Главная / Начальные классы / Название разработки:Конспект урока литературного чтения (слушания) на тему "Сказка С. Михалкова "Три поросенка" (2 класс)

Название разработки:Конспект урока литературного чтения (слушания) на тему "Сказка С. Михалкова "Три поросенка" (2 класс)


ПРЕДМЕТ : Литературное чтение (слушание) 2 класс

Учитель: Исаева Н. В.


Тема: Сказка С.В. Михалкова «Три поросенка»


Цели: формирование осознанных умений и навыков работы с текстом;

развитие системного, диалектического мышления;

освоение приемов раскадровки текста и «Хорошо-плохо»;

формирование оргдеятельностной, коммуникативной компетенций.


Технологические приемы: раскадровка текста; составление пословиц;

прием «Хорошо-плохо»;

моделирование обложки книжки-малышки;

составление паспорта сказочного героя.


Учебный материал: мультимедийная презентация к уроку,

сказка С.В. Михалкова «Три поросенка»,

выставка книг со сказками про трех поросят.


Пояснение: V - щелчок.


Ход урока


I. Стадия вызова.

- Что помогает людям создать хорошее настроение? (музыка, книги…)

- А какое у вас сегодня настроение?

- Как вы думаете, зависит ли настроение человека от событий, описываемых в произведениях?


1 слайд

- С каким произведением познакомились на прошлом уроке? V

- Какая это сказка? V

- Кто пересказал для вас эту сказку? V (Н. Шерешевская)

- Расскажите, влияло ли содержание сказки на ваше настроение и как?


2 слайд

- V На какие группы делятся сказки о животных? V

- Приведите примеры народных сказок?

- Литературных?

- Молодцы!


3 слайдпустой

- Садитесь поудобнее и будьте внимательными слушателями, некоторые читателями, а может быть и рассказчиками. И при этом проверяйте себя: будет ли изменяться ваше настроение.

ФИЗМИНУТКА (в процессе знакомства с произведением)


II Стадия осмысления.


4 слайд – 13 слайд

(Чтение сказки учителем, хорошо читающими учениками, пересказывание отдельных эпизодов, опираясь на слайды)

- Кому уже знакомо это произведение?

- Кто хочет продолжить и попробовать пересказать?

- Какие чувства вы испытали? Как менялось ваше настроение? И почему?

- Что понравилось? Что не понравилось?

- Сравните с английской народной сказкой «Про трех поросят».

- Какой зачин?

- В какой сказке мы называли героев по именам - официально? («Семеро храбрецов» Братья Гримм)

- Как вы ее озаглавите?

- Как она называется?


14 слайд

- Кто автор сказки? V

- Узнаете? V

- Верно, Сергей Владимирович Михалков?

- Давайте восстановим события сказки с помощью раскадровки.


ФИЗМИНУТКА

15 слайд

- Как зовут поросят? V


16 слайд

V – Что узнали о Ниф-Нифе? V


17 слайд

V – Какой дом построил Нуф-Нуф? V

18 слайд

V – Какой дом возвел Наф-Наф? V


19 слайд

V – При каких обстоятельствах произошла встреча Ниф-Нифа с волком? V


20 слайд

V – Как волк оказался у дома Нуф-Нуфа?

- (Какой у Нуф-Нуфа дом)? V


21 слайд

V – Куда страх привел братьев? V


22 слайд

V – Какое действо, описанное в сказке, делает возможным все дальнейшие события? (Строительство домов, встреча с волком.)

- Почему волк разрушил дома Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа?

- Почему ему не удалось разрушить дом Наф-Нафа?

- Какова главная мысль сказки?

- Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо».

V – Что можете сказать о настроении поросят в первом кадре? V

- Второй кадр? V

- В третьем кадре? V

- В четвертом? V

- В пятом? V

- В шестом кадре? V

- В седьмом кадре? V

- Соотнесите схемы и составьте пословицы.


III Стадия рефлексии

Работа в группах

I группа – составьте модель обложки данной сказки;

II группа – дайте характеристику Ниф-Нифу;

III группа - дайте характеристику Нуф-Нуфу;

IV группа - дайте характеристику Наф-Нафу;

V группа – выдайте паспорт поросятам.

Проверка работы в группах – соотнесение со слайдами. (Вторую и третью группу при проверке объединить.)


Примерные пословицы

- Хвастайся тогда, когда проверишь.

- Если делаешь дело, то делай качественно.

- Труд должен приносить радость, а не горечь.

- Если берешься за дело, то делай с удовольствием.


- С каким произведением мы работали на уроке?

- Какой вывод сделали для себя?

- Как себя чувствовали на уроке?

- МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


Использованная литература: Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 2 класс. Методическое пособие.- М., Вентана-Граф.- 2013.

На уроке в презентации использовались иллюстрации к сказке С.В. Михалкова «Три поросенка».




















hello_html_m1cc279dc.gif




















































hello_html_m536f6a58.gif





















































hello_html_m3498015b.gif





















































ПАСПОРТ




Имя героев: …………………………………………………………..


……………………………………………………………


Родина: ……………………………………………………………


Прописка: …………………………………………………………….


Создатель: …………………………………………………………….


Личные ………………………………………………………………..

качества: …………………………………………………………………


Вредные ……………………………………………………………………

привычки: ……………………………………………………………………


Побеждает: ……………………………………………………………………


Название разработки:Конспект урока литературного чтения (слушания) на тему "Сказка С. Михалкова "Три поросенка" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Конспект является приложением к презентации урока литературного чтения (слушания) на тему "Сказка С. Михалкова "Три поросенка" (2 класс).

Данный урок является программным уроком в УМК «Начальная школа ΧΧΙ века» по программе Л.А.Ефросининой во 2 классе.

 На уроке используются задания, которые требуют от детей творческой практической деятельности, в том числе анализа содержания произведения, раскрытия темы, или идеи рассказа, умения оценивать героев по их поступкам, давать характеристику героям.  

В конспекте урока показан алгоритм просмотра презентации.

                      Использованная литература: Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 2 класс. Методическое пособие.- М., Вентана-Граф.- 2013.

                      Сказка и иллюстрации к сказке С.В. Михалкова «Три поросенка»

Автор Исаева Нина Васильевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1205
Номер материала 22388
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓