Главная / Классному руководителю / Научно-исследовательская работа учащейся по теме

Научно-исследовательская работа учащейся по теме







Память о Бородино. 1912. 2012.









































Введение 2-3



Глава I 5





Глава II



  1. Деятельность Городской думы по подготовке празднования 6-8

юбилея в 1912 году.

  1. Патриотическое воспитание учащихся. 9

  2. Архитектурное наследие. 10

    • Празднование двухсотлетия Бородино в 2012 году: 11-13 - ГДО СМиД ;

- МОБУ СОШ №26.





















Введение.



Бородинское сражение является одной из героических страниц русской истории. Участники Отечественной войны 1812 г. вспоминали об этом событии с особым чувством. «Всё испытано в сей день, до чего может возвыситься достоинство человека!» — много лет спустя утверждал генерал Ермолов, прошедший Аустерлиц, Бородино, воевавший под Лейпцигом и у стен Парижа. Бородинское сражение всегда было символом патриотизма, чести, мужества.

Актуальность темы исследования, таким образом, состоит в новом исследовании памяти о Бородинском сражения, выяснении вопроса о роли государственной власти в сохранении этой памяти. Назревшей и актуальной является проблема отношения к исторической памяти, отношение между памятью и историей и наиболее назревшей проблемой является роль и отношение органов государственной власти к сохранению исторической памяти.



Цель:

Выяснить роль Государственной думы по подготовке к празднованию юбилея Бородино в городе Благовещенске.

Задачи:

  • Собрать документы по данной теме.

  • Проведя анализ материала, дать оценку деятельности Городской думе

г. Благовещенска в проведении данного мероприятия.

  • Показать роль Городской думы в патриотическом воспитании учащихся школ.

Объект исследования: Празднование столетия Бородинского сражения в городе Благовещенск.

Предмет: роль органов государственной власти в праздновании юбилея Бородино в Благовещенске.

Методы исследования:

  • Теоретические: критический, системный, анализ, обобщение.

  • Практический: опрос.

В связи с тем, что исследователю не удалось найти печатные работы по данной теме, можно предположить, что данный вопрос, возможно изучался, но в рамках подготовки и празднования 100-летнего юбилея.

Новизна работы заключается в рассмотрении вопроса о роли органов власти в сохранении исторической памяти.

Исследование проводось в два этапа:

1 этап: октябрь-ноябрь 2011 года. Исследование проводилось по теме «Празднование 100-летия Бородино в г.Благовещенске». На данном этапе

интерес представляло следующее: территория российского государства, связанная с событиями Бородино, торжественно отмечала данный юбилей. Возник вопрос: а как его отметил город Благовещенск?

2 этап: октябрь - декабрь 2012 года. На данном этапе предстоит собрать и проанализировать материал о подготовке и праздновании 200-летия Бородино в г.Благовещенске.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования ее на уроках истории, внеклассных мероприятиях, уроках краеведения.





















Глава I

Государственным архивом Амурской области были предоставлены документы по празднованию 100-летия Бородино в городе Благовещенске. Исследователь распределил документы по следующим критериям:

  • Официальные документы городской думы;

  • Циркуляры Министерства Просвещения;

  • Фотографии празднования.

Официальные документы позволяют раскрыть вопрос о том, какие решения принимались органами власти по празднованию юбилея в городе Благовещенске, какие предложения и в чей адрес вносились, какие прошения были отправлены в вышестоящие инстанции.

Циркуляр Министерства Просвещения дает подробное описание мероприятий, которые необходимо было провести для учащихся школ города.

Фотографии позволяют прикоснуться к историческому событию и не только познакомиться с информацией письменной, но и увидеть события минувших дней, сделать выводы о массовости участия горожан в данном мероприятии.















5

Глава III

1.Деятельность Городской думы по подготовке празднования юбилея.

Деятельность Городской Думы по подготовке празднования юбилея началась с Доклада Городской управы Городской Думе. В документе говорилось о том, что в августе месяце текущего года исполнится столетие со дня Бородинского сражения. Праздновать столетие этого события теперь будет так же вся Россия. Городу Благовещенску, как одному из русских городов, следует присоединиться к общероссийскому торжеству и, как город всегда горячо отзывавшемуся к нуждам народного образования и просвещения, необходимо увековечить празднуемое событие какими либо мероприятиями

в области народного просвещения.

В поддержку этого Городская управа предложила ряд следующих мероприятий, которые можно было провести в честь празднования:

  • Вновь открываемую, согласно плану школьной сети всеобщего обучения в текущем году школу, наименовать школой в память столетия Бородинского сражения.

  • Произвести, согласно плана школьного строительства в день Бородинского сражения 26 августа, закладку районного каменного здания для трёх школ в первом районе – для вновь открываемой школы, для школы имени Жуковского и для школы имени Кольцова.

  • Учредить за городские средства две стипендии для лиц, желающих продолжить высшее образование, при чем одну для женщин, а другу для мужчин. Одну из этих стипендий наименовать стипендией имени Императора Александра I и другую, стипендией в память столетия Бородинской битвы.

  • Украсить в день Бородинской битвы 26 августа все городские здания флагами, вечером устроить иллюминацию и просить жителей города украсить флагами свои дома.

Решением думы от 5 апреля было ассигновано 1724р. 35 к. на выписку юбилейных изданий, картин, портреты героев . Постановлением думы от 17 августа 1912 года было решено ассигновать одну тысячу рублей на угощение гарнизона. В августе рассматривается и вопрос о проведении бесплатных спектаклей для учащихся школ.

Позже, пришло положение, в котором глава Городской думы обращается к господину Военному Губернатору Валуеву А.М с прошением о награждении свидетельством на право ношения Высочайше учреждённой, в память столетию Бородинского сражения 1812 года, светло-бронзовой медали на груди на Владимирской ленте следующим лицам:

  • Городскому Главе, Губернскому Секретарю П.П Попову;

  • Членам Городской Управы: Благовещенскому мещанину И. А. Ефремову и коллежскому секретарю В. А Мунгалову, бывшим Членам Управы: Благовещенскому мещанину А. Е Попову и отставному коллежскому регистратору В. А Щеголову;

  • Директору Благовещенского Городского Общественного Банка крестьянину Амурской области И. П. Ядыгину;

  • Товарищам Директора Городского Банка гражданину А. Д. Шипулину и благовещенскому мещанину М. И. Хворову;

  • Распорядителю Городского Ломбарда, благовещенскому мещанину

А М Баженову;

  • Благовещенскому Мещанскому Старосте Е. И. Ефимову

  • Секретарю Городской управы, Губернскому Секретарю Д.И.Корсаку;

  • Городского Секретаря , коллежскому регистратору А. А.Нилову;

  • Брандмейстеру , благовещенскому мещанину С.Ф. Бориско;

  • Бухгалтеру Городской Управы, казаку Полтавской губернии А. Г. Семененко;

  • Городскому технику, местному инженеру Н. Н. Скипетру;

  • Городскому чертежнику, сыну коллежского советника С.А. Копанскому;

  • Регистратору и архивариусу Городской Управы, личному почетному гражданину Л .П. Ядыкину;

  • Делопроизводителю воинского отдела Городской Управы крестьянину Амурской области Е.О. Сыченку;

  • Смотрителю городских зданий, крестьянину Вятской губернии В.Ф. Козлову.

Всего было награждено 68 человек этой же медалью, независимо от его ранга и статуса.

По всей России проходили торжества в честь Великого Бородинского Сражения. В Москве должно было состояться Торжественное возложение венков. По этому поводу пришла телеграмма от Министра Внутренних Дел Господину Военному губернатору Амурской области, в которой оповещалось

о командировании представителей на торжество по поводу столетия Бородинской битвы.

В связи с этим 19 июля 1912 года Городская Дума в соответствии с телеграммой Министра Внутренних дел принимает решение о направлении в Москву на празднование юбилея трёх Почётных граждан города Благовещенска: А.В Касьянова – известного благотворителя, Г.П. Ларин – врача, А.М. Клосса – члена Городской Думы.

13 октября 1912 года А.В Касьянов отправил отчёт Главе Благовещенской Городской Думы, в котором отчитался о возложении венка и отправил его фотографический снимок, возложенного от имени города Благовещенска на Бородинском поле во время Августовских Юбилейных торжеств.

Выводы: анализ архивных документов позволяет сделать вывод о том, что городская дума г.Благовещенска в течение полугода неоднократно рассматривала вопрос о праздновании юбилея Отечественной войны в

городе, составила план мероприятий, выделила деньги для их проведения и провела данные мероприятия.



2. Патриотическое воспитание учащихся.

16 января 1912 года в Амурскую область поступил циркуляр из Министерства народного просвещения, в котором предлагалось 26 августа, накануне дня Бородинского боя во всех учебных заведениях провести панихиду во славу императора и всех на поле брани павших в Отечественную войну. 26 августа во всех учебных заведениях должны быть проведены торжественные мероприятия, на которых директора должны выступить с речью, разъясняющей значение Отечественной войны. Необходимо показать картинки – иллюстрации событий войны. Учащиеся должны принять участие в параде. Отличники имели право на награждение юбилейными медалями для сохранения в их сердцах благоговения к памяти о тех событиях. В дни празднования учебные здания должны быть украшены флагами, гирляндами. Для увековечивания памяти потомков о войне предлагалось учредить особые стипендии.

В августе на заседании думы рассматривается вопрос об участии учащихся школ и училищ в праздновании юбилея. Было принято решение о проведении 27 и 28 августа восьми бесплатных спектаклей. Городская управа составила и направила в школы расписание спектаклей с указанием времени посещения и училищ. В дополнении к расписанию по школам и училищам был разослан циркуляр, рекомендующий провести работу с учащимися о необходимости являться во время на спектакли и о сопровождении учащихся. Интерес факт, что в циркуляре предписывалось: «…чтобы не происходило запаздываний, лучше явиться за несколько минут до начала спектакля, в противном случае вы не успеете побывать на спектакле». Видимо, опаздавших на спектакли не допускали.

Были учреждены две стипендии. Школы и училища были украшены. Учащиеся приняли участие и в параде, и в праздновании.

Вывод: В начале 20 века государственная власть понимала значимость патриотического воспитания и серьезно подходила к решению данного вопроса.



3. Архитектурное наследие.

Городская Управа предложила вновь открываемую школу наименовать школой в память столетия отечественной войны. 26 августа решено было произвести закладку районного каменного здания для трех школ в 1-м районе: для вновь открываемой имени Жуковского и для школы имени Кольцова. Данное решение было исполнено. Городское училище в память 100-летия Отечественной войны было заложено 26 августа 1912года, освящено 14ноября 1914 года. Построено по проекту архитектора Р.И.Блюма. Здание было двухэтажное, кирпичное. Земляные работы и кладку фундамента осуществлял подрядчик Комаров. Устройство водопровода и канализации произвела техническая контора Торгового Дома «Кунст и Альберс». В годы Гражданской войны здание было занято японцами. В 1930-е годы в здании училища располагалась школа имени Ленина, позже школа №6. Сейчас это один из корпусов педагогического университета. На здании убрана надпись о том , что это школа в честь юбилея Отечественной войны.

Вывод: В начале 20-го века власть понимала и стремилась сохранить в потомках благодарную память о героических событиях, но изменилась эпоха, и изменилось отношение к исторической памяти.

4.Празднование двухсотлетия Отечественной войны в 2012 году.

В данной части работы кратко представлены предварительные результаты исследования. Период поиска и сбора материала еще не завершен, но уже позволяет сделать некоторые выводы.

Мне не удалось найти документ, где бы городская дума рассматривала вопрос о праздновании 200-летия юбилея Отечественной войны, Бородино в нашем городе. Указ Президента был подписан в 2007 году. Разработана эмблема празднования. Анализ информационных источников, размещенных в Интернете, позволяет сделать вывод о том, что районы, по территории которых прошла война, это событие отмечали торжественно. В городе Благовещенске общегородских мероприятий проведено не было.

Были проведены мероприятия по инициативе отдельных граждан и организаций города.

Весной 2012 года на базе Центра Эстетического Воспитания детей им. В.В. Белоглазова, Городская Детская Организация «Союз Мальчишек и Девчонок» (ГДО СМиД) проводила городскую Конкурсную акцию, которая посвящена юбилею Бородинского сражения «Бородино – 200 лет!». В акции принимали участие дети с 6-9 классы всех школ города Благовещенска. Примерно всего принимало участие около 100 ребят.

С 10 сентября по 22 сентября 2012 года МОБУ СОШ№ 26 был реализован проект «Виват героям Великой битвы!», прошел исторический марафон, посвященный 200 – летию Бородинского сражения. Основные мероприятия представлены в таблице.

Дата

Мероприятие

Класс

10.09

Репортаж с места события

2-11

11.09

Открытие выставки – презентации «война 1812 года», выпуск дайджеста «Как Русь боролась с исполином»

Информационный центр

12.09

Интерактивное занятие «И будет помнить вся Россия…»

3-4-е классы

13.09

Историческое ориентирование «Знатоки истории Отечественной войны 1812 года»

5-6-е классы

14.09

Конкурс чтецов «О тех, кто пал за честь Отчизны»

5-9-е классы

15.09

Конкурс художественного творчества.

-виртуальная экскурсия «Бородинская панорама»

2-8-е классы

6-7-е классы

17.09

Благовещенск – Бородино – 1912-2012 – Летопись поколений.

-круглый стол «Героизм и жесткость Отечественной войны 1812 года»

8-е классы

9-10-е классы

18.09

Военно-историческая викторина «Отечественная война 1812 года»

-И постоим мы головою за Родину свою.

9-е классы

10-11-е классы

19.09

«Рана моя не заживала никогда»

11-е классы

20.09

Защита презентаций «Про год, запечатлённый кровью»

10-11 классы

21.09

Аллея героев (памятники воинской славы)

10-е классы

29.09

Торжественное закрытие

Актовый зал



Таким объёмным проектом МОБУ СОШ№ 26 отметила юбилей Бородинского сражения и способствовала патриотическому воспитанию учащихся

После проведения всех мероприятий я устроила мини-опрос для участников данного марафона. Был задан один вопрос: « Понравился ли Вам проект «Виват героям великой битвы» и был ли он Вам интересен?»

Результаты представлены на диаграмме.

Вывод: в 1912 году Государственная власть и граждане России понимали значение Бородинского сражения в судьбах русского народа. В 2012 году Государственная власть принимала минимальное участие в проведении мероприятий в честь празднования двухсотлетия Бородинского сражения. Видимо, чем далее событие во времени, тем менее на него обращают внимание и вспоминают его. Хотелось бы почувствовать заботу власти о нашем воспитании.



Научно-исследовательская работа учащейся по теме
  • Классному руководителю
Описание:

  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России  установила социальный заказ образованию в системе фундаментальных понятий, одним из которых является "патриотизм". Патриотизм - национальная как ценность,как любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине.

   Патриотическое воспитание всегда являлось одним из основных в работе классного руководителя. Одним из поднапрвлений служит краеведение. 

   Дальний Восток, несмотря на значительную отдаленность от центральных районов нашего государства и "молодость" своего существования, являлся активным участников всех событий государственного уровня. 

   Об участии жителей Амурской области в праздновании 200-летия Бородино рассказывает ученическая работа.

Автор Манаконова Татьяна Васильевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 381
Номер материала 20122
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓