»

    1. Акция «Радуга настроения»

    2. Психологическая акция «Мой мир»

    3. Психологическая акция «Почта доверия»

    4. Конкурс творческих работ «Советы на каждый день» (по желанию)

    5. Психологическая акция «Следопыт»

    6. Проведение первого занятия программы «Ветер перемен»: «Индивидуализация обучения как необходимое условие сохранения психологического здоровья учащихся».

Вторник 18.11.2014 г.





1 – 11 классы

1 – 11 классы



все взрослые и дети школы

1 – 4 классы



5 – 11 классы









Заместитель директора по ВР, педагог-психолог

2.

Девиз дня: «У вас все получится!»

2.1.Акция «Радуга настроения»

3.2. Акция «Почта доверия»

3.3. Изготовление открыток для первоклассников. Вручение.

3.4. Коллаж «Мой класс – моя семья».

Среда 19.11.2014 г.



1 – 11 классы

1 – 11 классы

11 классы



1 –11 класс





Заместитель директора по ВР, педагог-психолог

3.

Девиз дня: «Больше креатива!»

3.1. Акция «Радуга настроения»

3.2. Акция «Почта доверия»

3.3.Конкурс рисунков «Школа будущего: какой я вижу школу через 100 лет».


Четверг 20.11.2014 г



1 – 4 классы



5 – 11 классы








Заместитель директора по ВР, педагог-психолог

4.

Девиз дня: «Давайте поговорим!»

4.1. Акция «Радуга настроения»

4.2. Акция «почта доверия»

4.3. Работа с плакатами:

«Будьте здоровы»

«Психологи рассуждают»

«Это интересно»

«Рецепт успеха»

4.4. Психологический час «Интеллектуальный марафон»

4.5. Проведение Родительского университета на тему: «Индивидуальные особенности ребенка»

Пятница

21.11.2014 г.



1 – 11 классы

1 – 11 классы

5 – 11 классы









9 – 11 классы







Заместитель директора по ВР, педагог-психолог

5.

Девиз дня: «Подведем итог!»

5.1. Акция «Радуга настроения»

5.2. Акция «Почта доверия»

5.3. Акция «Забор приветствий и пожеланий»

5.4. Подведение итогов «Недели психологии», награждение победителей конкурсов плакатов и творческих работ.


Суббота

22.11.2014 г.



1 – 11 классы

1 – 11 классы

1 – 11 классы








Заместитель директора по ВР, педагог-психолог


Название документа Приказ по недели психологии.docx

hello_html_1b39349c.jpg

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №43 Копейского городского округа

456612, Челябинская область, город Копейск, Новосибирская, 21 (9-69-13) kopsch43@mail.ru






ПРИКАЗ






«___» _______ 2014 г. № _____

О проведении «Недели психологии»

в МОУ СОШ № 43



Во исполнении приказа управления образования «О проведении Недели психологии в образовательной системе Копейского городского округа» №169/1 от 13.11.2014 г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести Неделю психологии в МОУ СОШ № 43 с 18 ноября по 21 ноября 2014 года.

  2. Разработать план работы по организации Недели психологии.

  3. Назначить ответственными за организацию проведения Недели психологии Брынских К. Г. – педагога-психолога школы.





Директор МОУ СОШ № 43 ____________ М. А. Жимоедов





Неделя психологии в МОУ СОШ
  • Школьному психологу
Описание:

Неделя психологии – это общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей.

Цели:

1)      создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;

2)      повышать психологическую компетентность учащихся и учителей школы;

3)      формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания.

Задачи:

1)      расширение знаний о науке «психология», роли и месте психологических знаний в жизни человека;

2)      формирование чувства успешности; 

3)      активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей;

4)      формирование у школьников чувства единения;

Форма проведения: конкурс психологических стенгазет, психологический забор, работа с плакатами на переменах, психологические игры, индивидуальная и групповая диагностика участников образовательного процесса;

Автор Брынских Ксения Григорьевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел Планирования
Просмотров 2710
Номер материала 1788
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓