Главная / Начальные классы / «Навстречу олимпиаде в Сочи - 2014». (сюжетно-ролевой урок физической культуры в 1классе).

«Навстречу олимпиаде в Сочи - 2014». (сюжетно-ролевой урок физической культуры в 1классе).

Тема: «Навстречу олимпиаде в Сочи - 2014».

(сюжетно-ролевой урок физической культуры в 1классе).

Тема занятия: Упражнения в равновесии. Метание мяча в цель.

Цель: Формирование двигательных умений и навыков посредством выполнения упражнений в равновесии и метания мяча в цель.

Задачи:

Образовательные:

- повторить лазание по гимнастической стенке;

- совершенствовать упражнения в равновесии на гимнастической стенке;

- закрепить метание мяча в вертикальную цель;

- разучить метание мяча в движущуюся цель;

- провести обобщающую подвижную игру с элементами метания мяча в цель.

Развивающие:

- развивать внимание, ловкость, меткость, скорость, силу, координацию движений;

- творческое воображение.

Оздоровительные:

- профилактика нарушения осанки и плоскостопия;

- дыхательная гимнастика.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Технология: игровая (сюжетно-ролевая игра), технология творческого развивающего обучения, групповая.

Методы и формы:

- словесный, наглядный, практический (игровой, метод упражнений, соревновательный). Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Оборудование:

- музыкальный центр;

- мячи теннисные (по количеству учащихся);

- мячи малые из поролона (по количеству учащихся);

- фишки, кубики, набивные мячи;

- скамейки гимнастические – 2 шт;

- стенки гимнастические;

- веревка (диам.10мм) – 1 шт.;

- вспомогательная веревка – 1 шт;

- туристический рюкзак, карабин – 1шт;

- «кочки» из картона - 10 -15 шт;

- мишени – 8 шт.

Место проведения: спортивный зал.



Ход урока

Наименование учебного материала

Дозировка

Организационно – методические указания

I.Подготовительная часть

1. Построение, объяснение задач.

Сегодня к нам на урок пришел тренер по легкой атлетике из спорт. школы. А сейчас я предоставляю слово заслуженному тренеру Чемоданов В. П. (рассказ о различных видах спорта и о олимпиаде, какие виды спорта будут представлены в Сочи). Он рассказал вам много интересного о олимпиаде, а теперь посмотрит, чему вы научились на уроке физической культуры. Все знаете, что для участия в олимпиадах выбирают только самых сильны, самых ловких, самых быстрых. Сегодня мы отправимся в путешествие, где будем преодолевать и трудности и различные препятствия, покажем, какие мы сильные, ловкие, меткие.

2. Упражнения на развитие внимания:

- учащиеся рассчитываются на 1-3 (1- «шишки», 2- «желуди», 3 – «орехи»).

Затем по команде «разойдись» учащиеся свободно, в произвольном порядке перемещаются по спортзалу. По условному сигналу каждый ученик должен прибежать к своему капитану. Выигрывает команда, которая быстрее соберется вместе и поднимет вверх руки.

3. Упражнения для предупреждения нарушения осанки и плоскостопия:

Учащиеся идут по залу в колонне по одному, выполняя задание учителя:

- ходьба по веревке, расправленной вдоль спортзала;

- ходьба на носках, пятках, на внутреннем и внешнем своде ступни, с высоким подниманием бедра;

- перекаты с пятки на носок с круговыми вращениями руками.






2 мин





























Повторить 3-4 раза

3 мин.






























Учащимся предлагается представить, что они идут в поход в лес.



























У каждой команды выбирается капитан, в руках которого находится табличка с символикой команды: «шишки», «желуди», «орехи».

Условный знак подается специальным манком, подражающим крику дикой утки.





Следить за осанкой. Во время движения включить фонограмму с записью лесных звуков, криков птиц и зверей.


II. Основная часть.

1. Совершенствование упражнений в равновесии на гимнастической скамейке.

- Для создания настроя ребят выполнение упражнения сопровождается рифмованным рассказом: « Мы сейчас в поход пойдем, по тропинке в лес зайдем, руки за спину кладем и по бревнышку идем».

Учащиеся проходят по гимнастической скамейке, перешагивая различные предметы: кубики, набивные мячи, затем задание усложняется. Учащиеся идут по рейке гимнастической скамейки, сопровождая движение текстом: «Мы в затылок подравнялись, на носочки приподнялись, на мосток-другой взошли – вот и речку перешли».

Продолжая идти по залу, поочередно выполняют прыжки с кочки на кочку: «Классом по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем. Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг!»

2. Повторить лазание по гимнастической стенке.

Подошли к скале – стали скалолазами. Текст: «Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой».

Снова вышли на дорожку, постояли тут немножко, повернулись все кругом, и пустились мы бегом».

3. Равномерный бег.

Затем упражнения на восстановление дыхания (оздоровительная дыхательная гимнастика).

Учащиеся подражают крикам зверей и птиц, гулу ветра, сдувают одуванчики, вдыхают аромат цветов, деревьев.

4. Закрепить метание малого мяча в вертикальную цель.

Продвигаясь в колонне по одному, учащиеся берут по теннисному мячу и произносят текст: «Вдруг нам встретится медведь, мы должны стрелять уметь, чтоб не дрогнула рука- тренировка нам нужна».

Юные охотники становятся вкруг и выполняют комплекс общеразвивающих упражнений, подводящих к метанию мяча в цель.

Затем класс делится на 3 команды и становится у своих мишеней. Начинается метание мяча в вертикальную мишень, нарисованную на стене.

5. Разучивание метания малого мяча в движущуюся цель («бегущий кабан»).

Поперек зала натягивается веревка диам. 10 мм, к которой с помощью карабина крепится туристический рюкзак. При помощи вспомогательной веревки рюкзак перемещается вправо-влево.

Поочередно команды стараются попасть в движущуюся цель. Выигрывает команда, попавшая наибольшее количество раз.

6. Проведение эстафеты с метаниями.

«Бросай далеко – собирай быстрее». Играют две команды: «метатели» и «собиратели». Обе команды становятся у стартовой линии. По первому сигналу «метатели» бросают вперед мяч. По второму сигналу стартуют «собиратели», стараясь быстрее подобрать мяч и возвратиться на место старта. Время учитывается от начала бега до момента возвращения последнего участника команды. Затем команды меняются местами. Побеждает та команда, у которой лучшее время.


5мин.







































2 мин.



3 раза











2 мин.

3 мин.













3 мин.















5 мин.





5 мин.



















5 мин.

















Соблюдать дистанцию, спину держать прямо.



Приседать на каждый шаг, следить за осанкой.







Вырезать из картона прямоугольники размером 10 x 15 см (кочки).

Во время прыжка носок тянуть.





Перелезать вверх-вниз и влево. Следить за соблюдением техники безопасности.











Следить за равнением в колонне.

Вспомнить записи звуков с фонограммы. Выполнять в глубоком дыхании и полном выдохе.

























Команды те же («шишки», «желуди», «орехи»). Выполнять поточно, расстояние до мишени 5м.





Привлечь к судейству учащихся из числа освобожденных.







Мячи собирать после того, как закончат метать все участники команды.



Привлечь к судейству учащихся из числа освобожденных.

III. Заключительная часть.

Восстановительные упражнения.

Подведение итогов (слово приглашенному лицу).

Организованный уход.






2 мин.



Выполнять в глубоком дыхании с большой амплитудой движений.














«Навстречу олимпиаде в Сочи - 2014». (сюжетно-ролевой урок физической культуры в 1классе).
  • Начальные классы
Описание:

Тема занятия:  Упражнения  в равновесии. Метание мяча в цель.

Цель: Формирование двигательных умений и навыков посредством выполнения упражнений  в равновесии и метания мяча в цель.

Задачи:

Образовательные:

-  повторить лазание по гимнастической стенке;

-  совершенствовать упражнения  в равновесии на гимнастической стенке;

-  закрепить метание мяча в вертикальную цель;

-  разучить метание мяча в движущуюся цель;

-  провести обобщающую подвижную игру с элементами метания мяча в цель.

            Развивающие:

-  развивать внимание, ловкость, меткость, скорость, силу,  координацию движений;  

-   творческое воображение.

            Оздоровительные:

-  профилактика нарушения осанки и плоскостопия;

-  дыхательная гимнастика.

            Воспитательные:

 

-  воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Автор Мельникова Елена Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 268
Номер материала 27249
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓