Инфоурок Химия Другие методич. материалыНаучно-исследовательский проект "Чистая вода миф или реальность"

Научно-исследовательский проект "Чистая вода миф или реальность"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ вода.ppt

Скачать материал "Научно-исследовательский проект "Чистая вода миф или реальность""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Чистая питьевая вода – миф или реальностьАвтор:
Леоненко Антон
ученик 9 «Д» к...

    1 слайд

    Чистая питьевая вода – миф или реальность
    Автор:
    Леоненко Антон
    ученик 9 «Д» класса
    МБОУ «СОШ»
    г. Котовска
    Тамбовской области

    Руководитель:
    учитель химии
    Ефимова Елена Вячеславовна


  • Основопологающий вопрос:Можно ли для питья употреблять воду из – под крана?

    2 слайд

    Основопологающий вопрос:
    Можно ли для питья употреблять воду из – под крана?

  • Гипотеза:Употребление воды  для питья из – под крана может привести к ухудшен...

    3 слайд

    Гипотеза:
    Употребление воды для питья из – под крана может привести к ухудшению здоровья?

  • Цель исследования:- Изучить, что такое качество питьевой воды, каким оно долж...

    4 слайд

    Цель исследования:
    - Изучить, что такое качество питьевой воды, каким оно должно быть
    - Как влияет питьевая вода низкого качества на здоровье человека
    - Провести исследования качества питьевой воды из разных источников по органолептическим свойствам и сравнить с ГОСТом

  • Виды питьевой воды

    5 слайд

    Виды питьевой воды

  • Питьевой водой может послужить дождевая, речная, озерная, родниковая, водопро...

    6 слайд

    Питьевой водой может послужить дождевая, речная, озерная, родниковая, водопроводная и колодезная вода. Качество воды определяют с помощью её органолептических свойств: температура, прозрачность, цвет, запах, вкус, жёсткость. В воде содержаться полезные примеси, необходимые для здоровья человека. К таким свойствам относятся соли калия, натрия, кальция и магния

  • Колодезная водаВ составе колодезной воды находится достаточное количество мин...

    7 слайд

    Колодезная вода
    В составе колодезной воды находится достаточное количество минеральных веществ, которыми она обогащается в результате проникновения дождевой воды через грунт, где минералы, растворившись, попадают в водоносные грунты.

  • ДождеваяДождевая вода по своим свойствам мягкая, имеет слабокислую реакцию, б...

    8 слайд

    Дождевая
    Дождевая вода по своим свойствам мягкая, имеет слабокислую реакцию, более обогащена кислородом, нежели колодезная. Дождевая вода может иметь в своём составе примеси отходов химической промышленности и продукты сгорания твёрдого и жидкого топлива

  • Озерная или речнаяРечная и озёрная вода имеет промышленные, бытовые отходы оп...

    9 слайд

    Озерная или речная
    Речная и озёрная вода имеет промышленные, бытовые отходы опасные для живых организмов.

  • РодниковаяРодниковая вода доходит до нас в своем первозданном, природном по с...

    10 слайд

    Родниковая
    Родниковая вода доходит до нас в своем первозданном, природном по своему гидрохимическому составу виде. Кроме того, она живая, подвижная. Родниковая вода из экологически чистого проверенного источника практически не нуждается в очистке: добираясь из недр до поверхности Земли и проходя через песок и гравий, она подвергается естественной и практически идеальной очистке.

  • ВодопроводнаяВодопроводная вода пригодна для потребления в пищу только после...

    11 слайд

    Водопроводная
    Водопроводная вода пригодна для потребления в пищу только после прохождения специальной очистки

  • Питьевая вода по ГОСТу Питьевая же вода всегда должна отвечать определённым у...

    12 слайд

    Питьевая вода по ГОСТу
    Питьевая же вода всегда должна отвечать определённым установленным стандартам и ГОСТАм.
    Существует несколько стандартов на питьевую воду:
    -Российский стандарт, определяемый соответствующими нормами и ГОСТами;
    -Стандарт ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения);
    -Стандарт США и стандарта стран Европейского союза (ЕС).
    Российский ГОСТ на питьевую воду действует с 1982 г. Сейчас он дополнен более новым нормативом — Санитарные правила и нормы (СанПиН) 2.1.4.550-96 «Питьевая вода».
    В соответствии с действующими стандартами и нормами под термином питьевая вода высокого качества подразумевается:
    - вода с соответствующими органолептическими показателями — прозрачная, без запаха и с приятным вкусом;
    - вода с рН = 7—7,5 и жесткостью не выше 7 ммоль/л;
    - вода, в которой суммарное количество полезных минералов не более 1 г/л;
    - вода, в которой вредные химические примеси либо составляют десятые-сотые доли их ПДК, либо вообще отсутствуют (то есть их концентрации настолько малы, что лежат за гранью возможностей современных аналитических методов);
    - вода, в которой практически нет болезнетворных бактерий и вирусов.

  • Органолептические свойства воды по ГОСТу

    13 слайд

    Органолептические свойства воды по ГОСТу

  • Влияние неорганических и органических веществ, бактерий и вирусов на здоровье...

    14 слайд

    Влияние неорганических и органических веществ, бактерий и вирусов на здоровье человека

  • 15 слайд

  • Визуальное определение качества воды

    16 слайд

    Визуальное определение качества воды

  • 17 слайд

  • Опасные для здоровья человека химические вещества чаще всего вызывают рак либ...

    18 слайд

    Опасные для здоровья человека химические вещества чаще всего вызывают рак либо воздейстуют на печень и почки и как следствие – на кровь, поскольку почки и печень – « очистные органы человеческого организма».

  • Социологический опрос «Пьете ли вы воду из-под крана?»   ( 1 )

    19 слайд

    Социологический опрос
    «Пьете ли вы воду из-под крана?» ( 1 )

  • 13%
87%

    20 слайд

    13%
    87%

  • Социологический опрос: «Пользуетесь ли вы фильтрами для очистки питьевой вод...

    21 слайд

    Социологический опрос:
    «Пользуетесь ли вы фильтрами для очистки питьевой воды?» ( 2)

  • 62%
38%

    22 слайд

    62%
    38%

  • Экспериментальная часть проекта

    23 слайд

    Экспериментальная часть проекта

  • Качество воды - один из важнейших показателей качества окружающей среды, влия...

    24 слайд

    Качество воды - один из важнейших показателей качества окружающей среды, влияющий на здоровье человека. С помощью физических, химических, биологических исследований можно оценить качество воды и обозначить тенденции в его изменении.
    Для исследования мы взяли пробы воды:
    Вода №1 – водопроводная вода из-под крана нашей школы
    Вода №2 – вода из колонки по ул. Солнечной
    Вода №3 – дистиллированная вода

  • «Исследование воды по органолептическим свойствам»

    25 слайд

    «Исследование воды по органолептическим свойствам»

  • Определение содержания ионов водорода в воде: рН – фактор воды С помощью данн...

    26 слайд

    Определение содержания ионов водорода в воде: рН – фактор воды
    С помощью данного исследования можно определить содержание ионов водорода в воде.
    Оборудование и реактивы:
    пробы воды;
    универсальная индикаторная бумага;
    цветная шкала рН.
    Ход работы: отобрать воду, определить значение рН с помощью бумажных индикаторов (универсальная индикаторная бумага) немедленно после снятия пробы, поскольку изменение температуры воды влияет на значение рН.

  • Исследование мутности воды Мутность воды - мера содержания в ней взвешенных ч...

    27 слайд

    Исследование мутности воды
    Мутность воды - мера содержания в ней взвешенных частиц, различных по происхождению. Это могут быть частицы глины, ила, планктонные организмы.
    Оборудование:
    весы лабораторные,
    бумажный фильтр.
    Ход работы: взвесить бумажный фильтр, определить массу фильтра, отфильтровать 1литр воды, высушить использованный фильтр, взвесить высушенный фильтр и определить его массу, вычислить разницу массы фильтра до и после фильтрования.
    Разница в массе и есть величина мутности в мг/л (допустимая мутность питьевой воды 2 мг/л).

  • Определение прозрачности водыСуммарное количество взвешенных частиц в воде вл...

    28 слайд

    Определение прозрачности воды
    Суммарное количество взвешенных частиц в воде влияет на ее прозрачность.
    Ход работы:
    - Налить в стеклянный мерный цилиндр высотой 30 см воду.
    - На столе разместить газетный текст стандартного шрифта.
    - Цилиндр с водой находится над текстом на высоте 5 см.
    - Прочитать текст сквозь водяной столб.
    - Прозрачность исследуемой воды оценивается по одной из трех характеристик: прозрачная, малопрозрачная, непрозрачная.

  • Определение запаха воды Запах воды определяют при комнатной температуре, хара...

    29 слайд

    Определение запаха воды
    Запах воды определяют при комнатной температуре, характеризуется качественно (запах ароматический, гнилостный, болотный, землистый и т.д.) и количественно.

    Характер запаха оценивается по пятибалльной шкале в баллах (см. таблицу № 2 в приложении).

  • Определение вкуса и привкуса воды Вкус и привкус воды определяют при комнатно...

    30 слайд

    Определение вкуса и привкуса воды
    Вкус и привкус воды определяют при комнатной температуре, характеризуется качественно (вкус и привкус не ощущаются, ощущаются незначительно…..) Оценка интенсивности вкуса и привкуса оценивается в баллах по пятибалльной школе (см. таблицу № в приложении ).

  • Выводы:Результаты экспериментальной работы мы поместили в таблице:

 «Сравни...

    31 слайд

    Выводы:

    Результаты экспериментальной работы мы поместили в таблице:

    «Сравнительный анализ качества питьевой воды по ГОСТу»

  • «Сравнительный анализ качества питьевой воды по ГОСТу»

    32 слайд

    «Сравнительный анализ качества питьевой воды по ГОСТу»

  • В результате проделанного эксперимента выяснили, что исследуемая  вода под н...

    33 слайд


    В результате проделанного эксперимента выяснили, что исследуемая вода под номерами 2 и 3 – соответствует ГОСТу, а у воды под номером 1 – имеются небольшие отклонения от ГОСТа.

  • -   В результате проделанной работы мы выяснили, что воду из-под крана употре...

    34 слайд

    - В результате проделанной работы мы выяснили, что воду из-под крана употреблять для питья не желательно, т.к. это может привести к нарушению здоровья человека

    - Проделав эксперимент по исследованию органолептических свойств воды из разных источников, мы убедились, что вода №1 ( вода из-под крана ) не соответствует ГОСТ-у

    - В связи с этим мы рекомендуем использовать для очистки водопроводной воды домашние фильтры
    - Изучив материал социально-гигиенического мониторинга отдела надзора Тамбовской области за последние 2 года выяснили, что наихудшее качество питьевой воды из разводящей сети по санитарно-химическим показателям имело место в Бондарском районе – 97,4%, г. Котовск – 89,9%,г.Уварово-87,8% ( в воде много железа)
    - В нашем городе успешно работают станции по обезжелезиванию воды в северной и южной частях города, вода, которая подается потребителю хорошего качества.

  • 35 слайд

  • «Здоровье людей – главный ресурс, дороже которого ничего нет»
Виктор Басаргин...

    36 слайд

    «Здоровье людей – главный ресурс, дороже которого ничего нет»
    Виктор Басаргин министр регионального
    развития России.

  • Список литературыШкольный экологический мониторинг: Учебно-методич.пособие/по...

    37 слайд

    Список литературы
    Школьный экологический мониторинг: Учебно-методич.пособие/под ред. Т.Я.Ашихминой.- М.:Агар,2000.
    Исследование воды и водоемов в условиях школы/Дружинин С.В. – М.: Чистые пруды,2008.

    Техника санитарно- гигиенических исследований./ Ванханен В.Д. Киев.Вища школа.1983.

    Учебник «Химия 8 класс»/ О.С.Габриелян.Дрофа.2009.

  • Интернет - ресурсы
www.igidey-school.ru/npc/lopa/
www.o8ode.ru
21412s08.edusi...

    38 слайд

    Интернет - ресурсы

    www.igidey-school.ru/npc/lopa/
    www.o8ode.ru
    21412s08.edusite.ru/p39aa1.html
    Portfolio.1september.ru/work.php
    www.goodlancer.com
    www.aif.ru
    www.em-doma.com
    forum.hnet.ru

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ доклад.doc

Чистая питьевая вода – миф или реальность?

Леоненко А., ученик 9 Д класса МБОУ «CОШ» г. Котовска Тамбовской области

Руководитель: Ефимова Е.В., учитель химии

         Мы так привыкли к тому, что нас окружает. Что мы даже не задумываемся о том, как важно это для нас. Одно из таких явлений – это вода. Вода в лужах, вода в виде дождя, вода в быстрой горной реке и в шуме водопада вновь капли воды. Вода – это суть всего живого на земле. Это эликсир жизни, так считали древние, придавая воде магическую силу очищения. Вода является колыбелью жизни на Земле.

           Нас окружает город с его благами цивилизации в виде труб и кранов, по которым журчит вода. А такое ли это благо водопроводная вода? Как известно, что в зависимости от прохождения воды зависят её химический состав, органолептические показатели и микрофлора. Поэтому она может принести не только пользу нашему здоровью, но и вред.

          Одна из главных экологических  проблем человечества – качество питьевой воды, которая напрямую связана со здоровьем населения. По данным Всемирной Организации Здравоохранения 85 % всех заболеваний в мире передается водой. Ежегодно 25 миллионов человек умирает от этих заболеваний.

         Причиной, которая побудила нас на исследование пригодности питьевой воды, был телевизионный репортаж о недобросовестных продавцах бутиллированной воды, которые не тратились на дорогостоящие системы очистки и использовали воду из-под крана, разливая её в пластиковые бутылки. У нас возник вопрос: « А разве нельзя пить водопроводную воду?» Почему же водопроводная вода не столь полезна, как распространена? Данная вода собирается из различных озер, прудов, рек. При этом в воду попадают шлаки от заводов, механические примеси, соли тяжелых металлов, радионуклиды, бактерии. По сути водопроводная вода – это коктейль из всего этого.

      Основополагающий вопрос нашей работы: « Можно ли для питья употреблять воду из-под крана?»   Гипотеза проекта: « Употребление воды из-под крана может привести к ухудшению здоровья?»

Цели проекта:

- Изучить, что такое качество питьевой воды, каким оно должно быть

- Как влияет питьевая вода низкого качества на здоровье человека

- Провести исследования качества питьевой воды из разных источников по органолептическим свойствам и сравнить с ГОСТом

        В данной работе мы исследуем органолептические свойства воды, взятой из разных источников (вода №1 – водопроводная вода,  №2 – вода из колонки по улице Солнечной, №3 – дистиллированная вода). Провели  исследование: содержания ионов водорода в воде( рН- фактор),определили мутность, прозрачность, запах, вкус и привкус воды. Результаты исследования занесли в таблицу. Изучили влияние неорганических и органических веществ, бактерий, вирусов на здоровье человека; визуальное определение качества воды; изучили качество питьевой воды по ГОСТу; провели социологические опросы среди одноклассников: «Пьете ли вы воду из-под крана?», «Пользуетесь ли вы фильтрами для очистки питьевой воды?»

      Проведя определенные исследования по данной теме, мы пришли к выводу, что качество питьевой воды из-под крана не соответствует ГОСТу. Мы настоятельно рекомендуем при использовании водопроводной воды для питья необходимо поставить домашние фильтры для очистки, а для того, чтобы подобрать нужные домашние фильтры необходимо обратиться к специалистам.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Научно-исследовательский проект "Чистая вода миф или реальность""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мы так привыкли к тому, что нас окружает. Что мы даже не задумываемся о том, как важно это для нас. Одно из таких явлений – это вода. Вода в лужах, вода в виде дождя, вода в быстрой горной реке и в шуме водопада вновь капли воды. Вода – это суть всего живого на земле. Это эликсир жизни, так считали древние, придавая воде магическую силу очищения. Вода является колыбелью жизни на Земле.Нас окружает город с его благами цивилизации в виде труб и кранов, по которым журчит вода. А такое ли это благо водопроводная вода? Как известно, что в зависимости от прохождения воды зависят её химический состав, органолептические показатели и микрофлора. Поэтому она может принести не только пользу нашему здоровью, но и вред.Одна из главных экологическихпроблем человечества – качество питьевой воды, которая напрямую связана со здоровьем населения. По данным Всемирной Организации Здравоохранения 85 % всех заболеваний в мире передается водой. Ежегодно 25 миллионов человек умирает от этих заболеваний.Причиной, которая побудила нас на исследование пригодности питьевой воды, был телевизионный репортаж о недобросовестных продавцах бутиллированной воды, которые не тратились на дорогостоящие системы очистки и использовали воду из-под крана, разливая её в пластиковые бутылки. У нас возник вопрос: « А разве нельзя пить водопроводную воду?» Почему же водопроводная вода не столь полезна, как распространена? Данная вода собирается из различных озер, прудов, рек. При этом в воду попадают шлаки от заводов, механические примеси, соли тяжелых металлов, радионуклиды, бактерии. По сути водопроводная вода – это коктейль из всего этого.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 278 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.12.2020 607
    • ZIP 5.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кирюхина Елена Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кирюхина Елена Станиславовна
    Кирюхина Елена Станиславовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91111
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 479 человек

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 378 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 350 человек

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 50 человек

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе