Инфоурок Всеобщая история Другие методич. материалыМетодическая разработка технологическая карта урока истории и культуры Санкт-Петербурга "Назло надменному соседу". 7 класс

Методическая разработка технологическая карта урока истории и культуры Санкт-Петербурга "Назло надменному соседу". 7 класс

Скачать материал

ФИО (полностью)

Авторы, разработчики

Гжелина Виалина Тахировна

Предмет

История и культура Санкт - Петербурга

УМК

Учебник Л.К. Ермолаевой История и культура Санкт-Петербурга Часть 1. Санкт-Петербург СМИО Пресс 2013

Класс

7 класс

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Технология урока

Технология учебной дискуссии

Тема урока: 

Назло надменном соседу

Цель

Создание условий для формирования представлений о рождении Санкт-Петербурга, о роли Петра I в истории создания и развития города и нашего края.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: научатся определять термины

 - получат возможность научиться: называть причины и последствия исторического события, давать собственную оценку историческим событиям

 

Метапредметные результаты: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

 - готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе

 

Личностные УУД: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

 - дальнейшее развитие чувства уважения к культуре своего народа

 

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу

 - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

 - владение основами самоконтроля и самооценки

 - планируют свои цели в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

 

Познавательные УУД: умение определять понятия

  - умение создавать обобщения

  - умение устанавливать аналогии

 - умение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы

 

Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

 - умение находить общее решение на основе согласования позиций и учете интересов

 - умение аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

Задачи:

 

Образовательные: способствовать дальнейшему развитию способности задавать вопросы и соразмышлять при формулировке ответа

 - дать представление о политической ситуации в Европе в 1м десятилетии XVIII века

 - дальнейшее формирование представления о важности приневских земель для Российского государства

 - дать представление о ходе и значении Северной войны для развития Российского государства

 -дать представление об укреплениях, защищавших вход в Неву

 - формирование представления о важности строительства крепости Санкт-Питебурх и роли Петра I в истории развития города и края

 

Воспитательные: способствовать формированию чувства гордости и ответственности за свой город

 - способствовать формированию чувства патриотизма на примере борьбы Российского государства со Шведским королевством

 - способствовать формированию познавательного интереса к истории города

 - осознание значения Петропавловской крепости как одного из главных памятников Санкт-Петербурга

 

Развивающие: способствовать развитию словарного запаса учащихся

 - способствовать развитию умения извлекать необходимый материал из текста, работать с картой

 - способствовать формированию умения формулировать ответы

 - умение выявлять причинно-следственные связи

 - умение анализировать действия исторических лиц

 - умение давать оценку деятельности исторических лиц

 

Форма работы учащихся на уроке:.

 

Фронтальная, групповая

Оборудование для учителя:

 

Карта края XIIIXVII вв., карта края XVIII века, схема Петропавловской крепости, схема Кронштадта, схема Адмиралтейства, мультимедийный комплекс

 

Оборудование (и материалы) для учащихся:

 

Учебник, карты краяXIII -  XVII вв,  XVIIIв., тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока: (урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся).

 

Этап занятия (урока)

Время

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводный этап

5 мин.

Познавательные:

- умение объяснять исторические факты

 - умение связывать исторические факты и понятия в целостную картину

 - умение определять причины и объяснять следствия исторических событий

Регулятивные:

 - умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Познавательные:

 - умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные:

 - владение устной речью, умение  аргументировать и отстаивать свое мнение

Задает вопросы по предшествующему разделу, используя карту края XII-XVII вв.:

1.       Кому принадлежали приневские земли в XVII в.?

2.       Какие русские крепости существовали на территории нашего края до шведского завоевания? (покажите на карте)

3.       Какая шведская крепость появилась в дельте Невы?

4.       Какое значение приневские земли играли в разное время для Новгорода, Московской Руси и  Шведского королевства?

 

Работают с картой.

- отвечают на поставленные вопросы

 - вступают в дискуссию друг с другом

 - аргументируют свой ответ, используя полученные ранее знания

 - дают оценку значения края для Новгорода, Московской Руси и Шведского королевства

 

Постановка проблемы

5 мин.

Познавательные:

- умение объяснять исторические факты

 - умение связывать исторические факты и понятия в целостную картину

 - умение определять причины и объяснять следствия исторических событий

Коммуникативные:

 - владение устной речью;

Познавательные:

 - устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные:

 - умение самостоятельно ставить цель и формулировать задачи.

Организует чтение фрагмента поэмы «Медный всадник» А.С. Пушкина

 - задает вопросы к классу по прочитанному фрагменту:

1. О чем этот отрывок,

2. Какую задачу решал Петр I в Северной войне?

3. Как Россия вернула приневские земли?

Выразительное чтение отрывка из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник» одним из учеников

 - отвечают на поставленные учителем вопросы

 - самостоятельно определяют цель урока и задачи урока

Основной этап. Осмысление

 10 мин.

Познавательные

 - овладение базовыми историческими сведениями

Познавательные:

 - умение определять понятия, строить логическое рассуждение, смысловое чтение;

Коммуникативные:

 - умение организовывать учебное сотрудничество

Дает краткий обзор хода Северной войны.

 -организует работу с текстом учебника по группам:

1 группа отвечает на вопрос: «Используя подчеркнутые в тексте слова, проследите по карте 6 путь русской армии»

2 группа : «Используя выделенные в тексте слова, объясните, какие события происходили в дельте Невы?»

3 группа: «Используя выделенные даты и карту, объясните каковы последствия сражений этих лет для Петербурга?»

 

1.       Делятся на группы

2.       Работают с текстом учебника и картами

Усвоение образца комплексного применения ЗУН

7 мин.

Познавательные:

 - умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствие);

 - приобретение опыта социально-культурного подхода к оценке исторических явлений

 - осмысление опыта российской истории как части мировой истории

Познавательные:

 - умение определять понятия, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, делать выводы

Коммуникативные:

 - формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; владеть устной речью

Личностные:

 - воспитание чувства патриотизма

 -воспитание чувства гордости за прошлое российской истории

1.       Акцентирует внимание учащихся на причины выбора места под строительство крепости Санкт-Питербурх

2.       2. Знакомит с планом Петропавловской крепости (актуализация знаний терминологии)

3.        Методом опроса выявляют схожие  и отличительные черты Петропавловской крепости с русскими крепостями и шведскими.

1.       Выражают согласие и несогласие с выбором места пол строительство крепости, путем аргументации ответа

2.       Работают с картой, объясняют значение понятий: бастион, куртина, кронверк, гласис, равелин

3.       Работают с картой Петропавловской крепости, выявляют схожие  и отличительные черты срусскими крепостями и шведскими.

Применение обобщенных ЗУН

10 мин.

Познавательные:

 - умение выявлять главное; умение объяснять исторические факты

Познавательные:

 - умение создавать и применять схемы для решения познавательных задач; смысловое чтение

Коммуникативные:

 - владение письменной речью

Предлагает заполнить таблицу

Какие укрепления защищали вход в Неву

название

Год основа-

ния

значение

 

 

 

Самостоятельно заполняют таблицу

Контроль и самоконтроль ЗУН

5 мин.

Познавательные:

 - умение определять дату, место и значение события; выявлять главное; делать обобщения; определять причины и прогнозировать следствия

 Регулятивные:

 - умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебной задачи; способность действовать в рамках предложенных условий

Проверяет ответы на вопросы

Используя карту и текст учебника, дают ответы на поставленные ранее вопросы таблицы.

Заключительный этап. Рефлексия

3 мн.

 

Регулятивные:

 - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самооценки

Коммуникативные:

 - умение работать в группе

Предлагает оценить ответы учащихся

Оценивание ответов путем голосования

 

Список литературы

 

Приложение № 1: Рефлексия.

В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно закончить следующие предложения.

"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

"Я похвалил бы себя…";

"Особенно мне понравилось…";

"Сегодня мне удалось…";

"Я сумел…";

"Было интересно…";

"Было трудно…";

"Я понял, что…";

"Я почувствовал, что…";

"Меня удивило…"

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка технологическая карта урока истории и культуры Санкт-Петербурга "Назло надменному соседу". 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 669 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.12.2015 855
    • DOCX 76.5 кбайт
    • Рейтинг: 3 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гжелина Виалина Тахировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гжелина Виалина Тахировна
    Гжелина Виалина Тахировна
    • На сайте: 8 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2347
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

История: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 168 человек из 58 регионов
  • Этот курс уже прошли 769 человек

Курс повышения квалификации

Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 539 человек

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции