Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыНавыки написания делового письма.

Навыки написания делового письма.

Скачать материал

 

 

Тема урока – Навыки написания делового письма.

 

Цель уроказакреплять навыки написания деловой бумаги –

                         расписки; совершенствовать навыки правописания

                         приставок и грамматического разбора слов; разви-

                         вать и активизировать речь учащихся, расширять

                         словарный запас; воспитывать на материале урока

                         положительные личностные качества.

 

Оборудование урока – иллюстративный и наглядный материал,

                         карточки с индивидуальными заданиями.

                              

 

 

План

 

I.  Организация учащихся на урок. Готовность к уроку.

    Тренировка дыхания – зарядка на восстановление дыхания.

    Запись числа и темы урока в тетради.

 

II. Повторение пройденного. Правописание приставок.

1.         Вступительное слово учителя о природе.

 

2.  Комментированное письмо.

         Природные  богатства  не  беспредельны, люди  должны

вернуть  природе  свои  долги.

         а) характеристика предложения;

         б) звуко-буквенный анализ слова  беспредельны;

         в) разбор слова по составу  богатства;

         г) разбор слова как части речи  природе.

 

2.         Упражнение на доске.

         Вставить пропущенные буквы.

 

         ра..зминка – ра..писка

         бе..брежный – бе..конечный

         и..дать – и..ходить

         во..вратить – во..стать

 

III. Деловое письмо. Расписка.

 

1.         Вступительное слово учителя.

         Какие документы относятся к деловому письму? 

(Заявление, объявление, объяснительная записка, автобиография,

расписка, заметка в стенгазету и др.)

2.  Работа  над  значением  слов.

         Давайте вспомним, что такое расписка?

 

Расписка – документ с подписью, удостоверяющий получение

чего-нибудь.

 

         В каких случаях мы пишем расписки?  Когда что-нибудь

берём в долг, что представляет ценность.

 

Долг – а) обязанность. Гражданский долг.

            б) взятое взаймы. Вернуть долг другу.

 

Слово долг встречается в пословицах и поговорках.

         Долг  платежом  красен.

         В  неоплатном  долгу. ( кому то очень обязан)

         Не  остаться  в  долгу.

         В  долгу  как  в  шелку. (шутливое)

3.  Природа  и  люди.

  По  отношению к кому мы  можем  использовать  все  эти

высказывания?

  Что  учёные  называют  «лёгкие  планеты»?  Почему?

  Ребята, что  даёт  нам  лес?  Правильно ли мы  пользуемся

дарами  леса?  Поэтому  многие  люди  забили  тревогу.

Среди  таких  людей  был  замечательный писатель Леонид

Максимович Леонов. Он  написал  роман, который  назвал «Лес».

А ещё  он  написал  письмо  юным  читателям.

«Дорогие  юные  друзья! Мы  бесплатно  пользуемся  бесценным  богатством  земли –

лесом.

         Но  леса  безжалостно  уничтожаются  пожарами  и  людьми. Чтобы  не  знать  горя  впереди, надо  возмещать  всякую

копейку,  без  расписки  взятую  у  природы.

         Вам  бесконечно  долго  жить  на  этой  прекрасной  земле.

Защищайте  зелёного  друга!

 

Верящий  в  вас  Л.Леонов.

 

 

Ребята,  вы  на прошлом уроке делового письма написали открытое  письмо к своим сверстникам, в котором напомнили,

как надо беречь лес.

 

    Учащиеся  читают  своё  письмо.

        

4. Работа  над  распиской.

    Сегодня  вы  будете  писать  расписку  природе  о  возврате

ей  долга.

    Какие  долги  мы  можем  вернуть  природе?

--- посадить дерево и цветы около школы,

--- не  рвать  цветы  в  лесу,

--- убирать  всегда и везде  за  собой  мусор,

--- не  загрязнять Волгу,

--- ухаживать за растениями и домашними животными,

--- не загрязнять  воздух  табачным  дымом,

--- сделать  кормушку  для  птиц,

--- помогать  птицам  зимой,

--- помнить  всегда, что  природа  нуждается в моей защите.

    (перечень  долгов  записан  на доске)

а) Работа с учебником.

 Учащиеся  выбирают  три  долга, которые  они  выплатят

до  лета  или  будут  выплачивать  природе  всегда.

б) Запись  расписки  в  тетради.

    Учащиеся, которые  работают  по  индивидуальным  программам, получают  задание  по  карточкам.

в).Чтение  расписок  учащимися.

IV. Итог  урока. Ребята  принимают  решение  оставить  свои

    расписки  школе, которая  учила  их  любить  и  беречь  природу.

 

5.  Слово  учащихся.

 

Под  крышей  голубой  огромной

Солнце  рыжее  живёт,

А  на  тёмной  крыше  ночью

Танцует  звёздный  хоровод.

 

И  лес  живёт  под  синим  небом,

И  дождь, и грозы, и цветы,

И  яблоньки  в  саду  зелёном,

Твоя  семья  живёт  и  ты.

 

Большой, огромный  этот дом,

Вон  сколько  птиц,  цветов в нём  и  народа,

А  называется  наш  дом,

Мы  знаем  все – природа!

 

    6.      Заключительное слово учителя.

Ребята!

    От нас зависит, какой  будет  Земля  в XXI веке. Давайте  беречь  зелёный  наряд  нашей  планеты.

    В  лесу  не  разжигайте  костров, от них  может  загореться  сухая  трава, от неё  вспыхнет  сухой  валежник  и  выгорит лес.

    Весной  не  рвите  без  меры  расцветающие  растения. Не  допустите, чтобы  исчезли  в  нашем  лесу  ландыши – бесценный

дар  природы. После  прогулок  по лесу  не  оставляйте  мусор  и  беспорядок  в  лесу.

    Не  разрушайте  птичьи  гнёзда  и  муравейники, не тревожьте  других  животных. Не  шумите  в  лесу, мы  в  нём  только  гости.

Соблюдайте  правила  поведения  в  лесу.

    Помните, что  лес – наш  зелёный  друг. Защитим  друга!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Навыки написания делового письма."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

зау  Урок  в коррекционном классе закрепляет навыки написания деловой бумаги – расписки; совершенствует навыки правописания приставок и грамматического разбора слов; развивает и активизирует речь учащихся, расширяет словарный запас. Знакомит учащихся с понятием заявление, объяснительная записка, автобиография, пояснительная записка. Совершенствует и закрепляет полученные знания, используя  тексты из художественных произведений русских писателей о родной природе.На уроке в  качестве дополнительного материала применяются иллюстративные и наглядные пособия.

  

Об

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 274 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2466
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3169
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 419
    • DOCX 40.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Задорожняя Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Задорожняя Елена Викторовна
    Задорожняя Елена Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 12193
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции