Главная / Иностранные языки / Неделя иностранных языков в начальной школе

Неделя иностранных языков в начальной школе


Министерство образования Нижегородской области

Отдел образования администрации Лукояновского Муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Иванцевская начальная общеобразовательная школа



Утверждаю_______

Директор МБОУ Иванцевской НОШ /К.Н.Пищаев/

Приказ № ______ от

«___» _______ 2014 г














Разработка

проведения недели

немецкого и английского языков

в начальной школе









Выполнила:

Жбанкова Ирина Васильевна

учитель немецкого и английского языков


2014 год

Die Deutschewoche

The Englishweek


Vom 15. Dezember bis zum 20 Dezember


The 15th December - 20th December



Durchfürungplan


  • Das Spiel “Deutsche Namen” (die 3. Klasse, den 15.12.)

  • Das Spiel “Wer liest am schnellsten” (die 4. Klasse, den 16. 12.)

  • Der Wettkampf “Was können wir schon machen?”

(die 3 und 4. Klassen, den 17.12.)

  • Das Länderspiel “Wo ist Bonn?” (die 4. Klasse, den 18. 12.)

  • Kreuzworträtsel

Finde Lehrfächer” (die 4. Klasse, den 19. 12.)

Finde Monaten” ( die 3. Klasse, den 19. 12.)

  • Zungenbrecherwettbewerb “Wer ist der schnellste?” (die Klassen 3 und 4, den 20.12.)

  • We are going to travel by sea (form 2, 20th December)

Неделя немецкого и английского языков


15 декабря – 20 декабря




План проведения


  • ИграНемецкие имена” (3 класс, 15.12.)

  • Игра “Кто быстрее прочитает” (4 класс, 16. 12.)

  • Соревнование “Что мы умеем?” (3 и 4 классы, 17.12.)

  • Страноведческая игра “Где находится Бонн?”,

(4 класс, 18. 12.)

  • Кроссворды

Найди урок” (4 класс, 19. 12.)

Найди месяц” (3 класс, 19. 12.)

  • Соревнование по скороговоркам “Кто самый быстрый?” (3 и 4 классы, 20.12.)

  • Морское путешествие (2 класс, 20.12)

  1. Игра «Немецкие имена» (3 класс)

Сначала вспоминаем, какие немецкие имена мы уже знаем. Учитель зачитывает имена мальчиков и девочек (Annemarie, Jutta, Friedrich, Bernd, Jan, Daniel, Heinrich, Karin, Brigitte, Anna, Carola, Heiko, Jörg, Petra, Gerd, Hanna, Erwin, Peter, Erich, Kurt, Renate, Monika, Günter, Heike, Irene, Dieter, Susanne, Uwe, Johanna, Ursel). Можно зачитать 2 раза и предложить детям определить, мужское или женское это имя.

Задание. Из 15 слогов составить 10 имен.

PE KE DIE FRIED DIET TER NA KO HAN AN TRA RICH HEIN HEI JO

(Pe-ter, Pe-tra, Hei-ke, Hei-ko, Jo-han-na, Fried-rich, Han-na, An-na, Hein-rich, Die-ter)

  1. Игра «Кто быстрее прочитает?» (4 класс)

Для игры я брала простые и веселые считалки, рифмовки, записывала их на карточки и предлагала учащимся вытянуть любую карточку. После нескольких минут подготовки ученики пытались прочитать свою рифмовку как можно быстрее. Особый восторг вызвала 5-ая рифмовка.

1)Wer alle Tage Kuchen isst, 2) Dickeri, dickeri, dur,
Bonbons und Schokolade, die Maus sitzt in der Uhr,
der weiß auch nicht, die Uhr tickt,
wann Sonntag ist, die Maus erschrickt,
und das ist wirklich schade! die Uhr schlägt drei,

die Maus piepst o wei,

3) Vögel, die nicht singen, springt plötzlich aus der Uhr.
Glocken, die nicht klingen, Dickeri, dickeri, dur.

Pferde, die nicht springen,
Nüsse, die nicht krachen,
Kinder, die nicht lachen,
was sind das für Sachen?



4 ) Rilli, rilli, rixchen,
dort oben läuft ein Füchschen,
dort oben springt ein alter Hase,
der springt dem Füchschen auf die Nase.
Das Füchschen schreit: Hihi! Hoho!
Wer springt auf meiner Nase so?

5) Es waren mal drei Brüder,
der erste, der hieß Zapp,
der zweite, der hieß Zapplalap,
der dritte, der hieß Zapplalaplalonibi!Es waren auch drei Schwestern,
die erste, die hieß Zipp,
die zweite, die hieß Zipplilip,
die dritte, die hieß Zippliliplilinibi!Da nahm der Zapp die Zipp,
der Zapplalap die Zipplilip,
der Papplalaplalonibi die Zippliliplilinibi!



3. Соревнование «Was können wir machen»


Цели:

  • систематизировать и закрепить изученные числительные;

  • систематизировать и закрепить изученный лексический материал по теме «Почта», «Школьные принадлежности», «Семья»;

  • развитие памяти, внимания и наблюдательности учащихся;

  • развитие навыков устной речи.

Методическое оснащение: макет посылки и портфеля со школьными принадлежностями, раздаточный материал к конкурсам.


Ход урока.

1. Оргмомент.

Учитель делит учеников на команды, каждая из которых придумывает себе название.

2. Конкурс «Найди букву»

Каждой команде предлагается карточка на доске, где вразброс написаны буквы алфавита. Нужно определить какой буквы не хватает, побеждает команда, справившаяся быстрее. Победители получают жетон.


3. Конкурс «Счетоводы».

Этот конкурс в виде эстафеты: участники от каждой команды подходят к ведущему (учителю) и берут карточку с примером, решают его вслух, затем подходят другие участники. Побеждает команда, которая назовет решение всех примеров без ошибок.


4. Конкурс «Собери слова».

Командам раздаются половинки слов по теме «Школьные принадлежности» и «Почта». Участники наперегонки собирают слова, победители получают жетон.


5. Конкурс «Рассказчики»

Каждая команда тянет билетик с заданием: что она будет описывать – посылку или портфель с школьными принадлежностями. Затем каждый участник команды называет по одному предложению, дополняя описание посылки или портфеля. Побеждает команда, рассказ которой будет более полный и без ошибок.


6. Подведение итогов.


Материалы к игре даны в Приложении 1.

4. Страноведческая игра “Где находится Бонн?”(4 класс)


Для игры необходимо заготовить карту Германии небольшого формата, разделенную на квадраты. По горизонтали квадраты обозначаются буквами, по вертикали цифрами. Задача учащихся – найти город, указать, на какой реке и в каком квадрате он расположен.

Таблица для заполнения дана в Приложении 2.


5. Кроссворды

Даны в Приложении 3


6. Соревнование по скороговоркам “Кто самый быстрый?”

(3, 4 класс)

Желающим предлагается вытянуть карточку со скороговоркой. После нескольких минут подготовки, учащиеся демонстрируют умение произносить скороговорки. Определяются победители, вручаются призы.

Zungenbrecher


Wir Wiener Weiber wollten wieβe Wäsche waschen, wenn wir wüssten, wo weiches Wasser ware.


Schneiderschere schneidet scharf, scharf schneidet Schneiderschere.


Bierbrauer Bauer braut braunes Bier, braunes Bier braut Bierbrauer Bauer.


Der Dachdecker deckt dein Dach, drum dank dem Dachdecker, der dein Dach deckt.

Der Potsdamer Postkutscher putzt den Potsdamer Postkutschkasten.


Stuttgart Stricker stricken Strümpfe mit stumpfen stricknadeln.


Wir ‘brauchen” ohne “zu” gebraucht, braucht “brauchen” überhaupt nicht zu gebrauchen.


Achtundzwanzig Wochen kochte der Koch Nacht für Nacht eine stachliche Roche.


Zwei Zwerge zielen mit den Zungen auf zahme Ziegen mit zehn Jungen.


Der dünne Dackel dust dacher, doch dummerweise ist da Teer.


7.Игра «Морское путешествие» для учеников 2-х классов, изучающих английский язык.


Задачи: Активизировать знания учащихся, поддерживать интерес учащихся к изучению английского языка, развитие внимания, мышления, памяти, логики высказывания, творческой активности, воспитание умения работать в группе, развитие таких качеств, как взаимопомощь, ответственность, дисциплинированность и собранность, любви к английскому языку.

Оснащение:

Интерактивная доска, компьютер, CD-диск, раздаточный материал, дидактический материал (карточки с заданиями), фломастеры, магнитная доска.

Ход игры.

  1. Введение в игру.

Teacher: Good afternoon, children!

Pupils: Good afternoon, Teacher!

Teacher: Very glad to see you. We are going to travel by sea. Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по морям и океанам в страну знаний английского языка. Надеюсь, что вы покажете себя настоящими знатоками английского! В игре участвуют команды 2 и 4 класса. Команды, представьтесь! (Команды представляют свое название, девиз, песню.)


Команды, внимание! Вашу игру оценивает строгое жюри. (Представить членов жюри). В каждой команде есть свой капитан, помощник капитана, боцман, лоцман, кок, судовой врач, юнга и радист. В ходе игры команда может один раз взять помощь болельщиков и дважды может попросить помощи у старых морских волков. (Представить учеников 4-х классов.) Но в этом случае, дав правильный ответ, вы получаете на один балл меньше.

Капитанам кораблей доложить о готовности команд! (Капитаны по очереди докладывают: Товарищ адмирал, команда «Моряки» к морскому путешествию готова! Капитан корабля Иванов Саша.)

Уважаемое жюри, готовы ли наши команды к отплытию? (Слово жюри.)


  1. Начало путешествия. Команды, поднять якоря! Выходим в открытое море! Табличка на магнитной доске Sea”.

Teacher: Чтобы не скучать во время плавания в открытом море, давайте поиграем в домино. Боцманы, получите задания! Конкурс «Домино»: Ваша задача - составить слова из половинок домино и прочитать их.

rabbit, pencil, seven, green, merry

strong, cockerel, cannot, funny, grey.






  1. Залив загадок. Табличка “Riddles”. Мы приближаемся к заливу загадок. Чтобы не потерпеть кораблекрушение, нужно отгадать несколько загадок. Обсуждайте в команде вариант ответа, а отвечать будет помощник капитана.


1). I am orange. I live in the forest. I can walk, run and jump. I cannot fly. I cannot swim. I like rabbits. What am I? (A fox)

2). I am grey. I can run. I cannot fly. I cannot swim. I live in the house. I am small. I do not like cats. What am I? (A mouse)

3). I am brown. I live in Africa. I can jump and run. I cannot fly. I like bananas.

What am I? (A monkey)

4). I am green. I live in the zoo. I can swim. I cannot run. I cannot fly. I am angry. What am I? (A crocodile)


  1. Табличка Reef corals”. Внимание, команды! На нашем пути рифы! Лоцманы, на вас вся надежда. Получите задания для команд. Нужно раскрасить коралловые рифы в нужный цвет, который на них обозначен.

(Red, green, black, pink, grey, blue)


  1. Необычный остров, где живут различные животные. Табличка “Animals”.

1). Ребята, животные напугались, когда увидели корабли и попрятались. Давайте их найдем. Каждой команде нужно встать друг за другом, капитан бежит первым, подбегает к таблице, находит на ней одно животное, обводит слово и бежит к команде, дальше бежит помощник капитана и т.д. Если кто-то не смог найти животное, он бежит обратно.

(Dog, cat, fish, cockerel, pig, fox, rabbit, hen)

2). Животных вы нашли, но они заколдованы. Чтобы их расколдовать, нужно произнести волшебные слова. Ребята, а ведь все моряки – романтики, а романтики пишут стихи. Сочините стихи о животных и прочитайте их. Корабельный врач получает задание.


I am a dog.

My name is Jack.

I am not angry.

I am black.


I am a cockerel.

My name is Ted.

I like to sing.

I am green and red.


3). Животные проснулись и начали говорить на своих звериных языках. А как они говорят? Соедините животных и их звуки. Юнги, вперед! Далее все члены команды.

Dogs – bark Bees – buzz

Ducks – quack birds - twitter

Cats – miaow cockerel – cock-a-doodle-doo

Cows – moo pig - oink


  1. Держим путь в страну чудес! Табличка “Wonderland”. В стране чудес все перемешалось. У нашего кока сварилась каша из разных слов. Найдите лишнее слово.

1). Mother, father, pencil, brother.

2). Pen, clock, book, rubber.

3). Fox, bear, cat, monkey.

4). Frog, dog, hen, duck.


  1. Но что случилось? Море потемнело, надвигается шторм. Табличка “Storm”. Мы получили сигнал SOS. Чтобы его расшифровать, нужно найти зашифрованные слова. Радисты, получите шифровки.

Xbpigwqpenvfswimtr bcxslimrtyisjhgfhenkd

Cretenhjksevenmczred ldfcanvcgblackpprgreen

Sixplkbignnsfatouyhat stopdsffrognmbgottrfsing


  1. Ребята, во время штурма наши корабли сбились с курса. Надежда на наших капитанов! Капитаны, представьтесь. (Капитан сообщает свое имя, сколько ему лет, где он живет, что он умеет.) Конкурс капитанов – это конкурс антонимов.

Small- big goodbad

Fatslim white - black

Merry – sad angry – kind

Smart- stupid slim – fat


  1. Мы прибыли, наконец, в страну знаний английского языка. И попали там на музыкальный фестиваль. Табличка Music”. Творческий конкурс, каждая команда исполняет любимую английскую песню.


  1. Подведение итогов. Награждение победителей.

Teacher: Our travel is over. Good bye, children!
















Раздаточный материал.


rabbit, pencil, seven, green, strong, cockerel, cannot, funny, grey.


Xbpigwqpenvfswimtr bcxslimrtyisjhgfhenkd

Cretenhjksevenmczred ldfcanvcgblackpprgreen

Sixplkbignnsfatouyhat stopdsffrognmbgottrfsing









Список использованных источников информации


  1. Бим И.Л. Немецкий язык. Первые шаги. Книга для учителя. 2 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 104 с.

  2. Володина М.Н., Горохова И.М., Прохорова Н.А. Немецкий язык. Лексический тренинг. Учеб.пособ. 2-е изд. – М.: Иностранный язык: ООО «Издательство Оникс». – 2005. – 336 с.

  3. Занимательный немецкий. 2-11 классы: внеклассные мероприятия / авт.-сост. Т.Г. Живенко. – Волгоград : Учитель, 2010. – 137 с.

  4. Коноплёва Т.Г. Веселый немецкий / Т.Г. Коноплёва. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. -217 с. – (Большая перемена).

Интернет источники


http://www.langinfo.ru рифмовки

http://www.deutsch-uni.com.ru/method/method_reim.php рифмовки, считалки

http://znatok.ua/zungenbrecher скороговорки

Неделя иностранных языков в начальной школе
  • Иностранные языки
Описание:

Конспект недели иностранных языков (немецкого и английского) в начальной школе. Конспект содержит план проведения недели и конспекты всех внеурочных мероприятий по представленному плану. В данных мероприятиях задействованы учащиеся со второго по четвёртый класс включительно, так как иностранный язык начинает изучаться со второго класса.

Например цели проведения мероприятия в третьем классе

-       систематизировать и закрепить изученные числительные;

-       систематизировать и закрепить изученный лексический материал по теме «Почта», «Школьные принадлежности», «Семья»;

-       развитие памяти, внимания и наблюдательности учащихся;

-       развитие навыков устной речи.

Методическое оснащение внеклассного мероприятия: макет посылки и портфеля со школьными принадлежностями, раздаточный материал к конкурсам.

 

Автор Жбанкова Ирина Васильевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 853
Номер материала 17377
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓