Главная / Биология / Научные познания в окружающей действительности

Научные познания в окружающей действительности

Научные познания в окружающей действительности

учитель билогии

высшей квалификационной категории

Колузаева В.М

МОУ лицей № 6

г.Волгоград


«Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны..

В условиях внедрения ФГОС особое значение придаётся технологиям деятельностного обучения.

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности.

Ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач - хорошо владеть системой действий, позволяющих решать задачи - уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы - адекватно оценивать качество выполнения

Урок-это основная организационная форма обучения в школе. На уроке принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят свое правильное решение и воплощаются в жизнь.

Урок выполняет конкретную функцию, в которой находит выражение определенная часть более крупных блоков учебного материала.

Нестандартные формы уроков повышают эффективность и способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе и лучшему усвоению программного материала.

Что изучают ученики на уроках биологии?

Биологию – науку о живой природе, о закономерностях жизни.

А для чего они изучают биологию?

Чтобы сформировать свое представление о мире живой природы, свое мировоззрение.

Но не стоит забывать о том, что всякое научное знание – это отражение, интерпретация действительности, но не сама действительность.

По словам академика А. А. Вербицкого, учебная информация – это «переодетые» в дидактические одежды данные науки о реальном мире, представленные на абстрактном, понятийно-вербальном уровне в виде знаковых систем.

И тут можно правильнее было бы предоставить ученику возможность изучать природу, а не науку о природе.

То есть изучение биологии, на мой взгляд, должно стать своеобразным средством постижения окружающего мира, природы. Главным тут является его понимание теснейшей взаимосвязи всех живых организмов на Земле, закономерностей всех явлений, происходящих вокруг него, а также чувство большой ответственности за результаты деятельности человека на планете, его вторжения в природу.

Изучение курса биологии в школе обеспечивает личностное, социальное,

общекультурное, интеллектуальное и коммуникативное развитие личности.

В содержания общего образования сформулированы основные

цели изучения биологии в школе:

· формирование научного мировоззрения на основе знаний о живой природе и

присущих ей закономерностях, биологических системах;

· овладение знаниями о строении, жизнедеятельности, многообразии и

средообразующей роли живых организмов;

· овладение методами познания живой природы и умениями использовать их в

практической деятельности;

· воспитание ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и

здоровью окружающих, культуры поведения в окружающей среде, т. е. гигиенической,

генетической и экологической грамотности;

· овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа

жизни, оценивать последствия своей деятельности

И отсюда, основная педагогическая идея в системе моей работы – это не просто создание базы биологических знаний, но и обучение приемам познания и самостоятельного приобретения этих знаний с целью формирования социально зрелой личности. В своей работе я применяю следующие методы как погружение (т.е.ставится проблемный вопрос, найди ошибку «травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в гости к нам летит»), биологические диктанты и т.д.

Одним из важнейших вопросов управления образовательным учреждением в условиях реализации ФГОС является вопрос проектирования, организации и контроля деятельности системы внеурочной деятельности учащегося. Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, ведущегося в рамках открытого информационного пространства. которую ученик выбирает исходя из своих интересов и мотивов, призвана в первую очередь обеспечить формирование его метапредметных результатов, а также личностных результатов в проектной и исследовательской работе. Внеурочная деятельность ориентирована на образовательные запросы учащихся

И здесь можно привести слова Ч.Дарвина

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот кто лучше всех откликается на происходящие изменения»

Научные познания в окружающей действительности
  • Биология
Описание:

        «Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны..

 

      В условиях внедрения ФГОС особое значение придаётся технологиям деятельностного обучения.

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования 

 Ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения

   

Автор Колузаева Вера Михайловна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 377
Номер материала 22119
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓