Главная / История / Назло надменному соседу

Назло надменному соседу

ФИО (полностью)

Авторы, разработчики

Гжелина Виалина Тахировна

Предмет

История и культура Санкт - Петербурга

УМК

Учебник Л.К. Ермолаевой История и культура Санкт-Петербурга Часть 1. Санкт-Петербург СМИО Пресс 2013

Класс

7 класс

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Технология урока

Технология учебной дискуссии

Тема урока:

Назло надменном соседу

Цель

Создание условий для формирования представлений о рождении Санкт-Петербурга, о роли Петра I в истории создания и развития города и нашего края.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: научатся определять термины

- получат возможность научиться: называть причины и последствия исторического события, давать собственную оценку историческим событиям


Метапредметные результаты: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

- готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе


Личностные УУД: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

- дальнейшее развитие чувства уважения к культуре своего народа


Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

- владение основами самоконтроля и самооценки

- планируют свои цели в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


Познавательные УУД: умение определять понятия

- умение создавать обобщения

- умение устанавливать аналогии

- умение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы


Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

- умение находить общее решение на основе согласования позиций и учете интересов

- умение аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

Задачи:


Образовательные: способствовать дальнейшему развитию способности задавать вопросы и соразмышлять при формулировке ответа

- дать представление о политической ситуации в Европе в 1м десятилетии XVIII века

- дальнейшее формирование представления о важности приневских земель для Российского государства

- дать представление о ходе и значении Северной войны для развития Российского государства

-дать представление об укреплениях, защищавших вход в Неву

- формирование представления о важности строительства крепости Санкт-Питебурх и роли Петра I в истории развития города и края

Воспитательные: способствовать формированию чувства гордости и ответственности за свой город

- способствовать формированию чувства патриотизма на примере борьбы Российского государства со Шведским королевством

- способствовать формированию познавательного интереса к истории города

- осознание значения Петропавловской крепости как одного из главных памятников Санкт-Петербурга


Развивающие: способствовать развитию словарного запаса учащихся

- способствовать развитию умения извлекать необходимый материал из текста, работать с картой

- способствовать формированию умения формулировать ответы

- умение выявлять причинно-следственные связи

- умение анализировать действия исторических лиц

- умение давать оценку деятельности исторических лиц


Форма работы учащихся на уроке:.


Фронтальная, групповая

Оборудование для учителя:


Карта края XIIIXVII вв., карта края XVIII века, схема Петропавловской крепости, схема Кронштадта, схема Адмиралтейства, мультимедийный комплекс


Оборудование (и материалы) для учащихся:


Учебник, карты краяXIII - XVII вв, XVIIIв., тетрадь







































Технологическая карта урока: (урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся).



Этап занятия (урока)

Время

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводный этап

5 мин.

Познавательные:

- умение объяснять исторические факты

- умение связывать исторические факты и понятия в целостную картину

- умение определять причины и объяснять следствия исторических событий

Регулятивные:

- умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Познавательные:

- умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные:

- владение устной речью, умение аргументировать и отстаивать свое мнение

Задает вопросы по предшествующему разделу, используя карту края XII-XVII вв.:

  1. Кому принадлежали приневские земли в XVII в.?

  2. Какие русские крепости существовали на территории нашего края до шведского завоевания? (покажите на карте)

  3. Какая шведская крепость появилась в дельте Невы?

  4. Какое значение приневские земли играли в разное время для Новгорода, Московской Руси и Шведского королевства?


Работают с картой.

- отвечают на поставленные вопросы

- вступают в дискуссию друг с другом

- аргументируют свой ответ, используя полученные ранее знания

- дают оценку значения края для Новгорода, Московской Руси и Шведского королевства


Постановка проблемы

5 мин.

Познавательные:

- умение объяснять исторические факты

- умение связывать исторические факты и понятия в целостную картину

- умение определять причины и объяснять следствия исторических событий

Коммуникативные:

- владение устной речью;

Познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные:

- умение самостоятельно ставить цель и формулировать задачи.

Организует чтение фрагмента поэмы «Медный всадник» А.С. Пушкина

- задает вопросы к классу по прочитанному фрагменту:

1. О чем этот отрывок,

2. Какую задачу решал Петр I в Северной войне?

3. Как Россия вернула приневские земли?

Выразительное чтение отрывка из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник» одним из учеников

- отвечают на поставленные учителем вопросы

- самостоятельно определяют цель урока и задачи урока

Основной этап. Осмысление

10 мин.

Познавательные

- овладение базовыми историческими сведениями

Познавательные:

- умение определять понятия, строить логическое рассуждение, смысловое чтение;

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество

Дает краткий обзор хода Северной войны.

-организует работу с текстом учебника по группам:

1 группа отвечает на вопрос: «Используя подчеркнутые в тексте слова, проследите по карте 6 путь русской армии»

2 группа : «Используя выделенные в тексте слова, объясните, какие события происходили в дельте Невы?»

3 группа: «Используя выделенные даты и карту, объясните каковы последствия сражений этих лет для Петербурга?»


  1. Делятся на группы

  2. Работают с текстом учебника и картами

Усвоение образца комплексного применения ЗУН

7 мин.

Познавательные:

- умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствие);

- приобретение опыта социально-культурного подхода к оценке исторических явлений

- осмысление опыта российской истории как части мировой истории

Познавательные:

- умение определять понятия, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, делать выводы

Коммуникативные:

- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; владеть устной речью

Личностные:

- воспитание чувства патриотизма

-воспитание чувства гордости за прошлое российской истории

  1. Акцентирует внимание учащихся на причины выбора места под строительство крепости Санкт-Питербурх

  2. 2. Знакомит с планом Петропавловской крепости (актуализация знаний терминологии)

  3. Методом опроса выявляют схожие и отличительные черты Петропавловской крепости с русскими крепостями и шведскими.

  1. Выражают согласие и несогласие с выбором места пол строительство крепости, путем аргументации ответа

  2. Работают с картой, объясняют значение понятий: бастион, куртина, кронверк, гласис, равелин

  3. Работают с картой Петропавловской крепости, выявляют схожие и отличительные черты срусскими крепостями и шведскими.

Применение обобщенных ЗУН

10 мин.

Познавательные:

- умение выявлять главное; умение объяснять исторические факты

Познавательные:

- умение создавать и применять схемы для решения познавательных задач; смысловое чтение

Коммуникативные:

- владение письменной речью

Предлагает заполнить таблицу

Какие укрепления защищали вход в Неву

название

Год основа-

ния

значение





Самостоятельно заполняют таблицу

Контроль и самоконтроль ЗУН

5 мин.

Познавательные:

- умение определять дату, место и значение события; выявлять главное; делать обобщения; определять причины и прогнозировать следствия

Регулятивные:

- умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебной задачи; способность действовать в рамках предложенных условий

Проверяет ответы на вопросы

Используя карту и текст учебника, дают ответы на поставленные ранее вопросы таблицы.

Заключительный этап. Рефлексия

3 мн.


Регулятивные:

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самооценки

Коммуникативные:

- умение работать в группе

Предлагает оценить ответы учащихся

Оценивание ответов путем голосования


Список литературы


Приложение № 1: Рефлексия.

В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно закончить следующие предложения.

"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

"Я похвалил бы себя…";

"Особенно мне понравилось…";

"Сегодня мне удалось…";

"Я сумел…";

"Было интересно…";

"Было трудно…";

"Я понял, что…";

"Я почувствовал, что…";

"Меня удивило…"


Назло надменному соседу
  • История
Описание:

Технологическая карта по истории и культуре Санкт-Петербурга разработана в соответствии с программой Л.К. Ермолаевой Санкт-Петербург История и культура Ч.2 для 7 класса. Технологическая карта сопровождается соответствующей презентацией для проведения урока, в котором реализуются Федеральные Государственные Образовательные Стандарты, а также технологии критического мышления, групповая, парная

Автор Гжелина Виалина Тахировна
Дата добавления 06.12.2015
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 290
Номер материала MA-062994
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓