ПРЕДМЕТ : Литературное чтение (слушание) 2 класс
Учитель: Исаева Н. В.
Тема: Сказка
С.В. Михалкова «Три поросенка»
Цели:
формирование осознанных умений и навыков работы с
текстом;
развитие системного, диалектического мышления;
освоение приемов раскадровки текста и «Хорошо-плохо»;
формирование оргдеятельностной, коммуникативной компетенций.
Технологические
приемы: раскадровка текста;
составление пословиц;
прием «Хорошо-плохо»;
моделирование обложки книжки-малышки;
составление
паспорта сказочного героя.
Учебный материал: мультимедийная презентация к
уроку,
сказка
С.В. Михалкова «Три поросенка»,
выставка
книг со сказками про трех поросят.
Пояснение: V - щелчок.
Ход урока
I. Стадия вызова.
- Что помогает людям создать хорошее
настроение? (музыка, книги…)
- А какое у вас сегодня настроение?
- Как вы думаете, зависит ли настроение
человека от событий, описываемых в произведениях?
1 слайд
- С каким произведением познакомились на
прошлом уроке? V
- Какая это сказка? V
- Кто пересказал для вас эту сказку? V
(Н. Шерешевская)
- Расскажите, влияло ли содержание сказки
на ваше настроение и как?
2 слайд
- V На какие группы делятся
сказки о животных? V
- Приведите примеры народных сказок?
- Литературных?
- Молодцы!
3 слайд – пустой
- Садитесь поудобнее и будьте внимательными
слушателями, некоторые читателями, а может быть и рассказчиками. И при этом
проверяйте себя: будет ли изменяться ваше настроение.
ФИЗМИНУТКА (в процессе знакомства с
произведением)
II Стадия осмысления.
4 слайд – 13 слайд
(Чтение сказки учителем, хорошо читающими
учениками, пересказывание отдельных эпизодов, опираясь на слайды)
- Кому уже знакомо это произведение?
- Кто хочет продолжить и попробовать
пересказать?
- Какие чувства вы испытали? Как менялось
ваше настроение? И почему?
- Что понравилось? Что не понравилось?
- Сравните с английской народной сказкой
«Про трех поросят».
- Какой зачин?
- В какой сказке мы называли героев по
именам - официально? («Семеро храбрецов» Братья Гримм)
- Как вы ее озаглавите?
- Как она называется?
14 слайд
- Кто автор сказки? V
- Узнаете? V
- Верно, Сергей Владимирович Михалков?
- Давайте восстановим события сказки с
помощью раскадровки.
ФИЗМИНУТКА
15 слайд
- Как зовут поросят? V
16 слайд
V – Что
узнали о Ниф-Нифе? V
17 слайд
V –
Какой дом построил Нуф-Нуф? V
18 слайд
V –
Какой дом возвел Наф-Наф? V
19 слайд
V – При
каких обстоятельствах произошла встреча Ниф-Нифа с волком? V
20 слайд
V – Как
волк оказался у дома Нуф-Нуфа?
- (Какой у Нуф-Нуфа дом)? V
21 слайд
V – Куда
страх привел братьев? V
22 слайд
V –
Какое действо, описанное в сказке, делает возможным все дальнейшие события?
(Строительство домов, встреча с волком.)
- Почему волк разрушил дома Ниф-Нифа и
Нуф-Нуфа?
- Почему ему не удалось разрушить дом
Наф-Нафа?
- Какова главная мысль сказки?
- Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо».
V – Что
можете сказать о настроении поросят в первом кадре? V
- Второй кадр? V
- В третьем кадре? V
- В четвертом? V
- В пятом? V
- В шестом кадре? V
- В седьмом кадре? V
- Соотнесите схемы и составьте пословицы.
III Стадия рефлексии
Работа в группах
I группа – составьте модель обложки данной
сказки;
II группа – дайте характеристику Ниф-Нифу;
III группа - дайте характеристику Нуф-Нуфу;
IV группа - дайте характеристику Наф-Нафу;
V группа – выдайте паспорт поросятам.
Проверка работы в группах – соотнесение со
слайдами. (Вторую и третью группу при проверке объединить.)
Примерные пословицы
- Хвастайся тогда, когда проверишь.
- Если делаешь дело, то делай качественно.
- Труд должен приносить радость, а не
горечь.
- Если берешься за дело, то делай с
удовольствием.
- С каким произведением мы работали на
уроке?
- Какой вывод сделали для себя?
- Как себя чувствовали на уроке?
- МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Использованная
литература: Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 2
класс. Методическое пособие.- М., Вентана-Граф.- 2013.
На уроке в
презентации использовались иллюстрации к сказке С.В. Михалкова «Три поросенка».
ПАСПОРТ
Имя героев:
…………………………………………………………..
……………………………………………………………
Родина:
……………………………………………………………
Прописка:
…………………………………………………………….
Создатель:
…………………………………………………………….
Личные ………………………………………………………………..
качества:
…………………………………………………………………
Вредные ……………………………………………………………………
привычки:
……………………………………………………………………
Побеждает:
……………………………………………………………………
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.