Этап
занятия (урока)
|
Время
|
Предметные УУД
|
Метапредметные УУД
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Вводный этап
|
5 мин.
|
Познавательные:
- умение объяснять исторические факты
- умение связывать исторические факты и
понятия в целостную картину
- умение определять причины и объяснять
следствия исторических событий
|
Регулятивные:
- умение развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности
Познавательные:
- умение создавать обобщения, устанавливать
аналогии, устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные:
- владение устной речью, умение
аргументировать и отстаивать свое мнение
|
Задает вопросы по предшествующему разделу,
используя карту края XII-XVII вв.:
1. Кому принадлежали
приневские земли в XVII в.?
2. Какие русские
крепости существовали на территории нашего края до шведского завоевания?
(покажите на карте)
3. Какая шведская
крепость появилась в дельте Невы?
4. Какое значение
приневские земли играли в разное время для Новгорода, Московской Руси и
Шведского королевства?
|
Работают с картой.
- отвечают на поставленные вопросы
- вступают в дискуссию друг с другом
- аргументируют свой ответ, используя
полученные ранее знания
- дают оценку значения края для Новгорода,
Московской Руси и Шведского королевства
|
Постановка проблемы
|
5 мин.
|
Познавательные:
- умение объяснять исторические факты
- умение связывать исторические факты и
понятия в целостную картину
- умение определять причины и объяснять
следствия исторических событий
|
Коммуникативные:
- владение устной речью;
Познавательные:
- устанавливать причинно-следственные
связи;
Регулятивные:
- умение самостоятельно ставить цель и
формулировать задачи.
|
Организует чтение фрагмента поэмы «Медный
всадник» А.С. Пушкина
- задает вопросы к классу по прочитанному
фрагменту:
1. О чем этот отрывок,
2. Какую задачу решал Петр I в Северной войне?
3. Как Россия вернула приневские земли?
|
Выразительное чтение отрывка из поэмы А.С.
Пушкина «Медный всадник» одним из учеников
- отвечают на поставленные учителем вопросы
- самостоятельно определяют цель урока и
задачи урока
|
Основной этап. Осмысление
|
10 мин.
|
Познавательные
- овладение базовыми историческими
сведениями
|
Познавательные:
- умение определять понятия, строить
логическое рассуждение, смысловое чтение;
Коммуникативные:
- умение организовывать учебное
сотрудничество
|
Дает краткий обзор хода Северной войны.
-организует работу с текстом учебника по
группам:
1 группа отвечает на вопрос: «Используя
подчеркнутые в тексте слова, проследите по карте 6 путь русской армии»
2 группа : «Используя выделенные в тексте
слова, объясните, какие события происходили в дельте Невы?»
3 группа: «Используя выделенные даты и
карту, объясните каковы последствия сражений этих лет для Петербурга?»
|
1. Делятся на группы
2. Работают с текстом
учебника и картами
|
Усвоение образца комплексного применения ЗУН
|
7 мин.
|
Познавательные:
- умение видеть развитие общественных
процессов (определять причины и прогнозировать следствие);
- приобретение опыта социально-культурного
подхода к оценке исторических явлений
- осмысление опыта российской истории как
части мировой истории
|
Познавательные:
- умение определять понятия, устанавливать
аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
строить логическое рассуждение, делать выводы
Коммуникативные:
- формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение; владеть устной речью
Личностные:
- воспитание чувства патриотизма
-воспитание чувства гордости за прошлое
российской истории
|
1. Акцентирует внимание
учащихся на причины выбора места под строительство крепости Санкт-Питербурх
2. 2. Знакомит с планом
Петропавловской крепости (актуализация знаний терминологии)
3. Методом опроса
выявляют схожие и отличительные черты Петропавловской крепости с русскими
крепостями и шведскими.
|
1. Выражают согласие и
несогласие с выбором места пол строительство крепости, путем аргументации
ответа
2. Работают с картой,
объясняют значение понятий: бастион, куртина, кронверк, гласис, равелин
3. Работают с картой
Петропавловской крепости, выявляют схожие и отличительные черты срусскими
крепостями и шведскими.
|
Применение обобщенных ЗУН
|
10 мин.
|
Познавательные:
- умение выявлять главное; умение объяснять
исторические факты
|
Познавательные:
- умение создавать и применять схемы для
решения познавательных задач; смысловое чтение
Коммуникативные:
- владение письменной речью
|
Предлагает заполнить таблицу
Какие укрепления защищали вход в Неву
|
название
|
Год основа-
ния
|
значение
|
|
|
|
|
Самостоятельно
заполняют таблицу
|
Контроль и самоконтроль ЗУН
|
5 мин.
|
Познавательные:
- умение определять дату, место и значение
события; выявлять главное; делать обобщения; определять причины и
прогнозировать следствия
|
Регулятивные:
- умение осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебной задачи; способность действовать в рамках
предложенных условий
|
Проверяет ответы на вопросы
|
Используя карту и
текст учебника, дают ответы на поставленные ранее вопросы таблицы.
|
Заключительный этап.
Рефлексия
|
3 мн.
|
|
Регулятивные:
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение
основами самооценки
Коммуникативные:
- умение работать в группе
|
Предлагает оценить
ответы учащихся
|
Оценивание ответов путем
голосования
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.