Главная / Химия / «Наука волшебства» Сценарий КВН по химии, 8-9 классы. Вепрь, 2014.

«Наука волшебства» Сценарий КВН по химии, 8-9 классы. Вепрь, 2014.

hello_html_6d8919b6.gifhello_html_3423816b.gif«Наука волшебства» Сценарий КВН по химии, 8-9 классы. Вепрь, 2014.


Подготовила и провела Сидоровская Е.С., учитель МОУ «Вепревская ООШ им. Ф.В. Морина»

Цели и задачи мероприятия:

Цель:

  1. Неформальный срез знаний учащихся по программе курса химии 8-9 классов.

  2. Развитие познавательной активности обучающихся.

Задачи:

Образовательные:

  1. Повторить ранее изученного материала о свойствах химических элементов.

  2. Углубление знаний и расширение кругозора обучающихся при знакомстве с дополнительной информацией по химии.

Развивающие:

  1. Развитие логического мышления обучающихся, умения находить причинно-следственные связи, умений анализировать, рассуждать, делать выводы.

  2. Развитие навыков применения знаний на практике.

  3. Формирование интеллектуальных умений и навыков.

  4. Развитие памяти, воображения, самостоятельности, организованности, творческих способностей, дарований обучающихся.

Воспитательные:

  1. Повышение интереса к изучению химии.

  2. Воспитание культуры умственного труда.

  3. Формирование чувства коллективизма, взаимопомощи и ответственности при выполнении работы по группам.


Оборудование и оформление кабинета: 

Карточки с заданиями, набор ручек и карандашей, таблички с названиями команд, пробирки с веществами, бланки ответов и оценочный лист для жюри.


Ход мероприятия.


  1. Организационный момент.


Ведущий:

О, физика, наука из наук!
Все впереди! Как мало за плечами!
Пусть химия нам будет вместо рук,
Пусть будет математика очами.
Не разлучайте этих трех сестер
Познания всего в подлунном мире,
Тогда лишь будет ум и глаз остер
И знанья человеческие шире.

М. Алигер

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы сегодня собрались с вами, чтобы прославить самую удивительную из наук – химию. Сегодня у нас в школе пройдет КВН. Встречаются команды «Кристалл» и «Пятый элемент»

Встречу судит жюри

_______________________________________________________________________.

Химия – серьезная наука, но химики – веселый народ, и иногда они любят пошутить. Сегодня вы убедитесь в этом сами.


  1. Основная часть.


Первый конкурс «Приветствие команд»

Команда «Кристалл»

Команда «Пятый элемент»

Наши команды подготовили эмблемы команд. Представьте их, пожалуйста, на суд жюри и зрителей.

Уважаемое жюри, просим оценить этот конкурс, максимальная оценка 5 баллов.


Наш второй конкурс «Разминка»

Я задаю вопросы каждой команде по очереди, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, если команда не смогла ответить, вопрос передается команде противников.

В поле родился, на заводе творился, в стакане растворился (сахар)

Меня даёт огонь в печи и пламя маленькой свечи.

Стоит только сделать вдох, чтобы я явиться смог,

Но если дверь, окно закрыты и приглашаешь ты друзей, Смотри – потом не пожалей! (Углекислый газ)

Если жар у человека, поищи его в аптеке.

И от гриппа, от ангин вам поможет… (аспирин)


Он с морской капустой дружит и лекарством людям служит. Знает, знает весь народ – коль ущиб, то нужен… (йод)

Он – светоносный элемент
И спички вам зажжёт в момент.
Сожгут его – и под водой
Оксид вдруг станет кислотой
(Фосфор)

Красив, наряден карбонат, ему строитель очень рад (Известняк)


Какие вещества образуются при фотосинтезе? (сахар и кислород)

Каким препаратом можно вывести больного из бессознательного состояния? (нашатырный спирт)

Какой камень можно употреблять в пищу? (каменная соль)

Недостаток какого элемента приводит к кариесу зубов? (фтор)



Домашнее задание «Жертвы химических опытов»
• Экспонат «Жертва взрыва»
Получал я водород
И прибавил кислород.
Они взорвались сразу,
Теперь хожу без глаза.

Экспонат «Здесь пил…»
Химик здесь лежит безвестный в мире.
Выпил, бедный, целое ведро,
Полное H
2SO4, думая что это Н2О.
Беде на встречу тот идет,
Кто что попало в рот кладет.
Так вот запомните, друзья,
Чтоб вам не отравиться.
Учите химию всегда.
Она вам пригодится.

Экспонат «Жертва действия щелочи»
Вы не думайте, друзья, 
Что пришла так в школу я.
Злая щелочь платье съела,
Вот такое, братцы, дело.


Экспонат «Жертва любопытства»
Сунул палец я в пробирку,
Получилась в пальце дырка.
Вот беда, игра опасна,
Слезы лью теперь напрасно.

Экспонат «Жертва дегустации»
Попробовать на вкус решила кислоты,
Глядь, языка уж нет во рту.
Растаял мой язык, как лед,
И до сих пор во рту все жжет.

Экспонат «Жертва волшебства»
Мне не хватало волшебства,
В пробирке размешал я вещества.
Взрыв раздался - еле жив остался.

Каждая скульптурная композиция оценивается максимально в 5 баллов (максимальная оценка за конкурс 15 баллов)


Конкурсы команд

«Восстанови запись»

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл Максимальное количество – 6 балов

  1.  Цифра, стоящая перед формулой в уравнении - …(коэффициент)

  2. - это вещества изменяющие свою окраску в зависимости от реакции среды. (индикаторы)

  3.  Химический элемент может существовать в трёх формах: свободные атомы, простые вещества,  …  вещества. (сложные)

  4. По современным представлениям атом состоит из положительно заряженного … , вокруг которого вращаются отрицательные … . (Ядра, электроны))

  5. Сухой лед» - это … (Твердый оксид углерода ( IV))

«Перевертыши»

Каждый правильный ответ – 2 балла. Если команда затрудняется, ход передается команде противников.

Гладь металл, пока холодно. (Куй железо, пока горячо.)

Не та грязь, что тусклая. (Не все то золото, что блестит.)

Пролежал холод, сушь и оловянные трубы. (Прошел огонь, воду и медные трубы.)

В пустыне саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо. (У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том.)


«Что бы это значило?»

  1. На вес аурум. (на вес золота)

  2. Свой глаз углерод, чужой стеклышко. (Свой глаз алмаз, чужой стеклышко)

  3. Верная любовь ни в огне не горит, ни в H2O не тонет. (Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет)

  4. Друга узнать – пуд NaCl вместе съесть. (Друга узнать – пуд соли вместе съесть)

  5. Куй феррум – пока горячо. (Куй железо – пока горячо)

  6. Не хвались аргентумом, а хвались добром. (Не хвались серебром, а хвались добром)

  7. Белый, как карбонат кальция. (Белый как мел).

  8. Стойкий станумный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик)

Каждый правильный ответ – 1 балл, максимально 8 баллов

Конкурс капитанов «Определи, что в пробирке»

В пробирках вещества: мука, питьевая сода, крахмал, соль, стиральный порошок. Как определить, в какой пробирке какое вещество?

Правильный ответ, подтверждает опыт – 5 баллов.


«Разгадай ребусы»

Й , ,





C:\Documents and Settings\Елена Главный\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\V5747AT3\MP900400015[1].jpg

, П C:\Documents and Settings\Елена Главный\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\DM2L2ZV5\MC900334878[1].wmf

йод

сера



,, C:\Documents and Settings\Елена Главный\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\V5747AT3\MP900401582[1].jpgC:\Documents and Settings\Елена Главный\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\V5747AT3\MC900387178[1].jpg

C:\Documents and Settings\Елена Главный\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\7V06KT5Q\MC900199717[1].wmfC:\Documents and Settings\Елена Главный\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\V5747AT3\MC900424752[1].wmf



,,


золото

никель

, C:\Documents and Settings\Елена Главный\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\DM2L2ZV5\MC900382585[1].jpgC:\Documents and Settings\Елена Главный\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\DM2L2ZV5\MP900386753[1].jpgC:\Documents and Settings\Елена Главный\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\WUI4DFK4\MP900390124[1].jpg



,,

C:\Documents and Settings\Елена Главный\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\7V06KT5Q\MC900356453[1].wmf



НИЙ

углерод

кремний


  1. Итог мероприятия.

Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение победителей и участников.



«Наука волшебства» Сценарий КВН по химии, 8-9 классы. Вепрь, 2014.
  • Химия
Описание:

«Наука волшебства» Сценарий КВН по химии, 8-9 классы. Вепрь, 2014.

 

Подготовила и провела Сидоровская Е.С., учитель МОУ «Вепревская ООШ им. Ф.В. Морина»

 Цели и задачи мероприятия:

Цель:

1.     Неформальный срез знаний учащихся по программе курса химии 8-9 классов.

2.     Развитие познавательной активности обучающихся.

Задачи:

Образовательные:

1.                Повторить ранее изученного материала о свойствах химических элементов.

2.                Углубление знаний и расширение кругозора обучающихся при знакомстве с дополнительной информацией по химии.

Развивающие:

1.                Развитие логического мышления обучающихся, умения находить причинно-следственные связи, умений анализировать, рассуждать, делать выводы.

2.                Развитие навыков применения знаний на практике.

3.                Формирование интеллектуальных умений и навыков.

4.                Развитие памяти, воображения, самостоятельности, организованности, творческих способностей, дарований обучающихся.

Воспитательные:

1.                Повышение интереса к изучению химии.

2.                Воспитание культуры умственного труда.

3.                Формирование чувства коллективизма, взаимопомощи и ответственности при выполнении работы по группам.

Автор Сидоровская Елена Станиславовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 868
Номер материала 32565
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓