Главная / Русский язык и литература / Название разработки:Интеллектуальная игра "Кто хочет стать эрудитом" (6-7 кл.)

Название разработки:Интеллектуальная игра "Кто хочет стать эрудитом" (6-7 кл.)

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики








Интеллектуальная игра


Кто хочет стать эрудитом?


(для 6 – 7 классов)



Автор разработки:

Надеева Татьяна Валентиновна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Ходарская СОШ »

Шумерлинского района















Ходары – 2012

Цели: расширить интеллектуальные способности детей; развитие логического мышления; развить у учеников чувство ответственности и самостоятельности; формировать стремление к познанию, интерес к учебе; воспитание здорового соперничества, формирование желания побеждать, умения проигрывать.

Оборудование: компьютер с проектором, листы и ручки для игроков, сводные таблицы по турам, грамоты.

План

  1. Вступительное слово учителя

  2. Отборочный тур

  3. Первый тур «Литературное путешествие»

  4. Отборочный тур

  5. Второй тур «Крылатые слова, пословицы и поговорки»

  6. Отборочный тур

  7. Третий тур «Занимательная грамматика»

  8. Отборочный тур

  9. Четвертый тур «Легенды и мифы Древней Греции»

  10. Подведение итогов.

Ход игры

I. Вступительное слово учителя

Сегодня у нас очередной классный час, но не совсем обычный. Проведём его мы в игровой форме. Ребята, вы любите играть? (Да). Я предлагаю вам сыграть в интеллектуальную игру «Кто хочет стать эрудитом» (по аналогии телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером). А кто из вас знает кто такой эрудит? (варианты детей).

(на экран выводится толкование слова «эрудит»)

- Вы почти угадали. ЭРУДИ́Т, ЭРУДИ́ЦИЯ (от лат. eruditio — "просвещение, ученость, образование"). Человек, обладающий большой эрудицией. Эрудит – человек обширных знаний в какой-либо области.

- Для того, чтобы сегодня победить в нашей игре и стать эрудитом, нужно будет использовать знания, полученные на уроках.

- Девиз нашей игры таков:

"Если лучшим хочешь стать - надо много, много знать»

- Вам придется оказаться вне конкуренции. Конкуренция – это соперничество. Я желаю вам интересной игры и приятного соперничества. Ну, а моя задача – правильно и быстро оценить ваши знания. Внимание! Послушайте правила нашей игры:

1. Перед каждой игрой проводится отборочный тур, во время которого вы пишете свои ответы на листочках. Играть будет тот, кто первым даст правильный ответ на поставленный вопрос.

2. Вопросы для каждой игры высвечиваются на экране, чтобы игрок мог не только услышать, но и прочесть их.

3. Участник игры может воспользоваться следующими подсказками:

-- «помощь зала» (учащиеся голосуют за варианты ответов поднятием руки);

-- «Звонок к другу» (игрок спрашивает правильный ответ у любого ученика в классе)

-- «50/50 (учитель убирает два неверных ответа).

4. Главный приз получает игрок, ответивший на все 10 вопросов. Ответив правильно на 1-ые пять вопросов, игрок получает утешительный приз. Ответив на 8 вопросов, игрок тоже получает приз, но более значимый.

II. Отборочный тур.

- Возьмите один лист бумаги и напишите свою фамилию вверху листочка. Все готовы? Итак, мы начинаем отборочный тур.

1-ое задание

Расположите слова в порядке убывания слогов: учитель, сентябрь, труд, ученики

(ученики, учитель, сентябрь, труд)

III. Первый тур «Литературное путешествие».

  1. Имя и отчество Есенина (Сергей Александрович)

  2. М.Ю.Лермонтов погибает на дуэли с …(Мартыновым)

  3. Даниэль Дефо английский или французский писатель? (французский)

  4. И.А.Крылов – великий русский …(баснописец)

  5. Главный герой повести Тургенева «Муму» (Герасим)

  6. Сколько рассказов в цикле «Записки охотника» И.С.Тургенева? (25)

  7. Кто написал известный роман «Робинзон Крузо»? (Даниель Дефо)

  8. Где родился Л.Н.Толстой? (В Ясной Поляне Тульской области)

  9. Настоящая фамилия А.М.Горького (Пешков)

  10. Как звали отца Сони и Валека из произведения Короленко «Дети подземелья»

(Тыбурций)

IV. Отборочный тур

2-ое задание

Расположите названия предметов по увеличению их размера.

Дерево, трава, кустарник, полукустарник

(трава, полукустарник, кустарник, дерево)

V. Второй тур «Крылатые слова, пословицы и поговорки».

  1. Береги честь… (смолоду)

  2. Не думай о секундах… (свысока)

  3. Цветам нужно солнце, а людям… (мир)

  4. Красна птица пером, а человек… (умом)

  5. В здоровом теле… (здоровый дух)

  6. Надежда умирает… (последней)

  7. Лучше меньше, да … (лучше)

  8. Не бей … (лежачего)

  9. Ничто не даётся так легко и не ценится так дорого, как…(вежливость)

  10. Пока ленивый одевался, трудолюбивый…(работу закончил)

VI. Отборочный тур

3-е задание

По небу летели: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц по небу? (две)

VII. Третий тур «Занимательная грамматика»

  1. Какого рода существительное трудяга? (общего)

  2. Как будет правильно: нет зуб, нет зубов, нет зубьев (нет зубов)

  3. Что изучает орфоэпия? (произношение слов)

  4. Светает. Это слово или предложение? (предложение)

  5. Сколько частей речи в русском языке? (10)

  6. Сколько наклонений имеет русский глагол? (3)

  7. В Москве живёт – москвич, а в Киеве - (киевлянин)

  8. Правильно расставь ударение в словах: свекла, звонит, алфавит, километр

  9. Какого рода существительное семя? (среднего)

  10. Что общего в словах лук и луг? (произношение)


VIII. Отборочный тур

4-ое задание

Найдите лишнее слово: Калуга, Киев, Курск, Киров (Киев)

IX. Четвёртый тур «Легенды и мифы Древней Греции»

  1. Супруга Одиссея (Пенелопа)

  2. Кто такая Гера? (жена и сестра Зевса)

  3. Посейдон – это (бог-олимпиец, повелитель морей)

  4. Кто такие океаниды? (нимфы, обитательницы морей и океанов)

  5. Арес – это (бог войны)

  6. Что такое АИД? (подземное царство мёртвых)

  7. Сын Одиссея (Телемах)

  8. Елена – жена царя (Менелая)

  9. Кем был убит Гектор? (Ахиллом)

  10. Назовите имя полуженщины-полузмеи (Ехидна)


X. Подведение итогов игры

-Сегодня мы с вами определили, кто самый эрудированный в области русского языка и литературы. Легко ли быть эрудитом? (ответы учащихся). Да, ребята, вы правы. Чтобы стать эрудитом, нужно усердно заниматься, читать дополнительную литературу, быть любознательным, внимательным и целеустремлённым. Если вам понравилось сегодняшнее занятие, мы будем играть в подобные игры в кружке «Занимательная грамматика» и даже на уроках русского языка и литературы. Спасибо всем за участие.


Использованная литература:

  1. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка

  2. Кун Н.В. Легенды и мифы Древней Греции

  3. Интернет-ресурсы



Название разработки:Интеллектуальная игра "Кто хочет стать эрудитом" (6-7 кл.)
  • Русский язык и литература
Описание:

Проблема формирования интереса обучающихся к изучению русского языка и литературы является сейчас одной из самых актуальных для всех словесников. Решить эту проблему помогают учителю занимательные формы проведения  уроков, внеклассных мероприятий и классных часов. В игре дети чувствуют себя свободно, непринужденно, испытывают удовлетворение от сознания своей самостоятельности и полноценности.
     Интеллектуальная игра «Кто хочет стать эрудитом?»  доступна и посильна для учащихся 6-7 классов, соответствует их потребностям и интересам. Она содержит некоторые трудности, требующие напря­жения внимания, памяти, анализа фактов языка, их классифи­кации, поскольку детям особенно присуща потребность в эмоциональном удовлетворении от преодоления трудностей.

 

      Данную игру можно провести  не только как внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе, но и как тематический классный час.

Автор Надеева Татьяна Валентиновна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 505
Номер материала 35214
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓