Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыНаучно-практическая конференция по литературе в 11 классе «Литературные открытия поэтов Серебряного века

Научно-практическая конференция по литературе в 11 классе «Литературные открытия поэтов Серебряного века

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Пояснительная записка к мультимедийному продукту.docx

 

Пояснительная записка к мультимедийному продукту

 

Автор: Стафеева Валентина Николаевна

 

Место работы: МОУ «Вновь-Юрмытская СОШ»

 

Должность: учитель русского языка и литературы

 

Название  ресурса: Научно-практическая конференция по литературе в 11 классе «Литературные открытия поэтов Серебряного века»

 

Цель и задачи ресурса: раскрыть особенности  основных направлений в поэзии Серебряного века;                                                                                                                                                                                   

заострить внимание  на поисках нового языка, новых образов и идеалов в творчестве поэтов 20 века; развивать умение самостоятельно работать над решением проблемы;                                                                             повысить интерес учащихся к идеалам Серебряного века;                                                                     воспитывать любовь к поэзии.

Актуальность и ожидаемые результаты: Исследовательская работа в рамках каждого учебного предмета имеет свои особенности и помогает решать специфические задачи. Такой вид деятельности в области литературы приучает старшеклассника к самостоятельной работе с текстом, обогащает читательский опыт, помогает формировать оценочные позиции, сделать свой профессиональный выбор.

Техническое обеспечение конференции:

Материалы конференции изложены   в программе MS Power Point 2007. Для использования данного ресурса  требуется компьютер, экран, проектор.

 

Авторские комментарии: Данный ресурс рекомендуется использовать на уроках литературы в 11 классе по любой из учебных программ, на занятиях элективных курсов, факультативов и кружков  гуманитарных классов. Переход между слайдами осуществляется щелчком (подробная навигация описана  в конспекте).

Минимальные требования к аппаратным ресурсам: ПК

 

Использованные источники:

 

1.      Ю.Айхенвальд. Силуэты русских писателей. Москва,изд. «Республика» 1998 г.

2.      Л.П.Быков, Е.С. Зашихин . Лирика Серебряного века. Екатеринбург, изд. «Сократ» ,2006г.

3.      Ю.А.Лыссый. Русская литература 20 века 11кл.Учебник, хрестоматия. Москва. Мнемозина 2004 г.

4.      Три века русской поэзии. Москва. Просвещение.1980 г.

http://ru.wikipedia.org/ Поэты Серебряного века

http://ru.wikipedia.org/wiki/Серебряный век русской поэзии

http://www.chaskor.ru/Николай Гумилёв

http://www.chaskor.ru/А.Блок

http://otherreferats.allbest.ru/ Творчество поэтов серебряного века…

http://images.yandex.ru/?lr=54 Поэты Серебряного века

http://www.stihi-rus.ru/Игорь Северянин Стихи

http://az.lib.ru/Андрей Белый

http://lib.rus.ec/А.А. Блок

http://nezhna.com/Стихи Серебряного века

http://ru.wikipedia.org/Марина Цветаева

http://www.litera.ru/М.Цветаева

http://lib.rin.ru/Золотой фонд  мировой литературы

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Научно-практическая конференция по литературе в 11 классе «Литературные открытия поэтов Серебряного века"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Аннотация к презентаци1.docx

Стафеева Валентина Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ « Вновь-Юрмытская СОШ»,

С.Вновь-Юрмытское, Талицкого района,

Свердловской области

 

Аннотация к презентации «Литературные открытия поэтов Серебряного века»

          Исследовательская работа в рамках каждого учебного предмета имеет свои особенности и помогает решать специфические задачи. Такой вид деятельности в области литературы приучает старшеклассника к самостоятельной работе с текстом, обогащает читательский опыт, помогает формировать оценочные позиции, сделать свой профессиональный выбор.

        Презентация «Литературные открытия поэтов Серебряного века» стала итоговым продуктом исследовательской деятельности учащихся и была использована на обобщающем уроке по теме «Поэзия Серебряного века».

         Основную презентацию по данной теме выполнила Волкова Ольга. Иллюстрацией литературных направлений и их представителей стали презентации учащихся 11 класса.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Научно-практическая конференция по литературе в 11 классе «Литературные открытия поэтов Серебряного века"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Содержание презентаций .Стафеева Валентина Николаевна.docx

Стафеева Валентина Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ « Вновь-Юрмытская СОШ»,

С.Вновь-Юрмытское, Талицкого района,

Свердловской области

Презентация (конференция)

№ слайда

Содержание

Навигация, примечания

1.Титульная страница

Учащаяся знакомит с темой конференции: «Литературные открытия поэтов Серебряного века»

 

Переход на слайд № 2 по щелчку

2. Задачи

Называет задачи: раскрыть особенности  основных направлений в поэзии Серебряного века;

выявить новаторство поэтов Серебряного века.

 

Переход на слайд № 3

3. Содержание

  1. Серебряный век русской литературы
  2. Основные характеристики Серебряного века
  3. Символизм
  4. Акмеизм
  5. Футуризм
  6. Заключение

 

Переход на слайд № 4

4. Конференция (Вступление)

   Серебряный век – конечно, не строгий научный термин, но чрезвычайно ёмкая метафора, позволившая обозначить то что возникло в русской литературе конца 19 – начала 20 века, что передавало новое сложное ощущение жизни, дух времени. Смысл этой метафоры в полной мере может раскрыться прежде всего из сравнения Серебряного века с другой эпохой – пушкинским веком, Золотым веком русской культуры и литературы, по аналогии с которым и возникло это выражение  «Серебряный век.»

 

Переход на слайд № 5

5. Основные характеристики Серебряного века

v  Активная литературная жизнь

v  Книги и журналы

v  Поэтические вечера и состязания

v  Литературные салоны и кафе

v  Обилие и разнообразие поэтических талантов

Огромный интерес к поэзии, и в первую очередь, к модернистским течениям, самыми влиятельными из которых были акмеизм, символизм и футуризм.

Переход на слайд № 6

6.Направления и поэты

Акмеисты: «Цех поэтов- Н.Гумилёв, А.Ахматова,О.Мандельштам

Символисты:

а) декаденты: Мережковский, З.Гиппиус, Н.Минский;

б) «Старшие символисты»: В.Брюсов, Д Бальмонт, Ф.Сологуб;

г) «Младосимволисты»: А.Блок, А.Белый,И.Иванов

Футуристы:

«Эгофутуристы»: И.Северянин;

«Кубофутуристы»: В.Хлебников, Д Бурлюк,В.Маяковский, В.Каменский

Имажинисты: Ивнев(Ковалёв)

Новокрестьянские поэты: Н.А. Клюев, С.Есенин

 Поэты не входившие в литературные группировки: И.Ф. Анненский, К.Р (Константин Константинович), В.В. Розанов, М.И. Цветаева

Переход на слайд №7

7.Акмеизм

 

Переход на слайд № 8

8. Возникновение  акмеизма 

 

            Возникновение  акмеизма  находилось  в  тесной  связи   с   процессами, происходившими внутри символизма после революции 1905 года.

Акмеисты отпочковались от символистов. Акмеизм возник на отрицании мистических устремлений символистов, провозглашал возврат к материальному миру, высокую самоценность земного мира, его красок и форм. Акмеисты хотели воспеть земной мир во всей его многоцветности и силе, звали “возлюбить землю”, возвратить слову изначальный простой смысл, освободив его от символических толкований.

“У акмеистов роза опять стала хороша сама по себе, своими лепестками, запахом и цветом, а не своими мыслимыми подобиями с мистической любовью или чем-нибудь ещё,” - писал в манифесте акмеистов Сергей Городецкий.

 Новое   течение в поэзии,  заявившее о себе  тоненькими  журнальчиком  «Гиперборей»  (1912), несколькими  изданиями  «Цеха  поэтов»,  а  затем  статьями-манифестами   Н. Гумилева и С. Городецкого в журнале «Аполлон» (1913,   1).

 

Переход на слайд № 9

9. Акмеизм в жизни и творчестве

Н. С. Гумилева

 

Выполнили учащиеся 11 класса: Мурашкин Роман, Стихина Кристина

 

Переход на слайд № 10

10.

      Путешественник

      Авантюрист

      Воин

      Аристократ

      Романтик

      Поэт

      Теоретик акмеизма

 

Переход на слайд № 11

11. Акмеизм -  «acme» - вершина

 

   «Прекрасная ясность», логичность, чёткость, контрастность

   Стремление заново открыть жизнь в её простоте, основа – память, опора на разнообразные культурные традиции

    Предметный мир значителен сам по себе, а не только как символ чего-то высшего. Стремление освоить яркий земной мир. Деятельность самого человека.

   Ясность слова

    Высшее предназначение поэта – открыть мир, его красоту

 

Переход на слайд № 12

12.Факты биографии

         Hиколай Степанович Гумилев -русский поэт, и один из ведущих представителей акмеизма в 1910-е гг.

       Родился 3 (15) апpеля 1886года в Кpонштадте, в семье коpабельного вpача. И хотя уже чеpез несколько лет отец вышел в отставку и увез семью

в Цаpское Село, впечатления pаннего детства, связанные с моpем, коpаблями, капитанами, мечты о плаваниях в дальние стpаны, заpодившиеся тогда, остались с поэтом и пеpедались его геpоям.

Переход на слайд № 13 по щелчку

13.Творчество

Фотография Н.Гумилёва

Переход на слайд № 14 по щелчку

14. Первый сборник

      В 1905 г. увидел свет первый сборник поэта "Путь конквистадоров", обративший на себя внимание В. Я. Брюсова. Персонажи сборника как будто пришли со страниц приключенческих романов из эпохи завоевания Америки, которыми зачитывался поэт в отрочестве. С ними и отождествляет себя лирический герой — "конквистадор в панцире железном". Своеобразие сборнику, насыщенному общими литературными местами и поэтическими условностями, придавали черты, преобладавшие и в жизненном поведении Гумилева: любовь к экзотике, романтика подвига, воля к жизни и творчеству.

 

Переход на слайд № 15 по щелчку

15..Произведения

 

«Путь конквистадоров» - 1905

«Романтические цветы» - 1908

«Жемчуга»  - 1910

«Чужое небо» - 1912

«Колчан» - 1916

«Костёр» - 1918

«Шатёр» - 1921

«Огненный столб»  после смерти

 

Переход на слайд № 16 по щелчку

16.Иллюстрация

Африканские мотивы

Переход на слайд № 17 по щелчку

17.Стихотворение «Жираф»

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд

И руки особенно тонки, колени обняв.

Послушай: далёко, далёко, на озере Чад

Изысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана,

И шкуру его украшает волшебный узор,

С которым равняться осмелится только луна,

Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

 Вдали он подобен цветным парусам корабля,

И бег его плавен, как радостный птичий полет.

Я знаю, что много чудесного видит земля,

Когда на закате он прячется в мраморный грот.

Я знаю веселые сказки таинственных стран

Про чёрную деву, про страсть молодого вождя,

Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,

Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя.

И как я тебе расскажу про тропический сад,

Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.

Ты плачешь? Послушай... далёко, на озере Чад

Изысканный бродит жираф.

                           <Сентябрь 1907>, Париж

 

Переход на слайд № 18 по щелчку

18.

 

Первая Мировая война

Переход на слайд № 19 по щелчку

19.

      Hа фpонт Пеpвой Миpовой войны поэт пошел вольноопpеделяющимся. 

     За хpабpость в боях был нагpажден Геоpгиевскими  кpестами четвеpтой и тpетьей степеней, пpоизведен в офицеpы

Переход на слайд № 20 по щелчку

20.

    Писал на фpонте четыpехактную дpаматическую поэму "Гондoла", для завеpшения котоpой в 1916 году взял отпуск из 5-го Александpийского гусаpского полка (пеpейдя туда из лейб-гваpдии уланского) и отпpавился в Массандpу. В 1916 году напечатана пpоза Гумилева "Афpиканская охота (Из путевого дневника)".

Переход на слайд № 21 по щелчку

21.

            Вскоpе после февpаля 1917 года, весной, он получил военную командиpовку в Салоники, пpобиpался туда чеpез Швецию, Hоpвегию, Англию, Фpанцию, но в Паpиже застpял. Там и пpеpвалась его военная служба. В 1918 Гумилев вернулся в Россию. Был привлечен М. Горьким к работе в издательстве «Всемирная литература», читал лекции в институтах, преподавал в литературных студиях.    Занимался переводами (эпос о Гильгамеше, английская и французская поэзия). Издал несколько сборников стихов, в том числе лучшую свою книгу «Огненный столп» (1921; посвящена его второй жене — А. Н. Энгельгардт).

       Осенью 1920 Гумилев неопределенно обещает участникам так называемого «таганцевского заговора» свое содействие в случае антиправительственного выступления и номинально вовлекается в конспиративную деятельность. 3 августа 1921 он был арестован Петроградской Чрезвычайной Комиссией, 24 августа приговорен к расстрелу. На следующий день приговор был приведен в исполнение.

 

Переход на слайд № 22 по щелчку

22.

      В августе 1921 года Гумилев был pасстpелян как участник контppеволюционного заговоpа.

 

Переход на слайд № 23 по щелчку

23.Источники

1.Ю.Айхенвальд. Силуэты русских писателей.Москва,изд. «Республика» 1998 г.

2.Л.П.Быков, Е.С. Зашихин . Лирика Серебряного века. Екатеринбург, изд. «Сократ» ,2006г.

3.Ю.А.Лыссый. Русская литература 20 века 11кл.Учебник,хрестоматия.Москва.Мнемозина 2004 г.

4.Три века русской поэзии.Москва.Просвещение.1980 г.

4.http://ru.wikipedia.org/ Поэты Серебряного века

5.http://ru.wikipedia.org/wiki/Серебряный век русской поэзии

 

Переход на слайд № 24 по щелчку

24.Вывод

      Акмеистический академизм исчезает...   Мысль,  не  имевшая  возможности найти выражение в тесных рамках акмеизма, рвется наружу.

 

Переход на слайд № 25 по щелчку

25.Символизм

 

Переход на слайд № 26 по щелчку

26. Зарождение символизма

              Первые символисты, во главе с Жаном Мореасом, появились во Франции еще в 1886 году. В России были мало известны. Это движение романтиков, воодушевляемых, философией идеализма, утверждающих, что вера, религия - краеугольный камень человеческого бытия и искусства.

              Дмитрий Мережковский (один из философов и теоретиков символизма) писал: “Без веры в божественное начало нет на земле красоты, нет поэзии, нет свободы”. Символисты жаждали обновления всего человечества. Это преображение рисовалось им в космических масштабах. У них была огромная вера в искусство, в его верховную роль, преображающую земное бытие.

            Историческое значение русского символизма велико. Символисты чутко уловили и выразили тревожные, трагические предощущения социальных катастроф и потрясений начала прошлого столетия.

           Символизм выдвинул творцов-художников всеевропейского, мирового масштаба. Это были поэты и прозаики, и одновременно философы, мыслители, высокие эрудиты.

      Бальмонт, Брюсов, Анненский, Сологуб, Белый и Блок освежили и обновили поэтический язык, обогатив формы стиха, его ритмику, словарь, краски. Они как бы прививают нам новое поэтическое зрение, приучают объёмнее, глубже, чувствительнее воспринимать и расценивать поэзию.

                Считается, что первые робкие шаги для утверждения символизма в России сделал Брюсов. Для него символизм 90-х г. - в первую очередь «поэзия намеков», для Бальмонта - «изысканность русской медлительной речи» и т.д. Все символисты были очень разные. Но все они стремились продемонстрировать обостренную чувственность, непонятные обычному человеку переживания, неожиданные ведения. Еще одним человеком, повлиявшим на мировоззрение символистов был Владимир Соловьев. Именно его влияние сказывалось на творчестве Блока, Белого, Иванова. Их так и называли - «соловьевцами».

Переход на слайд № 27 по щелчку

27. Титульный лист

О символизме Андрея Белого.

Выполнили ученики 11 класса: Шихова Анастасия, Киселёва Татьяна, Ястребов Максим

 

Переход на слайд № 28 по щелчку

28.Цель

Показать особенности поэтики А.Белого

 

Переход на слайд № 29

29.Содержание

  1. Символизм
  2. Андрей Белый
  3. Семья
  4. Литературнаядеятельность
  5. Заключение

 

Переход на слайд № 30

30. Символизм

    Символизм -направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. Философско-эстетические принципы символизма восходят к сочинениям А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, Ф. Ницше, творчеству Р. Вагнера. Стремясь проникнуть в тайны бытия и сознания, узреть сквозь видимую реальность сверхвременную идеальную сущность мира («от реального к реальнейшему») и его «нетленную», или трансцендентную, Красоту, символисты выразили неприятие буржуазности и позитивизма, тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов. В России символизм нередко мыслился как «жизнетворчество» — сакральное действо, выходящее за пределы искусства. Основные представители символизма в литературе — П. Верлен, П. Валери, А. Рембо, С. Малларме, М. Метерлинк, А. А. Блок, А. Белый, Вяч. И. Иванов, Ф. К. Сологуб; в изобразительном искусстве: Э. Мунк, Г. Моро, М. К. Чюрленис, М. А. Врубель, В. Э. Борисов-Мусатов; близко к символизму творчество П. Гогена и мастеров группы «Наби», графика О. Бердсли, работы многих мастеров стиля модерн.

 

Переход на слайд № 31

31.

Портрет А.Белого

Переход на слайд № 32

32. Семья и образование

    Андрей Белый - такой псевдоним взял себе Борис Николаевич Бугаев. Родился в семье видного ученого-математика и философа-лейбницианца Николая Васильевича Бугаева, декана физико-математического факультета Московского университета. Мать, Александра Дмитриевна, урожденная Егорова, — одна из первых московских красавиц. Вырос в высококультурной атмосфере «профессорской» Москвы.

 

Переход на слайд № 33

33.

      Окончил в 1899 лучшую в Москве частную гимназию Л. И. Поливанова, в 1903 — естественное отделение физико-математического факультета Московского университета. В 1904 поступил на историко-филологический факультет, однако в 1905 прекратил посещать занятия, а в 1906 подал прошение об отчислении в связи с поездкой за границу.

Переход на слайд № 34

34. Литературная деятельность, эстетическая позиция, окружение

      В 1901 сдает в печать «Симфонию (1902). Тогда же М. С. Соловьев придумывает ему псевдоним «Андрей Белый». Литературный жанр «симфонии», созданный писателем, сразу продемонстрировал ряд существенных черт его творческого метода: тяготение к синтезу слова и музыки (система лейтмотивов, ритмизация прозы, перенесение структурных законов музыкальной формы в словесные композиции), соединение планов вечности и современности, эсхатологические настроения. В 1901-03 входит в среду сначала московских символистов, группирующихся вокруг издательств «Скорпион» (В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Ю. К. Балтрушайтис), «Гриф», затем знакомится с организаторами петербургских религиозно-философских собраний и издателями журнала «Новый путь» Д. С. Мережковским и З. Н. Гиппиус.

 

Переход на слайд № 35

35. «Аргонавтические» мотивы

 

       Осенью 1903 становится одним из организаторов и идейных вдохновителей жизнетворческого кружка «аргонавтов» ,  исповедовавшего идеи символизма как религиозного творчества («теургии»), равенства «текстов жизни» и «текстов искусства», любви-мистерии как пути к эсхатологическому преображению мира.

     «Аргонавтические» мотивы развивались в статьях Белого этого периода, напечатанных в «Мире искусства», «Новом пути», «Весах», «Золотом руне», а также в сборнике стихов «Золото в лазури» (1904).

      События революции 1905-07 были восприняты Белым поначалу в русле анархического максимализма, однако именно в этот период в его поэзию активно проникают социальные мотивы, «некрасовские» ритмы и интонации (сборник стихов «Пепел»,1909).

 

Переход на слайд № 36

36.Перелом

     1909-10 — начало перелома в мироощущении Белого, поисков новых позитивных «путей жизни». Подводя итоги прежней творческой деятельности, Белый собирает и издает три тома критических и теоретических статей («Символизм», 1910; «Луг зеленый», 1910; «Арабески», 1911).  

Попытки обретения «новой почвы», синтеза Запада и Востока ощутимы в романе «Серебряный голубь» (1910).

     Белый переживает и новый период восторженного ученичества у создателя антропософии Рудольфа Штейнера (с 1912). Высшее творческое достижение этого периода — роман «Петербург» (1913; сокращенная редакция — 1922), сосредоточивший в себе историко-философскую проблематику, связанную с подведением итогов пути России между Западом и Востоком, и оказавший огромное влияние на крупнейших романистов 20 веке.

 

Переход на слайд № 37

37. Из окна вагона

Поезд плачется. В дали родные

Телеграфная тянется сеть.

Пролетают поля росяные.

Пролетаю в поля: умереть.

Пролетаю: так пусто, так голо...

Пролетают — вон там и вон здесь —

Пролетают — за селами села,

Пролетает — за весями весь; —

И кабак, и погост, и ребенок,

Засыпающий там у грудей: —

Там — убогие стаи избенок,

Там — убогие стаи людей.

Мать Россия! Тебе мои песни, —

О немая, суровая мать! —

Здесь и глуше мне дай, и безвестней

Непутевую жизнь отрыдать.

Поезд плачется. Дали родные.

Телеграфная тянется сеть —

Там — в пространства твои ледяные

С буреломом осенним гудеть.

Август 1908

 

Переход на слайд №38

38. Заключение

       В истории русской литературы Андрей Белый воспринимался прежде всего как неистовый талантливый искатель, как художник, для которого поиски новых путей были всегда дороже самих по себе достижений.

Переход на слайд № 39

39.Источники

1.Ю.Айхенвальд. Силуэты русских писателей.Москва,изд. «Республика» 1998 г.

2.Л.П.Быков, Е.С. Зашихин . Лирика Серебряного века. Екатеринбург, изд. «Сократ» ,2006г.

3.Ю.А.Лыссый. Русская литература 20 века 11кл.Учебник, хрестоматия.Москва.Мнемозина 2004 г.

4.Три века русской поэзии.Москва.Просвещение.1980 г.

5.http://ru.wikipedia.org/ Поэты Серебряного века

6.http://ru.wikipedia.org/wiki/Серебряный век русской поэзии

Переход на слайд № 40

40. Новаторство Блока в использовании выразительных средств

Выполнила: ученица 11 класса Волкова Ольга

 

Переход на слайд №41

41.Цель

Изучить творчество А.А. Блока и выявить новаторство в употреблении  изобразительных средств

 

Переход на слайд № 42

42. Содержание:

  1. Биография
  2. Младосимволисты
  3. Гениальные стихи Блока…
  4. Новаторство Блока в использовании выразительных средств
  5. Заключение

 

Переход на слайд № 43

43. АЛЕКСАНДР  АЛЕКСАНДРОВИЧ 

               БЛОК

          (1880-1921)

 

О, я хочу безумно жить

Все сущее – увековечить,

Безличное – вочеловечить,

Несбывшееся – воплотить!

 

Переход на слайд № 44

44.

          АЛЕКСАНДР  АЛЕКСАНДРОВИЧ  БЛОК– великий русский поэт. Задолго до первых книг стихов – «Стихи о Прекрасной Даме» (1904) и «Несчастная радость» (1907)

        Блок  воспринимался «младшим» поколением петербургских и московских символистов как духовный лидер «нового искусства» .

 

Переход на слайд № 45

45. Гениальные стихи Блока

 

    От стихотворений А.Блока жизнь становится словно бы жизненнее и полнее, и возвышеннее.

"Ночь, улица, фонарь, аптека...",

"О доблестях. О подвигах, о славе...",

 "О, я хочу безумно жить...",

 "На поле Куликовом",

"Россия", "Коршун", и многие другие;

поэма "Двенадцать...".

    Эти и многие другие произведения Александра Блока несут в себе такую поэтическую мощь, красоту, так пронзительны, что, безусловно,

Признаешь, что Блок - самый знаменитый поэт XX века.

 

Переход на слайд № 46

46. "Второе поколение"

   "Второе поколение" или младосимволисты: В. Иванов, А. Белый, Ю. Балтрушайтис, А. Блок, С. Соловьев - решительно отмежевываются от прежнего "декадентства". Идее солипсизма, учению о беспредельной любви к себе, призывам к уходу в уединенный мир мечты и неуловимых настроений, пассивности, в нежизненности, преклонению перед образом смерти и они противопоставляют идею соборности, активности, пророческого служения поэта, волевые стремления к проведению в жизнь своей религиозно-философской идеи.

 

Переход на слайд № 47

47.

      А.А. Блок возвышается не только над своими друзьями по символизму, но и над всеми русскими поэтами всех течений и направлений. С этим соглашались и Ахматова, и Есенин, и Клюев, и Пастернак...

Прекрасная поэзия Блока, может быть, высекалась от того необычайного противоречия, которое жило в поэте.

Переход на слайд № 48

48.Новаторство в использовании выразительных средств

 

      Максимальное слияние движения, ритма с тончайшими оттенками смысла

      Использование неточных рифм

      Обращение к свободному стиху

      Работа над топическим стихом

 

Переход на слайд № 49

49..Заключение

 

        Блок – лирик мирового масштаба.

        Вклад его в русскую поэзию необыкновенно богат.

         Лирический образ России, странная исповедь о светлой и трагичной любви, величавые ритмы итальянских стихов, пронзительно очерченный лик Петербурга, «заплаканная краса» деревень – всё это с широтой и проникновением гения вместил в своём творчестве Блок.

 

Переход на слайд № 5

50.Источники:

1.Ю.Айхенвальд. Силуэты русских писателей.Москва,изд. «Республика» 1998 г.

2.Л.П.Быков, Е.С. Зашихин . Лирика Серебряного века. Екатеринбург, изд. «Сократ» ,2006г.

3.Ю.А.Лыссый. Русская литература 20 века 11кл.Учебник,хрестоматия.Москва.Мнемозина 2004 г.

4.Три века русской поэзии.Москва.Просвещение.1980 г.

5.http://ru.wikipedia.org/ Поэты Серебряного века

6.http://ru.wikipedia.org/wiki/Серебряный век русской поэзии

7.http://www.chaskor.ru/А.Блок

8.http://otherreferats.allbest.ru/ Творчество поэтов серебряного века…

9.http://images.yandex.ru/?lr=54 Поэты Серебряного века

 

Переход на слайд № 5

51.

     А. Блок в предисловии к поэме «Возмездие» писал: «1910 год - это кризис символизма, о котором тогда очень много   писали и  говорили как в лагере символистов,  так и в противоположном. В этом  году явственно дали знать  о  себе  направления,  которые  встали  во  враждебную позицию и к символизму и  друг  к  другу:   акмеизм,  эгофутуризм  и  первые зачатки футуризма». Дальнейшее  развитие   этой  художественной   программы   найдет   свое выражение в акмеизме.

 

Переход на слайд № 5

52.Футуризм

 

Переход на слайд № 5

53.

             Футуристы вышли на литературную арену,  объявив классику и всю старую литературу как нечто мёртвое отжившее, не соответствующее современности, футуристы утверждали своё право на произвольное слово, слово-новшество, над которым не тяготеет его бытовое значение, и смысл которого связан только со звучанием.

Дыр бул щил убещур скум  р л зза               (Кручёных)

              Такие опусы-зауми мы можем прочесть и у Хлебникова, и у Бурлюка, и у раннего Маяковского.

 

Переход на слайд № 5

54. Группировки внутри группы

         Существовало несколько групп футуристов, соперничавших друг с другом: эгофутуристы, кубофутуристы, “Центрифуга”, “Мезонин поэзии”.

 

Переход на слайд № 5

55. ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН

          «Эгофутуризм» ИГОРЯ СЕВЕРЯНИНА

Выполнили

учащиеся 11 класса: Двинских Вячеслав, Доля Геннадий, Зенкова Ольга.

Переход на слайд № 5

56.Цель

Выявить особенности поэзии Игоря Северянина.

 

Переход на слайд № 5

57. Игорь Васильевич Лотарев

        Игорь Васильевич Лотарев взял себе, как и многие поэты Серебряного века, псевдоним Северянин, а подписывался так: «Игорь Северянин, то есть это не имитация фамилии, а приложение к имени Игорь».

        Родился в Петербурге. По материнской линии доводился родственником Карамзину и принадлежал к тому же роду Шеншиных, что и Фет.

 

Переход на слайд № 5

58.

       Дебютировал в 1905 г. и до 1912 г. издал до 30 брошюр-сборников.

         Северянина сопровождала скандальная известность, восторженные славословия и злобные нападки.

         «Северянин – «настоящий, свежий, детский талант». А  Блок

       «Игорь Северянин- поэт божию милостью», - писал Н.Гумилев.

 

Переход на слайд № 5

59.Король поэтов

               В 1918 г. На поэтическом вечере в Политехническом музее был избран «королем поэтов», опередив Маяковского и Бальмонта.

По этому поводу он писал: «Я избран королем поэтов – да будет подданным светло!».

              В этом же году уезжает в Эстонию и вскоре становится невольным эмигрантом. Оттуда он уже не смог вернуться в Россию.

 

Переход на слайд № 5

60.

          Стремление Северянина к эпатажу  провоциро вало неоднозначную реакцию публики. А он словно дразнил ее:

Я, гений Игорь Северянин,                                             Своей победой упоен:                                                              Я повсеградно оэкранен                                                         И повсесердно утвержден.

Брюсов писал: « Не всегда легко различить, где у Игоря Северянина лирика, а где ирония».

 

Переход на слайд № 6

61.Стихотворение

        В 1926 г. Игорь Северянин пишет стихотворение, объясняющее самого себя. Это сонет.

 

              ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН

          Он тем хорош, что он совсем не то,

          Что думает о нем толпа пустая,

          Стихов принципиально не читая,

          Раз нет в них ананасов и авто.

          Фокстрот, кинематограф и лото -

          Вот, вот куда людская мчится стая!

          А между тем душа его простая

          Как день весны! Но это знает кто?

          Благословляя мир, проклятье войнам

          Он шлет в стихе, признания достойном,

          Слегка скорбя, подчас слегка шутя

          Над всей первенствующею планетой...

          Он в каждой песне, им от сердца спетой,

          Иронизирующее дитя.

          1926

Переход на слайд № 6

62.Группа ЭГОФУТУРИСТОВ

                   В 1911 г. была образована группа ЭГОФУТУРИСТОВ во главе с Олимповым и Северяниным. Это название ставит в центр ЭГО – Я поэта.                                                                                           Отсюда самовозвеличивание, раздражение многих.   С футуристами Северянина сближали тяга к словотворчеству и неприятие буржуазной действительности, которую он явно и остроумно высмеивал. Но стихи о «красивостях» жизни принимали всерьез.

Северянин выдвинул программу

           эгофутуризма:

  1. Душа – единственная истина
  2.  Самоутверждение личности
  3.  Поиски нового без отвергания     старого
  4.  Осмысленные неологизмы
  5.  Смелые образы, эпитеты
  6.  Борьба со «стереотипами»
  7.  Разнообразие метров

 

Переход на слайд № 6

63. В ЭТОМ МИРЕ И ПИСАТЬ НАДО БЫЛО НЕОБЫКНОВЕННО:

 

           Северянин изобретал новые слова: миньонет, синематограф, квадрат квадратов, эгополонез, поэметта, ассо-сонет,  диссона, газелла,  хабанера.

 

Переход на слайд № 6

64. Игра слов Игоря Северянина.

Мясо наелось мясо, мясо наелось спаржи,

Мясо наелось рыбы и налилось вином…

 

Переход на слайд № 6

65.Источники

1.Ю.Айхенвальд. Силуэты русских писателей.Москва,изд. «Республика» 1998 г.

2.Л.П.Быков, Е.С. Зашихин . Лирика Серебряного века. Екатеринбург, изд. «Сократ» ,2006г.

3.Ю.А.Лыссый. Русская литература 20 века 11кл.Учебник,хрестоматия.Москва.Мнемозина 2004 г.

4.Три века русской поэзии.Москва.Просвещение.1980 г.

5.http://ru.wikipedia.org/ Поэты Серебряного века

6.http://ru.wikipedia.org/wiki/Серебряный век русской поэзии

7.http://otherreferats.allbest.ru/ Творчество поэтов серебряного века…

8.http://images.yandex.ru/?lr=54 Поэты Серебряного века

9.http://www.stihi-rus.ru/Игорь Северянин Стихи

 

Переход на слайд № 6

66. Выводы по творчеству футуристов:

                 Новаторство футуристов оригинально,  но лишено,  как правило, здравого смысла. Футуристы демонстрировали    свою    беззаботность    по   части идей, выступали за освобождение поэтического слова от  идейности; но   это   вовсе не мешало тому,  что каждый поэт-футурист выражал свои  вполне определенные идеи. Если взять  два  крайних полюса футуризма - Северянина  и  Маяковского, то  легко  себе  представить,  насколько  была  широка   амплитуда   идейных колебаний внутри этого течения. 

Переход на слайд № 6

67. Имажинизм

 

Переход на слайд № 6

68.

Имажинизм в творчестве  Сергея  Есенина

Выполнил: Лютин И.

Переход на слайд № 6

69. Сергей Есенин

       Сергей Есенин родился в селе Константиново Рязанской губернии в крестьянской семье, отец — Александр Никитич Есенин (1875–1967), мать Татьяна Фёдоровна (1875–1955). В 1904 году Есенин пошёл в Константиновское земское училище, потом начал учёбу в закрытой церковно-учительской школе.

        Осенью 1912 года Есенин прибыл в Москву, работал в книжном магазине, а потом — в типографии И. Д. Сытина. В 1913 году поступил на историко-философский факультет Московского городского народного университета им. Шанявского.

       Работал в типографии, имел контакты с поэтами суриковского литературно-музыкального кружка.

Переход на слайд № 7

70.Творчество

        Сергей Есенин - самый популярный, самый читаемый в России поэт. Творчество С. Есенина принадлежит к лучшим страницам не только русской, но и мировой поэзии, в которую он вошел как тонкий, проникновенный лирик.

            Поэзия Есенина отличается необыкновенной силой искренности и непосредственности в выражении чувств, напряженностью нравственных поисков. Его стихи - это всегда чистосердечный разговор с читателем, слушателем. "Мне кажется, что я свои стихи пишу только для своих добрых друзей", - говорил сам поэт. Вместе с тем Есенин - глубокий и самобытный мыслитель.

              Сложен и противоречив мир чувств, дум и страстей лирического героя его произведений - современника невиданной эпохи трагической ломки человеческих отношений. Сам поэт тоже видел противоречия своего творчества и так объяснял их: "Я пел тогда, когда был край мой болен.« Верный и горячий патриот своей Родины, С. Есенин был поэтом, кровно связанным с родной землей, с народом, с его поэтическим творчеством.

 

Переход на слайд № 7

71. Имажинизм

         От англ. и фр. image - образ.

         Провозглашал самоценность поэтического образа как такового.

         Поедание образом смысла.

         Против политизации искусства.

         Используется свободный стих.

         С. А. Есенин, В. Шершневич,

         А. Мариенгоф

 

Переход на слайд № 7

 

   Имажинизм был последней нашумевшей школой в русской поэзии XX века. Это направление было создано через два года после революции, но по всей своей содержательной направленности ничего общего с революцией не имело.

29 января 1919 г. в Московском городском отделении Всероссийского союза поэтов прошел первый поэтический вечер имажинистов. А уже на следующий день была опубликована первая     Декларация, в которой провозглашались творческие принципы нового движения. Ее подписали претенциозно назвавшиеся «передовой линией имажинистов» поэты С. Есенин, Р. Ивнев, А. Мариенгоф и В. Шершеневич, а также художники Б. Эрдман и Е. Якулов. Так появился русский имажинизм, у которого с его английским предшественником общим было только название.

 

Переход на слайд № 7

73. Любовь к родному краю

   Восхищение красотой родного края, изображение тяжелой жизни народа, мечта о “мужицком рае”, неприятие городской цивилизации и стремление постигнуть “Русь советскую”, чувство интернационального единения с каждым жителем планеты и оставшаяся в сердце “любовь к родному краю” — такова эволюция темы родной земли в лирике Есенина.

                         Великую Русь, шестую часть земли, он воспел радостно, самозабвенно, возвышенно и чисто:

             Я буду воспевать

             Всем существом в поэте

             Шестую часть земли

             С названьем кратким “Русь

 

Переход на слайд № 7

74. Цветопись лирики Есенина

 

     На страницах ранней есенинской лирики перед нами предстает скромный, но прекрасный, величественный и милый сердцу поэта пейзаж среднерусской полосы: сжатые поля, красно-желтый костер осенней рощи, зеркальная гладь озер. Поэт чувствует себя частью родной природы и готов слиться с ней навсегда: “Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных”.

Синее небо, цветная дуга,

Тихо степные бегут берега,

Тянется дым, у малиновых сёл

Свадьба ворон облегла частокол.

Снова я вижу знакомый обрыв

С красною глиной и сучьями ив…

 

Переход на слайд № 7

75.Трагический финал

            Одним из последних его произведений стала поэма «Черный человек» («Друг мой, друг мой, Я очень и очень болен...»), в которой прошедшая жизнь предстает частью ночного кошмара.

         23 декабря Есенин поехал в Ленинград, где в ночь на 28 декабря в состоянии глубокой душевной депрессии в гостинице «Англетер» покончил с собой.

Переход на слайд № 7

76.Вывод

          Имажинизм был одним из многочисленных литературных течений 1920-х годов, пытавшихся создать новую поэтическую систему рациональными средствами.

          Раннее творчество Сергея Есенина  содержит  яркие образцы поэтики этого направления. Образы стихотворений Есенина ярки ,живы, необычны.

 

Переход на слайд № 7

77.Источники

1.Ю.Айхенвальд. Силуэты русских писателей.Москва,изд. «Республика» 1998 г.

2.Л.П.Быков, Е.С. Зашихин . Лирика Серебряного века. Екатеринбург, изд. «Сократ» ,2006г.

3.Ю.А.Лыссый. Русская литература 20 века 11кл.Учебник, хрестоматия.Москва.Мнемозина 2004 г.

4.Три века русской поэзии.Москва.Просвещение.1980 г.

5.http://ru.wikipedia.org/ Поэты Серебряного века

6.http://ru.wikipedia.org/wiki/Серебряный век русской поэзии

http://otherreferats.allbest.ru/ Творчество поэтов серебряного века…

7.http://images.yandex.ru/?lr=54 Поэты Серебряного века

8.http://nezhna.com/Стихи Серебряного века

9.http://lib.rin.ru/Золотой фонд  мировой литературы

 

Переход на слайд № 7

78.

Поэты, не входившие в литературные группировки

 

Переход на слайд № 7

79.

Особенности поэтики Марины Цветаевой

Выполнила: ученица 11 класса Шихова Анастасия

Переход на слайд № 7

80. Цели

ž  познакомить с биографией М.Цветаевой;

ž  выявить новаторство ее поэтики.

 

Переход на слайд № 81

81. Содержание

ž  «Московское детство»

ž  Становление поэта

ž  Поэтический мир и миф

ž  «После России»

ž  Особенности поэтического языка

ž  Проза

Переход на слайд № 8

82.«Московское детство»

Марина  родилась в московской профессорской семье: отец — И. В. Цветаев, мать — М. А. Мейн (умерла в 1906), пианистка, ученица А. Г. Рубинштейна, дед сводных сестры и брата — историк Д. И. Иловайский. В детстве из-за болезни матери (чахотка) Цветаева подолгу жила в Италии, Швейцарии, Германии; перерывы в гимназическом образовании восполнялись учебой в пансионах в Лозанне и Фрейбурге. Свободно владела французским и немецким языками. В 1909 слушала курс французской литературы в Сорбонне.

 

Переход на слайд № 8

83. Становление поэта

Начало литературной деятельности Марины Цветаевой связано с кругом московских символистов; она знакомится с В. Я. Брюсовым, оказавшим значительное влияние на ее раннюю поэзию, с поэтом Эллисом (Л. Л. Кобылинским), участвует в деятельности кружков и студий при издательстве «Мусагет». Не менее существенное воздействие оказали поэтический и художественный мир дома М. А. Волошина в Крыму.

 

Переход на слайд № 8

84.

В двух первых книгах стихов «Вечерний альбом» (1910), «Волшебный фонарь» (1912) и поэме «Чародей» (1914) тщательным описанием домашнего быта (детской, «залы», зеркал и портретов), прогулок на бульваре, чтения, занятий музыкой, отношений с матерью и сестрой имитируется дневник гимназистки (исповедальность, дневниковая направленность акцентируется посвящением «Вечернего альбома» памяти Марии Башкирцевой), которая в этой атмосфере «детской» сентиментальной сказки взрослеет и приобщается к поэтическому. В поэме «На красном коне» (1921) история становления поэта обретает формы романтической сказочной баллады.

 

Переход на слайд № 8

85. Поэтический мир и миф

В следующих книгах «Версты» (1921-22) и «Ремесло» (1923), обнаруживающих творческую зрелость Цветаевой, сохраняется ориентация на дневник и сказку, но уже преображающуюся в часть индивидуального поэтического мифа. В центре циклов стихов, обращенных к поэтам-современникам А. А. Блоку, А. А. Ахматовой, С. Парнок, посвященных историческим лицам или литературным героям — Марине Мнишек, Дон Жуану и др., — романтическая личность, которая не может быть понята современниками и потомками, но и не ищет примитивного понимания, обывательского сочувствия. Цветаева, до определенной степени идентифицируя себя со своими героями, наделяет их возможностью жизни за пределами реальных пространств и времен, трагизм их земного существования компенсируется принадлежностью к высшему миру души, любви, поэзии.

 

Переход на слайд № 8

86. «После России»

            Характерные для лирики Цветаевой романтические мотивы отверженности, бездомности, сочувствия гонимым подкрепляются реальными обстоятельствами жизни поэтессы. В 1918-22 вместе с малолетними детьми она находится в революционной Москве, в то время как ее муж С. Я. Эфрон сражается в белой армии (стихи 1917-21, полные сочувствия белому движению, составили цикл «Лебединый стан»). С 1922 начинается эмигрантское существование Цветаевой (кратковременное пребывание в Берлине, три года в Праге, с 1925 — Париж), отмеченное постоянной нехваткой денег, бытовой неустроенностью, непростыми отношениями с русской эмиграцией, возрастающей враждебностью критики. Лучшим поэтическим произведениям эмигрантского периода (последний прижизненный сборник стихов «После России 1922-1925», присущи философская глубина, психологическая точность, экспрессивность стиля.

 

Переход на слайд № 8

87. Особенности поэтического языка

Свойственные поэзии Цветаевой исповедальность, эмоциональная напряженность, энергия чувства определили специфику языка, отмеченного сжатостью мысли, стремительностью развертывания лирического действия. Наиболее яркими чертами самобытной поэтики Цветаевой явились интонационное и ритмическое разнообразие (в т. ч. использование раешного стиха, ритмического рисунка частушки; фольклорные истоки наиболее ощутимы в поэмах-сказках «Царь-девица», 1922, «Молодец», 1924), стилистические и лексические контрасты (от просторечия и заземленных бытовых реалий до приподнятости высокого стиля и библейской образности), необычный синтаксис (уплотненная ткань стиха изобилует знаком «тире», часто заменяющим опускаемые слова), ломка традиционной метрики (смешение классических стоп внутри одной строки), эксперименты над звуком (в т. ч. постоянное обыгрывание паронимических созвучий. превращающее морфологический уровень языка в поэтически значимый) и др.

 

Переход на слайд № 8

88. Проза

В отличие от стихов, не получивших в эмигрантской среде признания (в новаторской поэтической технике Цветаевой усматривали самоцель), успехом пользовалась ее проза, охотно принимавшаяся издателями и занявшая основное место в ее творчестве 1930-х гг («Нездешний ветер», 1936), А. Белом («Пленный дух», 1934) и др., соединяя черты художественной мемуаристики, лирической прозы и философской эссеистики, воссоздают духовную биографию Цветаевой. К прозе примыкают письма поэтессы к Б. Л. Пастернаку (1922-36) и Р. М. Рильке (1926) — своего рода эпистолярный роман

 

Переход на слайд № 89

89.Романс

Мне нравится, что вы больны не мной,

Мне нравится, что я больна не вами,

Что никогда тяжелый шар земной

Не уплывет под нашими ногами.

Мне нравится, что можно быть смешной –

Распущенной – и не играть словами,

И не краснеть удушливой волной,

Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что вы при мне

Спокойно обнимаете другую,

Не прочите мне в адовом огне

Гореть за то, что я не вас целую.

Что имя нежное мое, мой нежный, не

Упоминаете ни днем, ни ночью – всуе...

Что никогда в церковной тишине

Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо вам и сердцем и рукой

За то, что вы меня – не зная сами! –

Так любите: за мой ночной покой,

За редкость встреч закатными часами,

За наши не-гулянья под луной,

За солнце не у нас над головами,–

За то, что вы больны – увы! – не мной,

За то, что я больна – увы! – не вами!

 

Переход на слайд № 90

90. Вывод

Стихотворения Марины Цветаевой завораживают своей   лиричностью, тонким кружевом чувствительности

Источники:

1.Ю.Айхенвальд. Силуэты русских писателей.Москва,изд. «Республика» 1998 г.

2.Л.П.Быков, Е.С. Зашихин . Лирика Серебряного века. Екатеринбург, изд. «Сократ» ,2006г.

3.Ю.А.Лыссый. Русская литература 20 века 11кл.Учебник, хрестоматия.Москва.Мнемозина 2004 г.

4Три века русской поэзии.Москва.Просвещение.1980 г.

5.http://ru.wikipedia.org/ Поэты Серебряного века

6.http://ru.wikipedia.org/wiki/Серебряный век русской поэзии

7.http://ru.wikipedia.org/Марина Цветаева

8.http://www.litera.ru/М.Цветаева

9.http://lib.rin.ru/Золотой фонд  мировой литературы 

Переход на слайд № 91

91.Заключение

      Серебряный век оказался необычайно богатым в культурных связях, отзывчивым и переимчивым.    Перед ним заманчиво открылись все дали национальной культуры, распахнулась мировая духовная сокровищница: открытия и достижения философской мысли, опыты художников и мастеров всех времён и народов. Россия в этот момент истории оказывается в средоточии всех мировых культурных сил, на пересечении «западного» и «восточного» миропониманий.

 

Переход на слайд № 92

92. Заключение

           Серебряный век знал о русской жизни всё! Ум и интуиция, талант и опыт писателей побывали во всех измерениях русской жизни. Русская жизнь была впервые введена в русскую литературу во всей её исчерпывающей полноте именно в эти годы.

 

Переход на слайд № 93

93. Тематика произведений Серебряного века

       В лирике Серебряного века «перестраивается вся система тематики.     Социальные, гражданские темы, стоявшие в центре внимания предыдущих поколений, решительно отодвигаются в сторону тем, отражающих внутреннюю, духовную жизнь человека, темами – Жизни, Смерти, Бога.

 

Переход на слайд № 94

94.

      Вместе с центральными темами меняются и периферийные. Традиционная тема русской природы и русской деревни отступила на второй план, создав дальний фон тёмной таинственности и загадочности, откуда предстоит выступить не сказавшему своего слова русскому народу».

 

Переход на слайд № 95

95.

Информационные источники:

1.      Ю.Айхенвальд. Силуэты русских писателей.Москва,изд. «Республика» 1998 г.

2.      Л.П.Быков, Е.С. Зашихин . Лирика Серебряного века. Екатеринбург, изд. «Сократ» ,2006г.

3.      Ю.А.Лыссый. Русская литература 20 века 11кл.Учебник, хрестоматия.Москва.Мнемозина 2004 г.

4.      Три века русской поэзии.Москва.Просвещение.1980 г.

5.http://ru.wikipedia.org/ Поэты Серебряного века

6.http://ru.wikipedia.org/wiki/Серебряный век русской поэзии

7.http://www.chaskor.ru/Николай Гумилёв

8.http://www.chaskor.ru/А.Блок

http://otherreferats.allbest.ru/ Творчество поэтов серебряного века…

9.http://images.yandex.ru/?lr=54 Поэты Серебряного века

10.http://www.stihi-rus.ru/Игорь Северянин Стихи

11.http://az.lib.ru/Андрей Белый

12.http://lib.rus.ec/А.А. Блок

13.http://nezhna.com/Стихи Серебряного века

14.http://ru.wikipedia.org/Марина Цветаева

15.http://www.litera.ru/М.Цветаева

16.http://lib.rin.ru/Золотой фонд  мировой литературы

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Научно-практическая конференция по литературе в 11 классе «Литературные открытия поэтов Серебряного века"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Использованная литература.docx

Стафеева Валентина Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ « Вновь-Юрмытская СОШ»,

С.Вновь-Юрмытское, Талицкого района,

Свердловской области

 

Использованная литература:

1.Ю.Айхенвальд. Силуэты русских писателей. Москва, изд. «Республика» 1998 г.

2.Л.П.Быков, Е.С. Зашихин. Лирика Серебряного века. Екатеринбург, изд. «Сократ» ,2006г.

3.Ю.А.Лыссый. Русская литература 20 века 11кл.Учебник, хрестоматия. Москва. Мнемозина 2004 г.

4.Три века русской поэзии. Москва.Просвещение.1980 г.

5.http://ru.wikipedia.org/ Поэты Серебряного века

6.http://ru.wikipedia.org/wiki/Серебряный век русской поэзии

7.http://www.chaskor.ru/Николай Гумилёв

8.http://www.chaskor.ru/А.Блок

9.http://otherreferats.allbest.ru/ Творчество поэтов серебряного века…

10.http://images.yandex.ru/?lr=54 Поэты Серебряного века

11.http://www.stihi-rus.ru/Игорь Северянин Стихи

12.http://az.lib.ru/Андрей Белый

13.http://lib.rus.ec/А.А. Блок

14.http://nezhna.com/Стихи Серебряного века

15.http://ru.wikipedia.org/Марина Цветаева

16.http://www.litera.ru/М.Цветаева

17.http://lib.rin.ru/Золотой фонд  мировой литературы

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Научно-практическая конференция по литературе в 11 классе «Литературные открытия поэтов Серебряного века"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.docx

Стафеева Валентина Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ « Вновь-Юрмытская СОШ»,

С.Вновь-Юрмытское, Талицкого района,

Свердловской области

 

 

 

 

 

 

Конспект урока литературы

"Литературные  открытия поэтов Серебряного века"

 

Научно-практическая конференция

 

11 класс

 

 

 

 

25 января 2012 года

 

Стафеева Валентина Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ « Вновь-Юрмытская СОШ»,

С.Вновь-Юрмытское, Талицкого района,

Свердловской области

Конспект научно-практической конференции

Тема конференции: «Литературные открытия поэтов Серебряного века»

Целевая аудитория: учащиеся 11 класса

Задачи конференции: раскрыть особенности  основных направлений в поэзии Серебряного века;                                                                                                                                                                                   

заострить внимание  на поисках нового языка, новых образов и идеалов в творчестве поэтов 20 века; развивать умение самостоятельно работать над решением проблемы;                                                                             повысить интерес учащихся к идеалам Серебряного века;                                                                     воспитывать любовь к поэзии.

Оборудование:

1.Стенд “Поэзия Серебряного века”;

2.Презентации учащихся:

1) Волковой Ольги

 «Литературные открытия поэтов Серебряного века»:

1) Новаторство А.А.Блока в использовании выразительных средств(Волковой Ольги)

2) Шиховой Анастасии, Киселёвой Татьяны, Ястребова Максима «О символизме Андрея Белого».

3). Мурашкин Роман, Стихина Кристина. «Акмеизм в жизни и творчестве Н.С.Гумилёва»;

4)Двинских Вячеслава, Доля Геннадия, Зенковой Ольги «Эгофутуризм Игоря Северянина»;

5) Лютин Ивана «Имажинизм в творчестве С.Есенина».

6) Шихова Анастасии «Особенности поэтики М.Цветаевой».

 

 

 

 

 

 

Стафеева Валентина Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ « Вновь-Юрмытская СОШ»,

С.Вновь-Юрмытское, Талицкого района,

Свердловской области

 

Структура конференции

№,№ слайдов

Содержание

1

Титульная страница

2

Задачи

3

Содержание

4

Конференция (Вступление)

5-90

Презентации учащихся

90-93

Заключение

94

Информационные источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стафеева Валентина Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ « Вновь-Юрмытская СОШ»,

С.Вновь-Юрмытское, Талицкого района,

Свердловской области

 

Научно-практическая конференция по литературе в  11 классе                        "Литературные  открытия поэтов Серебряного века"

Эпиграфы:  Искусство должно преображать жизнь.А. Скрябин

Богов иных померкнут лики,                                                                                                                                И обнажится всякая беда,                                                                                                                             Но то, что было истинно великим,                                                                                            Останется великим навсегда. Н. Тихонов

Ход урока

1.Орг. момент

2. Вступительное  слово учителя.

     Когда столетие клонится к закату, люди невольно оглядываются на его восход, хотят уяснить себе, чем же всё-таки был век “неслыханных перемен, невиданных мятежей”.

    Говорят, искусство - лучшее зеркало эпохи. Что не передаст документ и не воспроизведёт историк, доносит до потомков художник: эмоциональный тон эпохи, её настроение. Начало прошлого века - истинная загадка истории.

    Некоторые специалисты считают, что искусство начала 20 века мы знаем не больше, чем музыку позапрошлого столетия. Оценки потомков никогда не совпадали с самооценками деятелей эпохи, а трагически прекрасный 20 век, наверно, будет переосмысливаться, пока живо человечество. Приходит пора символического осмысления его начала.

    Сегодня мы сделаем для себя новые открытия в области русской литературы. Это станет итогом изучения большой и очень интересной темы “Поэзия Серебряного века”.

   Новая культура проявляется, прежде всего, в новом поэтическом слове. Двадцатые годы были высочайшей приливной волной русской поэзии, такого ”девятого вала” 20 век больше не знал. Ни с чем несравнимо это время и по разнообразию творческих индивидуальностей, и по уровню художественных ценностей, созданных в ту пору.

    Невероятным кажется, что одновременно писали Владимир Маяковский, Марина Цветаева, Игорь Северянин, Осип Мандельштам, Николай Клюев, Андрей Белый, Велимир Хлебников, Борис Пастернак,

     Максимилиан Волошин, Вячеслав Иванов, Владислав Ходасевич, Сергей Городецкий, Анна Ахматова, Николай Гумилёв, Николай Рерих, Сергей Есенин и другие. Этот короткий литературный период просто неповторим. Николай Клюев назвал поэзию той поры “Человеческим садом”.

    Замечательно поистине, что в последние десятилетия возвращены временем незаслуженно забытые или замалчиваемые имена.

    Сейчас кажется невероятным, что Демьян Бедный был известнее Сергея Есенина.

   Поэзия начала 20 века - это множество литературных школ, групп, течений. В чём же их суть? Давайте попробуем понять это, открыть для себя некоторые тайны. Ведь  «Для кого всё в мире просто, понятно, постижимо, тот не может быть художником.

 Искусство только там, где дерзновение за грань, где порывание за пределы познаваемого.                                              В. Брюсов

3.Презентации учащихся по творчеству поэтов Серебряного века. Приложение 1.

План презентации «Литературные открытия поэтов Серебряного века»

1 Символизм

а) О символизме Андрея Белого.

(((Чтение наизусть стихотворения «Из окна вагона»

б) Новаторство А.А.Блока в использовании выразительных средств.

Чтение наизусть стихотворения «Незнакомка»

2.Акмеизм

Акмеизм в жизни и творчестве Н.С.Гумилёва.

Чтение наизусть стихотворения «Жираф»

3.Футуризм

Эгофутуризм Игоря Северянина.

Чтение наизусть стихотворения «Игорь Северянин»

4.Имажинизм

Имажинизм в творчестве С.Есенина.

Чтение наизусть стихотворения «Родина»

5.Поэты вне направлений

Особенности поэтики М.Цветаевой.

Исполнение романса «Мне нравится, что вы больны не мной…»

4. Дискуссия по представленным материалам.

Учащимся,  представившим свои исследования,  задаются вопросы, на которые они отвечают.

5. Итог урока.

Учитель. Литература Серебряного века прошла большой путь в очень короткий срок. Это удивительный пласт в истории русской и мировой художественной культуры. Искусство Серебряного века излучает свою энергию, свой свет и поныне. И мы, сегодняшние, родившиеся в 20, живущие в 21 веке, открываем его для себя, удивляемся, восхищаемся, начинаем понимать и любить. И я вам всем желаю этого - счастья открытия и познания поэзии, музыки, живописи Серебряного века.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Научно-практическая конференция по литературе в 11 классе «Литературные открытия поэтов Серебряного века"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Научно-практическая конференция по литературе в 11 классе «Литературные открытия поэтов Серебряного века»

 

Цель и задачи ресурса: раскрыть особенности  основных направлений в поэзии Серебряного века;                                                                                                                                                                                   

заострить внимание  на поисках нового языка, новых образов и идеалов в творчестве поэтов 20 века; развивать умение самостоятельно работать над решением проблемы;                                                                             повысить интерес учащихся к идеалам Серебряного века;                                                                     воспитывать любовь к поэзии.

Актуальность и ожидаемые результаты: Исследовательская работа в рамках каждого учебного предмета имеет свои особенности и помогает решать специфические задачи. Такой вид деятельности в области литературы приучает старшеклассника к самостоятельной работе с текстом, обогащает читательский опыт, помогает формировать оценочные позиции, сделать свой профессиональный выбор. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 933 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 663
    • RAR 3.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Стафеева Валентина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Стафеева Валентина Николаевна
    Стафеева Валентина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 26163
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 29 регионов

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции