Инфоурок Математика Другие методич. материалыНаучный проект "Компетентностный подход межпредметной связи математики с будущей профессией («Модельер - закройщик», «Парикмахер» и «Повар»)

Научный проект "Компетентностный подход межпредметной связи математики с будущей профессией («Модельер - закройщик», «Парикмахер» и «Повар»)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 14.03.14.ppt

Скачать материал "Научный проект "Компетентностный подход межпредметной связи математики с будущей профессией («Модельер - закройщик», «Парикмахер» и «Повар»)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Компетентностный подход  межпредметной связи математики с будущей профессией...

    1 слайд

    Компетентностный подход межпредметной связи математики с будущей профессией
    («Модельер - закройщик», «Парикмахер» и «Повар»)
    Исследовательская работа
    Бурковская Нина Дмитриевна
    Уральский технологический колледж «Сервис»
    Казахстан, Западно-Казахстанская область, г. Уральск
    Преподаватель математики

  • Цель проекта: Развить мотивацию  учеников к изучению математики 
как составно...

    2 слайд

    Цель проекта:
    Развить мотивацию учеников к изучению математики
    как составной части своей будущей профессии.
    Убедить обучающихся, что знания, полученные на уроках
    математики используется везде: на рабочем месте,
    в быту и в повседневной жизнедеятельности человека.
    Исследовать литературу о возможностях использования
    математики в сфере сервиса. Собрать данные и обработать
    информацию о компетентностном подходе в получении
    математических знаний в профессиональной деятельности
    модельера – закройщика, парикмахера и повара.

  • Задачи проекта:- на конкретных примерах разобрать связь математики и спецпред...

    3 слайд

    Задачи проекта:
    - на конкретных примерах разобрать связь математики и спецпредметов;
    - изучить соответствующие литературные источники по данной теме;
    - применять математические знания и расчеты в конструировании изделий, калькуляции и парикмахерских услугах.

  • Компетентностный подход Это реакция профессионального образования на изменив...

    4 слайд

    Компетентностный подход
    Это реакция профессионального образования на изменившиеся социально-экономические условия, на процессы, появившиеся вместе
    с рыночной экономикой. Это требования носящие надпредметный характер, отличающиеся универсальностью. Их формирование требует не столько нового содержания, сколько иных педагогических технологий. Подобные требования одни называют базовыми навыками, другие – надпрофессиональными, базисными квалификациями.

  • Базовая квалификацияУмениями – работа на компьютерах; пользование базами и ба...

    5 слайд

    Базовая квалификация
    Умениями – работа на компьютерах; пользование базами и банками данных; знании и понимание экологии, экономики и бизнеса; финансовые знания; коммерческая смекалка; умение трансферта технологий; навыки маркетинга и сбыта; правовые знания; знание патентно-лицензионной сферы; умение защиты интеллектуальной собственности; знание нормативных условий функционирования предприятий различных форм собственности; умение презентации технологий и продукции; знание иностранных языков; санитарно-медицинские знания; знание принципов «обеспечения безопасности жизнедеятельности»; знание принципов существования в условиях конкуренции и возможной безработицы; психологическая готовность к смене профессии и сферы деятельности и т.д.

  • Целями компетентностного подхода Формирование компетентного специалиста;
Влад...

    6 слайд

    Целями компетентностного подхода
    Формирование компетентного специалиста;
    Владение профессиональными ЗУНами;
    Владение профессиональными технологиями;
    Владения навыками маркетинга и сбыта;
    Владение финансовыми знаниями;
    Умение защиты интеллектуальной собственности;
    Знание нормативных условий функционирования
    предприятий;
    8. Знание различных форм собственности.

  • Математика в профессиональном образовании Вычислительная техника;
Геометричес...

    7 слайд

    Математика в профессиональном образовании
    Вычислительная техника;
    Геометрические измерения;
    Составление несложных алгоритмов;
    Построение чертежей и схем;
    Расчеты и вычисления;
    Прогнозирование результата;

  • Математика в профессии «Повар»Составление меню;
Соотношение продуктов в блюда...

    8 слайд

    Математика в профессии «Повар»
    Составление меню;
    Соотношение продуктов в блюдах;
    Учет продуктов;
    Учет денежных средств;
    Единицы времени;
    Единицы объема;
    Геометрические фигуры.


  • Калькуляционная  карточка салата «Столичный».одна порция салата, т.е. 150 гра...

    9 слайд

    Калькуляционная карточка салата «Столичный».
    одна порция салата, т.е. 150 грамм будет стоить 115 тенге.

  • Математика в профессии «Модельер -закройщик»Конструирование одежды;
Геометрич...

    10 слайд

    Математика в профессии «Модельер -закройщик»
    Конструирование одежды;
    Геометрический рисунок;
    Геометрические фигуры;
    Геометрические формы;
    Единицы измерения;
    Единицы площади.

  • Изготовление жилета лоскутным методом из кусочков кожи 
в виде геометрических...

    11 слайд

    Изготовление жилета лоскутным методом из кусочков кожи
    в виде геометрических фигур
    Снятие мерок:
    1. Сш (полу обхват шеи) –
    16 см;
    2. Сг (полу обхват груди)
    – 32 см.
    3.Ст (полу обхват талии)
    – 28 см;
    4.Шг (ширина груди) –
    16 см;
    5.Шп (ширина плеча) –
    8 см;


  • Расчет площади материала12 правильных
 треугольников 79 ромбиков 10 прямоугол...

    12 слайд

    Расчет площади материала
    12 правильных
    треугольников
    79 ромбиков
    10 прямоугольников

  • Расчет материала1) Ромб имеет длину стороны равное 6 см и высоту 5см, тогда...

    13 слайд

    Расчет материала
    1) Ромб имеет длину стороны равное 6 см и высоту 5см, тогда
    S = 6 · 5 = 30 (см2)
    Ромбиков у нас: 64 - основных
    9 - комбинированных
    6 - 2 правильных треугольника
    образуют один ромб.
    Итого: 79 ромбиков
    S = 79 · 30 =2370 (cм2 )
    2) Площадь прямоугольника вычисляется по формуле:
    произведение длины на ширину.
    S = 4 · 6 = 24 (см2 )
    Всего прямоугольников 10, значит
    S = 24 · 10 = 240 (см2)
    3) Сложим получившиеся площади:
    S = 2370 + 240 = 2610 cм2
    Так как кожа измеряется в квадратных дециметрах
    и в 1 дм2 = 100 см2, то получим: 2610 : 100 = 26, 1 (дм2 )

  • Математика в профессии «Парикмахер»Геометрические фигуры;
Геометрические форм...

    14 слайд

    Математика в профессии «Парикмахер»
    Геометрические фигуры;
    Геометрические формы;
    Единицы длины;
    Геометрические понятия.

  • Формы лица

    15 слайд

    Формы лица

  • Стрижка «Каре - трапеция»1.   Стрижку начните в теменной зоне.
 На макушке па...

    16 слайд

    Стрижка «Каре - трапеция»
    1.   Стрижку начните в теменной зоне.
    На макушке параллельно меньшей
    стороне П-образного пробора выделите
    прядь, вычешите перпендикулярно
    голове и, определив длину, подстригите.
    Длина этой пряди должна быть 5—7 см.
    Первая прядь — контрольная. Параллельно
    этой пряди выделите следующую, вычешите
    перпендикулярно голове вместе
    с контрольной прядью и подстригите
    на уровне контрольной пряди. Так попрядно,
    выделяя пряди горизонтальными проборами,
    стригите в направлении от макушки к лицу.
    При этом каждая последующая прядь
    перпендикулярна голове и равна предыдущей.
    2.  Далее всю массу волос в зоне треугольника
    подчешите к контрольной пряди
    и подстригите на ее уровне

  • ВыводыУмению обобщать.  
Способности к анализу сложных 
   жизненных ситуаций...

    17 слайд

    Выводы
    Умению обобщать. 
    Способности к анализу сложных
    жизненных ситуаций;
    Умению находить закономерности;
    Навыки планирования наперед;
    Навыки концептуального
    и абстрактного мышления.

  • Литература[Байденко В.И. и др., 2002] Байденко В.И., Оскарссон Б. 
Базовые на...

    18 слайд

    Литература
    [Байденко В.И. и др., 2002] Байденко В.И., Оскарссон Б.
    Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор
    образовательного процесса // Профессиональное образование
    и формирование личности специалиста. – М., 2002.
    2 [Ландшеер В., 1988] Ландшеер В. Концепция
    «минимальной компетентности» // Перспективы.
    Вопросы образования. 1988. - № 1.
    3. [Новиков А.М., 1997] Новиков А.М.
    Профессиональное образование в России. – М., 1997.
    4. Смирнов А.И. «Мир профессий» М: Просвещение, 1987г

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Проект.docx

 

 

 

 

Бурковская Нина Дмитриевна

Уральский технологический колледж «Сервис»

Казахстан, Западно-Казахстанская область, г. Уральск

Преподаватель математики.

 

 

Исследовательская работа

на тему

 

                   Компетентностный подход  межпредметной связи  

                      математики с будущей профессией

(«Модельер - закройщик», «Парикмахер» и «Повар»)

 

 

 

 

Содержание

 

1 Введение …………………………………………………….  3 стр

2.Цели проекта ………………………………………………..  4 стр

3. Задачи проекта ……………………………………………... 4  стр

4. Теоретический материал…………………………………… 4 стр

11. Выводы ……………………………………………………15 стр

12. Литература ………………………………………………  15 стр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

       В образовании известно довольно большое число различных подходов, лежащих в основе подготовки специалистов. В их числе есть как уже известные и устоявшиеся: комплексный, личностно-ориентированный, личностно-деятельностный, так и новый компетентностный.

Определение сути компетентностного подхода требует выяснения того, что понимается под «подходом» вообще. В литературе понятие подход используется как совокупность идей, принципов, методов, лежащих в основе решения проблем.

     Компетентностный подход - это реакция профессионального образования на изменившиеся социально-экономические условия, на процессы, появившиеся вместе с рыночной экономикой. Рынок предъявляет к современному специалисту целый пласт новых требований, которые недостаточно учтены или совсем не учтены в программах подготовки специалистов. Эти новые требования, как оказывается, не связаны жестко с той или иной дисциплиной, они носят надпредметный характер, отличаются универсальностью. Их формирование требует не столько нового содержания (предметного), сколько иных педагогических технологий. Подобные требования одни называют базовыми навыками, другие надпрофессиональ-ными, базисными квалификациями.

    А.М.Новиков к базисным квалификациям относит: владение «сквозными» умениями – работа на компьютерах; пользование базами и банками данных; знание и понимание экологии, экономики и бизнеса; финансовые знания; коммерческая смекалка; умение трансфера технологий (переноса технологий из одних областей в другие); навыки маркетинга и сбыта; правовые знания; знание патентно-лицензионной сферы; умение защиты интеллектуальной собственности; знание нормативных условий функционирования предприятий различных форм собственности; умение презентации технологий и продукции; знание иностранных языков; санитарно-медицинские знания; знание принципов «обеспечения безопасности жизнедеятельности»; знание принципов существования в условиях конкуренции и возможной безработицы; психологическая готовность к смене профессии и сферы деятельности и т.д.

    В.И.Байденко и Б.Оскарссон в перечень базовых навыков включают: коммуникативные навыки и способности; творчество; способность к креативному мышлению; приспособляемость; способность работать в команде; способность работать самостоятельно; самосознание и самооценка.

 

1. Цели проекта:

   Развить мотивацию  учеников к изучению математики как составной части своей будущей профессии. Убедить обучающихся, что знания, полученные на уроках  математики  используется везде: на рабочем месте, в быту и в повседневной жизнедеятельности человека. Исследовать литературу о возможностях использования математики в сфере сервиса. Собрать данные и обработать информацию о компетентностном подходе в получении математических знаний в профессиональной деятельности модельера – закройщика, парикмахера  и повара.

2. Задачи проекта:

- на конкретных примерах разобрать связь математики и спецпредметов;

- изучить соответствующие литературные источники по данной теме;

- применять математические знания и расчеты в конструировании изделий,  калькуляции и парихмахерских услугах.

         3. Теоретический материал:

      Если говорить о практике профессионального образования, то педагоги уже давно обратили внимание на явное расхождение между качеством подготовки выпускника, даваемым учебным заведением и требованиями, предъявляемыми к специалисту производством, работодателями. Это несоответствие имело место и в дорыночных условиях),  выражалось во фразе, которой часто встречали выпускников профессиональных учебных заведений, особенно технического профиля, пришедших по распределению на производство: «теперь забудь то, чему тебя учили и слушай меня!». В условиях рынка данное противоречие стало значительно острее, ибо исчезла система распределения на работу выпускников профессиональных учебных заведений, появились негосударственные предприятия, руководители которых стали предъявлять жесткие требования не только к уровню образования, но и к личностным, деловым, нравственным качествам специалистов, принимаемых на работу.

Педагоги ощущали и видели, что полученный студентами систематизированный набор знаний и умений не соответствовал содержанию профессиональной деятельности по многим аспектам. Выпускник получивший высокие баллы на экзаменах  может не обладать способностью быстро адаптироваться к изменчивым условиям. Специалисту высшей квалификации, после  собеседования могут отказать по причине недостаточно развитых коммуникативных способностей, чрезмерной «закрытости», то есть по личностным свойствам.

В качестве цели при реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании выступает формирование компетентного специалиста. Нередко компетентность рассматривают как синоним качества подготовки. Качество подготовки специалиста – понятие многомерное и многокомпонентное. Оно включает в себя совокупность качеств тех объектов и процессов, которые имеют отношение к подготовке специалиста. Это многоуровневое явление. Можно говорить о качестве на республиканском, региональном, институциональном, личностном уровнях. Можно говорить о качестве результата и качестве процесса, качестве проекта, которые ведут к результату.

Компетентностный подход более соответствует условиям рыночного хозяйствования, ибо он предполагает ориентацию на формирование наряду с профессиональными ЗУНам, трактуемыми как владение профессиональными технологиями, еще и развитие у обучающихся таких универсальных способностей и готовностей, которые востребованы современным рынком труда.

Главное здесь – это проектирование и реализация таких технологий обучения, которые создавали бы ситуации включения студентов в разные виды деятельности.

 Какое значение имеет математика в профессиональном образовании?

Математике – как предмету в профессиональном образовании отводиться значимое место. Математика, как наука имеет значимость  в создании и развитии человеческой цивилизации, роль собственной математической деятельности человека в формировании его интеллектуальной и эмоциональной сфер, значимостью приобретаемых знаний в повседневной жизни, их необходимостью для изучения других предметов, не только смежных, но и гуманитарного цикла. Исходя из этого, традиционно сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира – математическим методом.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира, пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации. Каждому человеку в его повседневной практической деятельности приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и использовать нужные формулы, применять практические приемы геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В профобразовании математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. После окончания среднего профессионального учебного заведения реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой подготовки, включающей и математику. И, наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (физика, химия, техника, информатика, биология, психология, экономика, бизнес, финансы и многое другое), поэтому расширяется круг учащихся, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Все это связано, в первую очередь, с общенаучным и практическим аспектами обучения математике. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Решающее значение для системы среднего профессионального образования имеет формирующий аспект: потенциал математики как учебного предмета в формировании подрастающего человека. В этом отношении положение курса математики совершенно исключительно. Оно основывается на специфике математического метода, на высоком естественно-математическом потенциале математической науки, который в свою очередь предоставляет возможности гуманитарной ориентации обучения математике как предмету общего образования, направленности этого предмета на развитие мышления учащихся, Именно естественно-математическая направленность курса в значительной мере и определяет современные цели обучения математике в общеобразовательной и профессиональной школе, среди которых развитие мышления учащихся приобретает основополагающее, приоритетное значение.

Математика в профессии «Повар».

    Математика в кулинарии имеет большое значение, так как для приготовления любого блюда должен соблюдаться рецепт. В рецепте указывается точное соотношение продуктов, которое необходимо соблюдать в процессе приготовления. При взвешивании продуктов в кулинарии используются математические величины масса и объём. Ими тоже необходимо уметь пользоваться. Единицы времени играют далеко не последнюю роль в приготовлении блюд. Нужно знать и владеть приемами устных вычислений, уметь составлять план – меню, знать рецептуру блюд, уметь определять норму закладки продуктов и блюд, уметь вести учет продуктов и тары в кладовых общественного питания, на производстве, в буфетах, магазинах кулинарии и других предприятиях розничной торговли, учет денежных средств, расчетных и кредитных операций, учет труда и его оплаты, учет основных средств, учет доходов, издержек и финансовых операций. Но  особое значение в данной профессии занимает калькуляция розничных цен, оценка сырья при калькуляции цен, знание способов расчета продажной цены в зависимости от метода формирования продажной цены. Под калькуляцией понимают исчисление продажной цены единицы продукции. В условиях рыночной экономики главным критерием установления цены на любой товар, готовую продукцию, услугу является уровень спроса и предложения. Продажную цену того или иного блюда целесообразно определять исходя из конкретных условий деятельности: наличие конкурентов, покупательной способности потребителей и т.д. Калькуляция составляется в калькуляционных карточках установленной формы отдельно на каждый вид блюда. Можно составлять расчет на одно блюдо или на сто блюд.Например,

 Калькуляционная  карточка салата «Столичный».

Наименование

На одну порцию, г

На сто порций, кг

Цена, тг.кг.

Сумма, тг.кг.

Курица

Картофель

Огурцы соленые

Салат

Крабы

Яйца

Майонез

152

27

25

14

6

3/8 шт.

45

15,2

2,7

2,5

1,4

0,6

37,5 шт.

4,5

600

130

350

700

500

200 (дес.)

200

9120

351

875

980

300

750

900

Общая стоимость сырьевого набора

Наценка 56%, тг.к.

Цена продажи блюда, тг.кг.

Выход одного блюда в готовом виде, г

-

 

-

-

-

-

 

-

-

-

-

 

-

-

-

13276

 

7435

 

767

 

150

 

Вывод: из таблицы видно, что одна порция салата, т.е. 150 грамм будет стоить 115 тенге.

 Математика в профессии «Модельер-закройщик»

     При профессиональной подготовке по профессиям «Закройщик» и «Портной» конструирование одежды является одним из  основных этапов,    где присутствует геометрия: геометрическая основа силуэта, геометрический рисунок ткани. Ту или иную геометрическую форму (точно или приблизительно) всегда можно видеть за всеми наслоениями отделок, деталей в основных частях костюма. И признаком изменения силуэта является именно изменение геометрического вида формы, который меняется не только по конфигурации, но и по величине. Всего геометрических основных силуэтов четыре:

 -треугольник кажется наибольшим из всех четырех силуэтов, т.к. острые углы прежде всего обращают на себя внимание;

- прямоугольный силуэт наиболее "универсальный", его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур. Нужно только подобрать оптимальный размер, т.е. длину и ширину прямоугольника;

- трапеция,  само название силуэта говорит о том, что форма должна быть небольшой и иметь расширение книзу. Уровень, от которого начинается расширение, различен в зависимости от направлений моды. Чаще трапеция характеризуется прежде всего увеличенным объемом спинки, что всегда придает силуэту динамику.

– овал, этот силуэт предлагается модой редко и долго не удерживается, т.к. он противоречит естественным пропорциям телосложения, зрительно выглядит неустойчивым. При нежелании привлекать внимание к объему тела не следует применять в одежде очертаний, которые вызывают представление овала.

Когда мы определились с силуэтом, необходимо снять все мерки с человека, и тут не обойтись без математики. Сантиметровой лентой нужно сделать замеры (длину рукавов, ширину, длину костюма или платья и другое), записывая их в тетрадь. Потом по журналу мод нужно выбрать фасон одежды и по ранее замеренным цифрам мерки рассчитать и начертить выкройку.  При помощи математических расчётов оставляется  запас ткани на припуск и подгиб, только после этого делается раскрой ткани для шитья из него одежды.   Как говорится, семь раз отмерь, один раз отрежь.Хочу показать это на примере изготовления жилета из кусочков кожи в виде геометрических фигур. Прежде чем начать выкраивать детали будущей вещи, необходимо представить ее в готовом виде, причем представить в самых мельчайших подробностях. Поэтому необходимо начать с эскиза. При прорисовке деталей четко вырисовываются форма и декор. Снять мерки.

Изображение 004Снятие мерок:

    1. Сш (полу обхват шеи) – 16 см;                                                                              

    2. Сг (полу обхват груди) – 32 см.

    3.Ст  (полу обхват талии) – 28 см;                                                                          

    4.Шг  (ширина груди)  – 16 см;

    5.Шп  (ширина плеча) – 8 см;                                                                   

                                                                                                                                                     

 

1. По готовой выкройке изготовить шаблон. При моделировании можно использовать любые геометрические фигуры например: 

             1.  Используя мозаику из одинаковых шестигранников, сложить

             рисунок, по заранее приготовленному  эскизу;

             2. Используя мозаику из геометрических фигур, сложить рисунок;

             3. Используя мозаику из геометрических фигур, сложить квадрат,

             прямоугольник, ромб.

             4. Так же можно разбить любой эскиз или исходную фигуру на  

             геометрические фигуры.

И таких вариантов  с помощью геометрических фигур можно создавать очень много всевозможно разные шедевры.

Изображение

 

Изображение 001Изображение 002Изображение 005

 

Мы выбрали разметку  жилета 32-34 размера, который состоит из ромбиков, прямоугольников и  треугольников:

1 По готовому шаблону рассчитать сколько надо ромбиков, треугольников и прямоугольников  нам понадобиться:

                                                12 правильных треугольников с длиной стороны 

                                                6 см:

Изображение 002

                                                64   ромбика с длиной стороны 6 см  и  9 ромбиков для докраивания ( примечание: ромбик №2 – 2штуки), чтобы отходы были минимальные 

Изображение 001Изображение 003

                                             

                                                            10 прямоугольников со сторонами 6 и 4   

                                                             см.

     Изображение 005                                                   

 

Расчет материала:

1) Ромб имеет длину стороны равное 6 см и высота ромба равна 5см, тогда

S = 6 · 5 = 30 (см2) 

Ромбиков у нас:    64  - основных

                                 9  - комбинированных

                                 6  - 2 правильных треугольника образуют один ромб.

Итого;         79 ромбиков

S = 79 · 30 =2370 (cм2 )

 2) Площадь прямоугольника вычисляется: произведение длины на ширину.

S = 4 · 6 = 24 (см2 )

Всего прямоугольников 10, значит

S = 24 · 10 = 240 (см2)

3) Сложим получившиеся площади:

S = 2370 + 240 = 2610 cм2

Так как кожа измеряется в квадратных дециметрах и в 1 дм2 = 100 см2, то получим: 2610 : 100 = 26, 1 (дм2 )

Математика в профессии «Парихмахера»

ПАРИКМАХЕР, а, м. [от нем. Perückenmacher — мастер, делающий парики].

Мастер, занимающийся стрижкой, бритьем и прической волос. Казалось, что здесь общего с математикой, но знание геометрии, а в частности таких понятий, как симметрия, асимметрия, параллельность и многое другое  обязательно.

Геометрия стрижки - это понятие включает стрижку контрольной полосы с параметрами, основные из которых — это угол оттяжки пряди волос,

длина прядей и угол среза.

Формы лица напрямую связаны с геометрическими фигурами.

 Приведем аннотацию стрижки «каре – трапеция»:

каре с углом

1.   Стрижку начните в теменной зоне. На макушке параллельно меньшей стороне П-образного пробора выделите прядь, вычешите перпендикулярно голове и, определив длину, подстригите. Длина этой пряди должна быть 5—7 см. Первая прядь — контрольная. Параллельно этой пряди выделите следующую, вычешите перпендикулярно голове вместе с контрольной прядью и подстригите на уровне контрольной пряди. Так попрядно, выделяя пряди горизонтальными проборами, стригите в направлении от макушки к лицу. При этом каждая последующая прядь перпендикулярна голове и равна предыдущей.
2.  Далее всю массу волос в зоне треугольника подчешите к контрольной пряди и подстригите на ее уровне
.

 Выводы.

    Знание математики, умение использовать знания по математеке в своей профессии способствует:

·                    Умению обобщать. Рассматривать частное событие в качестве проявления общего порядка. Умение находить роль частного в общем.

·                    Способности к анализу сложных жизненных ситуаций, возможности принимать правильное решение проблем и определяться в условиях трудного выбора.

·                    Умению находить закономерности.

·                    Умению логически мыслить и рассуждать, грамотно и четко формулировать мысли, делать верные логические выводы.

·                    Способности быстро соображать и принимать решения.

·                    Навыки  планирования наперед, способности удерживать в голове несколько последовательных шагов.

·                    Навыки концептуального и абстрактного мышления: умению последовательно и логично выстраивать сложные концепции или операции и удерживать их в уме.

Литература

 

1. [Байденко В.И. и др., 2002] Байденко В.И., Оскарссон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. – М., 2002. 

 

2 [Ландшеер В., 1988] Ландшеер В. Концепция «минимальной компетентности» // Перспективы. Вопросы образования. 1988. - № 1.

 

3. [Новиков А.М., 1997] Новиков А.М. Профессиональное образование в России. – М., 1997.

4. Смирнов А.И. «Мир профессий» М: Просвещение, 1987г

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Научный проект "Компетентностный подход межпредметной связи математики с будущей профессией («Модельер - закройщик», «Парикмахер» и «Повар»)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 101 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.02.2020 265
    • RAR 1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маленко Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маленко Татьяна Владимировна
    Маленко Татьяна Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70269
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 413 человек

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 675 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 384 человека

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек