Инфоурок Литературное чтение Другие методич. материалыНазвание разработки:Конспект урока литературного чтения (слушания) на тему "Сказка С. Михалкова "Три поросенка" (2 класс)

Название разработки:Конспект урока литературного чтения (слушания) на тему "Сказка С. Михалкова "Три поросенка" (2 класс)

Скачать материал

ПРЕДМЕТ : Литературное чтение (слушание) 2 класс

Учитель: Исаева Н. В.

 

Тема:  Сказка С.В. Михалкова «Три поросенка»

 

Цели:             формирование осознанных умений и навыков работы с текстом;

                        развитие системного, диалектического мышления;

                        освоение приемов    раскадровки текста и «Хорошо-плохо»;

                       формирование оргдеятельностной, коммуникативной компетенций.

 

Технологические приемы: раскадровка текста; составление пословиц;

                        прием «Хорошо-плохо»;

                        моделирование обложки книжки-малышки;      

                        составление паспорта сказочного героя.

 

Учебный материал: мультимедийная презентация к уроку,

                                     сказка С.В. Михалкова «Три поросенка»,

                                     выставка книг со сказками про трех поросят.

 

Пояснение: V  - щелчок.

 

Ход урока

 

I. Стадия вызова.

- Что помогает людям создать хорошее настроение? (музыка, книги…)

- А какое у вас сегодня настроение?

- Как вы думаете, зависит ли настроение человека от событий, описываемых в произведениях?

 

1 слайд

- С каким произведением познакомились на прошлом уроке?  V

- Какая это сказка? V

- Кто пересказал для вас эту сказку? V (Н. Шерешевская)

- Расскажите, влияло ли содержание сказки на ваше настроение и как?

 

 2 слайд

- V На какие группы делятся сказки о животных? V

- Приведите примеры народных сказок?

- Литературных?

- Молодцы!

 

3 слайдпустой

- Садитесь поудобнее и будьте внимательными слушателями, некоторые читателями, а может быть и рассказчиками. И при этом проверяйте себя: будет ли изменяться ваше настроение.

ФИЗМИНУТКА (в процессе знакомства с произведением)

 

II Стадия осмысления.

 

4 слайд – 13 слайд

(Чтение сказки учителем, хорошо читающими учениками, пересказывание отдельных эпизодов, опираясь на слайды)

- Кому уже знакомо это произведение?

- Кто хочет продолжить и попробовать пересказать?

- Какие чувства вы испытали? Как менялось ваше настроение? И почему?

- Что понравилось? Что не понравилось?

- Сравните с английской народной сказкой «Про трех поросят».

- Какой зачин?

- В какой сказке мы называли героев по именам - официально? («Семеро храбрецов» Братья Гримм)

- Как вы ее озаглавите?

- Как она называется?

 

14  слайд

- Кто автор сказки?  V

- Узнаете? V

- Верно, Сергей Владимирович Михалков?

- Давайте восстановим события сказки с помощью раскадровки.

 

ФИЗМИНУТКА

15  слайд

- Как зовут поросят? V

 

16 слайд

V – Что узнали о Ниф-Нифе? V

 

17 слайд

V – Какой дом построил Нуф-Нуф? V

18 слайд

V – Какой дом возвел Наф-Наф? V

 

19 слайд

V – При каких обстоятельствах произошла встреча Ниф-Нифа с волком? V

 

20 слайд

V – Как волк оказался у дома Нуф-Нуфа?

    - (Какой у Нуф-Нуфа дом)? V

 

21 слайд

V – Куда страх привел братьев? V

 

22 слайд

V – Какое действо, описанное в сказке,  делает возможным все дальнейшие события? (Строительство домов, встреча с волком.)

 - Почему волк разрушил дома Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа?

 - Почему ему не удалось разрушить дом Наф-Нафа?

 - Какова главная мысль сказки?

 - Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо».

V – Что можете сказать о настроении поросят в первом кадре? V

 - Второй кадр? V

 - В третьем кадре? V

 - В четвертом? V

 - В пятом? V

 - В шестом кадре? V

 - В седьмом кадре? V

 - Соотнесите схемы и составьте пословицы.

 

III Стадия рефлексии

Работа в группах

I группа – составьте модель обложки данной сказки;

II группа – дайте характеристику Ниф-Нифу;

III группа - дайте характеристику Нуф-Нуфу;

IV группа - дайте характеристику Наф-Нафу;

V группа – выдайте паспорт поросятам.

Проверка работы в группах – соотнесение со слайдами. (Вторую и третью группу при проверке объединить.)

 

Примерные пословицы

 - Хвастайся тогда, когда проверишь.

 - Если делаешь дело, то делай качественно.

 - Труд должен приносить радость, а не горечь.

 - Если берешься за дело, то делай с удовольствием.

 

- С каким произведением мы работали на уроке?

- Какой вывод сделали для себя?

- Как себя чувствовали на уроке?

- МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

 

Использованная литература: Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 2 класс. Методическое пособие.- М., Вентана-Граф.- 2013.                                                             

На уроке в презентации использовались иллюстрации к сказке С.В. Михалкова «Три поросенка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

 

 

 

Имя героев:    …………………………………………………………..

 

                       ……………………………………………………………

 

Родина:            ……………………………………………………………

 

Прописка:       …………………………………………………………….

 

Создатель:      …………………………………………………………….

 

Личные           ………………………………………………………………..

качества:       …………………………………………………………………

 

Вредные       ……………………………………………………………………

привычки:    ……………………………………………………………………

 

Побеждает:  ……………………………………………………………………

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Название разработки:Конспект урока литературного чтения (слушания) на тему "Сказка С. Михалкова "Три поросенка" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект является приложением к презентации урока литературного чтения (слушания) на тему "Сказка С. Михалкова "Три поросенка" (2 класс).

Данный урок является программным уроком в УМК «Начальная школа ΧΧΙ века» по программе Л.А.Ефросининой во 2 классе.

 На уроке используются задания, которые требуют от детей творческой практической деятельности, в том числе анализа содержания произведения, раскрытия темы, или идеи рассказа, умения оценивать героев по их поступкам, давать характеристику героям.  

В конспекте урока показан алгоритм просмотра презентации.

                      Использованная литература: Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 2 класс. Методическое пособие.- М., Вентана-Граф.- 2013.

                      Сказка и иллюстрации к сказке С.В. Михалкова «Три поросенка»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 915 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 641
    • DOCX 53 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Исаева Нина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Исаева Нина Васильевна
    Исаева Нина Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5613
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1536 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 896 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе